Дайвинг и подводная археология на эко трассе николаев-ольвия-очаков

      Комментарии к записи Дайвинг и подводная археология на эко трассе николаев-ольвия-очаков отключены

Дайвинг и подводная археология на эко трассе николаев-ольвия-очаков

Бугский лиман, а правильнее — берега реки Гипанис заселены людьми в глубокой древности, а уже в пятом веке до новой эры детально и точно их обрисовал «папа Истории» Геродот.

Большая часть кварталов древнего города-страны Ольвия находится большое количество столетий под водой. В общем, сенсаций подводной археологии наподобие мало, но лишь вследствие того что таких изучений очень мало. По большей части, случайные находки.

В этом обзоре будем собирать публикации о подводных изучениях по новой автостраде экологического туризма Николаев-Ольвия-Очаков. Сохраняем надежду на археологии знатоков и помощь дайвинга.

География Великой Скифии и «пурпурной каймы» (выражение Цицерона) греческих колоний по ее южному краю, на берегах Черного моря и на протяжении лиманов, существенно отличается от современной.

Карта. Великая Скифия (5 век до новой эры), реконструкция на базе данных морской геоморфологии

Сравнивая между собой две карты – Скифии времен Геродота (5 век до н.э.) – Великой Скифии и Скифии Малой времен Полибия (2 век до н.э.) возможно убедиться, что это различные миры. География времен Полибия уже слабо отличается от современной  – различия  береговой линии уже совсем маленькие, но еще значительны в широком распространении луговых степей с лесными массивами в таких местах, где на данный момент ландшафты полупустынь.

Природа, в особенности рельеф, изменяется весьма скоро. Это легко понять кроме того на несложных прогулках на протяжении берега — уступы над Бугским лиманом непрерывно и скоро размываются, разрушаются оползнями, осыпями.

Высокие мысы, каковые расположены с необычным ритмом, делают  пейзажи неординарно романтичными, а оттенки горных пород и травы от часа к часу подобны хамелеону. Вода, другие процессы и ветер обнажают местами обломки древних средневековой керамики и амфор.

Ветхая Богдановка, вода Бугского лимана прозрачна и пахнет арбузом, а в береговом обрыве обнажается культурный слой с обломками древних амфор

Особенная тема, которая до тех пор пока начинается как неформальные экстремальные подземные путешествия, это диггеры и спелестологи. Спелестологам поле деятельности на эко автостраде предоставляют катакомбы, подземные некрополи со склепами, тайные ходы из крепостей древнего, средневекового и османского времени. Кое-какие из них затоплены по обстоятельству устройства плотин поперек подъёма и балок грунтовых вод.

Для того чтобы рода затопленные либо полузатопленные подземные коммуникации изучают диггеры.

К примеру, узнаваемый Турецкий колодец в верховьях Дереклейской балки над Ветхой Богдановкой мало похож на колодец, скорее это укрепленный каменной кладкой круглый тоннель, ведущий от укрепленного наблюдательного пункта либо крепости, защищающей турецкое поселение от набегов козаков, к портовым упрочнениями.

СтароБогдановская маршрутная петля. Турецкий колодец. Для пешеходных прогулок, а также с собакой, вело кросс кантри и мото эндуро.

В воспоминаниях отца Михаила Шполянского упоминается о подземелье с обвалившейся каменной кладкой на территории Свято-Никольского храма.

Данные обо всех находках и примечательных местах мы накапливаем на интерактивных картах.

На древних картах особенное внимание нужно обращать на размещение постоялых дворов и водопоев. В проработке маршрутов в общении с местным населением в обязательном порядке собирать сведения о известных родниках, криницах, ветхих копанях. Это воображает особенный интерес для любительского поиска кладов, потому, что в фонтаны и родники бросали монетки на счастье с незапамятных времен.

В местах водопоев распрягали волов и лошадей, довольно часто и сами раздевались либо переодевались, исходя из этого монеты и другие железные вещи как раз у водопоев терялись значительно чаще.

Ожидаем отчетов о находках в воде и под водой, и на пляжах и в береговом обрыве.

С 30 августа 2016 года стал общедоступным для пополнения и просмотра отечественный виртуальный проект. Тут возможно фиксировать размещение мест находок, а также известных кладов. Еще серьёзнее размещать фотографии с координатами по тем объектам, каковые требует изучений.

Базисная карта для маршрутного коридора экологического туризма Николаев — Ольвия — Очаков — Кинбурнская коса

Карта интерактивная, разрешает додавать новые слои. Прямая ссылка к редактированию карты. Базисную данные о туристических достопримечательностях, инфраструктуре, сервисе может додавать любой пользователь.

По каждой точке возможно ставить неограниченное число фотографий, ссылки и тексты на видео- и фото-репортажи.

 В Николаеве отысканы неповторимые подводные упрочнения времен русско-турецкой войны

6 July 2013

В Николаеве были опубликованы фотографии подводных фортификационных сооружений времен русско-турецкой войны, каковые не дали англо-французской эскадре по окончании взятия Очакова захватить Николаев. Об этом информирует интернет-издание «NikLife».

Как отмечает издание, эти материалы неповторимы и с ними возможно ознакомится в формате 3D. И все это благодаря оборудованию и новейшим технологиям ГП «Дельта-лоцман», снабжающему безопасность судоходства в Бугско – Днепровско — Лиманском канале Николаева.

— В ходе работ по сканированию дна БДЛК между 12 и 13 коленом недалеко от острова Батарея была обнаружена цепь подводных препятствий (около 20 шт.), которая начиналась у острова, уходила в сторону фарватера и обрывалась у бровки судоходного канала. Эти подводные объекты в плане напоминают эллипс неправильной формы и достигают высоты 4-х метров. Они имели очевидно неестественное происхождение и, разумеется ранее, до разрушения верхней части, перекрывали русло Бугского лимана, — информирует «NikLife».

Архивные документы свидетельствуют, что остров Батарея (др. наименование — Константиновская батарея, остров Флагшток) являлся элементом совокупности оборонительных упрочнений г. Николаева созданных во время Крымской войны (1853—1856 гг), которая велась между коалицией и Российской империей в составе Английской, Французской, Османской Сардинского королевства и империй.

Вид на остров остатки и Батарея упрочнений на нем

— Как раз тут сразу же за пределами города, у п.Широкая Балка возвели самые замечательные сооружения, в частности Бугский редут либо Кауфмановскую батарею. Со стороны Малой Коренихи была насыпана узкая плотина, перекрывавшая лиман до половины. На ее оконечности выстроили остров, укрепленный камнем и защищенный валами.

Тут кроме этого поставили батарею, названную Константиновской, — отмечает издание.

Фрагмент дна Бугского лимана у п. Широкая Балка (слева, о. Батарея — справа) с найденными остатками защитных ряжей. Шкала цветовой гаммы разрешает оценить глубины. Тут прекрасно просматривается цепочка свай.

Их макушки (коричневый цвет) на глубинах 4,82-2,74м.

На увеличенном фрагменте изображения (справа) по периметру ряжей просматриваются остатки древесных свай, в заполненные камнем. Разрез (внизу) дает наглядное представление об их высоте — в среднем около 4-х метров.

Более подробно с материалом возможно ознакомится по адресу http://niklife.com.ua/citylook/37455 . 

Прокатились на байках.Очаков-трасса Одесса-Николаев…


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: