Станет ли проект Firefly («Светлячок») компании Sikorsky Innovation началом бесшумных полетов на вертолете? На данный вопрос мы возьмём ответ не ранее чем лет через 10, а сейчас компания, когда-то основанная отечественным соотечественником, воображает первый пилотируемый вертолет на электрической тяге.
В то время, когда несколько лет назад Крис Ван Бьютэн (Chris Van Buiten), директор технологий компании и отдела инноваций Сикорского, находился на гонках электромобилей называющиеся «White Zombie», его посетило воодушевление, вызванное видом быстроходных электрических экипажей быстро снующих по автодрому. Он поразмыслил: в случае если эти маленькие электромобили смогут побеждать собственных бензиновых соперников, то из-за чего бы не применять электрическую тягу в вертолете?
Движимый любопытством Ван Бьютен внес предложение создать электрический геликоптер на следующем совещании в штабе компании в Стратфорде, Коннектикут. И хорошее ответ собрания положило начало двухлетней работе над необыкновенным проектом «Firefly».
В скором будущем мы можем стать наблюдателями первых наземных тестов электровертолета Сикорского. В качестве базы для «светлячка» был использован вертолет S-3000 CTM, выпускавшийся в 1950-х годах. Его 190-сильный четырехцилиндровый бензиновый двигатель был заменен на электрический, а по бокам вертолета были навешены два литиево-ионных полимерных аккумулятора.
Джонатан Хартман (Jonathan Hart), назначенный начальником проекта «Firefly», говорит, что на сегодня цель проекта не коммерческое применение электрических вертолетов, а попытка изучить возможности применения электрических разработок в вертолетной авиации и предстоящее ее развитие. И особенно примечательно то, что за эту новую в отрасли авиации идею первым взялась как раз компания Sikorsky Innovation, когда-то созданная Игорем Сикорским – создателем и изобретателем первого в мире вертолета, которая сейчас есть частью конгломерата United Technologies.
Потому, что ранее никто не строил электрических винтокрылых автомобилей, фактически энергосистему вертолета было нужно разрабатывать с нуля. К примеру, компания U.S. Hybrid приспособила под требования проекта собственные электродвигатели, каковые ранее употреблялись в мусороуборочных машинах и грузовиках. Литиево-ионные батареи поставила компания Gaia Power Technologies.
А для внесения изменений структуры в конструкцию вертолета была приглашена Eagle Aviation Technologies.
Из-за бесшумности электромотора на кокпит было нужно добавить особый жидкокристаллический дисплей, что бы снабжал пилота дополнительной информацией о режимах работы двигательной установки и запасе энергии.
«Убирая шум двигателя внутреннего сгорания, мы лишаем пилота дополнительной информации о том, как трудится двигатель. Исходя из этого в конструкцию вертолета включен монитор, в настоящем режиме времени отслеживающий состояние двигателя, запас и температуру времени полета», — говорит Хартман. Неприятность не нова, такая же неприятность появляется с возникновением бесшумных электромобилей, в то время, когда пешеходы, привыкшие слышать приближающийся транспорт, чаще становятся жертвой тихоходности электрических экипажей.
Как и с электромобилями одной из главных задач, поднимающихся перед конструкторами, есть обеспечение достаточного запаса хода на одной заправке. Но с электровертолетом эта задача усложняется в разы, поскольку помимо этого, что двигательная установка летательного аппарата, в большинстве случаев, более энергозатратная, любой килограмм веса аккумуляторных батарей продлевающих время полета на килограмм снижает грузоподъемность винтокрылой автомобили.
А батарейки тяжелые. Любая из двух батарей весит около 265 килограммов, совместно они разрешают продержаться в воздухе не более 15 мин.. А для коммерческого применения постоянный полет вертолета обязан длиться не меньше 1-го часа.
Как и при с электромобилями, и с нерегулярными источниками возобновляемой энергии главным препятствием внедрения электрических разработок есть отсутствие емкого и компактного хранилища выработанной энергии. Исходя из этого электрические вертолеты мы сможем лицезреть в небе на большое количество позднее повсеместного появления электротранспорта.
Согласно расчетам Департамента Энергетики США в течение следующих 10-20 лет масса аккумуляторная батарей обязана будет уменьшиться в 4 раза и составить около 25% от сегодняшнего числа. Исходя из этого коммерческие электровертолеты смогут проложить дорогу в небо не ранее чем через десятилетие.
Итак, пока мы ожидаем изобретения новых емких и компактных батарей, электрический вертолет компании Игоря Сикорского прошел все тесты и наземные тесты на безопасность, и уже в текущем году обязан будет встать в небо для испытательного полета.
- firefly
- авиация
- вертолет
- сикорский
- электровертолет
Ударный вертолет S 97 Рейдер Sikorsky S 97 Raider
Интересные записи на сайте:
- Jyrobike — детский велосипед, который не падает
- Safeflame – пламя из воды
- Чипсы из опилок? на пороге новой реальности
- Новые гибридные солнечные батареи генерируют в 5 раз больше энергии, используя солнечный свет и тепло
- Электрический трицикл horizon trike — потрясающая мобильность для обездвиженных людей
Подобранные по важим запросам, статьи по теме:
-
E-fan – первый электрический самолёт airbus
Электрическими транспортными средствами в большинстве случаев именуют машины на электротяге. Но согласно точки зрения европейского производителя…
-
Электрический речной трамвай movitz
Суда с электроприводом сейчас набирают популярность. Но, по большей части, это мелкие моторные лодки либо прогулочные катера. Речной трамвай Movitz, что…
-
Самый быстрый мотоцикл в мире является электрическим
Владея электрическим двигателем, мощностью 200 лошадиных сил и большой скоростью 350 км/ч Lightning LS-218 SuperBike есть не просто самым стремительным…
-
Электрический авиалайнер e-thrust
Европейский космический консорциум (EADS) уже представил публике в 2009 году самый громадный пассажирский Аэробус A380, и последний электрический самолет…
-
Электрические автобусы в германии будут заряжаться на остановках
Берлин будет первой городом, что перевоплотит целую автобусную линию в эко-маршрут с электрическими автобусами, конечно совокупностями беспроводной…
-
Электрический вездеход mtt-136
Выглядящая как что-то среднее между снегоходом, миниатюрным танком и собачьей упряжкой времен Второй мировой войны, эта электрическая машина Ивона…