Вопросы экологии – это не далекие от нашей страны демонстрации «зеленых» либо шумные акции природоохранных организаций. Ужесточение экологических норм – реалии судоходства отечественных дней. К примеру, уже принято решение о превращении Балтийского моря в территории с контролем оксидов азота и выброса серы.
Прямое следствие этого шага – повышение издержек ставок и рост судовладельцев фрахта.
Ужесточение экологических требований к морскому транспорту со стороны IMO (International Maritime Organization) вносит радикальные трансформации в деятельность судоходных и бункеровочных компаний. Как оно отразится на бизнесе судовладельцев, производителей и бункеровщиков горючего? Какие конкретно меры нужны для укрепления и сохранения позиций России в мире морских перевозок и бункеровки в свете новых экологических требований IMO?
На эти и многие другие вопросы ответила конференция «Экологические нормы IMO: корректируем стратегии». Мероприятие произошло 25 апреля в Москве в бизнес-отеле «Бородино», организатор форума – издание «Морфлот».
В конференции участвовали представители судоходных, судостроительных, бункеровочных, нефтяных компаний, производителей СПГ, администраций морских портов, производителей оборудования для водного транспорта и т.д. На протяжении конференции с докладами выступили: президент Национальной палаты судоходства Алексей Клявин, представители Росморречфлота, компаний Совкомфлот, Росморпорт, Shell, Volvo Penta, KPMG, администрации морпорта Новороссийск, отраслевых исследовательских университетов и многие другие.
Игорь Ищенко, глава управления обеспечения судоходства Росморречфлота, в собственном выступлении сказал, что с 2015 года начинает функционировать соглашение о придании Балтийскому морю статуса района контроля выбросов окислов азота (NOx Emission Control Area — NECA). Следствием принятия этого документа станет рост ставок фрахта для судов в этом районе. «Суда, редко входящие в Балтийское море, по большому счету прекратят в него заходить. Так, вероятна переориентация направлений грузопотоков», – сказал представитель федерального агентства.
Алексей Клявин, президент Национальной палаты судоходства, в собственном выступлении подчернул, что новые экологические стандарты, по оценке большинства специалистов, приведут к большим издержкам для судоходной и нефтехимической отраслей, переключению грузопотоков на наземные виды транспорта, росту цен на дистиллятное горючее и спаду на рынке прибрежного судоходства (short sea shipping).
В среднем, необходимость исполнения требований Конвенции МАРПОЛ по понижению содержания серы в судовом горючем с 1,5% до 0,1 % приведет к удорожанию 1 тонны горючего по окончании 2015 г. на 65-80%%, т.е. затраты на горючее владельца судна, эксплуатирующего суда в районе SECA, вырастут минимум наполовину.
Разумеется, что при принятии столь твёрдых требований должен быть отыскан баланс между жаждой внести вклад в сохранение внешней среды и разумными капитальными и эксплуатационными затратами судоходной отрасли на исполнение таких задач. В данной связи полагаем целесообразным России инициировать вопрос о проведении IMO дополнительного обзора перед вступлением в силу требования по большому содержанию серы 0,1% в судовом горючем в районах SECA.»
Его идея поддержал Сергей Дадыка, глава управления эксплуатации портов и флота ФГУП «Росморпорт», что подчернул, что введение новых правил в Балтийском море приведет к росту цены перевозки грузов и может вызвать переориентирование грузовладельцев на виды транспорта и другие порты. Сергей Дадыка растолковал собственную позицию, тем, что сейчас отечественные судовладельцы не в состоянии выполнить полностью всех требований Конвенции.
«Процесс создания экологических территорий не остановится на Балтике, он необратим и будет лишь усиливаться . По всему Мировому океану начнут появляться новые и новые территории с повышенными экологическими требованиями. Мест, где возможно будет применять высокосернистое горючее станет меньше и меньше.
Выход – в переходе на новые виды горючего, – отметил в собственном докладе Дмитрий Русанов, помощник главы управления эксплуатации флота по газовому флоту компании Совкомфлот.
«Сейчас мы уже делаем шаги в направлении создания более экологичного флота. У нас подписаны два тайм-чартера с компанией «Сибур», под каковые мы строим суда для перевозки сжиженного нефтяного газа. На них предусмотрена возможность установки скрубберов.
Кроме этого сейчас Совкомфлот проводит изучения совместно с нефтяной компанией Shell о возможности создания сети бункеровочных станций в Балтийском регионе. Еще одна совместная разработка осуществляется с «Газпромом», в ней идет обращение о создании судов, каковые будут поставлять СПГ для бункеровки в район Балтийского моря», — сообщил Русанов.
«Ужесточение требований по выбросу судовых двигателей является своеобразным двигателем инноваций, – сказал Всеволод Гаврилов, директор русского подразделения Volvo Penta. – Оборудование для фильтрации отработавших газов дорого, заправочную инфраструктуру для СПГ еще лишь предстоит создать. Это заставляет судостроителей и судоходные компании искать инновационные ответы в рамках существующих разработок. Одним из вариантов может стать переход от дизельного к дизель-электрическому приводу».
Рост экологических требований ведет к формированию еще одного направления – совокупностей мониторинга. И в данной области имеется множество инновационных ответов. Вячеслав Бердников, глава экологического контроля ФГУ «АМП Новороссийск», поведал о используемом в морском порту Новороссийска экосистемном мониторинге. Применение этого способа разрешает добиться устойчивого уровня экологической безопасности транспортного процесса недалеко от Новороссийского порта.
Кроме этого о возможностях разрабатываемых ими совокупностей акваторий и спутникового мониторинга морей портов поведали представители ФГУП «Морсвязьспутник», ИТЦ «Сканэкс», научного центра мониторинга Почвы ОАО «Российские космические совокупности».
Подробный репортаж о ходе конференции и материалы самые интересных докладов будут размещены в следующих номерах издания «Морфлот», «газеты и» Морские порты «Морские вести России».
Источник: Морские вести (http://www.morvesti.ru/super-news/index.php?news=18601)
Военно-Морской Флот
Интересные записи на сайте:
- «Мы сохраним статус великой космической державы»
- сканэкс первым начал обработку данных с китайских метеоспутников
- Космические технологии в учебном процессе
- День моржа может стать официальным праздником ненецкого округа
- Система оперативного космического мониторинга мчс россии
Подобранные по важим запросам, статьи по теме:
-
Американский флот намерен производить корабельное топливо из морской воды
Вооруженные структуры США, включая и ВМФ, уже давно прослыли пионерами зеленых разработок и страстными поборниками новаторских ноу-хау. Главный стимул…
-
Состоялся телемост баку-москва-астана, посвященный экологическому состоянию каспия
АПА: Сейчас в РИА-Новости состоялся телемост Баку-Москва-Астана, посвященный экологическому состоянию Каспия. Телемост был посвящен 19-й годовщине…
-
Воздушные змеи skysails и морской транспорт
В декабре прошлого года германская SkySails GmbH Co и американская Cargill Inc ратифицировали договор которому, быть может, суждено открыть новое…
-
Наса будет финансировать два новых космических исследовательских института
НАСА будет тратить до 30 миллионов USD ежегодно в течение пяти ближайших лет на поддержку и создание двух новых университетов, призванных оказать помощь…
-
Особенности размещения транспорта. региональные различия в уровне развития транспортной системы рф
Особенности размещения транспорта Специфика транспорта как отрасли материального производства проявляется и в размещении отраслей транспортного…
-
Рабочая учебная программа «экологические проблемы крыма»»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: “Экологические неприятности Крыма” на 2000 — 2001 учебный год Факультет — экологический Кафедра Прикладной…