- «Скучно воскресным утром» (En kedelig sњndag formiddag, 2006) Практически целый механизм привода — на виду. От рукояти при помощи зубчатой передачи приходит в перемещение левая рука героини. Ее пальцы сперва поддевают пальцы правой руки, приподнимая ее, а после этого подтягивают вверх часть лица дамы, придавая ему на пара секунд глупое выражение. «Подруги» (Veninder, 2008) Пример достаточно несложной кинетической картины.
- Дама слева со злобой бьет собственную соперницу по голени носком ботинки, дама справа реагирует на это восклицанием «Ой! (Av!). Всего два подвижных элемента приводятся в воздействие от одного незаметного рычага, закрепленного под рамой. «Шок от кофе» (Coffeeshock, 2007) Oдна из работ «кофейной» серии Кристин Сур. В разных картинах данной коллекции из чашек, совершенно верно зайцы из цилиндров, появляются самые неожиданные предметы.
- Безумное лицо из данной работы видится и в других работах Кристин. «Простой сутки» (En ganske almindelig dag, 2006) Kартина, основанная на визуальной иллюзии. При вращении верхнего слоя орнамента довольно нижнего человеческий глаз принимает подвижный узор как расхождение и слияние линий.
- Выглядит достаточно эффектно. «Встреча» (Mњde, 2007) фальшивая картина с громадным числом подвижных элементов: челюсть и рука человека слева, голова сидящего в центре, рука женщины с светло синий волосами, бедра человека справа, и нога и стул сидящего на переднем замысле. Законы перемещения элементов — нелинейные. К примеру, нога центрального персонажа любой раз поднимает стул на различную высоту.
Стиль, к которому относится живопись Кристин Сур, именуется примитивизмом. Это течение появилось в десятнадцатом веке и популяризировало намеренное упрощение композиции, стилизацию под детский рисунок. Великими мастерами примитивизма были Анри Руссо и Нико Пиросмани, Генри Дарджер и Мартин Рамирес.
Живописцы-примитивисты прошлого как правило умели великолепно рисовать в стиле классицизма, а намеренное упрощение применяли в качестве художественного приема. Сейчас все более распространяется тенденция, в которой художники и в действительности рисуют на уровне гениальных детей, выдавая неспособность создать что-то стоящее за личный стиль.
Но все это вовсе не о Кристин Сур. Она не только замечательно рисует, но способна придать своим картинам новое измерение. В то время, когда мы наблюдаем на простое художественное полотно, мы можем лишь догадываться о том, что находится, к примеру, за спиной храбреца картины либо где-то за рамками.
А Кристин, вводя в сюжет анимацию, разрешает нам посмотреть за грань.
шестерни и Рычаги
С первого взора картины Кристин кажутся в полной мере простыми: интерьерные иллюстрации в аккуратных багетных рамках. Любая картина имеет некоторый сюжет, по лицам персонажей возможно прочесть эмоции, по позам- намерения. Только одна подробность, вначале не кидающаяся в глаза, приводит к определённому сомнению в обыденности работ Кристин.
Значительно чаще это рукоятка, нарушающая прямоугольник рамки. Либо показывающийся сзади картины рычаг — в общем, некоторый чуждый элемент, за что так и тянет схватиться.
Фактически, для этого он и рекомендован: зритель обязан что-либо покрутить, потянуть либо надавить, дабы картина ожила. Конечности нарисованных персонажей неожиданно приходят в перемещение, появляются диалоговые «пузыри», как в комиксах, шевелятся подробности интерьера, и сюжет обретает определенную длительность во времени. Кристин «скрестила» живопись и инженерию — и вышел жанр, которого раньше не существовало.
Рисует Кристин не на холсте, а на дереве — это обусловлено тем, что подробности картины должны быть подвижными. В качестве материала художница применяет тонкие листы и берёзовую фанеру ДВП (древесно-волокнистых плит средней плотности). Инженерная задача достаточно сложна — необходимо обеспечить хитроумную совокупность передач, наряду с этим вписываясь в определенные ограничения по массе и толщине картины.
В случае если скульптор в полной мере может выстроить полуторатонный механизм с сотней моторов и приводов, то работы Кристин предназначены для размещения на стене, и потому никаких лишних выпирающих элементов художница позволить себе не имеет возможности.
Сперва, само собой разумеется, выписывается эскиз. В ходе работы над ним делается ясно, какие конкретно элементы изображения должны двигаться и как именно. После этого выпиливаются соответствующие подробности, каковые позднее будут расписаны начисто.
Они укрепляются в рамы, и приходит время самой сложной процедуры — проектирования совокупности приводов. Кристин рассчитывает количество нужных шкивов и шестерён, передаточные отношения, число зубьев, модули. Любая механическая составляющая воздействует на перемещение внешнего элемента и в итоге — на сюжетную составляющую изображения.
Книжки-раскладушки
А не забывайте, в юные годы у нас были книжки-раскладушки? У меня была, к примеру, книга про сундук-самолет и еще сказка про спички. Раскрываешь ее — и все храбрецы оживают.
Дергаешь за бумажный рычажок, и картина изменяется. Сейчас такие книги, само собой разумеется, издаются не меньше обширно, но впечатления детства самые броские, по-любому.
По-английски такие книги именуются pop-up books. Самая ветхая из сохранившихся в мире книг с элементами вставной механики — астрологический манускрипт на латыни, датируемый 1306 годом. Но до определенного времени «механические» книжки были диковинами.
Только во второй половине XIX века издатель и немецкий художник Лотар Меггендорфер поставил производство книг-раскладушек на поток, создав новое направление книгоиздания. самая известной книжкой-раскладушкой в истории возможно назвать издание «Star Wars: A Pop-Up Guide to the Galaxy», созданное Мэтью Рейнхартом, ведущим экспертом в данной области, в 2007 году.
Сама Кристин именует собственные картины pop-up art — по аналогии с книгами. Это наименование, во-первых, перекликается с термином «поп-арт», родным к примитивизму направлением изобразительного мастерства, а во-вторых, совсем совершенно верно отражает сущность работы художницы. Ну ив финише финишей Кристин сама принимает участие в создании оживающих книг для самых мелких — действительно, чаще в качестве не иллюстратора, а механика, создателя подвижных элементов книг.
В частности, в 2003—2004 годах она была соавтором книг-раскладушек по сказкам Андерсена, выпущенных датским издательством DRMultimedie. Но возвратимся, наконец, к живописи.
В отыскивании сюжета
Сюжеты картин Кристин Сур — самые различные. Время от времени комические, время от времени бытовые, время от времени философские. Сложность механизма определяется числом подвижных элементов и законом их перемещения.
В принципе, их возможно поделить на две категории: приводящиеся в перемещение вращением рукояти (циклический сюжет) и нажатием на рычаг (линейный сюжет).
Характерным примером линейного сюжета возможно картина Coffeeshock (толком перевести это наименование на русский сложно, несложнее всего сделать буквальный перевод — «Шок от кофе»). Изначально на полотне (правильнее, на доске) изображена кофейная чашка и полупогруженная в нее людская рука. Вытягивая из-за рамки рычаг, зритель замечает, как рука движется вверх и добывает из чашки людскую голову с сумасшедшими глазами.
Второй пример — работа «В почтовом отделении» (I postrummet). Картина сделана в виде огромной почтовой марки, на ней изображен человек, чья рука с пером замерла у начала первой строки ненаписанного до тех пор пока письма. Но с перемещением рычага перо начинает двигаться, и на чистом странице появляется первая строка. Эффект потрясающий!
В действительности, само собой разумеется, к подробности-перу прикреплена лента с написанной фразой, которая при необходимости выезжает из щели в картине.
Циклические сюжеты подразумевают наличие громадного количества подвижных элементов. К примеру, в работе «Встреча» (Mњde) при вращении рукояти все шесть персонажей, сидящих за столом зеленого сукна, начинают двигаться: шевелить руками, толкать ногами стулья, говорить, качать головами, приседать. Оборотная сторона картины даст сто очков вперед любой шестеренной совокупности какого-либо «важного» механизма.
Имеется и работы, выделяющиеся из данной классификации нестандартными инженерными ответами. К примеру, на картине «Читатель» (LЊseren) зритель обязан вращать не рукоять, а колесо большого диаметра — и текст из книги, лежащей перед храбрецом изображения, перетекает в его голову.
Время от времени для одной и той же картины Кристин придумывает два сюжета и два разных механизма. К примеру, на картинах «Она очаровательна» (SМ yndig sМ hun ud) и «Жевательная резинка» (Tyggegummi tyggersken) изображена одинаковая женщина с подвижной гм челюстью. В первом случае перемещение разрешает сделать из приятной девушки крокодила с выступающей нижней либо верхней губой, а во втором демонстрирует, как уродует человека жевательное перемещение.
По сути, Кристин реализует в двухмерном пространстве то же, что скульпторы-кинетисты — в трехмерном. С одной стороны, это накладывает кое-какие ограничения, с другой — упрощает процесс изготовления, по причине того, что часть деталей и элементов возможно стандартизировать.
Личный путь
Не смотря на то, что Кристин появилась в Дании (в Копенгагене, на маленьком острове Амагер, входящем в состав столицы), детство ее прошло в Италии недалеко от Турина. Рисовать она обожала, но до 1990 года к мастерству особенного отношения не имела, трудясь в разных конторах с бумагами.
После этого тяга к мастерству начала усиливаться, Кристин нанялась в ассистенты сперва к одному живописцу, позже к второму, скоро начала сама создавать аппликации и маленькие скульптуры, а после этого окончила школу реставраторов и занялась реставрацией книг. В разных датских музеях хранится множество старинных книг и манускриптов, консервационные операции над которыми проводила Кристин.
В один момент с реставраторскими работами Кристин занималась созданием книжек-раскладушек, и в 2000 году ее работа (совместная с Питером Лаутропом и Паулем Шу) взяла приз на нескольких больших датских конкурсах дизайна. А в 2003 году Кристин нарисовала собственную первую механическую картину. Тремя годами позднее в Kongrescenter (в советской традиции подобные заведения назывались зданиями культуры) города Хернинг (Дания) прошла ее первая сольная выставка.
Кроме кинетических картин, Кристин занимается оформлением музыкальных дисков, изготовлением театральных декораций, . У нее громадная студия в датском городе Свендборг, через высокие полукруглые окна льется свет, стенки выкрашены в белый, и везде, мне думается, пахнет деревом (не смотря на то, что, объективно говоря, должно вонять красками и клеем).
Изобрести новый жанр не так-то и просто. Перевоплотить книгу в картину — тем более. Кристин Сур это в полной мере удалось.
Когда-либо, через много лет, ее работы будут проходить в академиях и художественных школах. В случае если, само собой разумеется, уже где-нибудь не проходят.
Кристин Сур
- Приводы картин Кристин смогут быть организованы по-различному: художница применяет рычаги, рукояти, зубчатые и ременные передачи, и их хитроумные сочетания.
Имя: Кристин Сур
Год Рождения: 1963
Место жительства: Свендборг, Дания
Род занятий: Живописец, Инженер
Творческое кредо: «Мне делать то, что я делаю»
Статья размещена в издании «Популярная механика» (№107, сентябрь 2011).
Pop-up: приподнимающийся элемент
Интересные записи на сайте:
- Кто такие биохакеры
- От глухоты избавит генная терапия
- 10 Макрофото, открывающих невидимый мир
- Частица-призрак: нейтрино
- Секретное оружие богов: как индра поразил ваджрой вритру
Подобранные по важим запросам, статьи по теме:
-
Я послушался романа абрамовича
Вулканологов в мире — не больше, чем астронавтов, и один из них — Генрих Штейнберг, испытатель первых луноходов и обладатель большого месторождения рения…
-
Медведев обсудил с начальниками американских венчурных фондов вопросы инвестиционного климата в Российской Федерации, и развитие её инновационного…
-
Генерация художественных картин в нейросети, обученной для распознавания порно
Сравнительно не так давно компания Яху открыла исходный код нейросети open_nsfw. Это намерено обученная нейросеть остаточного обучения (ResNet), которая…
-
За землей нужен глаз да глаз. технологии космической съемки для государства и общества
Свободная газета – Наука №6 (227) незадолго до Дня космонавтики публикует комплекс материалов об истории, перспективах и реалиях развития космической…
-
Виктор вексельберг: нам хочется, чтобы в иннограде все было
На ближайшем совещании президентской рабочей группе по модернизации будет обсуждаться особенный правовой режим для иннограда в Сколково и создание фонда…
-
Идею должна сопровождать радость
Доктор наук Шамиль Алиев — о обоюдной любви с наукой, неестественном интеллекте в космосе и в океане, и о том, что напряжение в мире будет лишь расти —…