Обозреватель рс александр сергеев — о новом этапе развития американской астронавтики

      Комментарии к записи Обозреватель рс александр сергеев — о новом этапе развития американской астронавтики отключены

Обозреватель рс александр сергеев - о новом этапе развития американской астронавтики

Взлет ракеты Falcon x Взлет ракеты Falcon Другие статьи на эту тему Валентин Барышников В Соединенных Штатах совершен ракетный запуск с грузом для Интернациональной космической станции. Это первый опыт привлечения частных компаний для доставки грузов на МКС и новый этап развития космической программы Соединенных Штатов. Ракета Falcon с модулем Dragon создана калифорнийской компанией SpaceX.

Грузовой модуль обязан состыковаться с МКС в конце недели. Этому будут предшествовать проверочные маневры модуля на орбите для подтверждения его готовности к стыковке.
О новом корабле, о новом подходе США в космической сфере, и о том, что он свидетельствует для космической программы России, которая на данный момент играется необыкновенную роль в транспортном сообщении с МКС, говорит научный корреспондент Радио Свобода Александр Сергеев.
— Российские Альянсы летают 45 лет, они совершили свыше сотни полетов. А космический корабль Dragon — с позапрошлого года, это его второй полет. Так что до тех пор пока нельзя говорить о надежности, о каких-то долговременных показателях.

Но в случае если сравнивать его по техническим, номинальным показателям, то он выглядит пара идеальнее Альянса. У него больше внутренний, герметичный количество: у Альянса — 8,5 кубических метров, тут — 10. У него больше нужная нагрузка, он может забрать 3 тонны в герметичном отсеке и еще достаточно большую массу в дополнительном, негерметичном.

И само собой разумеется, самое, возможно, основное его преимущество: это возвращаемый корабль, спустившуюся на землю капсулу возможно применять повторно. Раньше преимущество Альянсов было в том, что они были существенно дешевле американских шаттлов, почему их в итоге списали. на данный момент цена посадочного места, (в то время, когда данный корабль станет пилотируемым, а это еще вопрос будущего), будет приблизительно втрое дешевле, чем на Альянсе.

В случае если на Альянсе цена одного кресла оценивается в 63 миллиона американских долларов, то на Dragon — около 20 миллионов долларов. (Действительно, эта цифра точно возрастет, как это в большинстве случаев не редкость в ходе).
Новая американская ракета значительно легче. Альянс весит в снаряженном виде 7 тысячь киллограм, а Dragon на 2,5 тонны меньше. Он избавлен от части оборудования, которым комплектуется Альянс. К примеру, у него не будет самостоятельно функционировать совокупность жизнеобеспечения во время стыковки с МКС, он будет подключаться к совокупностям станции. Альянс имеет собственную совокупность жизнеобеспечения, в этом смысле он дает кое-какие дополнительные возможности, к примеру, при эвакуации.

С Драконом так не окажется, это транспортное средство, а не жилое помещение. У коммерческих структур мало второй подход к делу. Они тверже в экономии, в оптимизации, в многофункциональности. Сравнительно не так давно был запущен малазийский спутник посредством ракеты Falcone, и это открывает громадные возможности для разработчиков: в случае если внезапно что-то застопорится с заказами от американских национальных структур, возможно выйти на рынок.

В этом смысле передача в разработку кораблей и ракет коммерческим структурам, в неспециализированном-то, ход достаточно естественный. По причине того, что национальные структуры полны бюрократических издержек, которые связаны с процессом управления, а коммерческие компании в этом смысле значительно действеннее. И в случае если раньше космос был экстремальной областью изучений, где никто не мог быть уверен в том, как велики будут затраты, и как по большому счету удастся дело, то на данный момент такая неопределенность в значительной степени снята, и коммерсанты смогут более либо менее с уверенностью входить в эту область.
Так как технологии, каковые употребляются, не являются чем-то фантастически новым. На рынке уже имеется компании, каковые в штатном порядке разрабатывают совокупности жизнеобеспечения, двигательные установки, совокупности ориентации, совокупности сближения. Всем этим занимаются и для армейских, и для коммерческих спутников.
Возможно заявить, что применение Фалькона — это новая стратегия развития космоса США. Не смотря на то, что это не означает, что НАСА была от разработки собственных судов. Легко на протяжении кризиса решено взглянуть, что будет, в случае если поработать с коммерческими структурами.

Однако, появление коммерческих судов может поменять структуру рынка. К примеру, на данный момент так сложилось, что Российская Федерация несёт ответственность за транспортное сообщение с МКС. Но через пара лет эта монополия в любом случае будет уничтожена. Фактически говоря, она и сложилась без злого умысла, а в связи с досрочным выводом американских шаттлов из эксплуатации, и нужно учитывать, что Dragon употребляется лишь как транспортный грузовой корабль.

НАСА до тех пор пока кроме того не заказывала пилотируемую версию Дракона, не смотря на то, что разработчик делает ее в инициативном порядке. Сможет ли он ее сертифицировать позже — вопрос сложный. И, кстати говоря, Dragon не единственный коммерческий соперник, имеется еще корабль Сигнус, что разрабатывается также по заказу НАСА.

Другими словами НАСА позаботилась о том, дабы не финансировать одну организацию, а разместила заказ у двух организаций — у SpaceX, которая была готова первой, и Orbital Sciences, которая сделала корабль Сигнус и ракету Таурус-2.
Конечно, в Российской Федерации также какие-то элементы заказываются коммерческим структурам, более того, не всегда кроме того русским. Наряду с этим, как мы не забываем по прошлому году, отрасль испытала весьма тяжелый удар, в то время, когда была целая серия неудач. По всей видимости, в таковой ситуации отрасль забрала тайм-аут , дабы заявить о будущих прорывах.

Строится космодром на Дальнем Востоке.
Коммерческие компании все равно останутся в данной отрасли. Вопрос в том, будет ли создание судов поручено конкретно коммерческой организации так, дабы суда оставались в ее собственности, как в Америке. Вот этого, я думаю, в Российской Федерации в скором будущем не произойдёт.

Источник: Радио Свобода

США или Россия — нефтяной Рынок


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: