Елена нусинова, коммерсантъ-weekend: бумажный журнал в руках — нету больше такого фетиша

      Комментарии к записи Елена нусинова, коммерсантъ-weekend: бумажный журнал в руках — нету больше такого фетиша отключены

Елена нусинова, коммерсантъ-weekend: бумажный журнал в руках - нету больше такого фетиша

The Blueprint
Елена Нусинова, сотрудник ИД Коммерсантъ с 1990 года, управляет издание Ъ-Weekend уже 16 лет. О том, как изменяется отношение к бумажной прессе, чего не имеет возможности интернет и какой будет новая бумага, с Еленой поболтал бывший главный редактор издания Prime Russian Magazine, главред Men’s Health Максим Семеляк.
— Вы увидели, что беседы о смерти бумаги и по большому счету о новых медиа, каковые с таким сладострастием велись в Москве лет восемь назад, как-то
схлынули?
— Когда-то в 90-х годах некая концептуальная художница — не то что мне, а скорее при мне — твердо сообщила: Плоскость кончилась. Тем же тоном десятью годами позднее стали говорить, что кончилась бумага, и это вызывало такое же сопротивление и раздражение. Но на данный момент я пологаю, что в привычном нам журнальном обличье бумага вправду обозримой перспективе закончится.

Это уж не говоря о том, что быстро сжавшееся у нас пространство для высказывания дополнительно уменьшает журнальный век.
— Ну да, на бумаге, кроме всего другого, еще лежит какая-то романтическая печать.
— Мне именно не думается, что сохранился какой-то особый пиетет к бумаге. По крайней мере, в случае если мы говорим о читателе до 40 лет, то нет, он его не испытывает. Частично это связано со сложностями распространения — на данный момент издание не внезапно осознаёшь, где забрать.

Бумажный издание в руках — нет больше для того чтобы фетиша.
— А вы бывали подвержены подобному фетишизму? Были ли у вас любимые издания, зачитывались ли вы, к примеру, Нью-Йоркером?
— Само собой разумеется, The New Yorker, а как же. Я кроме того не забываю, как при СССР его нелегально провозили дружественные чужестранцы — вместе с Континентом, Синтаксисом; да, тогда мы их открывали с трепетом, в том месте была другая литература и другая жизнь. Позже в перестройку все русские издания стали носителями прежде запрещенных книг, это был их звездный час.

Все, что происходило тут затем… Ну да, весьма нов и серьёзен был издание Афиша, весьма оптимален Esquire, весьма зажигателен Громадный город, отечественный дорогой направляться K (Елена Нусинова была главным редактором издания в 2010-2012 годах. — Прим. ред.) опоздал стать красивым так, как должен был, не смотря на то, что успел очень многое, и у всех них были почитатели и читатели, но о фетишизме обращение уже не шла, эти времена прошли. Исходя из этого и переход к чтению их в электронном виде случился в полной мере безболезненно.
— Издания, каковые вы перечислили — Esquire, Афиша и Citizen K, — имеют одну неспециализированную линии: все они в свое время брали на себя выходящие за рамки изначальной концепции полномочия и в некоем смысле подменяли понятия: вместо пиджаков писали о колониях, вместо расписаний составляли катехизис, ну и т.д.
— Так и было. Но выживи Афиша, либо CK, либо Esquire в его обычном виде, для бумажных предположений этих расширенных содержательных, текстовых полномочий сейчас выяснилось бы не хватает. Из-за чего кончается бумага? По причине того, что тексты не просто дешёвы в сети, а и приобретают в том месте массу дополнительных возможностей.

Единственное, чего не смогут дать электронные ресурсы, — это сценарий чтения. (Строго говоря, смогут дать и его, но это до тех пор пока требует таких денежных и людских инвестиций, на каковые мало кто готов.) Но тексту таковой сценарий не нужен, он сам себе сценарий. Сценарий чтения нужен номеру, выпуску.
Последовательность текстов, их взаимосвязь и иерархия, внедренность в них цитат, реплик, статистики, тизеров, соотношение шрифтов, размещение иллюстраций, другими словами проект издания, — все это дает содержанию зрительный образ, и это очень важная составляющая журнального чтения.
Я пологаю, что хорошие представители хороших журнальных жанров — репортажи, рецензии, анонсы, интервью, колонки, другими словами вещи, каковые хороши и полезны сами по себе, достаточно скоро из бумаги уйдут, она им не нужна больше. А останутся лишь сложно составленные, визуально спроектированные вещи, каковые в сети пока не весьма вероятны. Так, к примеру, сделан на данный момент открывающий материал каждого Weekend, и он довольно много теряет в электронной версии.

Тут принципиально важно еще да и то, что фактически любой из этих открывающих материалов возможно было бы развернуть в полноценный издание. Вот The Blueprint несколько месяцев назад опубликовал материал о необыкновенных изданиях. Они весьма различные и по-различному устроены, никак между собой не соотносятся, но наряду с этим в них имеется легко заметное сходство — новый подход к понятию издания, новый журнальный формат. Это вещь чуть более книжная, что ли, хочется сообщить слово альманах, не смотря на то, что оно из второй жизни.

Вот это и имеется та самая новая бумага, которая еще поживет.
— Мне думается, что для аналогичной истории пригодится не только новый тип рекламодателя, но и новый тип автора — выходящий за рамки постылого комплимента он (она) прекрасно пишет.
— Эта новая бумага, о которой мы говорим, будет значительно меньше зависеть от авторов — и значительно больше от составителей. По причине того, что сокровище ее как раз в сложении различного (либо сходного) а также уже частично известного, легко живущего в разных контекстах и разных местах. И создатель окажется одной из составляющих данной истории, не смотря на то, что, быть может, основной.

Что же до он прекрасно пишет, то это в любом случае весьма унизительная черта, и тип письма, к которому она относилась в большинстве случаев, устарел еще раньше, чем классические СМИ.
— Иными словами, издания того типа, о которых мы на данный момент говорим, будут преобразовываться в необычные каталоги всего на свете, и так, в случае если раньше создатель был стилистом и поэтом, то в будущем он будет скорее архивариусом и библиотекарем.
— Да, это будет уже не словописание, но собирание. В случае если отыскать в памяти первый Коммерсантъ, кроме того не ежедневный, а еженедельный, — он противопоставил себя советской прессе тем, что убрал из информации интонацию. А на данный момент бумаге необходимо отказаться от информационных амбиций.

По большому счету, становление и осознание нового информационного стандарта намного сложнее этого противостояния — бумага либо Сеть. Но это второй разговор.
— какое количество сейчас обязан стоить текст?
— Сейчас это зависит от возможностей издания, а возможности у всех не весьма хорошие. Но по большому счету я ужасный соперник единой ставки, тексты различных авторов стоят различного. В той бумаге, о которой мы говорили, которая выживет, цена текста прекратит быть основной единицей измерения.

на данный момент серьёзнее не какое количество стоит текст, а какое количество стоит содержание полностью.
— Как я сам часто повторял в связи с нашим альманахом The Prime Russian Magazine — перемещение от золотых перьев к золотым головам.
— Золотые перья, с которыми мне посчастливилось трудиться, были и золотыми головами. С ними в любом случае все будет в порядке.
— Если бы вам на данный момент внесли предложение сделать издание на любую тему — не знаю, кино, астрофизика, фауна, whatever, — какую выбрали бы?
— Я в далеком прошлом придумала издание ссора и Обида. Это единственное издание, куда я была бы готова писать колонку главреда. А вдруг по правде, я желала бы еще поработать в Weekend.

Источник: Гильдия издателей периодической печати

По большому счету. Новости 24. Седьмой канал.


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: