Коллекция заблуждений: причина невесомости наорбите отсутствие гравитации

      Комментарии к записи Коллекция заблуждений: причина невесомости наорбите отсутствие гравитации отключены

Коллекция заблуждений: причина невесомости наорбите отсутствие гравитации

    Орбитальный полет: нескончаемое падение. Фото: ESA

В соответствии с закону глобального тяготения все тела притягиваются друг к другу, и сила притяжения прямо пропорциональна весам тел и обратна пропорциональна квадрату расстояния между ними. Другими словами выражение «отсутствие гравитации» по большому счету не имеет смысла. На высоте нескольких сотен километров над поверхностью Почвы — в том месте, где летают пилотируемые космические станции и корабли — сила притяжения Почвы весьма громадна и фактически не отличается от силы гравитации вблизи поверхности.

Если бы существовала техвозможность скинуть некоторый предмет с башни высотой километров 300, он бы начал падать вертикально и с ускорением свободного падения, совершенно верно так же, как он падал бы с высоты небоскреба либо с высоты людской роста. Так, на протяжении орбитальных полетов сила земного притяжения не отсутствует и не ослабевает в значимых масштабах, а компенсируется. Совершенно верно так же, как для аэростатов и водных судов, сила притяжения почвы компенсируется архимедовой силой, а для крылатых летательных аппаратов — подъемной силой крыла.

Да, но вот самолет-то летит и не падает, а пассажиру в салона не летают как астронавты на МКС. При простом полете пассажир замечательно чувствует собственный вес, и от падения на землю его удерживает не конкретно подъемная сила, а сила реакции опоры. Только на протяжении аварийного либо искусственно позванного падения человек внезапно ощущает, что перестает давить на опору. Появляется невесомость. Из-за чего?

А по причине того, что в случае если утрата высоты происходит с ускорением, родным к ускорению свободного падения, то опора больше не мешает пассажиру падать — она и сама падает.

    Фото Невесомость на борту самолета. Фото: spaceref.com

Ясно, что в то время, когда самолет прекратит падение, либо, к сожалению, упадет на землю, тут-то и станет ясно, что гравитация никуда не девалась. Потому что в земных и околоземных условиях эффект невесомости вероятен лишь на протяжении падения. Фактически продолжительным падением и есть орбитальный полет.

Космическому кораблю, двигающемуся по орбите с первой космической скоростью, мешает упасть на Землю сила инерции. инерции и Взаимодействие гравитации имеет наименование «центробежной силы», не смотря на то, что в действительности таковой силы не существует, это в некоем роде фикция. Аппарат пытается двигаться по прямой (по касательной к околоземной орбите), но земная гравитация всегда «закручивает» траекторию перемещения.

Тут эквивалентом ускорения свободного падения есть так именуемое центростремительное ускорение, из-за которого изменяется не значение скорости, а ее вектор. И исходя из этого скорость корабля остается неизменной, а направление перемещение всегда меняется. Потому, что и корабль, и астронавт движутся с одной и той же скоростью и с тем же самым центростремительным ускорением, космический аппарат не имеет возможности выступать в качестве опоры, на которую давит вес человека.

Вес — это появляющаяся в поле сил тяжести сила действия тела на опору мешающую падению, А корабль, как и быстро понижающийся самолет, падать не мешает.

Вот исходя из этого совсем неправильно сказать об отсутствии земной гравитации либо о наличии «микрогравитации» (как принято в английских источниках) на орбите. Наоборот, притяжение почвы есть одним из основных факторов появляющегося на борту феномена невесомости.

Об подлинной микрогравитации возможно сказать только в применении к полетам в межпланетном и межзвездном пространстве. Далеко от большого небесного тела воздействие сил притяжения отдаленных звезд и планет будет таким слабым, что появится эффект невесомости. О том, как с этим бороться, мы неоднократно просматривали в фантастических романах.

Космические станции в виде тора (баранки) начнут раскручиваться около центральной оси и создавать имитацию гравитации посредством центробежной силы. Действительно, дабы создать эквивалент земного притяжения, нужно будет задать тору диаметр более 200 м. Имеется и другие неприятности, которые связаны с неестественной гравитацией. Так что все это дело отдаленного будущего.

    Фото Звездолеты будущего станут громадными и круглыми. Фото: NASA

Прошлое заблуждение

НОВЫЙ НЕРЕАЛЬНО КРУТОЙ БАГ НА ГРАВИТАЦИЮ — ХОДИМ ПЕШКОМ НА БОЛЬШОЙ ВЫСОТЕ ► GTA 5 ONLINE (Угар)


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: