Голливуд повлиял на америку больше, чем америка — на голливуд

      Комментарии к записи Голливуд повлиял на америку больше, чем америка — на голливуд отключены

Голливуд повлиял на америку больше, чем америка - на голливуд

Владимир Ханелис, Бат-Ям
Голливуд оказал влияние на Америку больше, чем Америка — на Голливуд, — сообщил в интервью отечественному обозревателю американский режиссер, сценарист и продюсер ЭРНИ БАРБАРАШ.
Эрни (Эрик) Барбараш (на снимке) появился во второй половине 60-ых годов XX века в Одессе (Украина). В 1977-м вместе с родителями эмигрировал в Монреаль (Канада). С отличием окончил Йельский университет (1990) и взял степень бакалавра гуманитарных наук.

Через пять лет окончил Колумбийский университет (вторая отвлечённая степень в области изобразительных искусств). На его счету десятки фильмов и постановок. Награжден премией В. Ариш Браун За выдающиеся успехи в области исполнительcких искусств и премией Бернарда Беккермана За выдающиеся успехи в режиссуре.
Гражданин Канады и США. Владеет английским, французским, ивритом и русским. Член Общества американских Замка и фокусников фокусников.

Женат, двое детей. Живет в Лос- Анджелесе.
— Эрни, как становятся режиссёром, продюсером, сценаристом в Соединенных Штатах?
— У каждого собственный путь. Я получал образование Йельском университете, желал стать театральным режиссером. По окончании окончания принимал участие в постановках маленьких пьес офф Бродвей (театральный термин, свидетельствует мелкие площадки вне Бродвея — В.Х.). После этого, окончив Колумбийский университет, был приглашен трудиться помощником режиссера в постановке мюзикла в Нью- Йорке.

Но… Проект отложили на три месяца . Я был в тяжёлом положении. Мои родители, Марк и Анджела, во второй половине 70-ых годов XX века эмигрировали из Одессы в Монреаль.

Я был канадским гражданином и права на работу в Соединенных Штатах, без приглашения от конкретного работодателя, не имел.
Но мне повезло. Я начал работать (временно) в нью-йоркском филиале маленькой канадской кинокомпании Синепикс. Три дня в неделю просматривал сценарии, делал разные поручения.

Через два месяца они внесли предложение трудиться у них неизменно. Я дал согласие, но попросил оказать помощь взять грин-карт.
В качестве сопродюсера во второй половине 90-ых годов двадцатого века я отправился в Ялту. Два месяца мы снимали в том месте исторический фильм-сказку Марко Поло: немыслимые приключения.
Пять лет я трудился в Синепикс. И, трудясь, обучался, как делать фильмы. Наряду с этим стараясь не показывать, что я до тех пор пока мало что знаю и могу.

Мне помог небольшой опыт театрального режиссера — я умел трудиться с актерами.
Начальники компании дали мне шанс, за что я им весьма благодарен. Этим шансом я, человек, в неспециализированном-то, со стороны в кинобизнесе, воспользовался. В Синепиксе я сделал приблизительно восемь фильмов.
Это был мой путь в кино. В Соединенных Штатах и Канаде трудиться в кино учат в разных школах, университетах, на направлениях. Их оканчивает большое количество студентов, но специалистами становятся единицы.
Сейчас кино снимают все, кому не лень. Снимают посредством недорогой техники: айфонов, таблетов… Без сценаристов, режиссеров, операторов…
— Говорят, пишут, что и киноартист — умирающая профессия. Их заменят роботы (что уже происходит в массовых сценах исторических фильмов). Дешевле и намного спокойней трудиться с ними.
— Роботы — отдаленное будущее в кино. Неприятность в другом. Снимают, как я уже сказал, все и снимаются все. Собственными работами эти режиссеры, актёры и операторы заваливают Интернет.

Уровень качества кинопрофессий, среди них и у настоящих актеров-звезд, падает. Массовость, доступность съемок не хорошо воздействуют на кино.
— Не легко снимать звезд?
— Режиссеру необходимо знать и осознавать, что у начинающих, 20-22-летних актеров, актёров звёзд среднего и опытных актёров-возраста различная психология. Режиссеры, в большинстве случаев, желают (это им комфортно) трудиться с неким нормально- усередненым актером. Еще одна неприятность — большая часть актеров-звезд уверены в том, что они знают, как сделать фильм, лучше режиссера, оператора, сценариста и продюсера совместно забранных. Бороться с этим — напрасно терять время.

Очевидно, актер, в особенности звезда, как и сценарист, продюссер, оператор, осветитель, имеет собственный вывод. Режиссер, это весьма сложно, обязан всех слушать, слушать и слушать… И убеждать, убеждать, убеждать. Он обязан сохранить основную идею фильма, его основное направление.

Очевидно (смеется — В.Х)., не превышая наряду с этим бюджет. Режиссер обязан создать слаженную команду. От этого зависят успех либо неудача фильма.
— С кем из звезд вы трудились?
— С Ван Даммом, Робом Лоу, Нилом Макдонафом, Кубой Гудингом-младшим (лауреат премии Оскар), Кристианом Бэйлом, Роджером Муром, Джейми Кингом, Милой Кунис, супер-моделью Наоми Кэмпбелл, Лейлой Али (дочь Мухаммеда Али)…
Эрни Барбараш и Ван Дамм
— Эрни, вы сделали пара фильмов с Ван Даммом. Понравились друг другу? Легко работалось совместно?
— По окончании первой совместной картины Игры киллеров (2011), Ван Дамм сообщил продюсерам, что я один из режиссеров, с кем бы он предпочитал трудиться . (Продюсеры, в то время, когда у них имеется актеры-звезды, задают вопросы, с кем из режиссеров им бы хотелось трудиться.) Мы сделали с ним три картины.
У Ван Дамма , как и у других стареющих триллеров и звёзд боевиков, появилась неприятность. Зрители не забывают его молодым и желают, дабы он делал в фильме то, что делал, в то время, когда ему было двадцать лет. А ему сейчас за пятьдесят.

Это уже второй человек, второй актер.
Все, фактически все актеры, храбрецы прошлых триллеров и боевиков, постарели. Они желают сниматься в важных картинах, отойти от привычных образов. А зрители довольно часто с этим не согласны.
Эрни и Куба Гудинг-младший, обладатель Вручения Оскара
— Режиссер, как и актер, значительно чаще — профессия подневольная. Имеется слава — и работа Всевышнему. Большая часть фильмов, каковые вы сняли, — боевики, триллеры.

Не надоело? Какие конкретно фильиы вы предпочли бы снимать, если бы у вас была полная свобода выбора? Быть может, желали бы возвратиться в театр, опять стать театральным режиссером?
— Начну с конца вопроса. Театр — моя первая и постоянная любовь. Возможно, я и желал бы в том направлении возвратиться, но у театрального режиссера и в Соединенных Штатах и в Канаде значительно меньше работы, чем у режиссёра.

А у меня на данный момент дом, семья…
Мне нравится снимать картины самых различных жанров: комедии, боевики, сказки… Основное, база — хороший сценарий. А хорошие, увлекательные сценарии приходят редко.
Режиссёр — самая увлекательная, захватывающая профессия в мире. С ее помощью я с наслаждением получаю на хлеб. Радостный человек — тот, для которого его работа — наслаждение.

Я весьма радостный человек.
Конечно, в отечественной профессии, как, возможно, в каждый, принципиально важно отыскать золотую середину, идти между жаждами, возможностью и фантазией, действительностью. К примеру, мне бы весьма хотелось снять фильм типа Отель Руанда — о резне, геноциде целого народа в Руанде. Но я осознаю, что отыскать деньги для аналогичной картины весьма тяжело…

В театре сделать такую постановку значительно легче.
— какое количество всего фильмов на вашем счету продюсера и режиссёра? какое количество картин поставлены по вашим сценариям?
Эрни Барбараш: Мне нравится снимать картины самых различных жанров
— Как режиссер я снял около двадцати фильмов. Среди них: Ожидание, Игры киллеров, Фавела, Шесть пуль, Убить по расписанию, Фунт плоти; телевизионный сериал Охранник; телефильмы Дом вверх дном, Второй шанс, Чтение, письмо и романтика, Астероид: последние часы планеты…
Как продюсер и сопродюсер я снял десять фильмов. По моим сценариям сняты пара теле- и кинофильмов. В картине Куб Зеро я был режиссером, аккуратным продюссером и сценаристом.
— Как вы думаете, Америка создала Голливуд, страну мечт, либо Голливуд создал образ Америки?
— Очевидно, Америка создала Голливуд. Но практически всем людей на земле Америка известна по образу, созданному Голливудом. В то время, когда они приезжали, приезжают в Соединенных Штатах, то довольно часто удивлялись и удивляются, что эта страна не похожа на ту, которую они видели на экране.

на данный момент, благодаря Интернету, положение пара изменилось.
— Поменяю мало вопрос. Кто на кого оказал большее влияние — Америка на Голливуд либо Голливуд на Америку?
— Голливуд на Америку.
— Большая часть людей в мире уверены, что в Голливуде всем заправляют иудеи.
— Влияние иудеев в Голливуде было весьма сильным в двадцатые, тридцатые и сороковые годы. Об этом остались лишь легенды и мифы. Сейчас в Голливуд, не считая американских, положены громадные арабские, китайские деньги, и инвестиционные фонды (так именуемые свободные деньги) из Европы, России, Таиланда, Японии и многих других государств.

А кто вкладывает деньги (не только в Голливуде), тот и влияет.
— В различные периоды времени в стране мечт были актуальны различные жанры: музыкальные фильмы, фильмы кошмаров, исторические, фэнтези и т.д. Имеется ли сейчас в Голливуде какое-то актуальное, самоё популярное направление?
— В Голливуде ежегодно снимаются множество картин — от огромных блокбастеров до скромных малобюджетных фильмов. Вопрос в другом. Зрителям надоели картины с однообразными, кочующими из фильма в фильм сюжетами.

А новых идей, уникальных сценариев, как я уже сказал, мало.
Но, иначе, кинобизнес — весьма рискованный бизнес. Из-за чего мы видим на экранах одних и тех же храбрецов: Супермена, Бэтмэна и т.д.? Люди, вкладывающие деньги в кино, думают приблизительно так: мы знаем, что эти храбрецы популярны, что миллионы детей, соответственно и родители, побегут их наблюдать еще и еще раз.

Кроме того в случае если эти храбрецы приелись, количество зрителей будет таким, что прибыль покроет отечественные затраты и принесет некий доход. Запускать на экраны новых, малоизвестных храбрецов — значит, рисковать солидными деньгами.
Вопрос, актуален ли сейчас тот либо другой киножанр — отнюдь не основной. Основной вопрос — окупятся ли деньги, положенные в картину?
Сейчас все больше денег вкладывается в телесериалы и телефильмы. Их стали делать узнаваемые, гениальные режиссеры. В них стали сниматься известные актеры.
Сейчас мы наблюдаем кино не только в залах и на экранах телевизоров, но и на экранах компьютеров, таблетов, айфонов… В частных квартирах и домах показались огромные экраны. Вся модель кинобизнеса на данный момент изменяется.

И изменяется весьма скоро.
— Сейчас, как мне думается, самый популярный телевизионный сериал в мире — Игра престолов. Ваше вывод о нем?
— Мне он весьма нравится. Я думаю, Игра престолов — одна из лучших телевизионных программ с позиций сценария и постановки. Если бы Шекспир был жив сейчас, он трудился бы и в театре, и на телевидении. (Кстати, Шекспир отлично разбирался в коммерческой стороне театра).

В случае если продолжить эту фантастическую идея, то его постановки на телевидении, вероятнее, были бы похожи на Игру престолов.
Большинство моих похвал в адрес сериала в собственности Джорджу Р.Р. Мартину, автору романов, по которым снята эта телеэпопея. Он создал сложный мир со сложными персонажами. В этом еще одна обстоятельство, из-за чего, на мой взор, сериал напоминает произведения Шекспира. Как и у Шекспира, в нем переплетены политика, войны, борьба и жестокость за царства. Но это не основное.

Основное, как и у Шекспира, — храбрецы сериала не прямолинейны, не однозначны. Как и в реальности, их действия не черно-белые, а складываются из всего цветового спектра.
Все члены команды кинематографистов, каковые поставили данный выдающийся сериал, проделали немыслимую по сложности и объёму работу.
С одним из них, Грегом Мидлтоном, снявшим пара картин в последних сезонах сериала, я трудился на моем фильме Они ожидают, продемонстрированном на кинофестивале в Торонто в 2007. Грег — весьма гениальный человек.
— Назовите пара фильмов, режиссеров, актеров, каковые вам нравятся.
— Ответить сложно и мой ответ будет субъективным. Режиссеры: Мартин Скорсезе, Фрэнсис Коппола, Терри Гиллеам, Клинт Иствуд, Гильермо дель Торо, Джоди Фостер, Дэвид Финчер, Дэвид Кроненберг, Эмир Кустурица…
Кстати, обратите внимание — в кино и на телевидении все больше делается режиссеров-дам.
— Чем вы это растолковываете?
— Вы смотрите картину так, как ее видел режиссер. Через его мозг, его мышление, в случае если возможно так сообщить. У дам другой взор, иное мышление, чем у мужчин. И сейчас их взор, их мышление, необычные и уникальные, все больше завлекают зрителей… Но, продолжим.

Фильмы, каковые мне нравятся: Крестный отец Фрэнсиса Копполы, 12 мартышек Терри Гиллеама, Андеграунд Эмира Кустурицы, Утомленные солнцем Никиты Михалкова…
Актеры: Роберт де Ниро, Аль Пачино, Дженнифер Лоуренс, Бенедикт Камбарбэтч, Бенио дель Торо, Эдди Мэрфи, Джулианна Мур, Клэр Дэйнс, Идрис Эльба, Эдуард Нортон, Тина Фей, Джесс Айзенберг, Клайв Оуэн…
— Раз в год много миллионов людей наблюдают самое грандиозное голливудское шоу — вручение Вручения Оскара. Эта премия, на ваш взор, вправду отражает и показывает высшие мировые киноценности?
— Никакие премии, награды, призы нигде и ни при каких обстоятельствах не отражают настоящее положение дел. Среди них и награждение Оскаром — по ряду причин. В их числе и политические, и экономические. Вручения Оскара присуждают, по большей части, пожилые люди пожилым людям. Они рассуждают приблизительно так: данный человек уже много лет трудится в кино. Пора его наградить… Время от времени их оценки верны и правильны.

Время от времени они пропускают весьма хорошие работы.
— Вы привычны с израильским кино? Вам приходилось трудиться с израильскими продюсерами, режиссерами, актерами?
— С израильским кино я практически не знаком. (Кстати, я обладаю ивритом. Учил его в религиозной школе в Канаде.) Недавно я наблюдал израильский фильм а- Эсдер (2000) о работе религиозных солдат в ЦАХАЛе. Одну из основных ролей в нем игрался Аси Даян, сын Моше Даяна.
Два года назад в Пуэрто-Рико я снял боевик Восхождение Сокола. Его продюссерами были израильтяне Йорам Барзилай, Иче Стро и его сын, Шахар Стро. Они были лучшими продюсерами, с кем мне было нужно трудиться.
— Вам бы хотелось снять фильм на тему истории Израиля, ТАНАХа?
— Весьма! Я интересуюсь иудейской историей, Каббалой… Но нет хорошего сценария. Еще раз возвращусь к данной теме. Я видел большое количество фильмов на темы истории. К примеру, истории христианства, просматривал соответствующие сценарии.

Такое чувство, что те, кто их писал, кто ставил по этим сценария картины, думали, что у зрителей совсем нет мозгов.
— на данный момент вы подготавливаетесь к съемкам нового фильма. Что это за картина? Где будут проходить съемки?

В каких городах вы снимали собственные фильмы?
— В Ялте, Берлине, Бухаресте, Гуанчжоу, Люксембурге, Париже, Монреале, Торонто, Нью- Орлеане… Новый фильм будем снимать в Румынии. Я уже снял в том месте две картины. Новая лента — сказка, романтическая комедия.

В ней: девочка, замок, хорошие и злые персонажи. Вот и все, что я могу и желаю сообщить о новом фильме. В Голливуде народ суеверный…
— Сплюнем три раза через левое плечо. Тьфу-тьфу-тьфу…
— Оказывает помощь?
— Поведаете об этом в следующем интервью. Удачи и благодарю за беседу.
Лос-Анджелес Фото из личного архива и Интернета Э. Барбараша
* * *
КНИГА ВЛАДИМИРА ХАНЕЛИСА ПОЯВИЛИСЬ И ОБУЧАЛИСЬ В ОДЕССЕ (Материалы к энциклопедическому словарю)
(ВТОРОЕ, ДОПОЛНЕННОЕ ИЗДАНИЕ) 570 стр. громадного формата, около 5.000 персоналий.
Цена книги: в Израиле — 99 шек.; в Европе, США и бывших советских республиках — $34.99; в Австралии — 39.99 ам. долл. (В цену входит пересылка).
Для заказа обращаться: V.Hanelis, 11, Livorno str, apt.31, Bat-Yam, Israel, 5964433, tei,\fax, +972-3-551-39-65, e-mail — vhanelis@gmail.com

Источник: Мы тут

ИВАНГАЙ НАВСЕГДА УЕХАЛ В АМЕРИКУ


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: