Конференция журнала «морской флот»: что делать с новыми экологическими нормами imo

      Комментарии к записи Конференция журнала «морской флот»: что делать с новыми экологическими нормами imo отключены

Конференция журнала «морской флот»: что делать с новыми экологическими нормами imo

Вопросы экологии – это не далекие от нашей страны демонстрации «зеленых» либо шумные акции природоохранных организаций. Ужесточение экологических норм – реалии судоходства отечественных дней. К примеру, уже принято решение о превращении Балтийского моря в территории с контролем оксидов азота и выброса серы.

Прямое следствие этого шага – повышение издержек ставок и рост судовладельцев фрахта.

Ужесточение экологических требований к морскому транспорту со стороны IMO (International Maritime Organization) вносит радикальные трансформации в деятельность судоходных и бункеровочных компаний. Как оно отразится на бизнесе судовладельцев, производителей и бункеровщиков горючего? Какие конкретно меры нужны для укрепления и сохранения позиций России в мире морских перевозок и бункеровки в свете новых экологических требований IMO?

На эти и многие другие вопросы ответила конференция «Экологические нормы IMO: корректируем стратегии». Мероприятие произошло 25 апреля в Москве в бизнес-отеле «Бородино», организатор форума – издание «Морфлот».

В конференции участвовали представители судоходных, судостроительных, бункеровочных, нефтяных компаний, производителей СПГ, администраций морских портов, производителей оборудования для водного транспорта и т.д. На протяжении конференции с докладами выступили: президент Национальной палаты судоходства Алексей Клявин, представители Росморречфлота, компаний Совкомфлот, Росморпорт, Shell, Volvo Penta, KPMG, администрации морпорта Новороссийск, отраслевых исследовательских университетов и многие другие.

Игорь Ищенко, глава управления обеспечения судоходства Росморречфлота, в собственном выступлении сказал, что с 2015 года начинает функционировать соглашение о придании Балтийскому морю статуса района контроля выбросов окислов азота (NOx Emission Control Area — NECA). Следствием принятия этого документа станет рост ставок фрахта для судов в этом районе. «Суда, редко входящие в Балтийское море, по большому счету прекратят в него заходить. Так, вероятна переориентация направлений грузопотоков», – сказал представитель федерального агентства.

Алексей Клявин, президент Национальной палаты судоходства, в собственном выступлении подчернул, что новые экологические стандарты, по оценке большинства специалистов, приведут к большим издержкам для судоходной и нефтехимической отраслей, переключению грузопотоков на наземные виды транспорта, росту цен на дистиллятное горючее и спаду на рынке прибрежного судоходства (short sea shipping).

В среднем, необходимость исполнения требований Конвенции МАРПОЛ по понижению содержания серы в судовом горючем с 1,5% до 0,1 % приведет к удорожанию 1 тонны горючего по окончании 2015 г. на 65-80%%, т.е. затраты на горючее владельца судна, эксплуатирующего суда в районе SECA, вырастут минимум наполовину.

Разумеется, что при принятии столь твёрдых требований должен быть отыскан баланс между жаждой внести вклад в сохранение внешней среды и разумными капитальными и эксплуатационными затратами судоходной отрасли на исполнение таких задач. В данной связи полагаем целесообразным России инициировать вопрос о проведении IMO дополнительного обзора перед вступлением в силу требования по большому содержанию серы 0,1% в судовом горючем в районах SECA.»

Его идея поддержал Сергей Дадыка, глава управления эксплуатации портов и флота ФГУП «Росморпорт», что подчернул, что введение новых правил в Балтийском море приведет к росту цены перевозки грузов и может вызвать переориентирование грузовладельцев на виды транспорта и другие порты. Сергей Дадыка растолковал собственную позицию, тем, что сейчас отечественные судовладельцы не в состоянии выполнить полностью всех требований Конвенции.

«Процесс создания экологических территорий не остановится на Балтике, он необратим и будет лишь усиливаться . По всему Мировому океану начнут появляться новые и новые территории с повышенными экологическими требованиями. Мест, где возможно будет применять высокосернистое горючее станет меньше и меньше.

Выход – в переходе на новые виды горючего, – отметил в собственном докладе Дмитрий Русанов, помощник главы управления эксплуатации флота по газовому флоту компании Совкомфлот.

«Сейчас мы уже делаем шаги в направлении создания более экологичного флота. У нас подписаны два тайм-чартера с компанией «Сибур», под каковые мы строим суда для перевозки сжиженного нефтяного газа. На них предусмотрена возможность установки скрубберов.

Кроме этого сейчас Совкомфлот проводит изучения совместно с нефтяной компанией Shell о возможности создания сети бункеровочных станций в Балтийском регионе. Еще одна совместная разработка осуществляется с «Газпромом», в ней идет обращение о создании судов, каковые будут поставлять СПГ для бункеровки в район Балтийского моря», — сообщил Русанов.

«Ужесточение требований по выбросу судовых двигателей является своеобразным двигателем инноваций, – сказал Всеволод Гаврилов, директор русского подразделения Volvo Penta. – Оборудование для фильтрации отработавших газов дорого, заправочную инфраструктуру для СПГ еще лишь предстоит создать. Это заставляет судостроителей и судоходные компании искать инновационные ответы в рамках существующих разработок. Одним из вариантов может стать переход от дизельного к дизель-электрическому приводу».

Рост экологических требований ведет к формированию еще одного направления – совокупностей мониторинга. И в данной области имеется множество инновационных ответов. Вячеслав Бердников, глава экологического контроля ФГУ «АМП Новороссийск», поведал о используемом в морском порту Новороссийска экосистемном мониторинге. Применение этого способа разрешает добиться устойчивого уровня экологической безопасности транспортного процесса недалеко от Новороссийского порта.

Кроме этого о возможностях разрабатываемых ими совокупностей акваторий и спутникового мониторинга морей портов поведали представители ФГУП «Морсвязьспутник», ИТЦ «Сканэкс», научного центра мониторинга Почвы ОАО «Российские космические совокупности».

Подробный репортаж о ходе конференции и материалы самые интересных докладов будут размещены в следующих номерах издания «Морфлот», «газеты и» Морские порты «Морские вести России».

Источник: Морские вести (http://www.morvesti.ru/super-news/index.php?news=18601)

Военно-Морской Флот


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: