Новый метод борьбы с обрастаниями корпусов судов

      Комментарии к записи Новый метод борьбы с обрастаниями корпусов судов отключены

Новый метод борьбы с обрастаниями корпусов судов

Моллюски на корпусах судов – комплексная экологическая и экономическая неприятность. Судно, обросшее моллюсками, двигается с меньшей скоростью и расходует больше топлива, что увеличивает эксплуатационные затраты. Помимо этого, в следствии этих проблем выбросы в воздух углекислоты смогут возрастать на 40%.

Исследователи из университета Гетеборга (University of Gothenburg) и Технического исследовательского университета Швеции (Technical Research Institute of Sweden) внесли предложение действенный метод борьбы с моллюсками, не наносящий ущерба окружающей среде.

Сейчас самый популярный метод борьбы с обрастаниями корпусов, это применение токсичной краски. Краска смешивается с ядом, что неспешно вымывается в вохдух, отпугивая и убивая моллюсков. К сожалению, данный метод приносит только временный эффект.

Непременно яд заканчивается, и моллюски хорошо колонизируют поверхность.

Низкая эффективность способа сопровождается большой вред окружающей среде. По сути, суда, бороздящие океанские и морские просторы, отравляют около себя все живое. Самый хороший пример экологического вреда – вещество tributyltin oxide (TBTO), которое подмешивалось в краску в 80-х и 90-х годах прошлого века.

Его применение стало причиной полному запрету и экологической катастрофе TBTO в мире.

Около 90% современных составов применяемых для противодействия обрастаниям корпусов судов включают в себя оксид меди. Их использование сопровождается выделением в воды мирового океана огромного количества меди. Не обращая внимания на широкое применение, «Данный тип действия на внешнюю среду не может быть принят в долговременной возможности», — вычисляет создатель изучения Эмилиано Пинори (Emiliano Pinori).

Сейчас в мире создано пара экологически чистых разработок решения проблемы. Об одном из них — «подергивающейся» под действием электрических импульсов краске, говорил отечественный издание Facepla.net.

Шведские ученые кардинально доработали классический метод обработки. Они создали способ, модифицирующий смесь яда и краски так, что действующее вещество хранится в слоя краски и не вымывается в вохдух. Моллюски подвергаются действию яда только тогда, в то время, когда пробуют внедриться в краску. «Возможно заявить, что они роют себе могилу в краске», — выразился Пинори.

В качестве яда употребляется ивермектин, вещество, вырабатываемое бактерией Streptomyces avermitilis. Способ показывает прекрасные результаты, в случае если краска содержит в себе всего лишь 0,1% ивермектина. Эффективность покрытия сохраняется в течение многих лет, и может заменить составы на базе меди.

Исследователи утверждают, что наряду с этим в воду вымывается ничтожное количество действующего вещества.

«Мои изучения говорят о том, что маленькие количества [ивермектина], каковые теряются, не имеют отношения к эффективности способа. Это указывает, что в случае если мы сможем ликвидировать всецело вымывание, эффективность не будет принесена в жертву», — сказал Эмилиано Пинори. «Нулевые выбросы станут отечественной следующей целью. Мы ожидаем предстоящего развития этого способа в ходе проекта ЕС».

По данным University of Gothenburg

  • выбросы углекислоты
  • загрязнение океана
  • моллюски
  • морские перевозки
  • обрастание судов

Очистка подводной части корпуса судна от обрастания


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: