Экономико-географическая характеристика по видам транспорта

      Комментарии к записи Экономико-географическая характеристика по видам транспорта отключены

Экономико-географическая характеристика по видам транспорта

ЖД транспорт. По собственной экономической роли ЖД транспорт всегда был главным видом транспорта России и таковым до тех пор пока  остается, не обращая внимания на уменьшение к концу 90-х гг. ХХ в. доли ЖД перевозок в общем грузообороте транспорта.

Преобладание в Российской Федерации ЖД транспорта связано с внутриконтинентальным положением практически всей ее огромной территории. К тому же он универсален, владеет громадной перевозной свойством и относительно низкими удельными затратами на тонно- и пассажирокилометр при больших масштабах перевозок. Для ЖД транспорта характерна довольно высокая скорость транспортировки, и возможность его применения фактически в произвольных погодных условиях.

Первые железные дороги

Схема 4

В Российской Федерации организация ЖД сообщения началась на 10-12 лет позднее, чем в развитых, на тот период, государствах (см. схема 4).

Начало формирования ЖД сети относится к 1851 г., в то время, когда была сдана в эксплуатацию первая двухколейная железная дорога Петербург — Москва (не считая заводской железной дороги в Нижнем Тагиле  (1874 г.) и железной дороги  Петербург –Царское Село – Павловск (26 км, 1837 г.), имеющей чисто демонстрационное значение).

Предстоящее ж/д строительство велось по радиальным направлениям из Москвы на юг, север и запад, соединивших ее с главными промышленными центрами, морскими и речными портами, и из зерновых районов к морским экспортным портам Балтийского и Тёмного морей.

В дореволюционный период сложился главной «костяк» современной ж/д сети страны. Была выстроена самая протяженная (более 9000 км) и самая грузонапряженная на сегодня железная дорога мира – Транссибирская магистраль Москва – Екатеринбург – Владивосток (начато строительство в 1892 г. в один момент с запада  — от Челябинска через Новониколаевск (Новосибирск) – Красноярск – Иркутск и с востока – от Владивостока на Хабаровск. Сквозное сообщение было открыто по данной дороге в 1916 г. Большой грузопоток по ней приурочен к участку Новосибирск – Омск).

Выстроенная в 1913 г. линия Тюмень – Омск- Екатеринбург, обеспечила второй выход из Сибири в европейскую часть России. Кроме этого были выстроены   железные дороги, соединяющие Москву с Средней Азией и Кавказом.

Магистраль Петербург – Варшава – Берлин обеспечила сообщение Москвы с ЖД сетью Западной Европы, а магистраль на Мурманск и Одессу дали Санкт-Петербургу выход к Тёмному и Баренцеву морям.

Экономико-географическое, транспортно-географическое и геополитическое положение России


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: