Илон маск рассказал, как колонисты будут жить на марсе

      Комментарии к записи Илон маск рассказал, как колонисты будут жить на марсе отключены

Илон маск рассказал, как колонисты будут жить на марсе

Этой ночью Илон Маск совершил сессию AMA (Ask Me Anything) на популярном форуме Reddit, где ответил на все вопросы, интересующие реддиторов, об основании марсианской базы. Пользователи Reddit славятся въедливостью и своим цинизмом, исходя из этого Илону было тяжело.

Как это в большинстве случаев водится, в начале сессии AMA участник подтвердил собственную личность через сторонний сервис идентификации (в этом случае, Twitter). В твите он попросил участников ограничиться вопросами о космосе. Это необходимо, поскольку вопросов к Илону накопилось довольно много.

Сессия вопросов была посвящена лишь главной миссии и космосу — высадке на Марс.

Марсианская космическая программа

самый рейтинговым вопросом в ветке AMA стала просьба детально обрисовать, процедуры и какое оборудование потребуются с целью проведения дозаправки космических судов на Марсе. Так как дозаправка судов — фундаментальное условие, дабы снизить цена доставки грузов на Марс и обратно, в противном случае судам нужно будет везти с собой горючее для обратного пути, и это горючее составит львиную часть «нужного» груза.

Реддитор кроме этого задал вопрос, будет ли дозаправка происходить в автоматическом режиме на протяжении первых беспилотных миссий. И существуют ли замыслы создать третий вариант Межпланетной ифраструктуры с прикреплением грузов в виде челноков, дабы транспортировать более крупногабаритные грузы.

По начальному проекту Межпланетной ифраструктуры, представленному на презентации 27 сентября 2016 года, планируется применять следующие конструктивные компоненты совокупности:

1. Возвращаемая ракета-носитель для запуска с Почвы. Она будет создана на базе последней версии Falcon 9 Block 5, сообщил Илон Маск. Вместе с этой новой версией классификация ракет Falcon 9 получает следующий вид: Falcon 9 (v1.0), Falcon 9 v1.1, Falcon 9r v1.1, Falcon 9 Full Thrust (FT, v1.2), Falcon 9 FT+ и, наконец, названная сейчас Falcon 9 Block 5. Для заглавия последней версии ракеты в SpaceX употребляется сокращения BFR, но оно не через чур красиво для применения за пределами компании, предполагает Илон.

2. Межпланетный космический корабль для людей и доставки грузов на Марс и возврата их на Землю. Проект жилой секции корабля планируется подготовить и опубликовать для общего дискуссии в течение одного-двух лет.

Космический корабль Межпланетной ифраструктуры со сферическими топливными баками, каковые задействуются на протяжении посадки на Марсе

3. Корабль-заправщик для дозаправки космического корабля на орбите Почвы.

Главные изюминки — многоразовое применение всех компонентов, дозаправка на орбите и производство горючего на Марсе.

Илон Маск честно ответил, что до тех пор пока инженеры SpaceX далеки от утверждения детального замысла. на данный момент планируется следующее.

Первый этап. Проведение разведывательных миссий Dragon для гарантии, что приземление вероятно без добавления на поверхности Марса нового кратера (здравствуй, «Скиапарелли»).

Беспилотные суда Dragon полетят на Марс первыми

По итогам разведывательных миссий будет принято оптимальное ответ о методе добычи воды (водорода) для производства метана посредством реакции Сабатье.

Реакция Сабатье является реакцией водорода с диоксидом углерода при повышенной температуре и давлении в присутствии никелевого катализатора для производства метана. В качестве более действенного катализатора может использоваться рутений с оксидом алюминия.

CO2 + 4H2  CH4 + 2H2O +* энергия*

Второй этап. Космический корабль Heart of Gold («Золотое сердце») летит на Марс, загруженный лишь оборудованием для постройки завода по производству ракетного горючего.

его скорость и Нагрузка корабля являются зависимыми размерами, как продемонстрировано на графике.

направляться пояснить, что наименование корабля «Золотое сердце» забрано из вымышленной вселенной книги «Автостопом по Галактике». В соответствии с легенде, это первый корабль с Двигателем Нескончаемой Невероятности.

Илон Маск пояснил, что ему нравится наименование первого корабля, что трудится на нескончаемой невероятности. Согласно точки зрения Маска, это соответствует настоящим шансам запустить данный корабль на Марс.

Кстати говоря, количество в 42 двигателя для ракеты-носителя Илон Маск выбрал также неслучайно. За это его так обожают гики: все действия визионера и американского предпринимателя только продуманы, понятны и близки сердцу каждого из нас.

Илон Маск пояснил, что двигатели корабля разрешают зависать над поверхностью Марса на протяжении посадки. Но наряду с этим расходуется огромное количество горючего, так что это неразумный расход ресурсов. Исходя из этого зависание над поверхностью собираются задействовать лишь в экстренных условиях, а реально посадка будет осуществляться на скорости. Корабль проектируют с расчётом на большую перегрузку более 20G.

Номинально корабль обязан выдерживать большое ускорение 5G, но обязан наряду с этим выдерживать краткосрочные пиковые перегрузки. Илон Маск заявил, что пара секунд он выдержит 20G, 30G либо кроме того 40G и не сломается.

Третий этап. На Марс отправляется первый пилотируемый корабль с оборудованием для постройки рудиментарной базы Mars Base Alpha с энергетической установкой и достройки завода по производству ракетного горючего. Практически целый трюм занимает груз.

Экипаж корабля минимален — около десятка человек.

Пояснение: первая пилотируемая миссия отправится без горючего на обратный путь, по причине того, что на Красную планету требуется доставить большое количество грузов. У них нет возможности заменять нужный груз горючим. Сейчас завод по производству ракетного горючего на Марсе ещё не готов, так что корабль первых колонистов не сможет дозаправиться на орбите и скоро возвратиться назад.

Вероятнее, это указывает гарантированную смерть колонистов на Марсе, если не удастся придумать метод, как вернуть их обратно.

Четвёртый этап. На четвёртом этапе будет предпринята попытка удвоить количество рейсов на протяжении каждой Марса и оппозиции Земли. Планеты достигают оппозиции каждые 26 месяцев, тогда расстояние между ними уменьшается до 55 млн км.

В эти промежутки необходимо отправлять на Марс как возможно больше грузов, «до тех пор пока город на Марсе не сможет расти сам собой», сообщил Илон. Разумеется, он имел в виду, пока марсианская колония не станет частично независимой.

Илон Маск пояснил, что при большой загрузке горючим корабль может улететь с Марса на Землю в любое время, другими словами при любом их взаиморасположении на орбитах. Такую возможность возможно применять в экстренных случаях. К примеру, для операций по спасению.

Марсианская колония

Проект Межпланетной ифраструктуры предусматривает двухлетнее нахождение многоразовых судов на марсианской орбите. В то время, когда Земля и Марс расходятся на громадное расстояние, межпланетные перелёты временно прекращаются. Вследствие этого ясно, что астронавты будут некое время жить на Марсе до возвращения на Землю (не считая участников миссии «Золотое сердце», каковые вряд ли протянут до обратной миссии).

Появляется вопрос, как будет обеспечено долгое проживание астронавтов на марсианской базе. Как именно будут употребляться марсианские материалы — к примеру, реголит — для постройки строений базы.

Илон Маск ответил, что в первое время планируется сооружение на поверхности Марса геодезических куполов из стеклянных панелей с рамами из углеродного волокна.

Геодезический купол «Монреальская Биосфера» (бывший Павильон США на Экспо-67), созданный архитектором Ричардом Фуллером

Геодезический купол — сооружение сферической формы, собранное из стержней, образующих геодезическую структуру, благодаря которой сооружение в целом владеет хорошими несущими качествами.

Устойчивость геокуполов серьёзна в сложных условиях песчаных бурь. Геокупола будут защищать колонистов от сильных марсианских ветров, достигающих скорости 100 м/с на протяжении весенних пылевых бурь. Пылевые бури смогут покрывать полностью всю планету.

Атмоферные турбулентности проявляются кроме этого в виде неприятных локальных вихрей.

Пылевой вихрь, сфотографированный марсоходом «Спирит» 15 мая 2005 года

Не считая геокуполов, на Марсе проложат туннели для передвижения множества «дроидов», каковые будут добывать нужные ископаемые и прокладывать новые туннели. Илон Маск уверен в том, что со временем в геодома накачают много воздуха под давлением. Оттуда возможно будет убрать промышленные объекты и жить в приятной экосистеме, в окружении зелёных растений.

К высказыванию Илона Маска небходимо отметить, что в марсианском грунте найдены прочные пещеры и

лавовые трубки, также возможно пригодные для жилья колонистов. Само собой разумеется, такие успешные геологические конструкции ещё предстоит отыскать в районе высадки и хорошенько разведать перед применением. Имеется в полной мере настоящие концепции подземных лодок — самодвижущихся автомобилей, талантливых передвигаться под землёй, самостоятельно прокладывая себе путь.

Прелесть подземных лодок в том, что не нужно сооружение поддерживающих структур по периметру, по причине того, что километры туннеля будут машинально укрепляться расплавленной породой.

Подземоход Требелева у горы Благодать на восточном склоне Уральского хребта в Свердловской области (Российская Федерация), на протяжении опробований в 1946 году

Имеется и много других вариантов размещения колонии под землёй. Пара метров грунта над головой надёжно защитят колонистов от космической радиации, вред которой для организма научно доказан, а также для нервной совокупности.

Какой бы вариант размещения колонистов ни выбрали для марсианской базы, разумеется, постройкой геокуполов либо прокладкой туннелей займётся отдельный подрядчик, у которого имеется опыт подобных конструкторских работ на Почва.

Подземные туннели выглядят более реалистично, не смотря на то, что и скучно. Города из зелёных стеклянных геокуполов на красной поверхности Марса — само собой разумеется, более прекрасная картина.

Возможно, для безопасности логично будет строить много небольших геокуполов, чем малое количество громадных куполов. Так что вряд ли мы заметим огромные поселения, накрытые одним куполом, как в марсианских колониях из научно-фантастического аниме-сериала Cowboy Bebop.

Марсианский город в Cowboy Bebop

Громадная дорога в первых рядах

Илон Маск признал, что для реализации честолюбивых замыслов предстоит ещё много сделать. Ему задали вопрос, какая разработка либо материал испытывает недостаток в громаднейшей доработке для осуществления проекта Межпланетной ифраструктуры. Он ответил, что самой громадной проблемой на данный момент есть покрытие баков из углеволокна в таким материалом, что бы выдерживал действие жидкого кислорода под давлением 300 бар.

Необходимо создать некоторый инертный железный сплав с этими чертями. Нужно, дабы его возможно было напылить. В крайнем случае, нужно будет использовать узкие страницы инвара (FeNi36), сваренные совместно.

Действительно, эта очень дорогое наслаждение.

на данный момент инженеры SpaceX деятельно трудятся над конструкцией топливного бака.

Топливный бак Межпланетной ифраструктуры

Илон Маск, заявил, что настоящий лётный бак будет пара дольше, чем прототип на фотографии, но для того чтобы же диаметра. В теории, он сможет удерживать криогенное горючее без утечек, кроме того без применения материала для запечатки (sealing linker). Первые тесты продемонстрировали обнадёживающие результаты.

В ближайшее время бак испытают на 2/3 от большого давления, предварительно отбуксировав в океан на морской барже (острословы на Reddit попросили развернуть около как возможно больше камер на протяжении этого опробования).

На пути к марсианской миссии необходимо ещё преодолеть большое количество технических неприятностей. Предстоит ещё большая инженерная работа, но это весьма увлекательные задачи. В любом случае, за развитием проекта, опробованием разных компонентов совокупности и первыми испытательными запусками будет весьма интересно следить.

КАКОВО ЖИТЬ НА МАРСЕ?


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: