Януш корчак. лето в михалувке. глава девятнадцатая.

      Комментарии к записи Януш корчак. лето в михалувке. глава девятнадцатая. отключены

Януш корчак. лето в михалувке. глава девятнадцатая.

Вечерние концерты. — Старуха сосна.

Скрипач Грозовский и певцы

Вечером, в то время, когда парни уже лежат в постелях, Грозовский берет скрипку, делается среди спальни и играется им на сон будущий. Нот он не захватил, но он знает большое количество мелодий на память.

Шумят ели на вершинах,

Шум мчится вдаль…

Поют струны скрипки, и в спальне тишина: парни слушают затаив дыхание. Лишь сосны за открытыми окнами переговариваются между собой, да время от времени долетит из усадьбы звук колокола, созывая людей с поля на ужин.

Многим мелодиям обучились у Грозовского сосны, и сейчас они подпевают ему, негромко, еле слышно, дабы не мешать скрипке, — собственными тоненькими зелеными иголками.

Слева от дома растет кривая, горбатая старуха сосна. какое количество огорчений доставляют ей эти мальчишки! То влезут на нее и раскачиваются на ветвях, по причине того, что это уже не сосна, а корабль; то перевоплотят ее в поезд, то в лошадь, то в пожарную каланчу, то в крепость.

Но сосна на них не злится, она терпеливо ожидает вечера, в то время, когда снова заиграет скрипка и убаюкает ее собственной песней.

У многих ребят уже смыкаются веки, но вон у того глаза обширно открыты, а данный оперся на подушку и без того, полулежа, наблюдает на играющего товарища. Любой думает о собственном, но, в то время, когда Грозовский желает запрятать скрипку, все просят сыграть что-нибудь еще либо повторить.

В Варшаве Гешель Грозовский поздно ложится дремать, не выпивает молока и может делать все, что желает, по причине того, что он живет с сестрой, а сестра редко бывает дома — она заботится за больными и время от времени кроме того ночевать не приходит. И в колонии Гешель желал вести себя так же: поздно ложиться дремать и не выпивать молока. Исходя из этого сначала ему тут было мало не по себе. Но его все полюбили, и не так долго осталось ждать он привык к новой судьбе. В то время, когда строили крепость, парни давали ему копать продолжительнее вторых.

Маргулес подарил ему палку, которую отыскал в березовой роще, а также судьи, в то время, когда Гешель провинился, вынесли несправедливый решение суда.

Все желают ходить с ним в паре, но Гешель не имеет возможности ни с кем идти рядом, он постоянно отстаёт: ищет желтые цветы с долгими стеблями.

Как-то одна девочка подарила ему пара веточек жасмина, а в второй раз крестьянин разрешил нарвать букет гречихи и еще дал красный мак из собственного огорода. Гречиху Гешель поставил в вазочку для цветов, а мак носил с собой, пока не опали лепестки.

Имеется у нас и трое певцов. Поют они также по вечерам, перед сном.

Песня стелется, как будто бы ласточка, над самой почвой, как будто бы пробует, сильны ли крылья, и внезапно смело взвивается под облака и еще долго-долго звенит в небе. А позже, усталая, возвращается на землю, к людям, и засыпает, стихая.

— Прекрасная песня, — говорят сосны, — лишь из-за чего мы не понимаем слов?

— По причине того, что это древнееврейская песня, ее сложили много лет назад.

В то время, когда Фриденсон, Розенцвейг и Пресман поют втроем, возможно поразмыслить, что это поет один человек, — так сливаются их голоса. А ведь мальчики совсем не похожи.

Пресман важный и негромкий. Он мало говорит, но с радостью слушает. Он желает знать, как устроен термометр, что висит на веранде и показывает, тепло ли сейчас и возможно ли идти купаться. Пресман судья. Он с радостью прощает и постоянно знает, кого нужно забыть обиду.

Прощать нужно тех, кто еще мелок и глуп, и тех, кто одинок и закинут, но злых прощать запрещено.

Хиль Розенцвейг совсем второй. Он неизменно какой-то кислый, всегда чем-нибудь обижен: то мошка в глаз попала, то комар его так больно укусил, что сил нет терпеть, то ему выпивать хочется, то жестко дремать, то вода через чур холодная, то накидку ему обменили. И кто бы поразмыслил, что данный нудный мальчишка, данный недотепа так поет!

А у третьего отечественного певца самый прекрасный голос, самые бедные родители и самое отважное сердце. Дорогой певец, ты несешь в судьбу собственную чистую душу и горячую песню! И, если ты будешь извозчиком, как твой брат, ты не начнёшь морить голодом лошадь, не начнёшь стегать ее кнутом, заставляя трудиться через силу, не смотря на то, что это будет и не твоя, а хозяйская лошадь…

Слава о отечественных вечерних концертах разнеслась на большом растоянии по свету. Знают о них и в бараках, и в усадьбе, и в деревне. Исходя из этого под окнами неизменно масса людей слушателей.

Тут и Юзеф, и ветхий арендатор Абрам, и батраки, и девушки из деревни, и отечественная старуха сосна.

— На сегодня достаточно. Покойной ночи!..

— Покойной ночи!..

84 Lumber Super Bowl Commercial — The Entire Journey


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: