Наукоемкий бизнес в условиях закона № 94-фз и при переходе на контрактную систему

      Комментарии к записи Наукоемкий бизнес в условиях закона № 94-фз и при переходе на контрактную систему отключены

Наукоемкий бизнес в условиях закона № 94-фз и при переходе на контрактную систему

В издании «Госзакупки.ру» №9, 2013 г. опубликована статья «Наукоемкий бизнес в условиях Закона № 94-ФЗ и при переходе на контрактную совокупность». Создатель материала — Екатерина Гирдо, юрист ИТЦ «СКАНЭКС», эксперт в области авторского права.

[…] На отечественный взор, контрактная совокупность (потом — КС) имеет последовательность преимуществ перед действующим Законом № 94-ФЗ. Главное отличие, на которое упор делает и законодатель, и специалисты, это нормы закона, каковые должны оказать помощь преодолеть обстановку, в то время, когда госзаказ осуществляется, исходя не из настоящих хозяйственных потребностей, а в связи с необходимостью «освоить бюджет» до Января этого года. КС вводит рациональное планирование национальных закупок и отслеживание качества делаемых поставок либо работ.

[…] Закон о КС предусматривает необходимое обоснование закупок, в соответствии с которым «закупки, включаемые в планы и планы закупок-графики, должны соответствовать мероприятиям и целям национальных программ РФ, целевых программ, программ и планов развития субъектов РФ и иных документов и муниципальных образований программно-целевого планирования».

Закон о КС вводит понятие нормирования национальных закупок, которое определяет требования «к получаемым товарам (работам, услугам), достаточные для обеспечения деятельности клиентов», другими словами требований, каковые «по количеству, качеству, иным характеристикам и потребительским свойствам разрешают достигнуть полного обеспечения национальных и муниципальных потребностей, но не приводят к закупкам товаров, имеющих избыточные потребительские особенности или являющихся предметами роскоши».

[…] В новом законе предусмотрены антидемпинговые рычаги, к примеру, статья 37 Антидемпинговые меры при проведении аукциона и конкурса. Сейчас в том случае, если предложение участника содержит цену на 25 и более процентов ниже начальной (большой) цены договора, в составе собственной заявки таковой участник обязан представить соответствующее обоснование предложенной цены, которым возможно расчет цены, гарантийное письмо от производителя, заключение саморегулируемой организации, и дать обеспечение выполнения договора. При отсутствии для того чтобы обоснования участник закупки должен быть отклонен конкурсной рабочей группой.

[…] Что касается отрицательных положений нового закона, нужно подчернуть, что нерешенной остается неприятность «откатов». Без оглядки на установление контроля за коррупцией на низких уровнях, в соответствии с новому закону федеральный центр приобретает громадные полномочия по контролю и планированию закупок, что со своей стороны может оказать негативное влияние на формирование бюджета.

Помимо этого, остается неизменным пункт о заключении госконтракта с монопольным . Таковой пункт позволяет вырабатывать госзаказ для «нужного» исполнителя. Конкурсы проводятся с единственным участником, что, являясь практически монополистом в ситуации , диктует условия, далекие от настоящей обстановки на рынке.

Новый закон предполагает сокращение количества таких конкурсов, но не исключает их.

Полная версия статьи дешева по ссылке.

Изменения 2016 года в национальный режим закупок


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: