Ярослав дмитренко: летальное и нелетальное машиностроение

      Комментарии к записи Ярослав дмитренко: летальное и нелетальное машиностроение отключены

Ярослав дмитренко: летальное и нелетальное машиностроение

Еженедельник 2000 N39 30 сентября — 6 октября 2016 г.
За четверть века независимости Украины удельный вес машиностроения в структуре индустрии сократился более чем втрое и по сей день образовывает порядка 10%.
С промышленной карты провалились сквозь землю как отдельные фирмы, так и целые подотрасли, такие как производство прессов и некоторых вторых станков, судовых дизельных двигателей, свеклоуборочных комбайнов, агрегатов для
промышленной и сельскохозяйственной техники.
Производство комплектующих и тракторов к ним, морских судов, и авиационной и ракетной техники, устройств разного назначения, а сейчас и ЖД вагонов, тяжелых автомобилей для горно- металлургического комплекса, проходческих комбайнов и т. д. сократилось в разы.
В четвертое воскресенье сентября в Украине традиционно празднуют Сутки машиностроителя. Во время пика развития машиностроения в конце 80-х гг. прошлого века конкретно в отрасли трудилось порядка 1 млн. украинцев и еще для нескольких миллионов данный праздник был домашним.
Согласно данным Госуправления статистики, на данный момент машиностроение не есть прибыльным бизнесом. В отраслевом срезе за первое полугодие т. г. из больших и средних фирм хороший денежный итог продемонстрировали добывающая индустрия, изготовление одежды и текстильное производство, фармацевтика, предприятия электронно-оптического оборудования, ремонт и производство мебели вторых оборудования и машин.
Однако машиностроители среди промышленников все еще занимают далеко не последнее место.
Около 70% больших и средних фирм отрасли за первое полугодие т. г. продемонстрировали прибыль около 5,4 млрд. грн., а убыток с неспециализированным отрицательным балансом 179 млн. грн. приходится на оставшиеся 30% фирм.
Для сравнения: предприятия металлургии за данный же период продемонстрировали отрицательное сальдо в размере 4,8 млрд. грн., пищевой индустрии — 3,9 млрд. грн., химической — 3,5 млрд. грн.
Другими словами кроме того по окончании долгой деградации и тяжёлого экономического обвала последних лет машиностроение сохраняет собственный потенциал для модернизации экономики.
Наилучшие стартовые условия для этого в первую очередь имеют экспортно ориентированные фирмы в связи с тенденцией к девальвации национальной валюты.
К счастью, Украине удалось сохранить пара промышленных секторов, каковые принято относить к олигопольным рынкам кроме того в мировом масштабе.
В мире найдется не более десятка-полутора государств, талантливых проектировать и изготавливать спутники и космические ракеты, создавать пороха для ракет, управляемые реактивные боеприпасы и другую очень своеобразную продукцию.
Окажет помощь ли отрасли переход на армейские рельсы?
Нравится это кому-нибудь либо нет, но в большинстве собственном эти фирмы выросли из оборонно-промышленного комплекса. И в этих условиях имеют все шансы в том направлении благополучно врасти.
В мире в далеком прошлом уже не требуют представления бронетанковая техника Харьковского завода им. Малышева, самолеты, спроектированные КБ Антонова, ракеты-носители КБ Южное либо авиадвигатели Ивченко-Мотор и Прогресс Сич.
В некоторых секторах машиностроения отечественные фирмы за годы независимости сумели составить важную борьбу своим бывшим партнерам по общесоюзному разделению труда либо кроме того превзойти их.
В качестве подтверждения возможно припомнить наибольший танковый договор с Пакистаном на поставку 320 танков Т-80УД ценой $650 млн. либо более небольшие поставки по нескольку десятков танков либо БТР в другие страны Юго- Восточной Азии.
Для авиаремонта и авиастроения наибольшим таким договором стала модернизация и ремоторизация 105 самолетов Ан-32 ВВС Индии неспециализированной ценой $400 млн.
Да и сейчас представители Укр-оборонпрома и производителя и основного проектировщика авиатехники в Украине — госпредприятия Антонов чуть ли не каждый месяц информируют о новых интернациональных проектах, которые связаны с размещением за рубежом производства самолетов, спроектированных у нас.
Последний из нашумевших информповодов — августовская декларация о замыслах ГП Антонов и гонконгской компании Aerospace Industry Corporation of China (AICC) по производству второго экземпляра наибольшего в мире транспортника — Ан-225 Мрія с последующим развитием сборочного производства этих самолетов в Китае. По всем представлениям, проект, в случае если будет реализован, потянет никак не меньше чем на миллиард долларов.
Минусом для того чтобы подхода есть переход от предметной специализации, т. е. выпуска готовых продуктов, к технологической, в то время, когда украинские фирмы берут на себя задачу обеспечения определенного процесса (в этом случае — проектирования самолета), либо к подетальной (производство отдельных агрегатов конечного изделия (авиадвигателей, элементов крыла, фюзеляжа и т. д.). Исходя из этого в некоторых случаях справедливо сказать о деградации.
Но, таковой переход имеет объективный темперамент, который связан с жаждой зарубежного клиента-финансиста диверсифицировать экономику собственной страны, создать новые рабочие места с высокой квалификацией сотрудников и дополнительные источники дохода. Рисковать капиталом, вкладывая важные инвестиции в предприятие на чужой почва, зарубежные инвесторы, в особенности восточные, не желают.
Упования на квалифицированную и весьма недорогую рабочую силу, которой с недавних пор стали украинцы, на шейхов либо китайских коммунистов действуют слабо. Разве что в то время, когда дело идет к приобретению сельхозземель и их обслуживанию. А в то время, когда речь идет о машиностроении, восточных инвесторов больше заботит развитие собственной индустрии, новых кластеров экономики и увеличение трудовых навыков собственных соплеменников.
Подобные процессы на данный момент переживает и ракетостроение. По окончании разрыва взаимоотношений с Россией и прекращения поставок оттуда нужных комплектующих, под грузом геополитических событий, головное предприятие космической отрасли — КБ Южное заявило о проектировании собственных двигателей на замену русским семейства РД-180. А также с готовностью наладить производство двигателя GU250 на территории США с поставкой комплектующих из Украины и передачей соответствующих разработок.
Американским ракетостроительным основному заказчику и корпорациям пусковых одолжений — ВВС Соеденненых Штатов данный проект увлекателен с позиций замены с 2020 г. русских двигателей РД-180 на американские.
2000 уже писали о том, что российские ракетные двигатели до сих пор употребляются в качестве маршевых на самом замечательном американском носителе Atlas-5, производимом альянсом компаний Boeing и Lockheed Martin — United Launch Alliance (ULA).
Atlas-5 и ULA снабжают фактически все стратегические миссии ВВС Соеденненых Штатов и НАСА. Но использование русских комплектующих по окончании введения санкций в отношении РФ за Крым, вкупе с большой ценой пусковых одолжений ULA, привело к жёсткой критике частных космических компаний, а также Space X Илона Маска, и желание перенаправить на себя потоки многомиллиардного бюджетного финансирования.
Частью одного из таких соперничающих альянсов стало КБ Южное. Для реализации, например, этого проекта предприятие начало оснащение собственного умелого производства. Как пример — посредством промышленного 3D- принтера SLM Solution будут изготавливаться крыльчатки турбонасосного агрегата двигателей GU250.
Одновременно с этим часть закупленного оборудования употребляется и в другом достаточно резонансном в узких кругах проекте — по созданию оперативно- тактического ракетного комплекса средней дальности ОТРК Гром-2, на базе которого в будущем планируется изготовление берегового и корабельного ракетного комплекса со свойством поражения судов водоизмещением до 5 тыс. т.
Этим летом были совершены успешные опробования демонстратора отсека боевого оснащения ОТРК. Согласно точки зрения специалистов, Украина не готовься выполнить такие работы в короткие сроки.
Помимо этого, КБ Южное проводит работы по созданию зенитно-ракетной совокупности комплекса Анчар малой (до 50 км) и средней (до 150 км) дальности и проектирует пара типов ракет-носителей, талантливых выводить на орбиту малые спутники.
В будущем применение имеющихся производственных мощностей госпредприятий ПО Южный машиностроительный завод, Павлоградский механический завод и Павлоградский химический завод, и модернизация умелого производства КБ Южное разрешат обеспечить производство дозвуковых и сверхзвуковых крылатых ракет и модернизировать заряды для имеющихся в Украине реактивных ракетных установок .
Так, создается технологический задел для предстоящего производства ударного беспилотного летательного аппарата УБПЛА, противодействия и мобильного комплекса обнаружения БПЛА и других образцов бронетехники.
В условиях нежелания стратегических союзников поставлять Украине летальное оружие новые ракетные разработки рассматриваются как средство дополнительного заработка и сдерживания на внешних рынках. В мире найдется много государств, желающих приобрести ОТРК либо заряды к Градам. Но практически возможно сказать о том, что машиностроение для Украины делается еще и средством обеспечения территориальной целостности.
Хотелось бы, дабы эти факты внесли разлад в тёплые умы приверженцев аграрной державности либо превращения Украины в нацию программистов. И тот, и второй варианты не сулят стране ничего хорошего.
Реализация только аграрной стратегии при стагнации существующей индустрии не может обеспечить должного экономического развития и прокормить население. Это приведет к эмиграции самых мобильных граждан и обнищанию большей части остальных.
Программирование в качестве национальной идеи возможно лишь приветствовать. Но эта категория работников именно и имеется той самой мобильной группой, которая при первой возможности готовься выехать на проживания места и новые работы. А рассчитывать, что кроме того полмиллиона айтишников обеспечат процветание 40-миллионному населению, конечно же, наивно.
Потом, в свете введения и открытия границ свободного режима пересечения границы с европейским союзом, уже в ближайщее время перед Украиной весьма остро поднимется вопрос обслуживания существующей энергетической, транспортной, коммунальной инфраструктуры. Исходя из этого промышленная повестка дня конкретно есть одной из основных в вопросах развития страны.
Ракетно-космическая отрасль как никакая вторая способна объединить персональный престиж и публичную пользу. Так как рынок космических одолжений в ближайшие десятилетия объективно будет расти в связи с потребностью землян в новых, все более продвинутых космических аппаратах дистанционного зондирования и связи. Рынок одолжений тут начинается самый динамично.
Энергетическая отрасль требует качественного обслуживания, транспорт — модернизации, а горные и металлургические фирмы — выпуска в стране если не всей нужной номенклатуры, то хотя бы запасного оборудования. Все это украинские власти должны учесть, разрабатывая стратегию новой индустриализации Украины.
Конечно же, концепция невмешательства страны в рынок выглядит весьма привлекательно, и многие украинские госслужащие горячо придерживаются данной идеи. Не в последнюю очередь вследствие того что это разрешает им устраниться от промышленной политики, не неся ответственность за результаты работы подведомственных секторов, и не демонстрировать собственную вероятную отсутствие компетенции. Рынок все исправит.

А вдруг рынок не исправил, то виноват в этом — рынок.
Наряду с этим невмешательство страны в бизнес, конечно же, не распространяется на регуляторную сферу, где госслужащие выстраиваются в очередь за долей промышленной ренты в виде взяток либо откатов за выдачу разрешений, нужных для деятельности тех либо иных фирм. Исходя из этого сказать о свободном рынке в несвободной стране возможно лишь условно.

Источник: Спейс-Информ

Газонокосилки MTD для средних и больших газонов


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: