На тросе за ракетой или безумная система спасения

      Комментарии к записи На тросе за ракетой или безумная система спасения отключены

На тросе за ракетой или безумная система спасения

До трагедии «Челленджера» на Спейс Шаттлах не было никакой совокупности спасения. По окончании отделения боковых твердотопливных ускорителей были предусмотрены аварийные режимы с возвращением на место старта, посадкой на втором континенте либо по окончании одной орбиты. Но в случае если авария происходила до отделения ускорителей, либо шаттл терял управляемость перед посадкой, то у экипажа были лишь пара страниц «нештатных аварийных руководств», дабы было что почитать перед смертью.

По окончании трагедии «Челленджера», в то время, когда космонавты пережили разрушение орбитера и погибли при ударе о воду, инженеры задумались о совокупности спасения для шаттла, и исходный вариант был весьма необыкновенным.
На то, дабы переделывать кабину шаттла в полноценное спасательное средство денег не было, исходя из этого инженерам было нужно придумывать что-то несложнее. У Спейс Шаттла был люк, через что космонавты входили перед полетом и выходили по окончании посадки.

Теоретически, возможно было бы дать экипажу парашюты и предложить прыгать через данный люк. Совершили опробования на макетах в аэродинамической трубе. Результаты получались не весьма — фигурки космонавтов скользили на протяжении крыла, что означало бы удар и, как минимум, травмы для настоящих людей. Появилась задача отыскать какой-то метод увести космонавтов в сторону от крыла. И первый вариант был очевиден для инженеров, разрабатывающих космическую технику — применять ракеты.

По начальному плану, космонавт должен был подбежать к люку, прицепиться к ракете и надавить кнопку. Совершили опробования на манекенах. Видео опробований должно было сохраниться, но у меня не получалось отыскать его. Повезло, на канале космонавта Майка Маллейна, что ушел из отряда в 90-х и по сей день трудится оратором-мотиватором и агитатором за безопасность на производстве, я отыскал кусок этого видео (с 7:07):

Ракета закручивается для стабилизации, но кроме того в клубах ее дыма видно, как «колбасит» манекен. Нет ничего необычного, что это видео взглянули космонавты, удивились и заявили, что такие трюки они делать не желают (а летать за ракетой было нужно бы и без всяких аварий при подготовке к полетам). По второй версии, «что же вы с людьми планируете делать?!» возопил доктор.

В любом случае, от данной схемы отказались, и космонавтов при аварийном покидании шаттла уводил в сторону от крыла особый выдвижной шест.

Но, совокупность трудилась больше в режиме самоуспокоения, по причине того, что спастись с ее помощью возможно было бы лишь при аварии с сохранением управляемого полета на небольшой высоте и дозвуковой скорости. Авария до отделения боковых ускорителей либо утрата управления незадолго до посадки так и остались вариантами без шансов выжить. Для сравнения, у «Востоков», «Альянсов», «Меркуриев», «Джемини» и «Аполлонов» совокупности спасения реально имели возможность сохранить жизнь на всем диапазоне от старта и до выхода на орбиту, а совокупности посадки имели дополнительные аварийные совокупности, каковые бы спасли экипаж при отказе главных.

Источник http://lozga.livejournal.com/129787.html

Кого убивал кадыров в свои 16 лет. Герой поганого режима!


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: