Истинное лицо иисуса: облик христа

      Комментарии к записи Истинное лицо иисуса: облик христа отключены

Истинное лицо иисуса: облик христа

    Лик Иисуса на Туринской плащанице При помощи компьютерной модели (наверху) и формовочной глины Нив (внизу) смог создать криминалистически убедительный образ Изменчивое лицо Иисуса Фрагмент мозаики IХ века «Христос и четыре ангела» Икона XII века (Барселона, Испания) Мозаика XIII века, Базилика Сан-Марко (Венеция) Икона XIV века (Македония) XVI век. Хуан де Хуанес, «Спаситель» XX век Джо Каучи, «Тёмный Иисус благословляет детей»

В Америке начиная с первого урока в воскресной школе в мозгу ребенка запечатлевается образ Иисуса Христа. Его в большинстве случаев изображают худощавым и высоким, с долгими, волнистыми каштановыми волосами, светлыми глазами и белой кожей. Как бы ни был знаком нам данный образ, он, в сущности, неверен.

Человек с этими чертами и осанкой через чур очень сильно отличался бы от окружающих в тех местах, где Иисус жил и проповедовал. И уж само собой разумеется, в Библии был бы отмечен таковой разительный контраст. Наоборот, Евангелие от Матфея говорит, что при аресте Иисуса в Гефсиманском саду Иуде Искариоту было нужно указать на него воинам, дабы те определили его среди учеников.

Еще больше запутывает вопрос то, что нигде в Новом Завете нет описания наружности Иисуса; ни одного его изображения кроме этого до сих пор не найдено. Ни его скелета, ни вторых останков, из которых возможно бы было извлечь пример ДНК, у нас также нет. За неимением вещественных доказательств остается надеяться на воображение живописцев.

Как говорит Карлос Ф. Кардоза-Орланди, доцент кафедры мирового христианства Колумбийской богословской семинарии (Атланта), влияние художественной традиций и культуры весьма значительно: «Не смотря на то, что западные представления самый распространены, в других частях света Христа довольно часто изображают тёмным, арабом либо латиноамериканцем». Так, нерешенным остается фундаментальный вопрос: «Как смотрелся Иисус?». Ответ дает новая научная дисциплина — криминалистическая антропология.

Применяя способы, подобные используемым полицией при розыске преступников, английские ученые вместе с израильскими археологами воссоздали, они утвержают, что самое правильное изображение Иисуса Христа.

Тело как улика

Как растолковывает учитель криминальной антропологии Уилмингтонского университета (Северная Каролина), доктор наук А. Мидори Альберт, эта наука выросла из антропологии физической. Она изучает разные группы людей на базе культурной и археологической информации, и биологии и достижений физики. Экспертам в данной только специальной области требуются познания в генетике и развития законов человека и понимание роста.

Они кроме этого применяют эти приматологии, палеоантропологии (изучающей людей и эволюцию приматов) и остеологии (науки о строении скелета). Кроме того такие, казалось бы, отдаленные области, как организация питания, лечение зубов либо адаптируемость к переменам климата, играют свою роль в их изучениях. В большинстве случаев криминалистическая антропология употребляется для расследования правонарушений.

Но бывший иллюстратор медицинской литературы из Манчестерского университета Ричард Нив сделал вывод, что она может пролить свет и на наружность Иисуса. Нив не новичок в данной спорной дисциплине: он был одним из авторов книги «Корчим рожи: Восстановление лиц с применением данных археологии и криминалистики». За последние 20 лет он воспроизвел множество известных лиц, включая отца Александра Македонского Филиппа II и фригийского царя Мидаса.

В случае если кто и мог создать правильный портрет Иисуса, то лишь он.

«Собирая» Иисуса

Описание событий в Гефсиманском саду в Евангелии от Матфея дает ключ к тайной. Ясно, что черты лица Иисуса были свойственны для семитов из Галилеи того времени. Так, в первую очередь Ниву и его группе необходимо было взять черепа из окрестностей Иерусалима.

Израильские археологи уже обнаружили семитские черепа для того чтобы типа и предоставили их в распоряжение Нива. Подвергнув компьютерной томографии три прекрасно сохранившихся примера времен Иисуса, Нив взял рентгеновские срезы черепов, выявляющие небольшие подробности строения каждого из них. После этого особые компьютерные программы переработали груды информации, взятой при измерениях толщины мягких тканей в главных точках людской лица.

Так стало возмможно воссоздать мускулы и кожу, покрывавшие обычный семитский череп.

На конечной стадии процесса особая программа сравнивала результаты с антропологическими данными. На базе этих данных исследователи создали трехмерную цифровую реконструкцию лица, а после этого и шаблон черепа. На него в соответствии с толщиной тканей, определенной компьютерной программой, было наложено пара слоев глины и имитация кожи.

Форма носа, губ и век определялась строением соответствующих мускулов.

Дело вкуса

Но один лишь череп не дает ответа на кое-какие главные вопросы: какие конкретно у Иисуса были глаза, цвет и волосы кожи. Дабы восполнить данный пробел, несколько Нива обратилась к картинкам I века, отысканным при разных археологических раскопках. По этим картинкам, созданным перед тем, как был написан Новый Завет, исследователи смогли выяснить, что глаза Иисуса были скорее чёрными, чем яркими.

По иудейской традиции он должен был носить бороду.

Но указания на длину волос нашлись как раз в Библии. Не смотря на то, что живописцы, в большинстве случаев, изображали Христа длинноволосым, большая часть толкователей считает, что его волосы были маленькими и весьма курчавыми. Действительно, данной догадке противоречит изображение, которое многие вычисляют самый достоверным, — лицо, отпечатавшееся на известной (для кого-то — безрадосно) Туринской плащанице.

Многие верят, что именно в данный кусок ткани было завернуто тело Иисуса по окончании его смерти. Не смотря на то, что единого мнения относительно подлинности плащаницы нет, на ней очевидно изображен человек с долгими волосами. Те, кто не вычисляет плащаницу настоящей, ссылаются на Первое послание к коринфянам, приписываемое, как и многие другие книги Нового Завета, перу апостола Павла.

В одной из глав он упоминает, что лично видел Иисуса. Разве имел возможность бы Павел написать, что «в случае если супруг растит волосы, то это бесчестье для него», если бы долгие волосы носил сам Христос? Для Нива и его работников это стало доводом в пользу того, что волосы Иисуса были маленькими.

Исторические материалы помогли решить вопрос о росте Иисуса. Разбирая остатки скелетов, археологи совершенно верно установили, что средний семитский мужчина того времени был ростом около 155 см, а весил приблизительно 50 кг. Потому, что до 30 лет Иисус был плотником и трудился на свежем воздухе, логично высказать предположение, что он был более мускулист и крепок, чем принято изображать в западной традиции.

Его лицо было, возможно, загорело и обветрено, отчего он должен был смотреться старше собственных лет.

Правильный портрет

Тем, кто привык к классическим портретам Иисуса, изображение темноволосого и смуглого ближневосточного мужчины, вышедшее из лаборатории Нива, должно напомнить о корнях их веры. «То, что он, по всей видимости, был значительно больше похож на смуглого семита, чем привыкли изображать на Западе, напоминает нам о его всеобщности, — говорит Чарльз Д. Хаккетт, директор отдела епископальных изучений Богословской школы им. Кандлера (Атланта), — и напоминает о отечественной безнравственной склонности спекулировать им во имя отечественных собственных культурных сокровищ». Нив выделяет, что воссоздал всего лишь вид взрослого мужчины, жившего в одном месте и в одно время с Иисусом.

Существуют и сомнения. Криминалистические описания не имеют ничего общего с правильной наукой, даёт предупреждение Алисон Гэллоуэй, доктор наук антропологии из Университета в Санта-Крузе (Калифорния). Черты лица определяются мягкими тканями, расположенными над мускулатурой, в частности тут техника различных живописцев-криминалистов различается особенно очень сильно.

Гэллоуэй выделяет, что кое-какие уделяют громаднейшее внимание чуть различимым подробностям — к примеру, расстоянию от основания носа до рта. А самые узнаваемые черты лица (морщины около глаз, структура носа, форма рта) остаются на усмотрение живописца. «Время от времени получается легко сверхъестественное подобие оригинала, — признает Гэллоуэй. — Настораживает, что различные реконструкции одного и того же живописца довольно часто весьма похожи». Не обращая внимания на эти оговорки, по поводу работы Нива она делает неспециализированный вывод: «Это, возможно, значительно ближе к истине, чем труды многих великих мастеров».

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№3, январь 2003).

ПЕРВОЕ ФОТО: ЛИЦО / ЛИК ИИСУСА ХРИСТА Невероятно!


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: