Нелегальные судовые сбросы в черном море. расследование bsnews по данным космической съемки

      Комментарии к записи Нелегальные судовые сбросы в черном море. расследование bsnews по данным космической съемки отключены

Нелегальные судовые сбросы в черном море. расследование bsnews по данным космической съемки

BSNew: Редакцией BSNews совершён экперимент по обнаружению судов, каковые смогут быть причастны к большим нелегальным сбросам, найденным согласно данным космической съемки в северо-восточной части Черного моря в последних числах Сентября и начале октября 2012 года. Спутниковая съемка в русском и украинском секторах Черного моря совершена ИТЦ «СКАНЭКС» для администрации Новороссийского морпорта.

Последовательные съемки северо-восточной части Черного моря зафиксировали последовательность больших октября 19 сентября 2012 года и 7 разливов 2012 года в акватории русского сектора на подходах к Новороссийской бухте и в районе Туапсе (суммарная площадь 17,1 и 14,2 кв. км, соответственно), а 26 и 29 сентября 2012 года – в украинском секторе (суммарная площадь 59,6 и 42,5 кв. км, соответственно).

Форма, характеристики и положение пятен разрешают утверждать, что они образованы в следствии судовых сбросов. В частности, пятна имеют линейчатый вид, что говорит о сбросах, создаваемых на ходу судна, они довольно часто фрагментированы и расположены на параллельных направлениях из-за исполнения операций в пара этапов. И, наконец, эти процедуры иногда происходят на границе украинского и российского секторов с целью распределения ответственности.

В общем случае эти показатели разрешают трактовать эти пленочные образования (площадью в десятки квадратных километров) как судовые разливы.

К инциденту 7 октября 2012 года был причастным морской буксир SOMERI (флаг Российская Федерация), следующий в порт Сочи курсом 132° со скоростью 6 узлов. Инспекционной проверкой буксира в морском порту Сочи косвенно подтверждена причастность судна к несанкционированному сбросу порядка 1 куб. м нефтешлама.

SOMERI – 25-летний российский буксир югославской постройки, прекрасно известен в портах Черного моря. И не только в Туапсе либо Сочи, но и в Варне, Мариуполе, Сулине. Согласно данным Российского морского регистра судоходства, буксир приписан к порту Астрахань и в собственности ООО «Судоходная компания Река-море» из Ростова-на-Дону.

Инцидент 19 сентября 2012 года был проанализирован более подробно посредством экспертов ФГУ «АМП Новороссийск» (администрация Новороссийского порта).

Согласно данным МСКЦ Новороссийск в момент времени, близкий ко времени съемки, в обозначенных координатах пребывали самые вероятные источники происхождения пятна – теплоход CRYSTAL SUN (флаг Камбоджа, 1977 года постройки), что убыл из порта Новороссийск по окончании выгрузки цемента, и теплоход DREAM TRUE (флаг Панама, 1983 года постройки), что прибыл в порт Новороссийск под погрузку леса.

Корабль CRYSTAL SUN, находящийся в собствености сирийской компании, довольно часто переходил из рук в руки – за собственные 35 лет он поменял около 10 имен. Корабль DREAM TRUE, находящийся в собствености судоходной компании из Ливана (Бейрут), за 30-летний период собственной жизни поменял около 10 названий. В последнее полугодие систематично трудится между портами Новороссийск, Александрия (Египет) и Тартус (Сирия).

На вторых картах ИТЦ «СКАНЭКС» зафиксированы судовые разливы 26 и 29 сентября 2012 года в украинском секторе Черного моря.

Со случаем 26 сентября 2012 года редакции BSNews решила проэкспериментировать самостоятельно. Посредством возможностей портала blacksea.sytes.net сотрудники редакции «перемотали пленку» назад, дабы взглянуть, какие конкретно суда находились недалеко от разлива, зафиксированного ИТЦ «СКАНЭКС» юго-восточнее Ялты 26.09.2012, 03:48 UTC. В районах, отмеченных на снимке эллипсом, проходит «магистральный путь» из Ростова, Азова, Новороссийска и Керченского пролива в сторону Босфора и обратно.

Конкретно сообщить, какое из судов вызвало загрязнение моря, очень сложно – в том месте проходят много судов в день, наряду с этим чуть ли не каждое 3-е из них – танкер. Но в районе, отмеченном на картах окружностью, выстроить догадки было пара легче.

Итак, под подозрение попали сходу пара танкеров: RC BEHAR, EMIN REIS, ULUC KA. Мало северо-восточнее был еще один танкер — PROVIDENCE.

Объясним, из-за чего эти суда привели к гипотезе (либо версию) о собственной вероятной причастности к загрязнению.

Во-первых, все они относятся к современным универсальным танкерам, каковые смогут возить не только нефть, но и каждые другие жидкости – по окончании соответствующей промывки танков. Дабы не гонять танкер порожняком за нефтью в порты Азов, Ростов, Туапсе, Новороссийск, Феодосия либо в Керченский пролив, их нужно чем-то загрузить. К примеру, пальмовым маслом.

По окончании того, как пальмовое масло выгружено, нужно промыть танки. Мы, конечно, ничего не можем утверждать либо кого-то обвинять. Но посмотрите, к примеру, какие конкретно интересные манипуляции проделывал танкер RC BEHAR.

Танкер RC BEHAR пришел в данный район Черного моря около 02:30 (LT) 25 сентября 2012 года из района южнее Феодосии (правильнее мы не можем сообщить из-за отсутствия сигнала АИС) и ходил так более двух дней – приблизительно до 03:00 (LT) 27 сентября 2012 года, по окончании чего ушел в обратном направлении – в Керченский пролив (возможно, под погрузку?).

Танкеры EMIN REIS и ULUC KA привели к подозрению тем, что через чур продолжительное время с маленькой скоростью курсировали в этом же районе Черного моря.

Подобный анализ карты ИТЦ «СКАНЭКС» от 29 сентября 2012 года разрешил нам сделать еще одно предположение.

Весьма похоже, что район Черного моря, начинающийся приблизительно в 30-35 км юго-восточнее Алушты (другими словами за пределами 12-мильной территории, установленной конвенцией по предотвращению загрязнения моря МАРПОЛ), избран рядом судовладельцев, капитанов и операторов танкеров для нелегальной мойки танков.

Нам представляется, что эта обстановка – хороший предлог для сотрудничества государств Черного моря по вопросам защиты его от загрязнения. А с учетом нахождения в открытом доступе многих порталов, отображающих информацию о перемещении судов в Черном море, к данной работе в полной мере смогут подключиться и любители-энтузиасты.

Редакция BSNews будет признательна читателям, каковые отыщут подобного рода странные случаи и скажут о них.

Источник: http://www.blackseanews.net/read/47295

Опубликовано: ВГороде (http://crimea.vgorode.ua/news/143256/)

«Москиты» поражают цель: кадры ракетных стрельб в Черном море


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: