Мощи сваровски. зачем русское православие в космосе

      Комментарии к записи Мощи сваровски. зачем русское православие в космосе отключены

Мощи сваровски. зачем русское православие в космосе

Демонстрация влияния — один из трендов в русском истеблишменте. Церковь пробует забрать реванш у науки, которая оттеснила ее от власти в ХХ веке
С некоторых пор в кругах русских ученых показался анекдот. Доктор наук: при каких условиях происходит расщепление атома? Студент: в случае если Всевышний благословит!
Анекдот — привычная форма протеста для советских интеллигентов — опять был пользуется спросом. Данный, к примеру, показался и прижился в ученых кругах по окончании открытия кафедры богословия в Столичном инженерно-физическом университете (МИФИ) — никакие другие студентов протеста и формы учёных против этого решения не помогли.
Весьма интересно, какие конкретно анекдоты покажутся по окончании сообщения о том, что очередная смена, вылетевшая на МКС повезла с собой в космос частицу мощей Серафима Саровского. Случится ли отделение третей ступени ракеты-носителя? Да, в случае если на борту имеется хотя бы одни святой. Пускай и мертвый.

А также не одним куском.
Возможно по-различному относиться к самой традиции поклонения мощам — по поводу данной практики нет единого мнения кроме того в среде священников. В различные времена и в православной, и в католической церквях поклонение мощам, факт их хранения, передача в наследство в аристократических семей были достаточно распространенной практикой. За мощи соперничали, наличием тех либо иных мощей гордились и мерялись между собой храмы.

Все это стимулировало таковой своеобразный спорт, как охота за мощами, и практику растаскивания их на части.
В наши дни чемпионом по мощепоклонству можно считать, возможно, русское постсоветское православие. По крайней мере, такая широкая практика гастрольных поездок мощей сохраняется, пожалуй, лишь у нас. Мощи- гастролеры, как мы сами много раз имели возможность убедиться, собирают толпы желающих припасть.

И нужно заявить, что это неизменно очень прибыльные поездки, что стимулирует всевозможных предпринимателей — от совсем честных организаторов аналогичных гастролей до специалистов, промышляющих кражей мощей.
Но одно дело — катать отдельные части святых тел в пределах тропосферы, совсем иное — выход за пределы неба. Но, кандидатура святого была подобрана удачно. Серафим Саровский — святой не просто почитаемый, но накрепко связанный с передовой наукой.

Его родной Макарьевский монастырь находится в городе Саров Нижегородской области. Он же Арзамас-16 — узнаваемый ядерный полигон. В то время, когда мощи святого были отысканы в Ленинграде и перенесены на родину, их не смогли поместить в Саровском монастыре как раз вследствие того что Арзамас-16 в тот момент оставался закрытым городом. Выставить мощи для поклонения по месту прописки не представлялось вероятным.

Исходя из этого из практических мыслей мощи поместили по соседству — в Дивеевском монастырь .
Вопрос, мучающий публику, обсуждающую эту командировку святого, — для чего? Астронавты смогут быть весьма религиозными людьми и везти с собой священные книги, иконы (их, действительно, на МКС и без того, говорят, уже не меньше, чем портретов Гагарина), другую религиозную атрибутику, нужную им для душевного комфорта. Все это астронавты приносят на МКС в соответствии с собственной квоте личного груза.

Время от времени в этих личных грузах находятся весьма необычные предметы. Но как раз святые мощи среди личных вещей были в первый раз. Возможно было бы не обращать внимания — индивидуальные вещи, как и все личное, не предмет для дискуссий. Но дело в том, что мощи Серафима Саровского не выглядят как раз личной вещью.

Такие вещи, само собой разумеется, бывают в частном владении людей набожных либо коллекционеров, но все-таки чаще они принадлежат церкви. Тем более мощи для того чтобы ответственного и знакового для русского православия святого, как Серафим Саровский.
Для чего же церкви отправлять Серафима Саровского — пускай и не всего, а частично — в такую даль? Казалось бы, куда логичнее было бы послать что- то такое спасительное и чудотворное в обанкротившийся банк РПЦ Пересвет — в том месте это на данный момент нужнее, чем на МКС. А вот поди же ты…
РПЦ решила освятить Космос? Застолбить его за Русским миром? Организовать в том месте православное присутствие? Наличие святых мощей — заявка на превращение МКС как минимум в часовню.

Либо космическая частица мощей по окончании полета будет собирать в два раза громадную кассу, чем та, которая не покидала Почву?
Церковников осознать возможно. Во-первых, это красиво. Во-вторых, это реванш. Равно как и кафедра богословия в МИФИ.

Назло всем этим ученым-кипяченым, адептам атеизма-агностицизма, уверяющим, что не видят места Всевышнего в мироздании. Ах, Гагарин в космос летал и Всевышнего в том месте не видал? — значит, мы летим в космос. На научную десакрализацию мира церковь отвечает демонстративной ресакрализацией. Не по сути. Нереально заново накинуть на мир священный покров неизвестного. Но по форме — вынудить всех принимать во внимание со своим присутствием в том месте, где им помой-му нечего делать.

Не вследствие того что необходимо, а вследствие того что можешь.
Демонстрация влияния — один из трендов в русском истеблишменте. Церковь пробует забрать реванш у науки, которая оттеснила ее от власти в ХХ в. Не только от власти в узком политическом понимании — наука вытеснила церковь из ниши властителя дум. И сейчас, не считая как реваншем, рвение церкви влезть в сугубо научную сферу никак не растолковать.

РПЦ оттесняет всяких физиков от трона, заставляет их подвинуться в медийном школьных программах и пространстве. Так же, как иконы и кресты вынудили подвинуться портреты Королева, Циолковского и Гагарина на стенах МКС. Наконец, полет Серафима Саровского в кусках на МКС — собственного рода промо-тур.

Это демонстрация влиятельности РПЦ в самых продвинутых слоях населения.
Астронавты, само собой разумеется, уже не такие храбрецы дня, какими были в моем детстве, в то время, когда их имена, номера Сюзов с Салютами и даты полетов знали наизусть, но они и сейчас заметные люди. К тому же люди, чьи имена ассоциируются с передовыми изучениями. То, что с ними летит кусочек Серафима Саровского, делает и святого как словно бы участником команды.

В общем, РПЦ на острие науки.
И совсем уже наконец — это маленькая злорадная мстишка кремлевским адептам гражданской религии. Несколько лет назад, как вы, возможно, не забывайте, грузовой модуль, несущий на МКС знамя Победы, запустился неудачно и сгорел в воздухе. Вышел конфуз, управление — под неспециализированный смех — оправдывалось тем, что это было ненастоящее знамя.

Но факт остается фактом: знамя Победы, данный атрибут гражданской религии, языческий дар, сгорел. А подлинная святыня — мощи Серафима Саровского — прибыли по адресу без всяких приключений. Вот и думайте-гадайте, что вправду богоугодно.
Вследствие этого полетом Серафима Саровского мне вспомнилась легенда, слышанная в Дивеевском монастыре лет двадцать назад — в то время, в то время, когда мощи еще лишь обживались на новом месте и, возможно, пока еще сохраняли целостность. Легенда гласила, что в то время, когда наступит финиш времен, все, кто находится в Дивееве подле святых мощей, спасутся. Целый данный фрагмент действительности, окружающий Серафима Саровского, вместе с ним будет поднят прямо на Небеса — вместе с попутчиками.

В контексте данной легенды мне вот что весьма интересно: полет частицы мощей святого Серафима в Космос — это главная репетиция финиша времен либо научно-богословский опыт, верифицирующий легенду?
Dsnews.ua

Источник: Релігія в Україні

Разведопрос: Борис Юлин и Клим Жуков о православной культуре


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: