«Количественная революция» в географии и ее последствия

      Комментарии к записи «Количественная революция» в географии и ее последствия отключены

«Количественная революция» в географии и ее последствия

Большая часть географов относятся к перевороту в собственной дисциплине финиша 1950-х и начала  1960-х годов как к количественной революции. Как раз в это время география народонаселения начала придавать особенное значение интерпретации и анализу данных через математические и методы и статистические модели.

Такие подходы чаще всего и значительно раньше употреблялись в физической географии, где точность научного экспериментирования, аккуратный экспериментальный расчет, пояснительное моделирование и тщательное измерение были особенно обширно распространены. Иное положение наблюдалось в географии народонаселения.

Большая часть географии народонаселения носила скорее дескриптивный, чем аналитический темперамент, была скорее объяснительной, чем основанной на логике, и зависела от оценивающей экспертизы лиц, претендующих на особенное знание определенных региональных систем и районов. Но количественная революция представляла собой что-то значительно большее, чем  простое введение статистики и математики в географию народонаселения.

Параллельно с ней, а в некоем смысле и раньше ее происходила теоретическая революция, а математика и статистика были только нужными языковыми средствами, каковые разрешали теоретической революции выйти на свет и развиваться. Более десятилетия, но, теоретическая и количественная революция так тесно переплетались между собой, что только немногие имели возможность заметить отличие между ними.

В глазах многих географов предварительные измерения и предварительная теория, статистический анализ и математическое моделирование были аналогичными. Совершить разделение означало осуществить полную философскую переориентацию данной дисциплины, потому, что научный метод и позитивистская философия рассматривались в качестве главных механизмов, благодаря которым количественные методы и теория  могли быть представлены и введены в потребление.

Как случается с любым новшеством, нашлись новаторы, каковые пошли за пределы дисциплины в отыскивании обучения, нужного для стимулирования этого нового образа мышления. Подобные экскурсы были документально обоснованы Гоулдом (1985), Джонстоном (1979), Гейлом и Олсоном (1979), Амедео и Голледжем (1975) и др.

Что такое Великие географические открытия и как они изменили мир


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: