Корабль умных

      Комментарии к записи Корабль умных отключены

Корабль умных

Конспект художественного дискуссии одной идеи
Государство без идеологии — корабль без компаса; народ без осознания себя командой, без ощущения общности судьбы с теми, кто у котлов в нижнем трюме и кто на капитанском мостике в бинокль наблюдает — сброд курортников, хороший Корабль дураков, влачимый в преисподняя…
Во второй половине 30-ых годов двадцатого века, в канун планетарной войны, на вопрос, что есть русской идеологией, святитель Серафим (Соболев) в известной собственной книге отвечал:
Русская идеология пребывает в православной вере и основанной на ней жизни русского человека во всех ее проявлениях. Данный емкий ответ — ответ по инерции, взор в прошлое, из неприятной эмиграции. Мы в ту пору уже хорошо вошли в мясорубные шнеки ХХ века.

И в ХХI-м веке снова встал вопрос о русской идеологии, снова прошелестело пушкинское: Куда ж нами плыть? За ним направляться второй вопрос, который связан с первым, вопрос о русской идентичности: Кого вычислять русским? Кажущаяся простота ответа на второй вопрос не должна вводить в заблуждение, а очевидная сложность первого — не должна ставить в тупик. Обнадеживает, что отечественной публицистике характерно практически жёсткое познание, что прививаемая русскому уму либеральная идеология токсична и что чем скорее из Русского мира будет выдран чип с плесневидной матрицей разложения, тем возможность восстановления русской цивилизации, а с выживание и нею всего человечества, окажется выше. В случае если будут на то воля Божия.
1. К сумме верных идей
Св. Иоанн Кронштадтский в 1905 в проповеди предвестил: Российская Федерация, в случае если отпадешь от собственной веры, как уже отпали от нее многие интеллигенты, то не будешь уже Россией либо Русью Святой. Пророчество исполнилось: слово Русь (Российская Федерация) провалилось сквозь землю из заглавия страны.

Сперва оно выветрилось вместе с топонимом Малороссия, из заглавия корневой Руси, территории, на которой в 1917 появилась независимая Украина… несколькими годами позднее Троцкий с Лениным, придумывая наименование покоренной территории, народу которой надлежало стать хворостом для мирового майдана, решали ту же задачу. Лейба Давидыч справился, придумал не хорошо произносимое СССР; из заглавия русскость провалилась сквозь землю.

Но Русь в собственном глубинном подполье наряду с этим не отпала от веры Православной, осталась Святой (в случае если этому требуется подтверждение, ниже мы предложим простейшее, но неоспоримое). На поверхности вместо государственнической идеологии Православие, Самодержавие, Народность миру была явлена марксистско-ленинская идеология, которая собственной конечной целью провозглашала установление коммунистического строя во всем мире.
По окончании осознания отсрочки, если не отмены, всемирный социалистической революции, в первой половине 60-ых годов XX века на XXII съезде КПСС была провозглашена советская идентичность; в энциклопедию вошло: Коммунистический народ — это историческая, социальная и интернациональная общность людей, имеющих единую территорию, экономику, социалистическую по содержанию культуру, союзное общенародное государство и неспециализированную цель — построение коммунизма. Последний утопический пункт погубил все вышеперечисленное, рукотворный эдем не состоялся, все это упало.
Православный мыслитель Геннадий Шиманов (1937-2013) в Слове к читателю (2004) формулировал: Национальная идеология имеется сумма идей, организующих нацию в одно взаимосочувствующее и взаимопомогающее целое… Без национальной идеологии согласие участников нации нереально, она распадается на разрозненные личности и исчезает. Как раз в таком уничтоженном состоянии находится сейчас русский народ.

Идейный каркас, объединявший когда-то русских хоть как-то (советская общность. — О.М.), сейчас стёрт с лица земли, и на его месте появился идейный хаос, в котором русский народ вымирает физически и духовно… Г.М. Шиманов внес предложение метод обретения идеологии: Задача сегодняшнего дня: начать работу по претворению идейного хаоса в русском самосознании в идейный космос, т.е. в гармонию и высший порядок. Как это сделать? И сам отвечает: Для этого нужно выделить из этого хаоса верные идеи и систематизировать их на верной базе, обличив наряду с этим фальшивые идеи как фальшивые… http://www.rpnp.ru/pnp/autors/shimanoff/shimanoff_main.htm
Полемика по поводу русской идеологии ни шатко, ни валко продолжалась годы. Любая несколько готова была сочинить собственную. Носители коммунистического, монархического, либерального, языческого и, возможно, иных воззрений оставались при собственных. Но верные идеи, как самородки, отбирались.

Через десятилетие XVIII-семь дней Глобальный русский народный собор (ноябрь, 2014), подбирая неспециализированный знаменатель для всего комплекса верных идей, в собственном Соборном слове сформулировал: Перед лицом попыток противопоставить друг другу разные периоды отечественного прошлого мы констатируем непрерывность и единство русской истории. Призываем соединить все наилучшее и полезное из разных эр отечественной истории в великом синтезе религиозных совершенств Старой Руси, национальных и культурных достижений России, равенства и социальных императивов солидарности, провозглашенных в советском обществе, честное рвение к осуществлению прав и свобод граждан в постсоветской России. Подобную идеологическую модель возможно обрисовать формулой вера — справедливость — преимущество — солидарность — державность.
Увидим, тут не конкретизируются религиозные совершенства, возможно, подразумевается православие (и другие классические верования).
Но процесс на этом не завершился. Это и ясно. Нет потребности обсуждать работу компаса, если он имеется. Но державная идеология в Российской Федерации отсутствует как бы на законной базе. Конституция России нацеливает статьей 13.2 на то, что Никакая идеология не имеет возможности устанавливаться в качестве национальной либо необходимой. Грубо говоря от этого и плохая заболевание разделенности Русского мира в России и за ее красно-зелеными пограничными столбами.

В лучшем случае под идеологией любой волен понимать свое, причем в различное время различное. Президент Путин, к примеру, (своим фаворитом его вычисляют не только только живущие в бывшей РСФСР), в 2004 сказал, что национальной идеей России есть конкурентоспособность, в 2011 — сбережение народа (цитируя А.И. Солженицына), в феврале 2016: У нас нет никакой и не может быть никакой второй объединяющей идеи, не считая патриотизма.

Наряду с этим патриотизм, любовь к отечеству, что безрадосно, иные знают, как в том смешном рассказе грузин осознаёт любовь к помидорам (кушать обожаю, а так — нет). Другими словами, исходя от противного, Конституция признает правомерность идеологии шайки шкурников и барыг.
Высказывание Путина о патриотизме как объединяющей идее, было косвенным ответом на факт происхождения организации Комитет 25 января. Если бы в данной организации на первой позиции не значился Игорь Стрелков — национальный герой России, первым приступивший к сборке исторической Руси снизу с оружием в руках, об ее идеологии и организации возможно было бы не сказать.

Внутренне неустойчивый Комитет 25 января, практически фантом, в мае 2016 был переименована в Общерусское Национальное Перемещение под управлением Игоря Стрелкова (ДИС). Это несколько национально ориентированных публичных деятелей, имеющих не диванный опыт войны за Новороссию.
В качестве примечания возможно подметить, что подобные перемещения обязательно появляются в Киевской Руси через паузу по окончании перемещения сверху, по окончании того как Российская Федерация достигает большого геополитического успеха, что создателям перемещения думается недостаточным, за которым обязан последовать следующий ход. В числе предшественников ДИС, со всеми оговорками, направляться назвать Декабристов (рожденных успехом 1812-1815) и Жертв ленинградского дела (рожденных Великой Отечественной 1941-1945).

Прекрасно бы ДИС, рожденное Русской весной — 2014, не вошло в ужасный последовательность несостоявшихся политических инициатив, но было актуализировано в эру, которой рождено. ДИС декларирует: Целью отечественной деятельности есть восстановление России в качестве русского национального страны, служащего заинтересованностям русской нации.
В этот самый момент поднимается вопрос об идентичности: кого все-таки вычислять русским?
2. Кто же русский?
В памятном 1905 году был опубликован очень важный идеологический документ — Устав Альянса Русского Народа (СРН), организации, которая став всеобщей, сломала Первую революцию (1905-1907). СРН декларирует: Русский народ — народ православный. В примечаниях Устава: Альянс не делает различия между великороссами, белороссами и малороссами.

Разумеется, что инославные и безбожники, согласно точки зрения СРН, не смогут принимать во внимание русскими людьми — исходя из анализа обстоятельств надвинувшейся в 1905 трагедии. Для того чтобы же взора за 40-летний период до СРН придерживался, как принято думать, Ф.М. Достоевский, а через 3 десятилетия по окончании СРН — святитель Серафим (Соболев), фактически, как и определенная часть отечественной эмиграции.
Через сто лет по окончании Первой русской революции, в 2007 году, Геннадий Шиманов, давая ответ на вопрос Кто русский?, сообщил превосходную вещь: Верный ответ, на мой взор, вероятен при соблюдении следующих условий:
1. Русский это тот, кто сам сознает себя русским. Это основной показатель, но не единственный.
2. Русский это тот, кто подтверждает собственную принадлежность к русскому народу собственными делами на его благо.
3. Русский это тот, кого сами русские признают своим. Потому что нельзя принадлежать к тем, кто тебя не признает своим.
4. И, наконец, последнее. Дабы иметь право делать выводы о том, кто русский, а кто не русский, нужно быть самим полноценными русскими. Т.е. владеть развитым национальным сознанием.

Потому что невежды не смогут быть судьями. Он осознавал сложность восприятия последних двух пунктов, но их обозначил.
Еще через семь лет на ХVIII-м Глобальном русском народном соборе (ВРНС, 2014) была принята Декларация русской идентичности: русский — это человек, вычисляющий себя русским; не имеющий иных этнических предпочтений; говорящий и думающий на русском; признающий православное христианство базой национальной духовной культуры; чувствующий солидарность с судьбой русского народа.
Замена чеканной формулы 1905 года (русский народ — народ православный) на обтекаемую формулу ВРНС-2014 (русский — человек, признающий православное христианство базой национальной духовной культуры), возможно, отвечает правде и духу времени и не приведёт к протесту кроме того в сердцах красных. Сообщат: да, исторически сложилось, в базе, в случае если копнуть, православная культура. Но другие заспорят: Глубже, глубже копнуть — тысячи лет красочного язычества! А третьи в иную сторону кивнут, укажут на коммунизм и язычество как на фальшивые идеи. К слову, Шиманов осознавал, что на протяжении обретения Русской идеологии появятся два варианта (либо кроме того больше) национальной идеологии: не только на православной базе, но и на языческой либо какой-то еще… http://www.rpnp.ru/pnp/autors/shimanoff/shimanoff_main.htm
Декларация Комитета 25 января 2016 трактует русскость шире, чем ВРНС- 2014: Участником русской нации может стать любой, независимо от этнического происхождения, кто владеет русским языком, знаком с русской культурой, считает собственной Отчизной Россию и лоялен заинтересованностям русского и России народа. ДИС в собственной Политической Декларации достигает практически предельной широты. Как видим, тут нет уже упора ни на православие, ни на православную культуру.

Люди, рожденные Русской Весной, не приемлющие захват Украины — исконной Руси — Западом, придерживаются различных мировоззренческих традиций. И замах широк: Мы поддерживаем объединение РФ, Украины, Белоруссии, и иных русских земель в едином общерусском стране и превращение всей территории бывшего СССР в абсолютную русскую территорию влияния. Мы поддерживаем каждые упрочнения русских людей по объединению, откуда бы они ни исходили… В это же время, упрочнения смогут исходить и от тех, кто не в полной мере владеет русским языком и кто не имеет возможности назвать собственной Отчизной Россию, но только Святую Русь — духовной Отчизной.
3. Москва — Третий Рим?
В то время, когда сейчас говорят о русской идеологии, практически не слышно о мессианской формуле Москва — Третий Рим. Ни со знаком +, ни со знаком -. Как будто бы бы стеснительным и неуместным стало воспоминание о давнем откровении преподобного Филофия (ок. 1465-1542), старца псковского Спасо-Елеазарова монастыря. По крайней мере в ноябре 2014 точно не до того было, в документах ВРНС-2014 мессианская мысль никак и не актуализирована.

Но вот и в летней-2016 заметке О национальной идее и национальной идеологии (12.06) http://nk.org.ua/obshchestvo/protoierey-andrey-tkachev-o- natsionalnoy-idee-i-gosudarstvennoy-ideologii-58826 протоиерей Андрей Ткачев кроме этого никак о ней не упоминает.
Вправду, многим совсем не разумеется, что два Рима пали, а третий стоит. Исторически — да: Первый Рим пал в 410 году под ударом армий короля вестготов Алариха I; Второй Рим Константинополь — в первой половине 50-ых годов XV века под ударом армии османского султана Мехмеда II… Так так как и Москва выгорала дотла множество раз, в том же 1453 году, к примеру, выгоре Москва, Кремль целый, и от набегов выгорала, и от памятных нашествий…

Историк Н.И. Ульянов в работе Комплекс Филофея
http://www.ukrhistory.narod.ru/texts/ulianov-1.htm , полемизируя с русофобией эмигрантов 1950-х, опровергая миф о захватнической сущности русских, продемонстрировал, как имела возможность появиться сама мысль Москва — третий Рим, а четвертому не посещать. Смерть столицы глобальной империи Рима означала пришествие финиша Вселенной. И, как пишет Ульянов, пригодилось все напряжение богословской мысли, дабы рассеять кошмар и внушить людям надежду на продление судьбы Так было по окончании 410 года, так было в Киевской Руси и по окончании 1453 года, в то время, когда пал второй Рим — Царьград Объявление Москвы третьим Римом означало такое же спасение от апокалиптического страха, как учение Августина о граде Божием, будущем на смену Риму, как высказывания византийских авторов о священной миссии Царьграда.
Исторически — да, пали. Но сегодняшний владыка Фанара — патриарх Варфоломей официально именуется: Епископ Константинополя — Нового Рима и Мировой Патриарх. Он первый среди равных, его официальное титулование (которое, но, употребляется не везде) Его Божественное Всесвятейшество…
Философ Вл.С. Соловьев (1853-1900), которого принято именовать выдающимся религиозным мыслителем, в первой половине 80-ых годов XIX века справедливо полагал, что Святая Русь требует святого дела http://rozamira.org/lib/names/s/soloviev_vs/letter_to_aksakov.htm. Но в чем он видел это дело? Видел его духовном примирении Запада и Востока, католичества и православия.

Соловьев утверждал, что это единственно вероятное для Святой Руси дело, которое будет совершено лишь в том случае, если католичество и православие не будут исключать друг друга, в случае если возможно будет, оставаясь православным, быть вместе с тем католиком, и оставаясь католиком — быть православным. Через десятилетие Владимир Соловьев ту же идея отольет в устрашающее стих Панмонголизм (1894), общеизвестное благодаря Александру Блоку, что забрал из него начальные строчки эпиграфом в собственные Скифы. (Эти строки, и эти скифы оставались волнующей тайной для нескольких поколений советских школьников…) Апокалипсис Соловьевым предсказывался из Азии.

В ту пору у стенку поникшего Китая примечалось некое перемещение пассионариев: Готовит новые удары рой пробудившихся племен. Предполагалось, что это выльется в что-то подобное Чингисхану, в случае если Судьбою павшей Византии мы обучиться не желаем. Другими словами, в случае если Альянс христианского Запада и христианского Востока не произошёл, вопреки научению мыслителя, то и грядет: О Русь! забудь прежнюю славу: орел двухглавый сокрушен, и желтым детям на забаву даны клочки твоих флагов.

И Третий Рим лежит во прахе, а уж четвертому не быть. Финиш. Точка в истории. Блок через годы (в янв. 1918, в то время, когда длилась еще Великая Война), забрав как обломок каменя в пращу соловьевские полстрофы (Панмонголизм!

Хоть имя дико, Но мне ласкает слух оно), выдвинул Западу ультиматум, взывая: Пока не поздно — ветхий клинок в ножны, Товарищи! Мы станем — братья! В другом случае мы — отныне — вам не щит, отныне в бой не вступим сами! В бой с новым чингизидами, каковые непременно снова двинутся на Европу…

Дескать, не поднимемся щитом, как в ХIII веке, меж двух Европы и — враждебных рас монголов, отойдём перед Западом за Урал и, объединившись с желтыми, обернемся к вам собственной азиатской рожей!… И это блоковское стих, как и соловьевское, пока не стало пророческим.
Владимир Соловьев, чающий, что католичество и православие не будут исключать друг друга, был нехорошим пророком. Расторопный ХХI век со всей резкостью сфокусировал отечественный взор, продемонстрировал, что никак запрещено оставаясь православным, быть вместе с тем католиком, не обращая внимания на все экуменистические искушения. И дело не только в догматических расхождениях, дело в последствиях, порожденных древними европейскими ересями.

Папа летом 2016 был на высоте, почему-то в самолете заверив журналистов, что мы должны извиниться… не только перед геями. Не только?.. браков и Утеснения, третьего-пятого полов, эвтаназии, легализации наркотиков, законной проституции, негромкой сатанизации, само собой разумеется, требуют извинений.

Все это показывает на не случайность эры порнократии в Риме в первой половине X века, в то время, когда блудливые дамы из одного аристократического семейства сажали на папский престол собственных друзей, любовников, родственников http://svany.narod.ru/popes/gergey/ch04.htm , а строптивых убивали. И на справедливость слов св. Владимира-Крестителя, обращенных к латинянам при выборе веры: Идите, откуда пришли, потому что и отцы отечественные не приняли этого. Отцы не приняли.

В Киевской Руси и своего блуда хватало. святости и Чистоты русская душа желала; Русь желала.
События около пресловутого Критского собора 2016 года дают предлог отыскать в памяти и заявить со всей твердостью, что пышный титул Фанарионо-Стамбульского владыки Варфоломея есть самоназванием. Константинополь — Второй Рим, пав 1453 году под ноги магометан, в 2016 году духовно пал под ноги всемирный Закулисы (которую православные в Киевской Руси знают как исполнительницу воли Антихриста). Сейчас стало явностью, что нет на Земле другого страны, не считая иной-столицы и Руси России, не считая Москвы, какие конкретно были бы в силах противостоять антихристову напору, насаждающему планете открыто сатанинский порядок. Пророчество преподобного Филофея исполнилось сейчас: Все христианские царства пришли к концу и сошлись в едином царстве отечественного правителя, в соответствии с пророческим книгам, это и имеется римское царство: потому что два Рима пали, а третий стоит, а четвертому не посещать. — И Филофий напоминает о мировом значении откровения: — Неоднократно и апостол Павел упоминает Рим в посланиях, в толкованиях говорится: Рим — всю землю http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=5105 .
Полагают, — не просто так фаворита России Владимира монахи Святой Горы, духовного центра мирового православия, воодушевленные его приездом в 2016, принимали как императора. богослов и Философ Виктор Тростников по этому поводу остроумно увидел: появляются верноподданные — появляется и монарх.
4. Шубарт
Но взор был бы через чур поверхностным, если бы непринятие христианства от первого Рима и принятие от второго — Царьграда-Константинополя — разъяснялось какими-то частностями. Германский философ Вальтер Шубарт (1897- 1942) в собственной дивной книге Душа и Европа Востока (1938) говорит: Грек ощущает мир органически, римлянин пытается к механизации. Римское строгость законодательства и правовое мышление совсем не соответствуют греческому духу.

Греческий полис и римскую империю нельзя привести к одному знаменателю… Римляне, в отличие от греков, не создали никакой философии: кроме того философствуя, они остаются юристами. У них нет собственной истории всевышних, нет трагедии, нет собственного эпоса. Это лишенный фантазии народ чиновников и солдат — пруссаки древнего мира. Мы унижаем греков, именуя их предшественниками римлян…

Противоположность между римской и греческой сущностями — фактор первостепенного значения во всемирной культуре. Он поделил Римскую империю, а после этого и христианскую Церковь на две части, каждую со своей собственной судьбой. Данный фактор действует и сейчас в антитезе Европы и России… http://www.universalinternetlibrary.ru/book/6097/ogl.shtml
Шубарт говорит о четырех архетипах, каковые сменяют друг друга и в зависимости от собственного доминирования создают гармоничного, смелого, аскетического и мессианского человека… Эти четыре архетипа возможно выяснить следующими главными положениями: согласие с миром, господство над миром, бегство от мира и освящение мира.
Примечательно, что Шубарт в красной России (в 1938!) видит главным мессианского человека, не смелого, преобразующего мир. Через пара десятков лет по окончании него и Геннадий Шиманов пришел к пониманию, что красная мысль это не только безбожие и величайшая в мире гроза, это кроме этого и некая тайна и орудие Божьего Промысла.
не меньше Примечательно, что Шубарт в известном смысле был продолжателем (но не в полной мере последователем) Соловьева. Вот Соловьев пишет в упомянутом письме Аксакову о национальных совершенствах европейцев: француз говорит о красивой Франции и о французской славе; британец с любовью говорит: ветхая Англия; немец поднимается выше и, придавая этический темперамент собственному национальному идеалу, с гордостью говорит: германская верность… [Русский] говорит лишь о святой Руси.

Вот идеал: и не либеральный, не политический, не эстетический, кроме того не формально-эстетический, а идеал нравственно- религиозный. Шубарт, как будто бы бы оттолкнувшись от Соловьева, уточняет: британец наблюдает на мир как на фабрику, француз как на салон, немец как на казарму, русский как на храм. Британец жаждет добычи, француз — славы, немец — власти, русский — жертвы.

Британец ожидает от ближнего пользы, француз пытается вызвать у него симпатию, немец желает им руководить, и лишь русский не желает ничего. Он не пробует перевоплотить ближнего в орудие. В этом сущность русской идеи братства.

Это и имеется Евангелие будущего. Это — великая нравственная сила, направленная против государства насилия человека и латинских идей насилия.
И: Возможно это и через чур смело, но это нужно сообщить со всей определенностью: Российская Федерация — единственная страна, которая способна спасти Европу и спасет ее, потому, что во всей совокупности крайне важных вопросов придерживается установки, противоположной той, которую занимают европейские народы. Именно из глубины собственных беспримерных страданий она будет черпать столь же глубокое познание людей и смысла жизни, дабы возвестить о нем населениям украины. Русский владеет для этого теми душевными предпосылками, которых сейчас нет ни у кого из европейских народов.
Тем необычнее все это слышать от европейца. Отечественный И.А. Ильин в первой половине 40-ых годов двадцатого века был поражен и восхищен книгой Шубарта: И в то время, когда это сообщено, в то время, когда замечено?

На протяжении третьего десятилетия отечественного национально-национального крушения. В то время, когда казалось бы о национальной России прекратили и сказать, и думать… Но мы так же, как и прежде верим в Россию и в будущее отечественного народа.

Но что встретился с ним, уверовал в него и провозгласил его человек другой иной крови и земли — это событие волнующее и требующее от нас прямого отклика. Что мы на данный момент и показали.
Русская идеология не может быть сочинена, она возможно получена, открыта, как незримое созвездие либо залежи драгоценных ископаемых, как великая песня, как сокровенная данность. Либо, в случае если угодно, как Таблица Д.И. Менделеева, которая год за годом приоткрывалась людям, пока не предстала во всем собственном гармоничном великолепии.
5. Пропустите меня да на Святую Русь!
Митрополит Иоанн (Снычев) сформулировал — как в золоте отчеканил: Спасение души — смысл жизни людской. Данной основной цели подчиняется, в совершенстве, вся народная судьба. Русь не потому святая, что живут на ней целые праведники, а вследствие того что рвение к святости, к сердечной чистоте (Блажени чистии сердцем: яко тии Всевышнего узрят (Мф. 5:8) и духовному совершенству образовывает основное оправдание и содержание ее существования http://www.rusinst.ru/articletext.asp?rzd=1id=4143 .
В отечественных былинах, древних сказаниях, духовных стихах россыпь выражений святорусский и Святая Русь: Володимир, князь почвы Святорусския!, …Дабы ехать вам на Святую Русь; Выходил Егорий на Святую Русь, Если ты богатырь святорусский…, Пропустите меня да на Святую Русь! Множество раз. Появилось это имя отечественной земной стороны, понимание-удивление, что Русь — святая, в глубинах самого несложного народа; не по гордыне рождено, но от любви это чувство.

За то и спрос с нас особенный, потому что Всю тебя, почва родная, В рабском виде Царь небесный Исходил, благословляя… На святорусского имперца Тютчева мы еще позже посмотрим назад.
Протоиерей Андрей Ткачев в упоминавшейся заметке О национальной идее и национальной идеологии упрощает идеологическую модель, сформулированную двумя годами ранее Глобальным русским народным собором, разделяя историю Отечества лишь на три периода. Но, цель его, думается, о конституционной нелепости, практически воспрещающей установление национальной либо необходимой идеологии.

Нелепость в том, что запрет — идеологичен, этим практически утверждается либерализм в качестве необходимой теории. Итак, три ландшафтных пространства русской истории, три периода, у каждого из которых, так видит Ткачев, собственная идеология: 1) допетровская Русь, где идеалом была святость, это — Святая Русь; 2) петровская — с государственнической идеологией, позднее отформатированной графом С.С.

Уваровым в триаду: православие, самодержавие, народность и ее лозунгом: За Веру, Царя и Отечество. Это отлично ложилось на сознание человека, — говорит о. Андрей. — И по сей день греет отечественную душу. Очевидно, но увидим: святость, как идеал доимперской Руси, не отметается Уваровской триадой Православие + Самодержавие + Народность и лозунгом За Веру, Царя и Отечество.

Более того, суть дара народу огромных территорий именно лишь и возможно в спасении как возможно большего числа людских душ… Нет принципиальной отличия между духовными стихами, где по Святой Руси скитается Божия матерь в отыскивании распятого Христа http://rus-sky.com/history/library/samoderj.htm#2.5 и строчками Федора Тютчева, это кроме того как будто бы бы один сюжет: Всю тебя, почва родная, в рабском виде Царь небесный исходил, благословляя. Написано как будто бы бы в одном пространственно-временном измерении.

Россия, как давно уже было увидено, — вовсе не империя в классическом кровососущем понимании. Мы создаем алфавиты бесписьменным народам, содействуем формированию литератур, учреждаем университеты, защищаем от истребления и спасем от вымирания, создаем промышленность, присоединяем к всемирной культуре и выводим в космос — и вовсе не в обмен на золото либо лояльность, а иногда совершенно верно в ущерб себе — русскому народу…

Начиная со святителя Стефана Пермского (†1396), что был одного духа с Сергием Радонежским и его современник (в первой половине 70-ых годов XIV века он придумал азбуку для зырян (коми), приобщив языческие племена к христианству), Русь начала превращаться в светоносную империю. Православие распространялось на восток, преодолевая иногда самые неожиданные соблазны.

Вражий глас, к примеру, иронизировал над Стефаном: прожили зыряне тысячи лет без азбуки, проживут и оставшиеся 120-ть: пасхалия митрополита Зосимы была вычислена до 1492 года, семитысячного со дня творения, в то время, когда ожидался финиш света. Святитель преодолел, перевел главные церковные произведения, спас какое количество сумел душ вчерашних язычников. Грядет так как еще и христианизация Китая…
В собственном полном значении Россия это Святая Русь, перемноженная на Земной шар.
И 3) Третий ландшафт: Советская республика, которая поставила собственной целью социальную справедливость во главу угла, равенство человека и человека, запрет на эксплуатацию человека человеком. Это локальные цели, а глобальная — построение общества, которое бы было аналогом некоего рая. Это фальшивая цель, говорит о. Андрей, она и упала.
Заметить Святую Русь в Советской республики, возможно, сложнее, чем в Российской Федерации имперской. Разумеется, что в советской идеологии не могло быть места святости как цели, такое и подразумеваться не имело возможности. Декларировалась верховная цель публичного производства при социализме — самоё полное удовлетворение растущих материальных и духовных потребностей людей. Духовным, очевидно, именовалось то, что таковым не есть.

Как эрзац святости подразумевалось некое счастье: Человек создан для счастья, как птица для полета. (Афоризм безрукого храбреца очерка В.Г. Короленко Парадокс, — несчастного хохотуна- афориста. А был бы автор не революционной крови и не практически меньшевик — назвал бы рассказ Искушение. Школяры в собственный час афоризм переделали, как это водится, в то время, когда насаждается что-то с неразумным усердием, заменив в окончательном слове литеру л на м.)
Но не следует село без праведника, а город без святого. Церковь в кровобойные годы получила очень много мучеников и исповедников, невиданное прежде; Русь — себе молитвенников…
В метафизическом видении Святая Русь — это как бы базальтовая континентальная платформа. Ужасные разрывы в верхних ее плодородных слоях, растягивание их либо кроме того счистка до каменного блеска важного значения не имеют. Ее вещественные проявления очевидны во все эры.

Более того, История СССР без присутствия в ней Святой Руси (если не наоборот) не вся полная. Фактически, доказательств тому множество, как доказательств у теоремы Пифагора… Но имеется и простейшее.

Это любопытно.
История в Комсомольске
На отшибе села Дмитровка, что на речке Псел, недалеко от молодого города Комсомольск на Днепре, жил дедушка Андрей. Как он жил — неизвестно, но прожил собственный век без серой краснокожей книжицы, потому как не признавал власти безбожников и вычислял грехом расставлять собственные подписи в их документах. Таких людей по окончании 1932-го, в то время, когда на время ввели единую паспортную совокупность, было много.

Люди отказывались от паспортов как раз по религиозным убеждениям — как сейчас от кодов и биопаспортов. На Колыме, к примеру, памятен случай расстрела в 1941году группы таких отказников. Дедушка Андрей избежал мученического финиша, наряду с этим уклонился он от получения паспорта и в 1974- м, в то время, когда уже и работники колхоза ими разжились. Шутили: пылесос и холодильник с паспортом, а мы без. Бытовал дедушка Андрей без пенсии.

На излете советского века, в то время, когда в Комсомольске показался священник папа Роман (сейчас он владыка Филипп, митрополит Полтавский и Миргородский) и начал воцерковлять народ, дедушка Андрей начал приходить к нему на работы — сперва в сарайчик, где было не разогнуться и где Святая Святых отделялись веревочкой, позже в новый храм. Морозными зимами от него пахло печной гарью. Обстоятельство — житейская. К вечеру в собственной хатенке он протапливал печь, чем Всевышний отправит, и на ночь забирался в золу.

В то время, когда дедушка Андрей отошел ко Господу, в его хате нашли книжку — учебник История СССР. пространства и Поля под картинами, как и междустрочья были заполнены рукописным текстом — Православным молитвословом. Залп Авроры, броневик, Чапай, Паша Ангелина, Стаханов, Гагарин и Победа, БАМ и Перестройка в его убогой лачуге наполнилась Божиим присутствием.

Вспоминают, что в час отпевания исповедника в воздухе осязаемо ощущалась благодать — весёлое негромкое беспокойство коснулось душ. Многим это знакомо…
Но имеется другие…
6. Liberalis и красные
Но имеется другие, они не принимают…
Русское православие как полная определенность не по сердцу либеральным умам. Потому, что запрос на национальную идеологию вопреки конституции существует, носители либеральной идеи (претендующей, как мы знаем, на всемирность; уже практически и добившись собственного) проявляют обеспокоенность. Эта тревога ощутима и в патриотическом сегменте публицистики.

Политолог Ростислав Ищенко в статье Вопросы идеологии https://topwar.ru/98708- voprosy-ideologii.html (в четком соответствии с колебаниями текущей линии известной пропаганды) остроумно, как ему думается, вышучивает разномастных патриотов, каковые не видят смысла жизни без ежеутренней политинформации. Политолог уверяет, что попытка выяснить единственно верное учение и всей мощью страны причесать всех под одну гребенку — полное зло.

В противном случае, дескать, 15-20 миллионов приверженцев либералов… не смирятся с таким насилием над их совестью… они будут деятельно протестовать и это дестабилизирует обстановку. Ищенко встраивает в головы причудливую идея: вместо дружного единства, которого нет, воцарится полнейший разброд… Тут упомянем статью Федора Папаяни, что в ответке Идеологии нет и не нужно?!

Об идеологических заблуждениях Ростислава Ищенко http://ruskline.ru/news_rl/2016/08/08/ideologii_net_i_ne_nado/, как бы расслаивает статью популярного отечественного политолога на узкие лепестки, разглядывая их как будто бы бы в микроскоп. В клеточный состав углубляться не будем, только отыщем в памяти, что политинформации по большому счету не в отечественной традиции.

В отечественной традиции, как научает собственных наследников, — соответственно и нас всех, — муж князь Киевский Владимир Мономах: В случае если вам Всевышний смягчит сердце, пролейте слезы о грехах собственных, говоря: Как блудницу, разбойника и мытаря помиловал ты, так и нас, безнравственных, помилуй. И в церкви то делайте и ложась. Не пропускайте ни одной ночи, — в случае если имеете возможность, поклонитесь до почвы; в случае если вам занеможется, то трижды.

Помните этого, не ленитесь, потому что тем ночным молитвой и поклоном человек побеждает дьявола, и что нагрешит за сутки, то этим человек избавляется. Вот и вся политинформация — живи в Церковного круга, пространство которого вся Вселенная, другого и не нужно.
Не считая либеральной имеется у нас идеология, которая также сливаться в Лету не планирует, не обращая внимания на конституцию, коммунистическая. Автор Захар Прилепин в 2016 звонко провозгласил: Коммунизм — это отечественная традиция, и отечественная единственная надежда на прорыв в будущее! http://svpressa.ru/politic/article/150631/
Увы, мессианская задача стать могильщиком капитализма, вправду пожирающего Земной шар, коммунизмом не могла быть выполнена. Разработка по уничтожению монстра, отважно заявленная в Манифесте лозунгом Пролетарии всех государств, соединяйтесь!, была как бы прицелом, наведенным на цель только с учетом двух координат, без фокусировки с эмоции трехмерности пространства.

Русский коммунизм (а совместно и всемирный) начал зримо сдуваться в тот момент, в то время, когда Рекомендации оставили идею Всемирный революции. По сути, еще раньше, изначально, в то время, когда антилиберальный переворот ноября 1917 во неприятели себе назначил историческую Россию — Церковь, верующих и царя. Вопрос: Имело возможность ли быть в противном случае? — покинем на рассмотрение ценителей другой истории.)
* * *
В сноске скажем. Восторженность красного Прилепина основана на некоем соцопросе, в соответствии с которому, в случае если в 1995 году к Ленину относилось очень плохо 48% россиян, то спустя два десятилетия обстановка изменилась наоборот: сейчас выше половины взрослого населения страны принимают Ленина позитивно. Не в противном случае, в состоянии эйфории сообщено.

Математика такова, что хороших, если доверять соцопросцу, 52%? А с учетом понимания, что имеется статистическая погрешность, возможно ли заявить, что и сейчас фифти-фифти, 50 на 50? Еще бы! Во-вторых, также занятный пассаж: Не имеет значения, какое это имеет отношение к настоящему историческому Ленину.

Нет, весьма кроме того принципиально важно, как соотносятся беседы под пиво во дворе с действительностью и в какой мере русские люди солидарны с конкретным ленинским постулатом: на Россию мне плевать (ПСС, т.36). У него в повестке дня стояла Мировая революция.

Но, песнь о Ленине Захар выполнил, наверное, чтобы понадежнее привинтить тень Владимира Ильича к металлическим подошвам фигуры Сталина, популярность которого сейчас основана на той крутости, с какой он проводил чистки управленческого аппарата, на его некоей адекватности эре в критический момент, в то время, когда он, обращаясь к русскому народу, сказал в 1941-м сестры слова: и кодовые Братья! и в то время, когда в 1943, исходя из внешнеполитической расклада, допустил восстановление Патриаршества. Наряду с этим упуская, что сестры и братья в признательность за Победу должны были удовлетвориться тостом За русский народ, оставаясь на селе в беспаспортном состоянии еще много-много лет, потеряв по окончании войны еще 32 тысячи этнических русских — самых умных, гениальных и храбрых, выведенных ужасными фронтовыми дорогами во властные структуры, репрессированных к 1950-му по Ленинградскому делу, упуская национальную политику с перспективным расчленением исторической России на ворох сочиненных стран…

Забрал все, да и поделил. Выполнил то, что на Западе сотворила Реформация. Но, по грехам отечественным, как осознавали русские еще и во времена Нестора-летописца: По Божьему повелению принимаем наказание за грехи отечественные.

А по сути: не захотели русские люди жить при святом Царе, имея идея о горнем, пожили при горце по упрощенной схеме — без Всевышнего. В той онтологической картине нет Ему места. Увидим, — это картина упрощенная, практически плоская; так мир принимает улитка, ползущая по виноградному странице, она не знает неба.

Из-за чего так? Из-за чего благодать Святого Духа одних приводит, вторых не приводит в Церковь?.. В этом тайна высшей свободы.
7. К идее Святой Руси как концепции преображения мира
Вальтер Шубарт, говоря во второй половине 30-ых годов XX века о России с любовью, полагал: Мессианской есть русская национальная мысль от Священного Альянса Александра I — до большевистской пропаганды освобождения мирового пролетариата. — Уточняя: — Действительно, изменяются формы ее проявления, но для острого взора очевидна ее неизменная сущность. Нужно заявить, что с подобным острым взором Запада у нас было большое количество спорщиков, в то время, когда русофобский западный агитпроп распространял ужасные рассказы о захватничестве московитов (поляки, обладая половиной русских земель, запустили эту сплетню в том момент, в то время, когда Иван III (1493 г.) принял на себя титул правителя всея Руси).

Нет, не захватнический империализм был отечественное все, а отзывчивый. В достоевском смысле этого слова. В Пушкинской речи Федор Достоевский сказал о склонности русских к глобальной отзывчивости и к всепримирению… Так же ощущал и немец Вальтер Шубарт, напитавшись русской религиозной философией: Российская Федерация не пытается ни к завоеванию Запада, ни к обогащению за его счет (тому годы 1814 и 1945 доказательство. — О.М.) — она желает его спасти.

Русская душа чувствует себя самая счастливой в жертвенности и состоянии самоотдачи. Она пытается ко общей целостности, к живому воплощению идеи о всечеловечности… Немец-русофил ощущал в себе русскую душу, в противном случае бы не осознал. И в случае если мы ощущаем перехлест в его чувствах, то прав он, а не мы: со стороны известный. В очистительном огне страданий рождается мессианство, — утверждал философ, и он сам стал каплей этого страдания, получив бессмертие на Святой Руси.
Современником философа Вл.Соловьева был второй узнаваемый Соловьев — преподобный старец Алексий Зосимовский (Федор Алексеевич Соловьев; 1846- 1928), что в 1917 вынул жребий, выяснивший избрание митрополита Столичного Тихона на Патриарший престол. Не философ Соловьев, но старец был пророком.

Иеромонах Серафим (Роуз) в потрясшей нас когда-то лекции конец мира и Будущее России, прочтённой в Сан-Франциско в первой половине 80-ых годов XX века http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=libid=80 , передал: Старец Алексий Зосимовский, пребывав в Чудовом монастыре при выборах Патриарха, слышал, как люди плакали, и кто-то звучно вскрикнул: Пропала, значит, отечественная Российская Федерация, пропала Русь Святая! И внезапно громким голосом он задаёт вопросы: Кто это тут говорит, пропала Российская Федерация, что погибла? Нет, нет, она не пропала, не погибла и не погибнет, не пропадет, но нужно через великие опробования очиститься от греха русскому народу.

Нужно молиться, горячо каяться. Российская Федерация не пропадет, и не погибла она…
Пророчество старца Алексия Зосимовского свершилось.
Наряду с этим Святая Русь, — как бы провалившись сквозь землю с лица почвы, поверхностный слой которой разлетелся в Гражданскую по свету осколками, — расширила собственные границы. Вразумленные изгнанники строили храмы по всему лицу почвы, куда ни заносила судьбина, — в Европе, Китае, Австралии, на Севере Африки, позднее на Юге, в обеих Америках, еще на одном необитаемом Филиппинском острове, через что каждые полгода проносятся сокрушительные ураганы…
Очевидно, границы Святой Руси не очерчиваются красно-зелеными пограничными столбиками РСФСР, нынешней РФ. Они описываются скорее в художественно-образном дискурсе, нежели в географических терминах. Но: где православный храм — в том месте святая Русь, где икона страстотерпцев, где русский человек с молитвою перекрестился — в том месте Русь святая.
8. Русский фокус
Российская Федерация, по радостному слову Валентина Распутина, переварила коммунизм. Но доваривали коммунизм все те же, кому в 1991, как и коммунистам в 1917, было на Россию плевать, у которых была цель встроить нерентабельную северную страну в совокупность либерального миропорядка — чтобы высосать из нее жизненные соки, а белые кости перемолоть, доведя глобальную ее отзывчивость до издевательской пародии.
История подводит Россию к идее Святой Руси как концепции преображения мира.
Святая Русь — это русский Ноев ковчег, Корабль умных.
Мессианская русская национальная мысль от первых ее зачатков при св. Владимире Мономахе http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/01/zolotaya_cep_monomaha/ до Священного Альянса Александра I, до Коммунистического интернационала и вот до идеи Святой Руси как концепции преображения мира — все время как бы фокусировалась, обретая многомерность и чёткость Божьего промысла.
Нет, не в качестве всемирный бензоколонки, не в качестве холодильника, забитого консервами с нужными ископаемыми план Божий о России. Уготовлены эти безграничные пространства для тех, кто хочет стать соработником Всевышнему и спасти собственную душу. В Псалтыри Песнопевца имеется стих: Изыйдет человек на дело собственный и на делание собственный до вечера (Пс.103.23).

Дело и делание трактуются время от времени как два разных вида трудов. Дело — работенка, которая снабжает хлебом, одеждой, гаджетами и пр. — для социальной адекватности и прокорма. Делание — задача, которую обязан человек выполнить как высшее установление, как акт сотворчества, для чего и явлен на свет.

Наряду с этим труд по спасению собственный души не может быть заменен ни деланием, ни тем более делом, как христианская любовь эмоцией справедливости.
Что?!! — кто-то вскрикнет. Но второй подтвердит: христианская любовь воспитывается в людях, как и другие качества. А третий отыщет в памяти афонскую пословицу: Справедливость топчет могилу Любви.

А иеромонах Алипий (Светличный) прояснит: Кто требует справедливости, сперва убивает милосердие и любовь. Это взор через плечо на эру Реформации, которая, отказавшись от христианской любви, начала ратовать за справедливость и через пятьсот лет вывела западноевропейский мир на радужный парад, парад равенства.
Теоремы:
— Российская Федерация — не эдем;
— Русские люди — не лучшие люди на свете: лучшие жили в раю до грехопадения;
— Святая Русь — не романтико-фольклорная придумка, но неизменяемая во времени матрица народного и национального идеала;
— Святая Русь — достижимый идеал жизни, ступень к спасению в вечности, ступень к воротам в эдем Божий.
Последнее ощущают люди, пребывав, иногда и на другой стороне планеты.
Дух посильнее крови. Дух Святой призывает собственных откуда угодно. Юджину Роуз, рожденному в Соединенных Штатах в протестантской семье, суждено было стать новым просветителем русского народа. Книги иеромонаха Сарафима (Роуз), что не бывал в Российской Федерации, имеется во многих русских зданиях. Британец, уроженец Лондона Джеймс Эванс говорил о собственном духовном преображении: … я знал: меня Российская Федерация как словно бы кличет.

Не знаю из-за чего, но было такое чувство, что без России жить не буду. Иеросхимонах Симон (Гаджикасимов) появился ближе, чем Роуз, — в Азербайджане, но в духовном смысле — намного дальше (Онегин Юсиф оглы Гаджикасимов в 1970-1980 был в Альянсе популярным поэтом-песенником). И это уже не единицы. Наряду с этим мы слышали и муфтия Талгата Таджутдина: У нас данный халифат именуется Святая Русь.

Муфтий, отметая от классического ислама идеи радетелей ИГИЛ, сказал об уже существующем неповторимом национальном образовании, в которого мирно и славно живут 193 народа — православные, правоверные, иудеи, буддисты а также коммунисты.
Военное время понятие русскости расширяет. Сейчас — военное время. Люди, умирающие за Святую Русь, владеют русским языком не всегда в совершенстве. Николай Карлович Стюрлер (участник Бородинского сражения), смертельно раненый на Сенатском майдане, не имеет значение владел русским языком.

Но на вопрос убийцы, на чьей он стороне, прекрасно ответил и по-французски: Я присягал императору Николаю и остаюсь ему верен.
Так кого вычислять русским?..
Украина, отказавшись от имени Русь, Малороссия, променяла собственный первородство на чечевичную похлебку закулисы ЕС и США. Нужно признать, в собственном особенном отдельном — на время — существовании у Украины был бы суть, если бы она заявила, скажем, в 1990-е, что есть преемницей Исторической России — Святой Руси и призывает целый Русский мир объединиться на фундаменте святого православия около нее. Но и слов таких в лексиконе не было. Но, мысли у кого-то совершенно верно были.

Для этого и соблазнили, памяти лишили, чтобы не заявила. И вот стала она неприятелем всего русского. Но, как в песне поется, еще не вечер, имеется еще и Новороссия — росток будущего сада.
Мы знаем, кого можно считать русским. Скажем, кого можно считать насельником, соработником Святой Руси (дабы не произносить слов гражданином, участником). Соработником Святой Руси есть любой, независимо от места проживания и этнического происхождения, кто собственной духовной Отчизной вычисляет вечную Святую Русь.

Русская идеология состоит в исполнении мессианской задачи спасения как возможно большего числа людей в лоне православия независимо от их расы, национальности, места проживания, гражданства; в создании для этого условий, какие конкретно Всевышнему угодно будет нам дать.
Может ли все это быть как-то оформлено в нормативных документах? Очевидно. Для этого нужна здравый смысл и политическая воля народа.

Возможно, пригодятся и еще какие-то страдания и потрясения, дабы подтолкнуть.
Выскажу невиданную идея. Самодержавие (полная власть Монарха ) — имеется единственно вменяемая форма народовластия. Доказать не сложно. Спасителю мира внятно желание каждого человека, вразумительна молитва его; она исполнима — иногда кроме того и мгновенно, в случае если нужна душе человека, его деланию и еще не известно почему. Наряду с этим Правитель Помазанник, стоящий над элитами и народом, людскими и партиями законами, руководит державой, руководимый собственной христианской совестью — волей Всевышнего.

Воля Всевышнего (ведома Ему и суммарная воля весов) доносится до царя, до его совести. Триада: Всевышний, царь, народ — замыкается в треугольник. Никто не противостоит никому, все связано.
И — из области видений!
В Киеве кончается Хунта, салют в честь дорогих освободителей. Главный герой в приветственной речи на площади перед Великой Успенской церковью Киево- Печерской лавры вносит предложение создать в соединившейся Руси монархию. В русские цари он предлагает избрать кого-то из высшего священноначалия; потому что за тысячу лет Русь прошла различное, все, не считая теократии; а наступает время невиданного прежде молитв — и подвига трудов. Но, все это на суд люда Святой Руси.

Собравшиеся на площади внезапно расступаются в стороны, становятся как бы незримыми, прозрачными, и на фоне Троицкой надвратной церкви остается один худенький человек в тёмном, нестриженная клочковатая борода кривенька, тёмный клобук на голове, тусклая панагия на груди. Глаза его закрыты, веки с голубыми жилками подрагивают, он молится. Масса людей снова смыкается, скрывая его собственными хоругвями, автоматами, иконами.

Народ задумчиво молчит.
Лето 2016
Олег Мономах

Источник: Русское Воскресение

Умные корабли. Электронные двойники. Документальный фильм


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: