Геосервер для решения задач мониторинга транспорта

      Комментарии к записи Геосервер для решения задач мониторинга транспорта отключены

Геосервер для решения задач мониторинга транспорта

А.В. Гиценко

Интерфейс совокупности мониторинга транспорта представляет собой не просто карту с нанесенными треками и маршрутами. Это — полный комплекс учета транспортных обслуживающего персонала и единиц, включающий автоматизацию формирования путевых страниц, ведение транспортных единиц и справочников водителей (с информацией о дате проведения последнего техобслуживания, неисправностях и т. д.), отдельный графический модуль для создания маршрутов.

Совокупность мониторинга транспорта существенно упрощает процесс формирования новых маршрутов и разрешает выбрать оптимальный маршрут на базе анализа архивных данных перемещения транспорта (треков), графика и пробок ремонтов дорожных покрытий.

Автоматизированная совокупность мониторинга транспорта включает следующий функциональный комплект (рис. 1):

  • обработка и приём сообщений о расположении, скорости перемещения, уровне горючего и пр., передаваемых с GPS/ГЛОНАСС датчиков и приёмников, установленных на транспортных средствах;
  • формирование архива перемещений (треков);
  • для муниципального пассажирского транспорта — отправка информации на соответствующие автобусные остановки о времени прибытия транспорта с точностью до 60 секунд;
  • обнаружение отклонений и простоев от маршрутов;
  • подготовка отчетов.

Рис. 1. Структура совокупности мониторинга муниципального транспорта

При применении совокупности мониторинга транспорта, транспортное средство оснащается GPS/ГЛОНАСС приемником, информационным дисплеем и GSM передатчиком. По мере перемещения объекта, с определенной периодичностью осуществляется сбор показателей с датчиков и определяется фактическое его расположение. Потом, по средствам сети GSM эта информация передается на сервер обработки данных.

Для пассажирского транспорта на информационный дисплей выводится информация о скорости перемещения, следующей остановке и ожидаемом времени в пути. В состав совокупности мониторинга муниципального пассажирского транспорта входят кроме этого расположенные на остановках информационные терминалы для пассажиров, каковые предоставляют пользователям данные об их текущем расположении на карте города, с возможностью прокладки и поиска маршрутов.

На дисплей терминала выводится информация о времени прибытия автобусов (рис. 2). Другими словами  пассажирам не нужно будет ждать автобуса и задавать вопросы у прохожих о пути следования — вместо этого они просто должны взглянуть на дисплей терминала и взять правильную данные о маршруте и прибытии перемещения транспортного средства.

Рис. 2. Информационный терминал для пассажиров

Подобный интерфейс терминала возможно дешёв на публичном Сайте и тогда пребывав в любом месте (в офисе, дома, на улице) возможно оптимально спланировать собственный время.

Так как все сведенья поступают в совокупность мониторинга транспорта в реальном времени, это разрешает принимать своевременные ответы:

  • при происхождения аварии либо поломки одну машину сразу же заменяет вторая;
  • возможность динамического регулирования количества единиц транспорта на маршруте (с учетом времени, климатических условий и сезонности);
  • автоматическое уведомление при отклонении от маршрута либо простое и т. д.

В компании «Совзонд» ведутся разработки геоинформационных ответов для совокупностей мониторинга транспорта. К настоящему времени создан и запущен в тестовую эксплуатацию  обработки и сервер сбора данных с GPS-трекеров, что запланирован на большое количество и высокие нагрузки информации в реальном времени. Это разрешает создавать слежение более чем за 1000 объектов одновременно и предоставлять  эти  об них, причем количество пользователей может быть около более чем 1000 чел./сут.

Предлагаемая совокупность разрешает осуществлять постоянный мониторинг разных видов транспорта на базе WEB-разработок, навигационного оборудования и мобильной связи.

Рис. 3. Схема функционирования сервера обработки данных для ответа задач мониторинга транспорта

Фундаментальной принцип работы совокупности содержится в следующем: сервер слежения осуществляет постоянный контроль за объектами мониторинга, оснащенными навигационными совокупностями GPS/ ГЛОНАСС. Поступающую информацию  обрабатываются и сохраняются в базу данных, так формируется архив показателей датчиков и маршрутов движения, что дает пользователю возможность воссоздать  «картину перемещения» за любой временной отрезок (рис. 4).

Доступ к совокупности осуществляется через WEB-браузер, что существенно уменьшает временные затраты на оснащение рабочих мест, не требует установки дополнительного ПО и снабжает доступ в любое время, в любом месте, где имеется доступ к сети Интернет.

Рис. 4. Интерфейс Госервера для ответа задач мониторинга транспорта

Преимущество совокупности содержится в том, что информацию о маршрутах передвижения транспортных средств, накапливаемые и обрабатываемые геосервером, потом смогут визуализироваться с применением любого картографического сервера публикации данных. обработки и системы Совместное использование сбора данных, возможностей и космических снимков геоинформационных совокупностей разрешает наглядно воображать всю организацию транспортных потоков на громадных территориях, своевременно реагируя на разные обстановки, затрудняющие перемещение.

Напомним, что применение актуальных данных ДЗЗ разрешает, не только наглядно отслеживать перемещение транспортных средств в произвольных районах, в т. ч. и в том месте, где отсутствуют  современные картографические материалы, но и объективно оценивать и моделировать чрезвычайных ситуаций и последствия аварий. Особенно перспективно применение совокупности в районах ликвидации последствий природных и техногенных трагедий, поскольку разрешает осуществлять контроль применение всего задействованного транспорта и планировать спасательные и восстановительные работы.

Системы GPS-мониторинга транспорта. Решения по GPS-мониторингу от компании Ruptela


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: