28.09. УНИАН. Члены интернациональной следственно-оперативной группы, которая расследует обстоятельства трагедии рейса МН17, случившейся 17 июля 2014 года над Донбассом, уверенны, что имеют в собственном распоряжении неопровержимые доказательства того, что лайнер был сбит зенитной ракетой серии 9М38 ЗРК Бук.
Сейчас следствием были представлены промежуточные выводы, а также
совокупности оружия, из которого был сбит самолет, и о месте ракетного запуска, сказано в сообщении на сайте СБУ.
Помимо этого, в распоряжении следствия имеется доказательства, каковые разрешают утверждать, что местом ракетного запуска было поле в районе пгт Первомайское, которое на то время пребывало под контролем пророссийских боевиков.
Версии
Совершённые экспертные изучения, слова свидетелей, эти, снятые с сетей сотовой связи, спутниковые снимки, радиолокационные эти, другие доказательства и экспертные заключения, которыми располагает следствие, показывают на то, что самолет был сбит зенитным комплексом с почвы.
Наряду с этим отмечается, что интернациональной следственно-оперативной группой были обработаны и другие версии обстоятельств трагедии. В частности, следствием были исключены версии о нештатной ситуации и террористический акт на борту самолета. Напротив, результаты экспертных изучений подтверждают версию о том, что самолет потерпел разрушительное действие извне.
Версия о том, что самолет был сбит в воздухе армейским самолетом, была проверена, но, на основании радиолокационных данных, показаний свидетелей и данных экспертных изучений, она была отменена.
Интернациональная следственно-оперативная группа располагает достаточным числом радиолокационных данных (взятых как от Украины так и от России), каковые в совокупности дают полную картину воздушного пространства над восточной частью Украины. На основании этих данных установлено, что на момент трагедии воздушных судов, талантливых сбить рейс МН17, поблизости не было.
Несколько дней назад РФ заявила об обнаружении новых данных первичной радиолокации, на основании которых она кроме этого сделала вывод о том, что вблизи самолета вторых летательных аппаратов, каковые имели возможность бы его сбить, не было.
Средства поражения
Расследование продемонстрировало, что самолет, совершавший рейс МН17, был сбит ракетой серии 9М38, что употребляется в зенитно-ракетном комплексе Бук. Следствие сопоставило фрагменты возможного средства поражения, найденные на месте трагедии, с материалом сравнения. Для этого было совершено разборки разных типов ракет серии 9М38 ЗРК Бук и совершён сравнительный анализ данного опорного материала с железными фрагментами, обнаруженными месте трагедии.
Судмед экспертиза
В задачи группы специалистов входило установление связи между распознанными обстоятельствами и фрагментами сбития рейса МН17. Нужно было доказать, что эти фрагменты не пребывали на данной территории до момента трагедии и не были помещены в том направлении третьими лицами потом. Место трагедии было огорожено для проведения осмотра специалистами.
Разумеется, что доступ к месту падения самолета был свободен.
Два примера, подтверждающие наличие связи:
• При вскрытии тел участников летного экипажа было найдено пара осколков боевой части ракеты серии 9М38 ЗРК Бук. На поверхности одного из фрагментов были обнаружены следы стекла характерного типа, применяемого в конструкциях кабины пилотов самолета Boeing 777. Было обнаружено, что этот фрагмент пробрался вовнутрь воздушного судна снаружи через окно кабины.
• В одном из оконных проемов был обнаружен железный фрагмент, идентифицированный как фрагмент ракеты серии 9М38 ЗРК Бук. Данный фрагмент был извлечен из отверстия в деформированном виде, что говорит о том, что он попал в окно в следствии взрыва громадной мощности.
Транспортировка ЗРК
Интернациональной следственной группе удалось установить солидную часть маршрута, по которому следовала СОУ ЗРК Бук на территорию Украины, и маршрут ее перемещения в обратном направлении. Это произошло благодаря обработке информации, взятой из записей перехваченных телефонных бесед, показаний свидетелей, видеоматериалов и фотографий, размещенных в соцсетях, и материала, что еще не придавался огласке и был взят от свидетеля.
ЗРК перемещался с территории России на территорию Восточной Украины и позднее был перевезен на белом тягаче марки Volvo и трали. Это транспортное средство сопровождало пара люди и машин в военной форме.
Территория ракетного запуска
Конечным пунктом назначения ЗРК Бук стали сельскохозяйственные угодья рядом от пгт Первомайское. Данный факт подтверждается информацией, предоставленной громадным числом свидетелей, каковые видели и которым удалось зафиксировать конденсационный след ракеты, запущенной посредством ЗРК Бук, и ее перемещение в воздухе. Вторая несколько свидетелей помогла установить связь между конденсационным следом и СОУ ЗРК Бук, которую они видели ранее 17 июля 2014 года.
Следственно-оперативная группа совершила работу со свидетелями, каковые видели столб дыма, СОУ ЗРК Бук на месте ракетного запуска в районе пгт Первомайское, и саму ракету по окончании момента ее запуска.
Журналисты забрали интервью у свидетелей, каковые следили за ракетным запуском с маленького расстояния от места запуска. Эти свидетели утверждают, что они слышали весьма интенсивный и большой свистящий звук.
По окончании того, как ракетный запуск был совершён посредством ЗРК Бук, СОУ ЗРК Бук покинули место ракетного запуска своим ходом. Через некое время ее опять загрузили на тягач марки Volvo и отвезли к русскому границе. Ночью колонна пересекла границу в направлении РФ.
Виновные лица
Сейчас интернациональная следственно-оперативная группа установила личности практически 100 людей, каковые смогут быть причастны к сбитому MH17 либо транспортировки самоходной огневой установки Бук. Следователи приобретали данные об этих людях из различных источников, такие как записи перехваченных телефонных показания и разговоров. Также, ведется расследование относительно структуры руководства.
Интернациональная следственно-оперативная группа отмечает, что она разыскивает доказательства и дополнительную информацию, среди них и данные о свидетелях, каковые имели яркое отношение к идеальному правонарушению. Украинское законодательство предусматривает меньший срок заключения, а за определенных событий освобождения от уголовной ответственности для тех, кто будет сотрудничать со следствием.
Интернациональная следственно-оперативная группа будет деятельно занято расследование в скором будущем, и из этих мыслей соглашение с интернациональными следователями было продолжено день назад до 1 января 2018 года.
Полный текст отчета
Сейчас Объединенная следственно-оперативная группа (JIT) представила первые результаты уголовного расследования обстоятельств трагедии самолета рейса МН17 17 июля 2014 года
В рамках данной следственно-оперативной группы совместно трудятся представители Австралии, Бельгии, Малайзии, Украины и Нидерландов.
I Изучение разных предположений
Объединенная следственно-оперативная группа (JIT) совершила максимально широкое расследование, исследуя последовательность предположений. Две из них могли быть исключены уже скоро: несчастный случай благодаря технических обстоятельств либо антропогенного фактора и возможность террористического акта, совершенного лицом, которое находится в самолета. Оба сценария были изучены, не отыскано ничего, что показывает в этих направлениях.
Совбез Нидерландов (OVV) уже заявила данный вывод 13 октября прошлого года.
Затем оставались еще две версии.
Во-первых, возможность того, что самолет рейса МН17 был сбит вторым самолетом, имеет определенную совокупность оружия. Эту версию именуют кроме этого версия: воздушное пространство — воздушное пространство.
За истекший период следственным удалось исключить и эту версию — воздушное пространство- воздушное пространство.
Потом объяснение того, как следователи пришли к такому выводу:
Если бы самолет рейса МН17 был сбит вторым летательным аппаратом, он был бы найден радиолокационными совокупностями. Радиолокационные изображения (РЛИ) стали предлогов для многих споров и тревоги, но мы имеем в собственном распоряжении достаточное количество РЛИ, имеющих главное значение. Находящиеся в отечественном распоряжении РЛИ предоставлены Объединенной следственной группе JIT как Украиной, так и Русским Федерацией.
Сравнительно не так давно несколько JIT по окончании осуществления интенсивных розыскных мероприятий, нашла полезные первичные эти армейских радиолокационных совокупностей, зафиксированные мобильным радаром в Украине. Эти сведенья принадлежали к исследуемому региону. Момент, что нас интересует, этот мобильный радар проводил опробования нового ПО.
Этот радар имел ограниченный диапазон, но нашёл самолет рейса МН17 и, помимо этого, послужил для довершения картины.
Исходя из этого, с отечественной точки зрения, дискуссию довольно РЛИ можно считать закрытой. Сейчас мы желали бы выделить, что материалы в отечественном распоряжении дают более чем достаточную базу для выводов в уголовном расследовании. Исходя из этого мы не нуждаемся в предстоящих дополнительных материалах, дабы придать еще большей убедительности уголовном досье.
Не считая имеющихся в отечественном распоряжении РЛС, мы имеем в собственном распоряжении протоколы допросов свидетелей, как, к примеру, авиадиспетчеров, каковые пребывали на дежурстве в момент трагедии. Следственные группы JIT имеют кроме этого аудиозаписи переговоров украинских авиадиспетчеров с пилотами самолетов, пролетавших в украинском воздушном пространстве 17 июля 2014 года, включая самолет рейса МН17.
Все эти сведенья в комплексе создают достаточно полное представление о передвижении воздушных судов в ярком окружении самолета рейса МН17. На базе этого представления следственные группы JIT заключили , что недалеко от авиалайнера рейса МН17 не пребывало никаких воздушных судов, каковые имели возможность его сбить. Этого уже достаточно, дабы исключить данную версию. Также, много других собранных доказательств вносят собственный вклад в доказательную базу в пользу последней версии.
И эта версия такая: самолет рейса МН17 сбит наземным ЗРК.
Кроме этого и РФ поставила нас в известность о том, что она имеет в собственном распоряжении новые РЛИ. Исходя из этих мыслей, предоставленных Русским Федерацией, кроме этого был сделан вывод о том, что на них не видно 2-го воздушного судна, которое имело возможность бы сбить самолет рейса МН17. Кроме этого и в других вопросах эти изображения не противоречат отечественным нынешним выводам.
На базе массы собранных доказательств мы смогли установить, что именно это был настоящий сценарий событий и что именно он имел место.
Результаты уголовного расследования, в частности в плане использованной места и оружия запуска этого оружия, будут проиллюстрированы посредством трех фильмов. В их кадрах будет показана подборка собранных доказательств.
Часть кадров отражает настоящие события и материалы, часть сделана посредством компьютерной анимации, другими словами созданных нами изображений. Два замечания перед показом. В некоторых записях телефонных бесед, каковые будут прослушаны, упоминаются имена отдельных лиц.
Из этого еще не нужно, что эти лица являются подозреваемыми. Также, я бы желал отметить относительно написания названий населенных пунктов востока Украины. Заглавия некоторых населенных пунктов имеет различное написание, что, среди другого, связаны с различиями между украинским и русским языками.
Контекст
В пояснениях к обстановке в июле 2014 года в восточной части Украины будет употребляться слово сепаратисты. Объединенная следственно-оперативная группа JIT растолковывает, что под этим термином подразумеваются все лица, независимо от их национальной принадлежности, каковые вести войну в восточной части Украины против украинских правительственных армий.
В июле 2014 года на юго-востоке Донецкой области велись тяжелые битвы. Сепаратисты вели битвы, стремясь обеспечить коридор до русского границы, что проходит на юге территории конфликта. На протяжении вооруженных столкновений армия Украины пробовала методом активного применения авиации остановить это наступление. Благодаря этого сепаратисты понесли большие утраты, как в численности личного состава, так и армейском снаряжении.
Из записей перехваченных телефонных бесед направляться, что сепаратисты в канун празднования 17 июля обсуждали дефицит более действенных зенитных комплексов для защиты от атак с воздуха. В этих переговорах конкретно упоминается совокупность Бук. Это связано с тем, что совокупность Бук имеет более широкий радиус поражения, чем зенитные ракетные комплексы, такие, как Игла и Стрела, которыми до этого пользовались сепаратисты.
В качестве иллюстрации были опубликованы перехваченные телефонные переговоры участников вооруженных формирований на стороне пророссийских сепаратистов, каковые говорят на русском. Эти беседы воображают сокровище для расследования и имели место вечером 16 июля 2014 года и в начале утра 17 июля 2014 года.
Из этих бесед направляться, что сепаратисты имели острую потребность в зенитно- ракетных комплексах БУК, и что они им вправду были поставлены.
II Оружие
По итогам уголовного расследования возможно сделать вывод, что 17 июля 2014 г. самолет рейса МН17 был сбит ракетой серии 9M38, запущенной из самоходной огневой установки БУК. Данный вывод сходится с заключением Совбеза Нидерландов OVV от 13 октября 2015 г. Огневая установка БУК доставлена с территории РФ и затем возвращена на территорию РФ.
III Криминалистическая экспертиза
В ходе расследования следователи довольно часто прибегали к помощи специалистов- криминалистов. Как раз благодаря криминалистическим экспертизам удалось установить, что самолет рейса МН17 сбит ракетой серии 9М38.
Не считая криминалистической экспертизы, проводилось так именуемое имитационное моделирование. Имитационное моделирование предполагает инициацию взрыва боевой части и целого ракеты в намерено подготовленных для опробований условиях, осуществленного группой специалистов-криминалистов из государств, входящих в JIT. В месте имитационного моделирования, в числе другого, около боевой части и ракеты были установлены алюминиевые страницы, имитирующие обшивку самолета.
Около места имитационного моделирования была установлена измерительная аппаратура, а также скоростная камера.
В ходе имитационного моделирования, совершены разные измерения, как, к примеру, измерение скорости поражающих элементов боевой части по окончании детонации. Наряду с этим произошло заметить картину поражения указанных выше алюминиевых страниц в следствии перфорации поражающими элементами, выпущенными из боевой части и частями ракеты.
Результаты этих опробований сравнивались с другими данными расследования, как, к примеру, с разными фрагментами, найденными на протяжении криминалистической экспертизы. Основная цель этих опробований заключалась в расчете траектории ракеты и сравнение картины поражения со следами, найденными на месте трагедии.
IV место и Маршрут запуска
Использована для этого установка BUK-ТELAR доставлена на восток Украины с территории РФ. Следственно-оперативная группа смогла скрупулезно вернуть маршрут, проложенный установкой Бук и сопровождающими транспортными средствами. Сперва это делали посредством перехваченных телефонных переговоров и видео — и фотокадров, отысканных в соцсетях.
Следственные группы JIT совершили следственные действия по установлению последовательности мест запуска. Кроме этого были изучены два места в конкретно вблизи поселка Зарощенское. Эта территория была указана, среди других, Минобороны РФ как место ракетного запуска.
Наряду с этим было отмечено, что эта территория пребывала под контролем Украины. Но расследование продемонстрировало, что запуск осуществлялся не из данной территории. Помимо этого, оказалось, что эта территория не была под контролем Украины, но пребывала под контролем пророссийских сепаратистов.
В перехваченной телефонном беседе двух сепаратистов, которая прошла в июне 2015 года, речь заходит об информации, которая, разумеется, распространялась в тот момент, о том, что Boeing (рейс МН17) был якобы сбит зенитным комплексом с поселка Зарощенское. Один из участников беседы точно знал, что Зарощенское не было местом запуска, и что Зарощенское в тот момент пребывало в руках сепаратистов. Объединенная следственно-оперативная группа JIT имеет кроме этого и другие доказательства, подтверждающие данный вывод.
Для правильного установления места запуска следственные группы JIT проводили разные виды следственных действий. Эти следственные действия проводились как в Украине, так и в Бельгии, Австралии и Нидерландах и охватывали как криминалистическую экспертизу, так и расследования и тактические расследования разных видов цифровой телекоммуникации. Так, в числе другого, несколько экспертов посетила в июне 2015 г. территорию трагедии.
Наряду с этим специалисты отобрали образцы земли из различных мест, каковые фигурировали как вероятные места запуска. Эти образцы были переданы на экспертизу в Нидерландский Университет криминалистической экспертизы (NFI). Кроме этого на месте были произведены замеры сетей для диапазона сигналов и определения мест сотовых башен.
Также, были проанализированы и изучены на предмет достоверности разного рода изобразительные материалы. Были кроме этого допрошены свидетели, в числе другого следственным судьей из Нидерландов.
За прошедшие два года следственно-оперативная группа собрала большое количество доказательств, имеющих отношение к месту запуска. В следствии заключили , что запуск был осуществлен с сельскохозяйственного поля около пгт Первомайское. Речь заходит о поле площадью 500 на 600 метров.
В радиусе 5 километров это самая высокая точка. Поле окружено деревьями по всем сторонам, не считая западной. Уже ранее Совбез Нидерландов (OVV) заключил , что ракета была запущена в зоне 320 квадратных километров на юго-восток от Грабово.
Поле у поселка Первомайское входит в эту территорию.
Данный вывод, сделанный Объединенной следственно-оперативной группой JIT, отыскал собственный подтверждение в материалах, сравнительно не так давно взятых от США и Европейского управления космических изучений.
США
В ответ на английский запрос о правовой помощи США предоставили отчет, в котором было изложена оценка информации о нападении на самолет рейса МН17. Данный отчет возможно использован в суде. Американские США заключили , что самолет рейса МН17 был сбит ракетой SA-11 класса почва-воздух, известной кроме этого называющиеся зенитного комплекса БУК, выпущенной с места, что находится приблизительно в шести километрах на юг от села Снежное в восточной части Украины.
Данный вывод соответствует расстоянию до указанного выше места запуска у поселка Первомайское. Американские США растолковали, как они пришли к такому выводу. Помимо этого, США указали, что уверены в том, что запуск не мог быть сделан из зенитных комплексов Украины, и что сценарий воздух-воздух неосуществим.
Работа разведки и безопасности Нидерландов (MIVD) и Национальный прокурор по борьбе с терроризмом ознакомились с материалами, каковые лежат в базе данных выводов и являются национальной тайной (разведывательной информации), и разделяют этот вывод на базе предоставленной информации и объяснений.
ESA
Европейское управление космических изучений ESA интенсивно помогало в поиске полезных для расследования спутниковых изображений. Управление ESA не только предоставило съемки, сделанные спутниками, но и выводы специалистов, каковые проанализировали эти изображения. В вопросе установления места запуска выводы управления ESA подтверждают выводы следователей группы JIT.
Помимо этого, сравнительно не так давно РФ опять предоставила данные в ответ на последовательность еще не выполненных просьб Нидерландов, поданных в рамках запросов о правовой помощи. Предоставленные материалы в некоторых качествах поддерживают не все выводы, каковые представляются сейчас. Но учитывая разнообразие и большое количество вторых собранных следственно-оперативной группой JIT доказательств, мы не испытываем никаких сомнений в верности представленных нами сейчас выводов.
Довольно новых первичных радиолокационных изображений (направляться), о которых заявила РФ в этот понедельник, эти изображения еще не переданы группе JIT и, так, еще не были изучены. Очевидно, эти РЛИ будут изучены сразу после того, как будут переданы в распоряжение следователей.
ВЫВОДЫ:
Несколько JIT пришла к выводу, что самолет рейса МН17 был сбит ракетой серии 9M38, запущенной из самоходной огневой установки БУК с сельскохозяйственного поля в районе пгт Первомайское. Данный район в то время был под контролем пророссийских сепаратистов. Самоходная огневая установка БУК доставлена в Украину из РФ и, по окончании того, как она была использована для атаки на самолет рейса МН17, была снова возвращена на территорию РФ.
V Причастные лица
Вашему вниманию были представлены выводы о том, что случилось и где это случилось. Не все в вышесказанном есть новым. Но главным сейчас есть то, что уголовное расследование сейчас достигло таковой фазы, в то время, когда приведенные выводы смогут быть обоснованы доказательствами.
Само собой разумеется, окончательное слово в собственности суду.
Остается дать ответ на вопрос о том, кто несет за это ответственность? Кто был причастен к поставке, доставке, охране и вывозе комплекса БУК и (либо) к нападению на самолет рейса МН17. За прошедшие два года в данной части расследования сделаны ответственные шаги, но расследование еще не завершено.
на данный момент, в то время, когда мы совершенно верно знаем, что случилось с самолетом рейса МН17, расследование сможет быть всецело направлено на поиски ответов на подобные вопросы.
Не смотря на то, что мы сейчас еще не можем проинформировать о итогах расследования, направленного на обнаружение виновных, мы уже можем сказать, что выяснены приблизительно сто человек, каковые тем либо иным образом смогут быть связаны с нападением на самолет рейса МН17 либо транспортировкой зенитного комплекса БУК. Лица этих 100 человек нами уже установлены. Они были обнаружены благодаря разным источникам, таким как перехваченные показания свидетелей и телефонные разговоры.
Среди другого речь заходит о лицах, каковые сыграли активную роль в получении комплекса организации и БУК его транспортировки на место запуска. Среди них имеется те, кто внесли свою лепту в материально-техническое обеспечение и помощь. Это, среди другого, те, кто сопровождал транспортировку комплекса БУК.
Не все эти лица становятся подозреваемыми машинально. Для вынесения оценки о том, совершили ли эти лица уголовные действия, и, так, о том, смогут ли они быть квалифицированы как подозреваемые, в числе другого, принципиально важно прояснить картину иерархической структуры при применении данного вида оружия.
Кто разрешил приказ доставить комплекс БУК и кто разрешил приказ сбить самолет рейса МН17? Принял экипаж такое ответ самостоятельно либо он делал команду сверху? Что было известно лицам, каковые принимали участие в данной операции?
Все события для того чтобы рода играют роль в ответе вопроса о том, кто будет квалифицирован как свидетель, а кто в качестве подозреваемого.
Для следственно-оперативной группы JIT принципиально важно прояснить картину о том, какую роль игрались все причастные, и исходя из этого сейчас мы снова обращаемся к свидетелям. В первую очередь, мы призываем свидетелей, каковые имеют внутреннюю данные, каковые смогут дать дополнительные сведения о роли разных причастных лиц, обратиться к Объединенной следственной группе JIT.
Право Украины предусматривает разные возможности для тех, кто готов свидетельствовать, как, к примеру, права для лиц, каковые добровольно информируют о совершении правонарушения либо возможность понижения меры наказания при содействии следствию.
На Интернет-странице Объединенной следственно-оперативной группы JIT приведена информация для свидетелей, готовых свидетельствовать. Адрес страницы www.jitmh17.com
Сейчас на Интернет-странице Объединенной следственно-оперативной группы JIT мы кроме этого опубликуем последовательность записей телефонных бесед прося дать данные довольно разных фрагментов данных бесед. Мы просим тех, кто знает участников этих бесед, сказать об этом в Объединенной следственной группе JIT.
В завершение: какое количество еще времени займет уголовное расследование, сообщить, увы, нереально. Это зависит от того, как расследование будет развиваться дальше, и от свидетелей, с которыми мы сможем поболтать. И сейчас это расследование идет полным ходом.
С целью этого вчерапродлили соглашение о работе Объединенной следственно-оперативной группы JIT. Так, отечественная следственно-оперативная группа будет так же, как и прежде прилагать общие усилия, направленные на успешное завершение этого ответственного расследования.
.
Источник: Спейс-Информ
Чем и кем был сбит Боинг рейса МН-17, версия и доказательства Международной следственной группы
Интересные записи на сайте:
- Гк «сканэкс» начала прием данных с ка spot 7 на сеть станций унискан™ и заявок на съемку
- Курский дворец пионеров и школьников отмечает 80-летие
- Фотофакты. как алтайские исследователи изучают землю с помощью космических спутников
- Оглашены 100 победителей конкурса авиатор 2017, которые отправятся во францию
- Дайджест событий в крыму в сми за прошедшую неделю
Подобранные по важим запросам, статьи по теме:
-
Водородный самолет boeing phantom eye
12 июля 2010 года компания Boeing представила подробности проекта Phantom Eye. Phantom Eye – дистанционоуправляемый летательный аппарат с водородным…
-
Sunseeker duo – двухместный солнечный самолет
Солнечный самолет прекратил быть темой для фантастов и превратился в настоящее летное средство. К сожалению, полеты на нем дешёвы пока только энтузиастам…
-
Электрический авиалайнер e-thrust
Европейский космический консорциум (EADS) уже представил публике в 2009 году самый громадный пассажирский Аэробус A380, и последний электрический самолет…
-
E-fan – первый электрический самолёт airbus
Электрическими транспортными средствами в большинстве случаев именуют машины на электротяге. Но согласно точки зрения европейского производителя…
-
Затерянная вкосмосе: международная космическая станция
20010,0,3500, Превышение бюджета при строительстве поставило крест на научной программе МКС Прежний администратор NASA Даниил Гольдин с макетом своего…
-
Наса планирует построить международную базу у луны к 2023 году
04.11. Представители НАСА и последовательность экспертов из космической отрасли из РФ, Европы, Канады и японии обсудили на закрытом совещании в главном…