К тому же, до начала 1990-х г. в грузоперевозках господствовал ЖД транспорт, а трубопроводный был на втором месте. Эксперты уверены в том, что преобладание трубопроводного транспорта нужно разглядывать как временное явление, обусловленное, с одной стороны, стремительным ростом добычи нефти и газа (до 1990г.), транспортировка которых по трубам обходится многократно дешевле, если сравнивать с ЖД перевозками, с другой – преобладанием во внешнеторговых перевозках источников энергии, вывоз которых за предел активизировался с началом рыночных реформ.
К тому же, количество грузооборота на ЖД и трубопроводном транспорте достигнут не столько за счет повышения массы грузов, сколько из-за громадных расстояний их транспортирования.
Виды транспорта различаются по соотношению и составу грузов (см. схема 2).
Схема 2
Различия видов транспорта по соотношению и составу грузов ( предел ХХ-ХХ1 вв.)
Р
е
чно й
2
Продуктопроводы, предназначенные для
транспортировки нефтепродуктов, жидких
и газообразных химикатов, пока не
3
лесные грузы |
взяли в Российской Федерации громадного
распространения
Места разных видов транспорта по себестоимости и интенсивности (от самого недорогого) перевозок
Один из показателей работы транспорта – интенсивность перевозок (грузонапряженность) (см. схема 3)
Схема 3
1
морской |
ЖД |
с е б е с т оимо с т ь |
ин т енсивно с т ь |
По себестоимости перевозок различия по видам транспорта достаточно значительны. Так, всего дороже обходятся перевозки авиационным транспортом. Но себестоимость перевозки на авиационном транспорте не сопоставима с затратами на вторых видах транспорта.
Во-первых, вследствие того что он перевозит в основном пассажиров, полезные и срочные грузы, почту. Во-вторых, дороговизна перевозок частично компенсируется высокой скоростью пассажиров и доставки грузов. В-третьих, в труднодоступных и удаленных районах воздушный транспорт довольно часто единственный.
Всего дешевле обходятся перевозки морским и трубопроводным транспортом, после этого идет ЖД и речной. Громадна себестоимость перевозки автомобильным транспортом, потому, что он трудится на маленькие расстояния (себестоимость перевозки на ЖД, речном и морском транспорте потому и ниже, что они перевозят грузы большими партиями и на громадные расстояния).
Понижение транспортных издержек меняет роль транспортного фактора при размещении отраслей, создающих нетранспортабельную либо малотранспортабельную продукцию, увеличивая целесообразный радиус ее перевозки.
Так, прогресс транспорта за последние 30-40 лет сделал рентабельной перевозку свежих овощей и фруктов на расстояние более 3000 км. Это стало причиной усилению специализации южных районов на овощеводстве, виноградарстве и садоводстве и к частичному свертыванию производства теплолюбивых культур в пригородных сельскохозяйственных территориях.
Большое понижение удельных затрат на пассажиров и перевозку грузов обеспечил перевод ЖД транспорта на электрическую тягу (особенно рентабельно при высокой интенсивности перемещения по железным дорогам России). Сейчас ¼ железных дорог России электрофицирована, и по их неспециализированной протяженности (38 тыс. км ) мы занимаем ведущую плозицию в мире.
Виды транспорта для детей
Интересные записи на сайте:
- Биогеохимический круговорот (бик)
- Картография, дистанционное зондирование, геоинформатика – факторы интеграции
- Количественные характеристики биологического круговорота.
- Кларки химических элементов.
- Понятие об автоматизированном дешифрировании дистанционных данных
Подобранные по важим запросам, статьи по теме:
-
Во время СССР основной упор был сделан не на постройку новых железных дорог, а на увеличение и реконструкцию пропускной свойстве самый загруженных…
-
Геосервер для решения задач мониторинга транспорта
А.В. Гиценко Интерфейс совокупности мониторинга транспорта представляет собой не просто карту с нанесенными треками и маршрутами. Это — полный комплекс…
-
Особенности размещения транспорта. региональные различия в уровне развития транспортной системы рф
Особенности размещения транспорта Специфика транспорта как отрасли материального производства проявляется и в размещении отраслей транспортного…
-
Экономико-географическая характеристика по видам транспорта
ЖД транспорт. По собственной экономической роли ЖД транспорт всегда был главным видом транспорта России и таковым до тех пор пока остается, не обращая…
-
Транспорт – одна из самые зависимых от погоды отраслей народного хозяйства. Специфика требований транспорта к метеорологической информации содержится в…
-
Специфика транспорта как отрасли материального производства
В отраслевой структуре экономики транспорт выделяется как отрасль материального производства, не смотря на то, что он не формирует материальные блага, а…