Есть ли будущее у системы максм?

      Комментарии к записи Есть ли будущее у системы максм? отключены

Есть ли будущее у системы максм?

Известия: Новый глава Русских космических совокупностей подверг критике проект создания Интернациональной космической совокупности глобального мониторинга, которым занимается экс-глава Роскосмоса.

Экс-начальник Роскосмоса Анатолий Перминов в недалеком будущем может покинуть собственный нынешнее место работы — ОАО Российские космические совокупности. Новое управление компании не поддерживает амбициозный проект создания Интернациональной космической совокупности глобального мониторинга (МАКСМ), для которой Перминов пришел в компанию практически сразу после собственной отставки с должности начальника космического ведомства.

МАКСМ подразумевает обеспечение глобального мониторинга состояния литосферы, ионосферы и атмосферы Почвы с целью прогноза стихийных техногенных катастроф и бедствий. Принцип работы совокупности таков: космический, летный, наземный сегменты МАКСМ снабжают получение информации о возмущениях параметров тепловых, магнитных, плазмы и гравитационных полей в ионосфере, трансформациях в озоновом слое и чертях воздуха, в геодинамике земной коры и гидродинамике грунтовых вод, являющихся предвестниками стихийных бедствий.

Эти планируют и анализируются в ситуационных центрах, обрабатываются и распределяются по соответствующим ведомствам. На определенном этапе в состав МАКСМ предполагалось включить и совокупность противоастероидной защиты.

В первый раз мысль создания МАКСМ была предложена в 2007 году на интернациональной конференции по космическим разработкам в Днепропетровске. За первые пять лет с рождения проекта дальше проектирования дело не пошло: в сентябре 2010 года Роскосмосом был выпущен подготовленный с участием МИДа, РАН, МЧС, Министерства экономики и Министерства финансов Замысел первостепенных мероприятий по созданию МАКСМ.

Как заявлял Перминов в интервью Известиям летом прошлого года, на создание сегмента МАКСМ-РФ требуется около 10 млрд рублей до конца 2017 года. По плану инициаторов проекта, по окончании организации работы совокупности в России к проекту имели возможность бы присоединиться страны-участницы СНГ и ШОС. Но на уровне правительства МАКСМ помощи не взял — в федеральные целевые программы она не попала, кто может стать ее госзаказчиком, так и не стало ясным.

Сейчас возможности МАКСМ представляются вовсе туманными, поскольку мысль создания таковой совокупности более не находит помощи кроме того на уровне управления предприятия, где разрабатывается. 28 марта в РКС состоялся научно-технический совет с участием представителей РАН и Роскосмоса, где рассматривалась текущая обстановка с МАКСМ. Как поведал Известиям один из участников совета, проект не отыскал помощи у собравшихся, а новый глава РКС Геннадий Райкунов в собственном выступлении согласился, что не осознаёт, как проектируемая совокупность будет решать декларируемые задачи.

Начальник пресс-службы РКС Ирина Романова подтвердила Известиям, что Райкунов на совещании осуждал техническую часть проекта МАКСМ.

— На совещании вправду была дискуссия по оценке проекта МАКСМ и Геннадием Геннадиевичем были высказаны кое-какие критические замечания, касающиеся технической части проекта. Но это рабочая обстановка, — отметил он.

Сам Перминов от комментариев воздержался.

— В базе проекта МАКСМ лежало сверхсложное вероятностное моделирование, — говорит глава фирмы СканЭкс Владимир Гершензон. — Значительно, что проект не был вписан в контекст развития глобальных геоинформационных совокупностей. Имеется, например, программа Global Earth Observation, в которой участвуют космические агентства многих государств. А мысль создать отдельную, собственную совокупность мониторинга, претендующую на глобальность, для меня звучит неясно.

Аналитики утверждают, что по окончании смены управления РКС под сокращение смогут попасть и другие широкомасштабные проекты, к каким тяготел прошлый глава РКС Юрий Урличич. К примеру, проект Социальный ГЛОНАСС, предусматривающий создание личных устройств навигационного обеспечения для 15 млн российских калек, на начальную стадию реализации которого у страны просили 5 млрд рублей. Суммарный бюджет для того чтобы проекта, предусматривающего бесплатную раздачу устройств, создание отдельной инфраструктуры, включая центры специального обслуживания, оценивался более чем в 1 трлн рублей.

Источник: Известия (http://izvestia.ru/news/547754)

Опубликовано: ComNews.ru (http://www.comnews.ru/node/70988)

Максим Ликсутов о будущем дорожно-транспортной системы Москвы Москва Россия


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: