Космические технологии в учебном процессе

      Комментарии к записи Космические технологии в учебном процессе отключены

Космические технологии в учебном процессе

Источник: Учительская газета

В начале 2013-2014 учебного года в отечественной школе был создан космический учебный центр, основной задачей которого стало внедрение космических разработок в учебный процесс при изучении географии, экологии, истории, природоведения, других предметов и физики.

Актуально применение в школе геоинформационных разработок в рамках работы школьных лабораторий «Планета СКАНЭКС» производства инженерно-технологического центра СканЭкс (www.scanex.ru). С применением информации, представленной на космических снимках Почвы, возможно изучать разные природные объекты: реки, горные совокупности, моря, акватории больших водоемов, космические снимки разрешают замечать и изучить, к примеру, смену времен года.

Трудиться с этими программами обработки и приёма космических изображений должны обучиться учителя и обучающиеся. Применение геоинформационных разработок при работе над учебными проектами формирует у школьников умение ориентироваться в огромном потоке информации, воспитывает умение прогнозировать возможные последствия и результаты разных вариантов ответа. Геоинформационные разработки разрешают существенно увеличить возможности для изучения процессов, происходящих на отечественной планете, решения проблем комплексного изучения, рационального использования и освоения природных ресурсов, обучаться прогнозировать трансформации внешней среды.
Мы твердо уверены — будущих инженеров нужно готовить уже в школе. Отечественные ученики сейчас смогут разрабатывать и изучить виртуальные макеты космических конструкций, имитируя их настоящее и виртуальное поведение, экспериментировать с конструкциями в интерактивной среде с иммерсионным эффектом «погружения в космическую действительность». Имеется возможность взглянуть, разобрать на составляющие готовые модели настоящих космических судов и спутников.

Итог возможно вывести на печать и взять готовую настоящую модель — эти возможности 3D-цифрового макетирования и моделирования от PTC отечественной школе предоставила компания Pro| TECHNOLOGIES. интуитивная понятность и Простота доступа визуальных представлений моделируемого объекта оказывают помощь расширять применение цифровой информации.
На данный момент школьники заняты изучением физических черт известных моделей скафандров астронавтов, следующим шагом станет разработка виртуального макета, возможно, новая модель скафандра будет предложена юным инженером отечественной школы.
С громадным интересом проходят занятия по проекту «Пилотируемая космонавтика», их задача — организовать у школьников представления о множестве дорог развития космической техники, продемонстрировать в ходе занятий другие космической развития техники и варианты космонавтики на примере нереализованных технических проектов, ознакомить с «космическими» профессиями.
Сейчас деятельно развивающимся направлением подготовки будущих исследователей космических объектов стала космическая биология. Это направление должно составить базу природопользования и космического природоведения. На занятиях с учениками, посвященных космической биологии, разглядывают такие неприятности, как отсутствие влияния на организм силы тяжести, возможность существования организмов в вакууме, влияние трансформаций газовой среды на развитие растительных и животных организмов.
Еще одно ответственное направление работы космического учебного центра — популяризация достижений отечественной космонавтики, к примеру, обучающиеся 8-го класса принимали участие в проекте «Опыт в космосе», что был организован отделом космонавтики и астрономии МГДД(ю)Т. В скором времени мы планируем провести факультативные занятия для обучающихся школы по астрономии, космическому мониторингу, геоинформатике и дистанционному зондированию, и встречи с другими представителями и космонавтами космических профессий.
Опрос обучающихся 3-7-х классов школы продемонстрировал большой уровень мотивации к изучению тем, которые связаны с космическими объектами, технологиями и явлениями. 22% учеников школы, ответивших на вопросы анкеты, грезят стать астронавтами, 88% знают, что первый астронавт Почвы Юрий Гагарин, а первый человек, вступивший на Луну, — космонавт Нил Армстронг (верных ответов 51%), практически 92% опрошенных как мы знаем, что МКС — это Интернациональная космическая станция, 41,67% школьников знают, что первый спутник Почвы был запущен 4 октября 1957 года.
Чего же не знают школьники? К сожалению, они не хватает ориентируются в планетах нашей системы, поскольку предмета «Астрономия» нет в школьной программе. Молодое поколение сталкивается с недочётом информации о космическом пространстве, перспективах и результатах развития космических изучений, те же, что размещены в свободном доступе, в большинстве случаев, не приспособлены для применения в качестве учебного материала.

Эти, каковые, случается, удовлетворяют любопытство школьников, значительно чаще некорректны с позиций качества учебной информации.
Так, появляется необходимость развития совокупности регулярного электронного обучения с опорой на современные научные знания о космосе и методы отображения учебной информации. На данный момент идет работа по созданию электронных обучающих программ для младших классов, говорящих о космосе, иных космических кораблях и планетах, о астронавтах, каковые уже побывали в космосе, о будущем космонавтики.

Учебно-методические материалы, применяемые в отечественном программном комплексе, представлены в виде графических картинок, фотографий, схем и блоков текстовой информации. Главная часть информации взята из открытых интернет-источников — отчетных документов разных организаций, занимающихся изучениями космических объектов.
В условиях современного этапа развития образования крайне важно применять самые перспективные разработки. Одна из основных задач — ориентация образовательного процесса на использование специальных программных совокупностей и глобальный информационный ресурс среди всех возрастных и социальных групп населения. Модернизация страны начинается с воспитания личности, талантливой удачно реализовать себя в профессиональной деятельности.
Татьяна РОДИОНОВА, директор,
Марина КНЯЗЕВА, школа №354 им. Д.М.Карбышева

http://www.ug.ru/archive/56878

НЕВЕРОЯТНЫЕ космические технологии будущего и настоящего


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: