Движущиеся картины кристин сур: поп-ап

      Комментарии к записи Движущиеся картины кристин сур: поп-ап отключены

Движущиеся картины кристин сур: поп-ап

    «Скучно воскресным утром» (En kedelig sњndag formiddag, 2006) Практически целый механизм привода — на виду. От рукояти при помощи зубчатой передачи приходит в перемещение левая рука героини. Ее пальцы сперва поддевают пальцы правой руки, приподнимая ее, а после этого подтягивают вверх часть лица дамы, придавая ему на пара секунд глупое выражение. «Подруги» (Veninder, 2008) Пример достаточно несложной кинетической картины.
    Дама слева со злобой бьет собственную соперницу по голени носком ботинки, дама справа реагирует на это восклицанием «Ой! (Av!). Всего два подвижных элемента приводятся в воздействие от одного незаметного рычага, закрепленного под рамой. «Шок от кофе» (Coffeeshock, 2007) Oдна из работ «кофейной» серии Кристин Сур. В разных картинах данной коллекции из чашек, совершенно верно зайцы из цилиндров, появляются самые неожиданные предметы.
    Безумное лицо из данной работы видится и в других работах Кристин. «Простой сутки» (En ganske almindelig dag, 2006) Kартина, основанная на визуальной иллюзии. При вращении верхнего слоя орнамента довольно нижнего человеческий глаз принимает подвижный узор как расхождение и слияние линий.
    Выглядит достаточно эффектно. «Встреча» (Mњde, 2007) фальшивая картина с громадным числом подвижных элементов: челюсть и рука человека слева, голова сидящего в центре, рука женщины с светло синий волосами, бедра человека справа, и нога и стул сидящего на переднем замысле. Законы перемещения элементов — нелинейные. К примеру, нога центрального персонажа любой раз поднимает стул на различную высоту.

Стиль, к которому относится живопись Кристин Сур, именуется примитивизмом. Это течение появилось в десятнадцатом веке и популяризировало намеренное упрощение композиции, стилизацию под детский рисунок. Великими мастерами примитивизма были Анри Руссо и Нико Пиросмани, Генри Дарджер и Мартин Рамирес.

Живописцы-примитивисты прошлого как правило умели великолепно рисовать в стиле классицизма, а намеренное упрощение применяли в качестве художественного приема. Сейчас все более распространяется тенденция, в которой художники и в действительности рисуют на уровне гениальных детей, выдавая неспособность создать что-то стоящее за личный стиль.

Но все это вовсе не о Кристин Сур. Она не только замечательно рисует, но способна придать своим картинам новое измерение. В то время, когда мы наблюдаем на простое художественное полотно, мы можем лишь догадываться о том, что находится, к примеру, за спиной храбреца картины либо где-то за рамками.

А Кристин, вводя в сюжет анимацию, разрешает нам посмотреть за грань.

шестерни и Рычаги

С первого взора картины Кристин кажутся в полной мере простыми: интерьерные иллюстрации в аккуратных багетных рамках. Любая картина имеет некоторый сюжет, по лицам персонажей возможно прочесть эмоции, по позам- намерения. Только одна подробность, вначале не кидающаяся в глаза, приводит к определённому сомнению в обыденности работ Кристин.

Значительно чаще это рукоятка, нарушающая прямоугольник рамки. Либо показывающийся сзади картины рычаг — в общем, некоторый чуждый элемент, за что так и тянет схватиться.

Фактически, для этого он и рекомендован: зритель обязан что-либо покрутить, потянуть либо надавить, дабы картина ожила. Конечности нарисованных персонажей неожиданно приходят в перемещение, появляются диалоговые «пузыри», как в комиксах, шевелятся подробности интерьера, и сюжет обретает определенную длительность во времени. Кристин «скрестила» живопись и инженерию — и вышел жанр, которого раньше не существовало.

Рисует Кристин не на холсте, а на дереве — это обусловлено тем, что подробности картины должны быть подвижными. В качестве материала художница применяет тонкие листы и берёзовую фанеру ДВП (древесно-волокнистых плит средней плотности). Инженерная задача достаточно сложна — необходимо обеспечить хитроумную совокупность передач, наряду с этим вписываясь в определенные ограничения по массе и толщине картины.

В случае если скульптор в полной мере может выстроить полуторатонный механизм с сотней моторов и приводов, то работы Кристин предназначены для размещения на стене, и потому никаких лишних выпирающих элементов художница позволить себе не имеет возможности.

Сперва, само собой разумеется, выписывается эскиз. В ходе работы над ним делается ясно, какие конкретно элементы изображения должны двигаться и как именно. После этого выпиливаются соответствующие подробности, каковые позднее будут расписаны начисто.

Они укрепляются в рамы, и приходит время самой сложной процедуры — проектирования совокупности приводов. Кристин рассчитывает количество нужных шкивов и шестерён, передаточные отношения, число зубьев, модули. Любая механическая составляющая воздействует на перемещение внешнего элемента и в итоге — на сюжетную составляющую изображения.

Книжки-раскладушки

А не забывайте, в юные годы у нас были книжки-раскладушки? У меня была, к примеру, книга про сундук-самолет и еще сказка про спички. Раскрываешь ее — и все храбрецы оживают.

Дергаешь за бумажный рычажок, и картина изменяется. Сейчас такие книги, само собой разумеется, издаются не меньше обширно, но впечатления детства самые броские, по-любому.

По-английски такие книги именуются pop-up books. Самая ветхая из сохранившихся в мире книг с элементами вставной механики — астрологический манускрипт на латыни, датируемый 1306 годом. Но до определенного времени «механические» книжки были диковинами.

Только во второй половине XIX века издатель и немецкий художник Лотар Меггендорфер поставил производство книг-раскладушек на поток, создав новое направление книгоиздания. самая известной книжкой-раскладушкой в истории возможно назвать издание «Star Wars: A Pop-Up Guide to the Galaxy», созданное Мэтью Рейнхартом, ведущим экспертом в данной области, в 2007 году.

Сама Кристин именует собственные картины pop-up art — по аналогии с книгами. Это наименование, во-первых, перекликается с термином «поп-арт», родным к примитивизму направлением изобразительного мастерства, а во-вторых, совсем совершенно верно отражает сущность работы художницы. Ну ив финише финишей Кристин сама принимает участие в создании оживающих книг для самых мелких — действительно, чаще в качестве не иллюстратора, а механика, создателя подвижных элементов книг.

В частности, в 2003—2004 годах она была соавтором книг-раскладушек по сказкам Андерсена, выпущенных датским издательством DRMultimedie. Но возвратимся, наконец, к живописи.

В отыскивании сюжета

Сюжеты картин Кристин Сур — самые различные. Время от времени комические, время от времени бытовые, время от времени философские. Сложность механизма определяется числом подвижных элементов и законом их перемещения.

В принципе, их возможно поделить на две категории: приводящиеся в перемещение вращением рукояти (циклический сюжет) и нажатием на рычаг (линейный сюжет).

Характерным примером линейного сюжета возможно картина Coffeeshock (толком перевести это наименование на русский сложно, несложнее всего сделать буквальный перевод — «Шок от кофе»). Изначально на полотне (правильнее, на доске) изображена кофейная чашка и полупогруженная в нее людская рука. Вытягивая из-за рамки рычаг, зритель замечает, как рука движется вверх и добывает из чашки людскую голову с сумасшедшими глазами.

Второй пример — работа «В почтовом отделении» (I postrummet). Картина сделана в виде огромной почтовой марки, на ней изображен человек, чья рука с пером замерла у начала первой строки ненаписанного до тех пор пока письма. Но с перемещением рычага перо начинает двигаться, и на чистом странице появляется первая строка. Эффект потрясающий!

В действительности, само собой разумеется, к подробности-перу прикреплена лента с написанной фразой, которая при необходимости выезжает из щели в картине.

Циклические сюжеты подразумевают наличие громадного количества подвижных элементов. К примеру, в работе «Встреча» (Mњde) при вращении рукояти все шесть персонажей, сидящих за столом зеленого сукна, начинают двигаться: шевелить руками, толкать ногами стулья, говорить, качать головами, приседать. Оборотная сторона картины даст сто очков вперед любой шестеренной совокупности какого-либо «важного» механизма.

Имеется и работы, выделяющиеся из данной классификации нестандартными инженерными ответами. К примеру, на картине «Читатель» (LЊseren) зритель обязан вращать не рукоять, а колесо большого диаметра — и текст из книги, лежащей перед храбрецом изображения, перетекает в его голову.

Время от времени для одной и той же картины Кристин придумывает два сюжета и два разных механизма. К примеру, на картинах «Она очаровательна» (SМ yndig sМ hun ud) и «Жевательная резинка» (Tyggegummi tyggersken) изображена одинаковая женщина с подвижной гм челюстью. В первом случае перемещение разрешает сделать из приятной девушки крокодила с выступающей нижней либо верхней губой, а во втором демонстрирует, как уродует человека жевательное перемещение.

По сути, Кристин реализует в двухмерном пространстве то же, что скульпторы-кинетисты — в трехмерном. С одной стороны, это накладывает кое-какие ограничения, с другой — упрощает процесс изготовления, по причине того, что часть деталей и элементов возможно стандартизировать.

Личный путь

Не смотря на то, что Кристин появилась в Дании (в Копенгагене, на маленьком острове Амагер, входящем в состав столицы), детство ее прошло в Италии недалеко от Турина. Рисовать она обожала, но до 1990 года к мастерству особенного отношения не имела, трудясь в разных конторах с бумагами.

После этого тяга к мастерству начала усиливаться, Кристин нанялась в ассистенты сперва к одному живописцу, позже к второму, скоро начала сама создавать аппликации и маленькие скульптуры, а после этого окончила школу реставраторов и занялась реставрацией книг. В разных датских музеях хранится множество старинных книг и манускриптов, консервационные операции над которыми проводила Кристин.

В один момент с реставраторскими работами Кристин занималась созданием книжек-раскладушек, и в 2000 году ее работа (совместная с Питером Лаутропом и Паулем Шу) взяла приз на нескольких больших датских конкурсах дизайна. А в 2003 году Кристин нарисовала собственную первую механическую картину. Тремя годами позднее в Kongrescenter (в советской традиции подобные заведения назывались зданиями культуры) города Хернинг (Дания) прошла ее первая сольная выставка.

Кроме кинетических картин, Кристин занимается оформлением музыкальных дисков, изготовлением театральных декораций, . У нее громадная студия в датском городе Свендборг, через высокие полукруглые окна льется свет, стенки выкрашены в белый, и везде, мне думается, пахнет деревом (не смотря на то, что, объективно говоря, должно вонять красками и клеем).

Изобрести новый жанр не так-то и просто. Перевоплотить книгу в картину — тем более. Кристин Сур это в полной мере удалось.

Когда-либо, через много лет, ее работы будут проходить в академиях и художественных школах. В случае если, само собой разумеется, уже где-нибудь не проходят.

Кристин Сур

    Приводы картин Кристин смогут быть организованы по-различному: художница применяет рычаги, рукояти, зубчатые и ременные передачи, и их хитроумные сочетания.

Имя: Кристин Сур

Год Рождения: 1963

Место жительства: Свендборг, Дания

Род занятий: Живописец, Инженер

Творческое кредо: «Мне делать то, что я делаю»

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№107, сентябрь 2011).

Pop-up: приподнимающийся элемент


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: