Ежедневно 42 минуты над землей: авиация

      Комментарии к записи Ежедневно 42 минуты над землей: авиация отключены

Ежедневно 42 минуты над землей: авиация

    Третий и четвертый шлюзы Канала имени Москвы находятся недалеко от города Яхромы. Всего на канале 11 шлюзов, любой из которых выстроен по личному архитектурному проекту и украшен декоративными элементами и уникальными скульптурами. Переславль-Залесский — город монастырей.
    Свято-Троицкий Данилов монастырь был основан в 1508 году и действует до сих пор, а в Горицком монастыре (на заднем замысле) сейчас трудится национальный историко-архитектурный музей. Плещеево озеро благодаря пологому берегу и небольшой глубине стало культовым местом среди любителей виндсерфинга, кайтбординга и других видов водного экстрима. Дата постройки Никитского монастыря точно малоизвестна.
    Кое-какие источники относят его основание к X веку, а таблички на входе в обитель объявляют ее старейшим монастырем России. Ярославский ЖД мост связал север России с Москвой в 1913 году. До этого грузы переплавлялись через Волгу на баржах. В то время, когда мост был полностью готов, один из пролетов обрушился и после этого был выстроен заново. Стадион «Спартак» расположен на берегу Волги в восточной части Костромы.
    Тут базируется костромской ФК «Спартак», существующий с 1959 года. Река Сара сопровождала нас фактически на всем пути от Переславля-Залесского в Ростов Великий. Ее причудливые изгибы поражают воображение: в течении многих километров она всегда меняет направление течения, ни разу не распрямившись.

«Ярославский тракт» — хороший автобусный экскурсионный маршрут из центра Москвы. Его главные точки, древние русские города Переславль-Залесский, Ростов Великий, Кострома и ярославль, входят в Золотое кольцо России. Стенки их бессчётных монастырей и храмов хранят память о наиболее значимых событиях Средневековья, выяснивших судьбу государства Российского.

Но нас в этом историческом маршруте заинтересовала в первую очередь логистика. Экскурсия стартует утром выходного дня, ровно в 8:00 от площади Ярославского вокзала. У пассажиров имеется шанс с лихвой наверстать потерянный воскресный сон, пока автобус покорно топчется маленькими шажками в очереди автолюбителей-дачников. Спустя километров восемьдесят поток автомобилей ослабевает, и автобус набирает движение.

Туристов ожидают краткие обзорные экскурсии по вышеозначенным городам, по окончании которых они, вероятнее уже опять дремлющие, возвратятся к трем вокзалам поздно вечером.

Мы решили прокатиться по «Ярославскому тракту» по воздуху: вместо однообразного шоссе с уныло ползущими машинами — красивые виды родных просторов с причудливыми голубыми зеркалами и изгибами рек озер, а в утешение за отсутствие комментариев экскурсовода- привилегия насладиться красотой архитектурных монументов с высоты птичьего полета. На целый полет из местечка Ватулино (в том месте, чуть западнее Рузы, базируются отечественные самолеты) в Кострому и обратно, с дозаправкой и посадкой, мы отвели себе пять часов. А основное, мы задались целью проверить, вправду ли летать по своим делам на своем самолете с введением новых воздушных правил стало так легко, как мы обрисовали в июльском номере издания.

Все идет по замыслу

Подготовка к нашей воздушной экскурсии началась за сутки до полета. Пилоты клуба «Джонатан Ливингстон» Вадим и Николай Хвостов Катеринич совершили расчет маршрута и составили штурманский бортовой издание. Это таблица с списком поворотных пунктов маршрута, для каждого из которых указываются наименование, правильные географические координаты, высота следования и магнитный путевой угол (МПУ) — курс на следующую точку по компасу.

По возможности маршрут прокладывается на протяжении местных воздушных линий (МВЛ). В большинстве случаев, поворотные пункты на них соответствуют пунктам необходимого донесения: поднимаясь на новый курс, пилот обязан сказать о себе диспетчеру соответствующей воздушной территории. Исходя из этого рядом с заглавием каждой поворотной точки в бортовом издании указываются позывной и радиочастота диспетчерского пункта. При необходимости пилот может выходить за пределы местных воздушных линий.

К примеру, в нашем случае, дабы двигаться с запада к Ярославскому направлению, потребовалось перейти с одной МВЛ на другую недалеко от Дмитрова. В территориях неконтролируемого воздушного пространства (класс G) это делается произвольно, а в контролируемом (класс C) — с разрешения диспетчера. Для этого пилот информирует координаты следующего поворотного пункта и как именно он планирует к нему направляться.

Штурманский бортовой издание составляется в особой компьютерной программе. Она машинально расставляет в таблице магнитные расстояния и путёвые углы между поворотными пунктами. Помимо этого, в соответствии с планируемой крейсерской скорости полета, программа рассчитывает время подхода к каждому из них.

Как раз в таком виде расчет полета отправляется на согласование в Центр единой совокупности организации воздушного перемещения через сайт. Это значит, что в сутки полета любой диспетчер будет заблаговременно знать о том, что в строго определенное время в подконтрольной ему территории покажется гость.

Ох рано поднимается механик

Мы прибыли на аэропорт в 8:30, за полчаса до запланированного старта. Дабы прокатить фотографа и журналиста, механики уже готовили два двухместных NG-4. На некое время в атмосферу поднимался и третий самолет, дабы сфотографировать отечественную несколько в полете.

Порядок предполетного контроля подробно обрисован в управлении по летной эксплуатации самолета. Механик либо сам пилот обходит машину по кругу и контролирует состояние фюзеляжа, крыла, хвостового оперения. Маленькая малозаметная вмятина на кромке крыла может без шуток нарушить ламинарное обтекание и очень плохо оказать влияние на управляемость самолета.

Отмечая пункты в контрольном странице, механик контролирует уровень горючего, осматривает машину на предмет эксплуатационных жидкостей и подтёков топлива, убеждается, что ручка управления движется вольно во всем диапазоне хода.

Особенное внимание уделяется опрятности и чистоте кабины. Незакрепленные посторонние предметы на протяжении маневров смогут помешать руководить самолетом либо кроме того нанести травмы пассажиру и пилоту. От чистоты фонаря зависит не только уровень качества фотографий, но и видимость- один из главных факторов безопасности.

Замки фонаря особенно чувствительны к загрязнению. От их чистоты зависит надежность запирания кабины.

проверка этап — двигателя и Следующий прогрев. Дабы мотор легче завелся по окончании долгой стоянки, пилот вручную проворачивает винт на один оборот. После этого в дело вступает электростартер, и на протяжении двухминутного прогрева летчик осуществляет контроль показания устройств.

Прогретый мотор на мгновение выводится на большие обороты, наряду с этим самолет удерживается тормозами. Для проверки машина выставляется против ветра на чистой площадке, дабы частицы песка, камней и пыли не повредили законцовки винта.

В последний момент почетное место в центре приборной панели занимает GPS-навигатор. В нем предварительно запрограммированы координаты всех поворотных пунктов маршрута. На протяжении полета пилот, глядя на экран прибора, сможет двигаться прямо на протяжении линии маршрута, проложенной по карте.

Навигатор постоянно подскажет верный курс и окажет помощь исправить каждые отклонения.

Помимо этого, руководствуясь не плановой, а фактической средней скоростью полета, прибор всегда пересчитывает предполагаемое время прибытия в любой из последующих поворотных пунктов. Эти сведенья пилот сможет сказать диспетчеру, дабы тот лучше воображал себе настоящий график перемещения воздушного судна.

От винта!

Для нас, пассажиров, подготовка к взлету фактически незаметна. Очевидно, тут нет никакой личного досмотра и регистрации багажа. Пилоты приглашают нас на борт, и уже через пара мин., запросив разрешение на взлет у диспетчера аэропорта, мы поднимаемся в атмосферу.

Вот и первый поворотный пункт. Пилот информирует диспетчеру тип и номер самолета и приобретает команду занять высоту 200 м. Совместно со значением высоты диспетчер в обязательном порядке информирует давление. Высотомер самолета определяет высоту как раз по атмосферному давлению, и погода способна существенно оказывать влияние на показания прибора. Исходя из этого совершенно верно откалибровать прибор возможно, лишь зная давление в данном конкретном районе.

Любой диспетчер в обязательном порядке информирует пилоту давление в собственной территории, и эта цифра постоянно идёт в наборе с высотой.

По голосу диспетчера сходу ясно, сколь довольно часто он принимает гостей. Вот мы подходим к Шереметьево, и бодрый, радующийся мужской голос бегло информирует аэрологическую данные и хочет нам радостного пути. Ко мне со всех финишей света слетаются суда коммерческой авиации, да и любительских аэропортов в ближнем Подмосковье много.

Так что и диспетчерам не привыкать помогать пилотам избегать неприятных случайных встреч в воздухе.

В хриплом пожилом голосе на подлете к Переславлю-Залесскому проскакивает чуть заметная нотка беспокойства. Облетев несколько раз красивый монастырь для эффектного фотоснимка, мы приблизились к выходу из территории с маленьким опозданием. Диспетчер требует сказать отечественное направление и точное местонахождение предстоящего перемещения.

Пилот информирует ему расчетное время выхода по GPS и поднимается на курс.

«С опаской, в зоне трудятся аэро-какое количество», — даёт предупреждение женский голос в наушниках недалеко от ярославля. Летательные аппараты, находящиеся поблизости, являются важную опасность. Имеется поговорка, что шофер автомобиля обязан всегда крутить головой на 360 градусов.

Следуя данной логике, пилот в трехмерном небе обязан чуть ли не кувыркаться, дабы подметить все, что происходит около, под крылом и над головой. Причем обычно чем ближе посторонний объект, тем тяжелее его подметить. Исходя из этого единственный надёжный способ избежать столкновения в воздухе — безоговорочно слушаться диспетчера и занимать заданную высоту.

Спустя два часа по окончании взлета, разглядев с воздуха достопримечательности четырех городов, мы подходим к аэропорту недалеко от Костромы, где нас ожидает цистерна 95-го бензина. В этих краях частные пилоты до тех пор пока редкие гости, и диспетчер старается очень шепетильно держать нос по ветру. До тех пор пока легкие самолеты не начнут бороздить небо, как будто бы легковушки в городе, любительская авиация будет ассоциироваться с исключительностью, мужественностью, профессионализмом и в некоем смысле кроме того героизмом.

Глубокое обоюдное уважение просматривается в скупых фразах «без протокола», диспетчеры и которые пилоты разрешают себе в радиообмене. «Прекрасный город у вас», — говорит в микрофон Николай Хвостов, и приобретает в ответ непременное пожелание всего хорошего.

Аэроклуб «Джонатан Ливингстон»

www.aerochayka.ru

ООО «Разработки полета»

www.tehpolet.ru

Самолёт и-4

Самолёт NG-4 — современная и надежная машина. И все равно хороший пилот неизменно обязан знать, как вести себя в экстренных случаях. Правильные методы действия в чрезвычайных обстановках в небольших подробностях обрисованы в управлении по летной эксплуатации. Рассматривается отказ двигателя в полете, при взлёте и разбеге, пожар в моторном отсеке и в кабине, обледенение, вибрации, приземление с неисправным шасси либо лопнувшей покрышкой.

Двигаясь по маршруту, отечественные пилоты иногда отмечали площадки и поля, пригодные для вынужденной посадки. В этом случае принципиально важно не только уровень качества поверхности, но и уклон, что непросто оценить с воздуха, и направление ветра. На посадку с неработающим двигателем предпочтительно заходить против ветра, соответственно, дабы спланировать к площадке с нужной стороны, пригодится дополнительный запас высоты.

А вместо сердца

Компания ROTAX, основанная в первой половине 20-ых годов XX века в Германии, в далеком прошлом зарекомендовала себя как производитель только надежных двигателей для малой авиации. Четырехцилиндровый оппозитный мотор серии 912 трудится на автомобильном бензине АИ-95, имеет воздушное охлаждение цилиндров и жидкостное охлаждение головки блока, оснащается двумя магнето, что разрешает при неисправности совокупности зажигания лететь на двух цилиндрах. Мотор развивает мощность 100 л.с., между валом и пропеллером устанавливается понижающий редуктор.

Секреты мастерства

    Групповые съемки сложны и с позиций обзорности. Кроме того самолет, летящий рядом на расстоянии в несколько десятков метров, весьма легко утратить из виду. Незримое присутствие другого борта в близи сковывает маневры, нужные для компенсации колебаний воздуха.

Дабы снять данный кадр, пилоты безоговорочно делали указания начальника, замечающего за ними с эргономичного ракурса из самолета оператора.

Вынудить два самолета лететь рядом между собой — сложная задача для пилотов. Кроме того в самую спокойную погоду воздушное пространство редко бывает стабильным. Маленькие термические потоки и порывы ветра всегда стремятся сбить самолет с курса.

Дабы поддерживать прямолинейное перемещение, пилот обязан все время трудиться ручкой управления. Чем умелее летчики, чем правильнее и стремительнее они реагируют на колебания воздуха (время от времени кроме того с опережением), тем ближе самолеты смогут подойти друг к другу для эффектного кадра.

Характеристики

Размах крыльев: 8,1 м

Протяженность: 6,45 м

Двигатель: Rotax 912, 100 л.с.

Сухая масса: 280 кг

Минимальная скорость: 60 км/ч

Крейсерская скорость: 214 км/ч

Большая допустимая скорость: 270 км/ч

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№107, сентябрь 2011).

42 минуты под землёй


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: