Люди, которые строят россию: макет

      Комментарии к записи Люди, которые строят россию: макет отключены

Люди, которые строят россию: макет

    Масштаб макета — в какой-то мере плавающий. Время от времени это сделано для соблюдения возможности (эффект диорамы), потому, что многие части находятся достаточно на большом растоянии от зрителя. Но время от времени масштаб нарушают, дабы поместить на стенд что-то чрезмерно громадное. К примеру, в случае если самолеты сделаны в масштабе 1:100, то океанские лайнеры — 1:150.
    Это незаметно, потому, что такие нарушения между собой нигде не граничат. Все-таки задача — продемонстрировать образ страны, а не буквальную ее схему. Карта «Грандмакета» Карта макета условно размечена по участкам.
    Вот тут, к примеру, Калининград. А вот Петербург, Сочи, Москва, металлургический завод, большой ЖД узел, громадное подсолнечное поле, условный город средней полосы России, курортная территория, Кавказ, Уральский хребет и т. д. Визитёры всегда повреждают небольшие элементы. То такелаж корабля заденут, то фигурку уронят.
    В сферу задач смотрителей макета входит стремительная реставрация. Сюжеты придумываются по-различному, но все их координирует и согласовывает глава проекта Сергей Морозов. «Я знаю, где стоит и что делает любой из 100 тысяч персонажей», — говорит он. Обрисовывать микросюжеты ненужно: на макет необходимо наблюдать. Вот трое осуждённых прорыли тоннель из колонии, но у выхода их уже ожидают вооруженные милицейский.
    Вот команда Первого канала приехала изучить таинственные круги на полях — нервничают местные обитатели, операторы, обозреватели. Вот за отъезжающим автобусом бежит опоздавший, вот очередь к ларьку с шавермой, вот армейский оркестр на пирсе у подлодки — и без того без финиша. За четыре часа мы чуть осмотрели законченную часть макета.
    какое количество времени будет уходить на достроенный «Грандмакет», — страшно даже представить. Пульт управления напоминает полетный центр космодрома: 44 дисплея со видами и схемами путей с камер наблюдения, напряженно трудящиеся операторы. Сюжеты Территории макета гармонично перетекают приятель в приятеля, а в них разворачиваются десятки мелких сценок-сюжетов.
    К примеру, станция метро (она «врезана» в макет сбоку): кто-то ожидает поезда, целуется пара, люди просматривают книги, а вот кому-то не хорошо и его откачивает врачебная бригада. Часть фигурок, не обращая внимания на собственные маленькие размеры, подвижна. При нажатии на кнопку доктор начинает делать массаж сердца, куры в сельской местности — клевать зерно, косцы — махать косами.
    Узкая проволочка, электромоторчик — и элемент делается живым.

Макет громадный. Бывший заводской склад — старое строение 1953 года, сталинский ампир — сейчас отреставрирован, оборудован и перевоплощён в интерактивный музей, равных которому нигде нет. Макет никак не уступает а также превосходит узнаваемые аналоги (к примеру, Miniatur Wunderland в Гамбурге).

800 м? действующей России — от космодрома в Плесецке до Петропавловского собора в Петербурге — связаны сетью металлических и обычных дорог, по которым беспрерывно движутся поезда и машины.

Все это придумал петербуржец Сергей Морозов. «Я большое количество путешествовал и видел, как великолепно за рубежом подаются подобные объекты для туристов — впредь до того, что многие города и зарубежные страны я знал лучше, чем собственную страну. И я решил это исправить», — говорит Сергей. Вместе с Максимом Иванцовым, техническим директором проекта, они создали замысел, собрали команду — и сейчас сотня человек 24 часа в день 7 дней в неделю сооружает макет, причем работы закончены уже приблизительно на 30%.

Раз в неделю, по воскресеньям, на макет уже смогут взглянуть простые зрители, да и то, что «маленькая Российская Федерация» еще не всецело готова, нисколько не мешает восхищаться уже законченными эпизодами и сценами.

машины и Поезда

«Грандмакет» — это не просто громадный стол с шепетильно изготовленными фигурками и зданиями высотой с фалангу пальца. Это сложнейшая интерактивная совокупность.

В случае если забраться под макет, возможно заметить огромное количество печатных плат, проводов, спиральных подъемников для поездов и автомобилей и т. д. В центре зала — пульт управления, напоминающий полетный центр космодрома: 44 дисплея со схемами дорог, видами с камер наблюдения и пара операторов, смотрящих за функционированием ЖД (и не только) сети макета. Реалистичность программ перемещения поездов необычная.

Вот маневренный тепловоз подвозит состав к станции, отцепляется и движется в локомотивное депо (причем минуя действующий поворотный круг), а сейчас поезд «подхватывается» грузовым либо пассажирским локомотивом и уходит на линию. Более двух километров железных дорог — кровеносная сеть макета. Само собой разумеется, все составы в один момент на макете не помещаются, он сменяются посредством расположенных внизу лифтов-обменников револьверного типа.

Вагоны электричек и поездов подсвечены изнутри, в том месте сидят люди. Фигурки размещены и в строений, в кабинах машин — детализация необычная.

Машины также движутся. Для каждого запрограммирован определенный маршрут и установлены инфракрасные датчики, подсказывающие, в то время, когда необходимо притормозить, дабы не столкнуться с другой машиной, включить стоп-сигнал Маршрут проложен под каждым шоссе проволокой, а на передней подвеске установлен управляющий магнит — он и «тянет» машинку по маршруту. Сценки с машинами разыграны страно точно.

К примеру, начинается лесной пожар, из пожарного депо выезжают, блеща спецсигналами, красные автомобили, прибывают на место, а в том месте уже человечки-пожарные заливают пламя из шлангов.

Вода-вода

Передвижение по макету — сложная задача для его строителей. Уже законченные сцены (к примеру, действующая шахта либо металлургический комбинат) детализированы весьма высоко, и ступить в том месте фактически негде. Исходя из этого по макету распределены 160 люков, через каковые возможно выбраться, дабы, к примеру, счищать беличьей кисточкой пыль с элементов. Второй способ передвижения — водоемы.

Сама вода- в том месте, где она уже «залита — выполнена из двухкомпонентной смолы, но как правило она наносится в последнюю очередь, дабы по древесным рекам возможно было ходить.

К слову, на макете имеется и настоящая вода. К примеру, фонтан около Центрального музея военно-морского флота в Питере трудится по-настоящему, бьет водными струйками.

«Смоляная вода» не пустует. На берегах — рыбаки, купальщики, по воде мчатся катера и плавают громадные суда. А вот около ЖД моста обломки древнего паровоза, упавшего вниз сотню лет назад. А вот спелеологи лезут вовнутрь пещеры в гора, нависающую над водной гладью. А вот археологи откопали динозавра Сюжеты возможно перечислять фактически вечно: живого места на макете строители стараются не оставлять.

На каждых 100 см? в обязательном порядке разворачивается какое-либо действо.

Технические моменты

обстановки и Часть зданий макетчики делают сами с нуля (в частности, неповторимые постройки — Кремль, Петропавловский собор, затопленную колокольню под Калязином). Но львиная часть элементов — продукция компаний, создающих подробности для макетирования. По большей части марки германские — Faller, Vollmer, Preiser, Auhagen, Kibri.

В Германии создание макетов — обширно распространенное хобби, и количество сценок, людей, моделей, строений, производящихся в том месте, потрясает. Единственная русский компания, чье оборудование использовано в макете, — столичный «СвеТТофор»; компания создаёт действующие светофорные совокупности для копий железных дорог, и целый макет оснащен их разработками.

Но германские исходники — это не более чем материал. Любой автомобильчик, любой человечек и тем более дом шепетильно дорабатываются, иногда по 14 дней, дабы вписаться в ландшафт. Автобусы разбирают, дабы посадить пассажиров, все перекрашивают, наносят обозначения и необходимые логотипы.

К примеру, дабы сымитировать сцену аварии, модель гнут, разбивают стекла, машинку впечатывают в кювет.

Но самое ответственное — состояние . К примеру, первый приобретённый «Сапсан» проработал 15 мин. и задымился. А ведь для макета принципиально важно, дабы поезда двигались часами.

Исходя из этого шепетильно контролируется уровень качества сборки, при необходимости проводятся доработки, любой поезд наматывает по 40 тестовых кругов на испытательной линии.

Как уже говорилось, над макетом трудится около сотни человек. Работники поделены на команды: ландшафтники делают траву и сажают деревья, железнодорожники руководят совокупностью поездов, живописцы реализуют сценки в соответствии с техническим заданием и т. д. Никакого волонтерства: все сотрудники приобретают достойную оплату труда и соцпакет, наряду с этим занимаясь поразительно увлекательной работой. Морозов говорит, что людей катастрофически не достаточно.

Необходимы технические эксперты — программисты, электротехники, механики, те, кто может трудиться руками и головой. Так что если вы живете в Питере, имеете возможность не просто посетить «Грандмакет», а стать его частью.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№108, октябрь 2011).

Россию в миниатюре делают в Петербурге


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: