В рамках развития информационной среды школ издательство «ДВУЧЛЕН. Лаборатория знаний» при помощи НПЦ Видикор создало образовательное кольцо телетрансляций для школ страны.
Познакомиться с видеоафишей издательства ДВУЧЛЕН на март-апрель 2010 года и задать вопросы лекторам возможно по адресу горячей телефонной линии на данный момент@Lbz.ru либо на сайте Методической работы ДВУЧЛЕН в разделе «Консультации – Форумы», предварительно пройдя регистрацию.
Дабы подключиться к видеотрансляции требуется лишь подключение к Интернет. Нужно зайти на сайт Видикор, предварительно ознакомившись с инструкцией и выбрать видеотрансляцию. Этот метод участия в видеолекции свободного доступа разрешает наблюдать лекцию любому пользователю со собственного компьютера.
ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ ПО ХИМИИ «Химический опыт в обучении химии по УМК Д. М. Жилина» (книжки включены в федеральный список книжек, которых рекомендуют Министерством науки и образования РФ к применению в образовательном ходе в общеобразовательных учреждениях в 2010/2011 учебном году в соответствии с приказом Минобразования РФ от 23 декабря 2009 г. №822)
10 марта 2010 г., 11.00–13.00 по Москве, Тема 1: «Поведение веществ при нагревании»
На лекции будут показаны и обсуждены вспомогательные опыты, нужные для понимания химических процессов:
- структура пламени и какова температура;
- до какой температуры возможно нагреть вещество;
- как выяснить температуру тела по цвету его свечения;
- как ведет себя стекло при нагревании;
- чем экзотермические процессы отличаются от эндотермических;
- как отличить реакцию разложения от фазового перехода.
Выступающий: Жилин Денис Михайлович, кандидат химических наук, доцент Столичного университета открытого образования, преподаватель химии школы №192 г. Москвы, создатель УМК по химии для 8 и 9 класса издательства ДВУЧЛЕН, создатель книги «Теория совокупностей: опыт ряда и» построения курса учебных и методических пособий, разработчик комплектов «Свет и» юный «химик и цвет», и лото «анионы и Катионы»
10 марта 2010 г., 13.00–14.00 по Москве, Тема:«Нанохимия, творчество и карьера»
- что такое нанотехнологии;
- история происхождения нанотехнологий: российские корни;
- базисные школьные предметы, фундаментальная наука и наноиндустрия: борьба и единство противоположностей;
- мировые тенденции дистанционного образования и совокупность Интернет – олимпиад по нанотехнологиям;
- портрет юного нанотехнолога и возможности его карьерного роста;
- прагматические выводы.
Выступающий: Гудилин Евгений Алексеевич, профессор химии , проф., член – обозреватель РАН, помощник декана факультета наук о материалах МГУ, член редакционного совета издательства ДВУЧЛЕН, член оргкомитета IV Общероссийской Интернет – олимпиады «Нанотехнологии – прорыв в будущее»
15 марта 2010 г. , 11.00–13.00 по Москве, Тема 2: «Неточности в интерпретации и проведении экспериментов их результатов»
Обсуждаются и демонстрируются обстановке, в то время, когда нехимические процессы возможно принять за химическую реакцию:
- смешение воды со спиртом;
- высаливание;
- замена растворителя;
- измельчение веществ.
Обсуждаются процессы, каковые излишне упрощенно либо кроме того неправильно обрисованы в школьных книжках. Процессы, каковые идут или вовсе не так, как написано, или так, как написано, но при своеобразных условиях:
- отделение железа магнитом;
- какого именно цвета метиловый оранжевый в нейтральной среде?
- неизменно ли выделяется углекислый газ при действии кислоты на соду?
- сотрудничество сульфата меди с гидроксидом натрия;
- воздействие концентрированной серной кислоты на медь;
- разложение нитратов.
Выступающий: Жилин Денис Михайлович, кандидат химических наук, доцент Столичного университета открытого образования, преподаватель химии школы №192 г. Москвы, создатель УМК по химии для 8 и 9 класса издательства ДВУЧЛЕН, создатель книги «Теория совокупностей: опыт ряда и» построения курса учебных и методических пособий, разработчик комплектов «Свет и» юный «химик и цвет», и лото «анионы и Катионы»
17 марта 2010 г., 11.00–13.00 по Москве, Тема 3: «Роль химического опыта в УМК и неспециализированные правила его проведения»
Роль химического опыта в понимании химии – реальность и мифы. Природа познавательной активности человека и построение соответствующего ей опыта. Неприятность соотнесения теории с опытом.
Организация химического опыта и инструктивные материалы. Дидактические задачи химических опытов (с примерами):
- формирование базисных личностных конструктов (на примере описания веществ);
- формирование культуры химического опыта (водопроводная и дистиллированная вода);
- формирование малосодержательной компетентности (водопроводная и дистиллированная вода);
- формирование содержательной компетентности (определение массы вещества по массе продуктов его разложения);
- практическое введение понятий (активность сила и металлов кислот);
- когнитивный конфликт (реакции, зависящие от соотношения реагентов);
- проверка усвоенных знаний (их соотнесение и интерпретация наблюдений с уравнением реакции).
Выступающий: Жилин Денис Михайлович, кандидат химических наук, доцент Столичного университета открытого образования, преподаватель химии школы №192 г. Москвы, создатель УМК по химии для 8 и 9 класса издательства ДВУЧЛЕН, создатель книги «Теория совокупностей: опыт ряда и» построения курса учебных и методических пособий, разработчик комплектов «Свет и» юный «химик и цвет», и лото «анионы и Катионы»
Авторская мастерская Жилина Д. М. с методическими материалами к лекции находится на сайте Методической работы ДВУЧЛЕН в разделе «Авторские мастерские».
ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ ПО ИНФОРМАТИКЕ «Применение элективного курса «Подготавливаемся к ЕГЭ по информатике» в практике работы преподавателя»
24 марта 2010 г., 11.00–13.00 по Москве, Тема «Применение элективного курса «Готовимся к ЕГЭ по информатике» в практике работы преподавателя»
Автором рассматриваются варианты работы с учебным пособием: организация урочной и внеурочной работы в рамках учебного замысла главного курса информатики, и варианты организации работы в рамках элективного курса. Обсуждаются итоги экзамена по информатике 2009 года и подготовка к экзамену 2010 года. Возможности улучшения подготовки обучающихся к ответу задач базисного и повышенного уровня, и особенности подготовки к ответу задач большого уровня сложности.
Выступающий: Самылкина Надежда Николаевна, кандидат педагогических наук, методики кафедры обучения и доцент теории информатике матфакультета МПГУ. Создатель книг по методике преподавания информатики в Вузе и школе, методике оценивания знаний обучающихся, использованию и разработке тестов в педагогической практике, создатель элективного курса «Готовимся к ЕГЭ по информатике» издательства ДВУЧЛЕН.
Авторская мастерская Самылкиной Н. Н. с методическими материалами к лекции находится на сайте Методической работы ДВУЧЛЕН в разделе «Авторские мастерские».
«Методика обучения информатике и ИКТ в 5–7 классах по УМК Босовой Л. Л.»
29 марта 2010 г., 11.00–13.00 по Москве, Тема 1 «Подготовка обучающихся 5–7 классов по информатике и ИКТ в условиях становления инновационной совокупности образования»:
- Цели, принципы и структура пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ.
- Личностные и метапредметные образовательные результаты пропедевтической подготовки школьников по информатике и ИКТ.
- Учебно-ИКТ и курса методическое обеспечение информатики в 5–7 классах.
- Цифровые образовательные ресурсы для курса информатики и ИКТ в 5–7 классах.
- Авторская мастерская Босовой Л.Л. на сайте Методической работы ДВУЧЛЕН, on-line консультации автора.
Выступающий: Босова Людмила Леонидовна, кандидат педагогических наук, Заслуженный преподаватель РФ, лауреат премии Правительства РФ в области образования за 2009 год, создатель УМК по информатике и ИКТ для 5–7 классов издательства ДВУЧЛЕН
30 марта 2010 г., 11.00–13.00 по Москве, Тема 2 «Содержание подготовки по информатике и ИКТ в 5–7 классах»:
- Подходы к отбору содержания для курса информатики и ИКТ в 5–7 классах.
- Содержание пропедевтического курса информатики и ИКТ в нюансе подготовки к ГИА и ЕГЭ.
- «Тяжёлые» темы в курсе информатики и ИКТ 5–7 классов.
- Авторская мастерская Босовой Л.Л. на сайте Методической работы ДВУЧЛЕН, работа с методическими материалами преподавателей.
Выступающий: Босова Людмила Леонидовна, кандидат педагогических наук, Заслуженный преподаватель РФ, лауреат премии Правительства РФ в области образования за 2009 год, создатель УМК по информатике и ИКТ для 5–7 классов издательства ДВУЧЛЕН
31 марта 2010 г., 11.00–13.00 по Москве, Тема 3 «Методические изюминки обучения информатике и ИКТ в 5–7 классах»:
- Психолого-педагогические нюансы обучения информатике в 5–7 классах и способы активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся.
- Подходы к организации компьютерного практикума по информатике и ИКТ.
- Организация контрольно-оценочной деятельности.
- Авторская мастерская Босовой Л.Л. на сайте Методической работы ДВУЧЛЕН, организация сетевого сотрудничества.
Выступающий: Босова Людмила Леонидовна, кандидат педагогических наук, Заслуженный преподаватель РФ, лауреат премии Правительства РФ в области образования за 2009 год, создатель УМК по информатике и ИКТ для 5–7 классов издательства ДВУЧЛЕН
«Образовательные стандарты второго поколения. Программа по информатике для главной школы в рамках стандарта второго поколения»
14 апреля 2010 г., 11.00–13.00 по Москве, Тема: «Образовательные стандарты второго поколения. Программа по информатике для главной школы в рамках стандарта второго поколения. Метапредметные и личностные результаты в программе информатики 7–9 классов. Метапредметные результаты как база интеграции предметов естественнонаучного цикла»
Лекция посвящена подробному анализу программы по информатике, созданной в рамках образовательного стандарта второго поколения. Рассматриваются предметные, матапредметные и личностные результаты обучения. Особенное внимание уделяется матапредметным итогам как базе интеграции предметов естественнонаучного цикла.
Главным инструментом интеграции выступают понятия модели, совокупности, и знаково-символические универсальные учебные действия.
Выступающий: Бешенков Сергей Александрович, доктор наук, врач педагогических наук, заведующий лабораторией обучения информатики Русском академии образования, начальник научно-методического совета развития ИУМК по информатике и ИКТ и ИУМК естественнонаучного цикла издательства ДВУЧЛЕН, член коммисии по разработке новых программ по информатике
Лекторий Бешенкова С. А. с методическими материалами к лекции находится на сайте Методической работы ДВУЧЛЕН в разделе «Лекторий».
21 апреля 2010 г., 11.00–13.00 по Москве, Тема:«Обогащающая модель» обучения математике (проект МПИ – «Математика. Психология. Интеллект»)
Выступающий: Холодная Марина Александровна, доктор наук, д.псих.н., узнаваемый психолог, заведующая лаб. психологии свойств им. В. Н. Дружинина Университета психологии РАН, есть одним из начальников авторского коллектива УМК по математике для 5–6 и 7–9 классов, в состав которого входят разработки инновационного характера по проекту НФПК, ЦОР к книжке, размещенные на сайте единой коллекции, и рабочие тетради для 7–9 класса. В чем состоит особенность современного УМК по математике, какую роль играется в нем не считая книжки – учебная книга как наставник школьника, каким должен быть учебный текст, цель которого максимально оказать помощь ребенку освоить курс школьной математики.
Лекторий Холодной М. А. с методическими материалами к лекции находится на сайте Методической работы ДВУЧЛЕН в разделе «Лекторий».
Издательством ДВУЧЛЕН ведется запись циклов лекций авторов. По окончании обработки лекции выкладываются на сайт Методической работы ДВУЧЛЕН в раздел «Телекурсы» на стр. «Видеолекции» для просмотра либо скачивания.
Размещено в NanoWeek,
- Прошлая статья: В правительстве показался департамент высоких технологий и науки
- Следующая статья: У русских университетов развития нет единого координатора
НТВ Место Встречи Тема Эрдоган в Москве
Интересные записи на сайте:
- Nasa планирует транслировать на своем сайте репортаж о полном затмении «суперлуны»
- Где метанол — там жизнь во вселенной
- Томскую оэз планируют обеспечить электроэнергией от солнечных батарей
- Клетки могут запасать металлы «на черный день»
- В томске прошла конференция tedxtomsk «химия и жизнь»
Подобранные по важим запросам, статьи по теме:
-
По мнению thomson reuters химик из россии может получить нобелевскую премию
Thomson Рейтерс назвало адъюнкт-доктора наук МФТИ Валерия Фокина претендентом на получение Нобелевской премии по химии 2013 года. 25 сентября 2013 года…
-
Формирование научных школ в географии, их сущность и значение
в течении XVIII в. человеческий раздел страноведения, определенный Варениусом, приобретает независимое значение в виде экономической географии. В данный…
-
Впервые за 20 лет в россии запускается исследовательский реактор
В Объединенном университете ядерных изучений длятся работы по физическому пуску модернизированного реактора на стремительных нейтронах ИБР-2М. Это первый…
-
Советская пионерия и краеведение в советской школе
В честь 19 мая, Дня советской пионерии, рекомендуем совершить хотя бы маленький памятный поход. Это все также отечественное родное. И мы гордимся своим…
-
Высшая школа: современные приоритеты современные приоритеты
В последних числах Января Государственной думой российской федерации принят закон о федеральных университетах. В противном случае говоря, создаются…
-
Фано россии и ран сформировали кадровый резерв научных организаций
В соответствии с поручением Президента РФ от 27 декабря 2014 г. № Пр-3011 ФАНО России и РАН совместно организуют работу по формированию кадрового резерва…