Еврейские поселения на николаевщине времен князя витовта

      Комментарии к записи Еврейские поселения на николаевщине времен князя витовта отключены

Еврейские поселения на николаевщине времен князя витовта

Дикое поле, как особенная территория, не была ни пустыней, ни обиталищем некультурных дикарей. Принципиально важно (как раз на данный момент, в то время, когда начинается местное самоуправление), что это были почвы с высокопродуктивной промысловой экономикой, развитой особой этикой и международной торговлей межнациональных взаимоотношений. Во многих отношениях, именно западно-европейцам направляться поучиться толерантности у коренных народов Дикого поля, а также Бессарабии и Побужья, почвам нынешней Николаевской области.
Маленькая, но активная в торговле и культуре, часть многонационального населения в регионе нынешнего Николаева —иудеи. Воображаем вашему вниманию материалы, каковые размещены в фейсбуке, создатель Андрей Васильев. 3 декабря 2016 г.

Иудейское поселение в почвах Очаковских и литовский князь Витовт

Написал сравнительно не так давно сообщение про село Витовка, на месте современного Николаева. письменные источники и Устная память связывают наименование с именем князя Витовта (Витольда) XIV в..

Историческая глубина смущает некоторых и затеваются глупости в духе Федот-да не тот.

Карта Очаковского владения Турции 1767 года

И рядом с Николаевом (Витовкой либо Витольд Хаммами) на ветхой карте Почвы Очаковской 1767 года отыскал иудейское поселение Яхуди Кевии (иудейская деревня):
Jahoudi-Kewii ??? ????? – Яхуди-Кевии /поселение на л.б. среднего течения ручья Яшол-Дерези/. Иудейская Деревня.

Яхуди, яуди – осм. жид, иудей.
Юдейське поселення 1767 року на почвах кочевников! Примерно в районе Шевченково, Котлярово, Зоря. Предполагаю, что тут проходил торговый путь на Крым.

Известно о привелеях, данных князем Витовтом иудеям во второй половине 80-ых годов XIV века, по которым определялись юридические и денежные нюансы судьбы иудеев в княжестве Литовском, практически иудеи становились полноправными подданными княжества.

Тяжело представить, что на почвах, некогда входивших в состав Великого Княжества Литовского, мелкое иудейское поселение сохранилось в течении трех столетий.
Не редкость у вас так, ищешь одно, а по пути находишь второе?
Тема для изучения имеется.

=======================

Моя первая реакция:

Торговые поселения иудеев были нужны кочевникам, в особенности по окончании принятия ислама. Торговля рабами шла лишь через евреев и караимов. Солдаты-кочевники захватывали ясырь (людей) как военную добычу. Богатых пленников обменивали через христианские монастыри, и через караимов и евреев.

Но самой продажей на невольничьих рынках мусульманин заниматься не имел возможности. Иудеи кроме этого занимались всевозможными торговыми, банковскими и посредническими операциями, а также с польскими и литовскими магнатами. Напомню, что личная охрана князя Витовта, как и других складывалась из караимов. Кроме этого и охрана крымских их казны и ханов это лишь караимы.

Удачнейшее торгово-транспортное положение Николаева и Варваровки не оставляет сомнений, что торгово-ремесленные центры тут были задолго до присоединения к Российской Федерации. Довольно Балабановки это признанный факт. Балабан, возможно, со времен Хазарского каганата (где интернациональным торговым языком был согдийский, иранский) свидетельствует староста, глава, голова. Речь заходит о купеческом старосте.

Фамилия известна и среди иудеев.

Еврейское поселение Кфар Эльдад: второе рождение


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: