Американская космическая программа: что дальше

      Комментарии к записи Американская космическая программа: что дальше отключены

Американская космическая программа: что дальше

Ориентировочный срок ее проведения — финиш октября либо начало декабря. Конференция будет приурочена к национальному празднованию столетия первого воздушного полета. Принимать участие будут самые различные люди: от космонавтов, побывавших на Луне, будет символический представитель, будут специалисты в области космоса и ведущие футурологи.

Репортажи будут вестись по спутниковым каналам и по каналу NASA, так что публика сможет смотреть за всем происходящим.

Но по следам истории с «Колумбией» я не могу больше ожидать и решил поделиться собственными взорами уже сейчас. Первейшим приоритетом для NASA будет совокупность спасения экипажа. Мои коллеги из компании Starcraft Boos-ters уже давно разрабатывают проект оснащения современных судов спасательным модулем. В любую секунду от стартового отсчета до входа в плотные слои атмосферы спасательная капсула имела возможность бы отделяться от орбитального модуля и выполнять посадку на парашюте.

Вход модуля в воздух имел возможность бы стать полубаллистическим. Абляционный тепловой щит, как у капсул «Меркурий», «Гемени» и «Аполлон», защищал бы космонавтов. Парашют либо параплан замедлил бы падение на Землю, а подушки безопасности раскрылись бы при столкновении с водой либо с поверхностью Почвы. Такие модули возможно было бы додавать неспешно на протяжении подготовки к запланированным полетам.

Первый модуль возможно будет установить на «Атлантисе», капитальный ремонт которого запланирован на апрель 2004 года. Но сейчас мы вряд ли успеем. Спасательный модуль похожей конструкции решил бы и часть неприятностей МКС. Сейчас на борту не может быть больше трех постоянных жителей, по причине того, что больше не вмещает спасательная капсула «Альянс».

Потому, что время экипажа тратится и на поддержание станции в рабочем состоянии, у трех человек фактически не остается времени на науку («ПМ» писала об этом в феврале). Если бы на станции был еще один спасательный модуль на шесть человек, станция имела возможность бы трудиться в полноценном режиме. Модуль имела возможность бы доставить на станцию грузовая ракета «Дельта-4». До сих пор многие уверены в том, что главная цель космических изучений — наука. Но чистая наука не через чур популярна у несложных американцев.

Все желают каких-нибудь путешествий. Для меня направлений три. Ближайшее — Луна. Многие уверены в том, что возвращение на Луну — это благо. Я пологаю, что лунные миссии нужны как репетиция полета на Марс.

Третье и, кстати говоря, самоё многообещающее направление — это астероид.

Полет на Марс

Дело не в том, имеется ли жизнь на Марсе либо нет. Лететь в том направлении необходимо вовсе не за этим. Независимо от того, имеется ли в том месте жизнь, побывать в том месте нужно все равно. И в случае если жизни в том месте нет, необходимо ответить на вопрос «из-за чего». А это потребует важных изучений. Но основной вопрос содержится в том, как нам изучить Марс. Я совсем солидарен с идеей, что сперва необходимо посетить «луны» Марса, а не саму планету.

Это весьма логично. Оттуда космонавты смогут руководить роботами, каковые будут бороздить поверхность Красной планеты, без задержек, свойственных режиму управления роботом с Почвы. Но основной аргумент в пользу полета на «луны» Марса — это безопасность. Произойди непредвиденное, возвратиться на Землю с марсианской «луны» будет неизмеримо несложнее.

С поверхности планеты придется сперва взлететь, после этого подняться на орбиту, состыковаться с космическим кораблем, что останется на орбите и вернет нас к себе. Пребывав на поверхности марсианской «луны», мы уже будем на орбите и в относительной безопасности. Оттуда нас смогут подобрать экстренным рейсом.

Обозримой перспективе Марс не станет для нас домом. «Окно запуска» появляется лишь раз в 26 месяцев. Полагаю, что первый полет сведется к 18-месячному нахождению на одной из «лун» с вероятной набегом на поверхность фактически планеты экипажа из двоих либо троих космонавтов. Не следует влезать в изучение Марса, в случае если у нас не будет жёсткой уверенности, что мы готовы неспешно строить в том месте постоянную базу.

Не имеет смысла слетать в том направлении раз, два либо три, а позже сообщить «ну, и хватит» и прекратить изучения. Через чур дорогое наслаждение — строить всё для нескольких полетов. Вот астероиды — это совершенное место для изучений, и публика и учёные проявляют к ним интерес. Так давайте создадим на нескольких из них временные поселения. Это будет хорошей прелюдией к созданию постоянной базы на Марсе. Мы обучимся создавать строения на другой планете.

Руководить перемещением астероидов — заветная мечта как ученых, так и публики. По всей видимости, дело в том, что мы понимаем, как принципиально важно этому обучиться для выживания отечественной цивилизации. Мы — развитая цивилизация, и отечественный долг — обеспечить выживание будущих поколений.

Исполнение этого долга может включать в себя и создание поселений вне Почвы — на случай, в случае если с судьбой тут что-нибудь произойдёт. И предотвращение столкновений отечественной планеты с астероидами — задача того же порядка. Придется как направляться поискать. Общими усилиями ВВС Соеденненых Штатов и NASA мы имели возможность бы изучить близлежащие космические тела и узнать их структуру. Нам нужен замысел на случай, в случае если таковой объект выйдет на страшный курс.

Так что для начала нам нужно посетить астероид, что не находится на страшном курсе. На нем-то нам и предстоит тренироваться, меняя его курс. И в случае если мы достигнем поставленной цели, не взорвав космическое тело, и вернем оборудование на Землю, мы сможем вычислять себя победителями.

Злободневное

Сейчас серьёзнее выживание космической программы как такой. Будущее сегодняшних космических судов будет оставаться неясной до момента обнародования выводов рабочей группы, которая изучает обстоятельства смерти шаттла «Колумбия».

Половину шаттлов мы уже утратили («Челленджер» и «Колумбия»), так что для NASA настали тяжелые времена, а вместе с ним — и для будущего всей космической программы. Как бы ни был силен соблазн быстренько избавиться от очевидных неприятностей, это тупиковый путь.

К примеру, выстроенный наскоро космический самолет для доставки грузов на орбиту и обратно, что будут запускать простые одноразовые ракеты, нам не нужен. Выбирать корабли и пункт назначения, каковые нас в том направлении доставят, необходимо со всей тщательностью. Решения, каковые будут приняты в течение следующих двух-трех лет, выяснят направление развития космоса на последующие двадцать-тридцать лет.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№9, июль 2003).

Космическая программа шаттл HD Атлантис Последний полет


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: