Образование разных ступеней в россии, вперед к прошлому?

      Комментарии к записи Образование разных ступеней в россии, вперед к прошлому? отключены

Образование разных ступеней в россии, вперед к прошлому?

Статья, которую мы копируем, в очередной раз осуждает очередные реформы русского образования.

Сходу сообщу, что не разделяю взоры ее автора:

  • Во-первых, современная Российская Федерация (как и Украина) это страна, где белое население уменьшается. Значит, никакой недорогой рабочей силы из выпускников школы никаким образом возьмёт нереально.
  • Во-вторых, современные русские дети растут в обществе потребления, у них высокие амбиции в отношении зарплаты , а фактически трудовые навыки у многих выпускников школ и университетов отсутствуют. Безрадосно, что и у выпускников средних особых заведений весьма не сильный подготовка к труду и очень низкая трудовая этика. Действительно, это при хорошем наставнике на производстве и по большому счету на рабочем месте, дело поправимое.
  • В-третьих, история России на самом ее подъеме, на рубеже 19 и 20 столетий, показывает высокую эффективность разнонаправленных школьных совокупностей. Школа двух ступеней за 5 лет снабжала широкие практические знания зажиточных и богатым крестьянам. Коммерческие и ремесленные училища за 7-8 лет давали купеческим детям, к примеру, вести интернациональную торговлю, а молодежи с техническим складом ума делать кроме того инженерную работу, принимать важные ответы на постройке, транспорте, в карьерах и шахтах.
    За пять лет в школах садоводства и виноградарства готовили по существу уже агрономов-практиков. Вторая ступень, еще 5 лет, давала таким молодым людям еще и технологические знания по переработке урожая.

Вопрос о правах подростков. В случае если с 12 лет у подрастающего поколения будут права на жилье, на трудоустройство, личную судьбу, тогда имеется суть сказать о минимальном практическом обучении. А дальше специализация лишь для тех детей, каковые сами (не родители!) напишут заявление, в какой как раз профильный класс они желают поступить и для какого именно круга профессий.

Следующая ступень, еще с большей специализацией, нужна с 15-16 лет.
Что касается высшего образования, то основной упор нужен на направления в 2-3 месяца специализации по актуальным направлениям рынка интеллектуального труда. А базисное образование в полной мере возможно, как и по сей день, на уровне 5-6 лет.

Производство недорогой рабочей силы как новая цель русского образования

Источник: Незадолго до.Ru
Дата: 30.05
Создатель: Людмила Рябиченко

В Российской Федерации желают ввести универсальное кастовое образование по сингапурскому примеру с номерами вместо имен и школьными аттестатами различного уровня.
Тюменские родители выступают в протест реструкуризации совокупности образования: местные власти в отыскивании «большего социального и экономического результата», и «увеличения качества образования» собираются сделать из 50 тюменских школ 25. Второй предлог для родительского протеста – намерение государственныхы служащих ввести в школах так именуемую «групповую сингапурскую совокупность образования».

А в Татарстане родители уже не протестуют: к ним «сингапурская совокупность» пришла еще в 2011 г. – по окончании знакомства председателя совета директоров организации EduCare, президента профсоюза преподавателей Сингапура Майка Тирумана с управлением республики при посредничестве журналистки Тины Канделаки, прокладывавшей в ту пору собственный так и не сложившийся путь к посту главы минобразования России.

Майк Марияппа Тируман начал собственную интервенцию в Россию со слов: «В чем отличие между образованием в Сингапуре и в Российской Федерации? 20-25 лет отставания», — отставания, непременно, российского. По окончании рассчетных масштабных тренингов 30 тыс. педагогов Татарстана должны были осознать, как по-настоящему они должны обучать российских детей, дабы «догнать Сингапур».
В 2013 г. все это уже претворилось в трехлетнюю программу «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан», в рамках которой действовали десять «тьюторов, талантливых самостоятельно обучать сотрудников новому подходу». на данный момент сингапурской моделью охвачен целый Татарстан, подготовлено 77 преподавателей-тьюторов и 346 тьюторов-методистов во всех районах республик, 200 тренеров-методистов научили более 17 тыс. преподавателей.

Сейчас сингапурские наставники систематично навещают Татарстан для проверки того, как удачно видоизменяется местное образование.

На что именно мы должны равняться

До реформы 1979 г. сингапурское образование складывалось из элитарной разрозненной сети и английской школы национальных школ с родным языком обучения; при неспециализированном преобладании китайского населения, господствовали китайские школы, часто финансируемые из материкового Китая.

Отец-основатель Сингапура Ли Куан Ю забрал курс на «увеличение качества» собственного населения и провозгласил: «Все должны учить английский язык , а родной язык будет вторым языком». Это стало причиной гневные протесты общественности и обвинения его в космополитизме, размывании национального самосознания, ведущего к потере национальной идентичности и т.п., но так и не остановило процесс.

Для перевода всей совокупности образования на правила билингвизма было нужно снизить стандарты устного и письменного английского, что стало причиной появлению сингапурского диалекта «singlish».

В 1979 г. в начальной и школе Сингапура ввели потоковое обучение – группирование школьников по свойствам, чтобы дать каждому ребенку возможность окончить школу и трудоустроиться в будущем в соответствии с видом его аттестата.

В 1992 г., в то время, когда стало известно, что многие дети по окончании начальной школы не смогут сдать переводной экзамен, для них ввели особый технический поток, в котором больше учили совершенствованию и английскому языку технических навыков – после этого они приобретали право поступать в Университет технического образования.

В 2004-08 гг. стало ясно, что поточная совокупность в начальной школе уничтожает мотивацию – ее отменили и заменили изучением предметов по собственному выбору младшеклассника и по советы школы.

В школе потоки сохранили, но дали право ученику приналечь на учебу и претендовать на переход в поток более большого уровня.

на данный момент десятилетнее обучение в Сингапуре включает в себя трехлетнее дошкольное, шестилетнее начальное и четырехлетнее школьное.

Все детские сады в Сингапуре – частные, обычно – конфессиональные. Дошкольное образование длится с 3 до 6 лет: ясли, первый (K1) и второй (K2) год; в программу входит общение, родной язык (китайский, малайский либо тамильский), английский язык , счет.

В начальной школе два этапа: главной (1-4 класс) и ориентационный (5-6 классы). В программе английский язык, родной язык, математика, базы гражданственности, рисование, физическая культура и музыка; с 3 класса вводятся естественные науки. По окончании обучения в начальной школе ученики сдают выпускной экзамен (PSLE), на основании которого учеников распределяют в школу .

Направления обучения в школе : особое, «экспресс» (углубленный британский), отвлечённое, техническое, и интегрированная и опытная программа обучения. Длительность обучения – 4 года, по отвлечённому профилю и интегрированной программе – 5-6 лет. Кроме необходимых школьных занятий, ученики должны посещать дополнительные кружки актерского мастерства, спортивные секции и др.

По окончании особого и экспресс-направления по окончании сдачи экзамена выдается аттестат о полном среднем образовании O-уровня (O-Level), дающий право на поступление в технологический либо централизованный университет; по окончании обычного отвлечённого и обычного технического профилей – аттестат о среднем образовании N-уровня (N-level) более низкого уровня, дающий право на поступление в колледжи, университеты либо политехникумы.

Главные черты сингапурского образования: разделение на потоки в соответствии со свойствами обучающихся, обучение на нескольких языках с упором на английский, естественные науки и математику, развитая совокупность технического образования, свободные и независимые школы, децентрализация власти в школах и делегирование ее директорам.

на данный момент на 5 млн обитателей в Сингапуре приходится всего 350 школ; на одного педагога – более 40 школьников. Для успешного претворения новой программы была создана действенная совокупность продвижения по работе и поощрения преподавателей: в два раза сокращено их количество и пропорционально этому поднята заработная плат.

Иначе говоря для детей снижена уровень достижений и планка требований, для педагогов – поднята зарплата и нагрузка.

Пазлы сингапурской методики

В базе методики лежит совокупность корпоративного обучения врача Спенсера Кагана, бывшего советского, а сейчас американского эксперта. Тируман не скрывает, что в базу методики кроме этого заложены идеи русского психолога Льва Выготского и Эльконина и советских педагогов Давыдова; отечественные эксперты выделяют, что эти приемы присутствуют и в методиках педагогов 90-х. гг. – «Драмогерменевтике» П.М. Ершова и социоигровой методике В.М. Букатова и Е.А.

Ершовой.

Методика является набором формул (и структур тезисов) – 13 главных, всего около 250.

По требованию компании «Educare» педагог обязан применять лишь британские заглавия структур, каковые очень необычны: «мэнэдж мэт» (управление классом через распределение учеников в одной команде из четырех человек: кто-то сидит рядом, а кто-то – наоборот, как оппонент); «хай файв» (концентрация внимания на поднятой ладони преподавателя); клок баддис («приятели по времени»); «тэк оф – тач даун» («подняться – сесть»); «джот тост» («запишите идея»); «тик – тэк – тоу» (составить предложение с необходимыми словами в схеме); «сте зе класс» («перемешай класс», ученикам разрешается вольно бродить по классу); «конэрс» (распределение учеников по углам класса по выбранным ими вариантам); «сималтиниусс раунд тейбл» (все четыре участника группы делают письменные задания, а по окончании передают их по кругу соседу на диагностику); «куиз – куиз – трейд» («опроси – опроси – обменяйся карточками»); «таймд пэа шэа» (два участника обмениваются полными ответами по заданию по времени); «микс пэа шэа» (произвольное передвижение под музыку с образованием случайных обсуждение и пар тем в маленьких (релли робин) либо в полных ответах); «микс фриз групп» (смешивание обучающихся под музыку), «тим чир» (время разминки).

На время урока имена отменяются – детей нумеруют (структура Numbered Heads Together, «пронумерованные головы, трудящиеся совместно»), разбивают на четверки, сажают лицом к лицу, любая несколько приобретает задание и шумно его делает.

Новый материал изучается детьми самостоятельно, любой из детей попеременно играет роль преподавателя, позже педагог подводит итоги – считается, что это формирует у школьников самостоятельность и командный дух.

Структуры выхолащивают сущность работы педагога, что больше не должен составлять замыслы, искать пути донесения информации, а только подобрать подходящие модули для урока и сгруппировать их в разных комбинациях. Они нацелены на сотрудничество «ученик – ученик» и «ученик – учебный материал», но не на модель «педагог – ученик» — педагог в образовании в итоге должен быть сокращен.

Принципиально важно кроме этого осознавать, что дети «натаскиваются» на автоматизм исполнения действий по иноязычной команде.

рейтинги и Тесты

Для мотивирования русского образования на очередную модернизацию сингапурские реформаторы приводят данные исследований, совершённых по инициативе Интернациональной ассоциации по оценке учебных достижений (IEA).

Это – изучения PISA, PIRLS и TIMSS, каковые «разрешают распознать особенности обучения чтению, математике и естественнонаучным предметам в начальной, главной и школе и оценить уровень качества неспециализированного образования с позиций приоритетов в образовании, созданных интернациональным сообществом».

Организационно за проект интернационального тестирования отвечает бостонский колледж Chestnut Hill (Массачусетс, США), задания готовят в центре данных в Гамбурге (Германия); в Российской Федерации сбор данных при активном участии Министерства образования РФ и Рособрнадзора проводит Центр оценки качества методов Института обучения и образования содержания Русском академии образования.

Главные выводы, к каким пришли американские, австралийские, германские, голландские и японские исследователи, составляющие организационное ядро проекта, это то, что в мировом образовании лидирует несколько государств Юго-Тихоокеанского региона и Восточной Азии (Япония, Республика Корея, Сингапур), а русские школьники «не имеют значительных различий в общеобразовательной подготовке со собственными сверстниками в большинстве развитых государств, но испытывают затруднения в применении знаний в обстановках, родных к повседневной судьбе, а также в работе с информацией, представленной в разной форме».

Исходя из «приоритетов в образовании, созданных интернациональным сообществом», результаты России в сравнении с остальными государствами, на каковые опирается господин Тируман, выглядят не лучшим образом.

Так, по результатам 2011 г. (средний балл TIMSS – 500) – чтение, 4 класс: Гонконг-Китай – 571, РФ – 568, Сингапур – 567; математика, 8 класс: Сингапур – 606, Корея – 605, Гонконг – 602, Тайпей-Китай – 591, Япония – 585, Северная Ирландия – 562, Бельгия – 549, Финляндия – 545, Англия – 542, РФ – 542; математика, 8 класс: Корея – 613, Сингапур – 61,1 Тайпей-Китай – 609, Гонконг-Китай – 586, Япония – 570, РФ – 539 и т.д.

Чему нас желает научить господин Тируман

Майк Марияппа Тируман, председатель совета директоров Educare International Consultancy Limited, президент Singapore Teachers Union (STU) не жалеет денег и сил, колеся по России с докладами, выступлениями, презентациями на тему: «Думающие школы, обучающаяся нация», в которых разъясняет, как отличаются сегодняшние «пассивные ученики индустриального века» от эталонных «века и заинтересованных обучающихся».

Его выкладки гласят, что современное российское образовательное пространство регрессивно, детство должно быть компетентным, взрослые детям не необходимы, и в целом повторяют «дорожную карту» скандально видного ювенального форсайт-проекта «Детство-2030» (2010 г.).

Согласно точки зрения Майка Тирумана, «роль преподавателя как передатчика готовых знаний изжила себя. Нужно научить школьника думать самостоятельно. Педагог делается фасилитатором (снабжающим групповую коммуникацию), он оказывает помощь детям добывать знания самостоятельно.

При классическом обучении целый фокус приходится на преподавателя, в то время как необходимо перенести фокус на ученика. Как раз школьник говорит, делает, презентует, а не преподаватель».

В частности, в детских садах Сингапура не следует задача обучать детей игре – считается, что дети сами этому обучатся, но они вместе с педагогами «создают проекты» и «развиваются под наблюдением» (а также, под запись); основное достижение на этом этапе – свойство детей задавать вопросы и …спорить.

В августе 1966 г. совершенным продуктом совокупности образования Сингапура были названы «сильные и стойкие обучающиеся, владеющие огромной выносливостью, выдержкой, интеллектуальной дисциплиной, любовью и скромностью к людям».

Сейчас совершенный ученик «по-тирумански» — это высококвалифицированный пользователь сети интернет, предприимчивый и инициативный, могущий обучаться без преподавателя, талантливый по заученной команде и условному знаку к смене вида деятельности, активности и направленности интересов.

Образование «по-сингапурски» — это технологичное производство интеллектуального продукта под определенный заказ.

Но самый главный показатель сингапурской модели – кастовое образование.

Каждому – по свойствам

Планируя новую совокупность образования, управление Сингапура доходило к процессу очень утилитарно: никаких лишних затрат.

Создавалась так называемая «меритократическая» совокупность («власть хороших»), для чего реализовывалась политика больших вложений в развитие «людских ресурсов» при помощи образования, переподготовки и подготовки рабочих и обучающихся.

Перед создателями стояла основная задача – подготовка интеллектуальной и бизнес-элиты; в руководствах Минобра Сингапура тех лет говорилось, что «в школах обязан царить кастовый дух», основной лозунг призывал: «Упорядочить народ и выбрать лучших, с кем и идти дальше».

Совокупность образования Сингапура опирается на три базисных теории: людской капитала (образование – это инвестиция), прогрессивная, либо реформаторская (образование – это формирование навыков); структурная (образование – это легко производство рабочей силы). В итоге сложилась модель: образование – это инвестиции в формирование навыков (компетенций) для производства рабочей силы.

Соответственно этому и определились приоритеты сингапурского образования: конкурентоспособность; определение главного сектора экономики на данном этапе; формирование у школьников как раз тех навыков, каковые на данный момент нужны для производства; обучение – лишь базисным дисциплинам; специализация – отсроченная, в зависимости от спроса.

В итоге, образование превратилось в «главное средство воспитания компетентной и продуктивной рабочей силы, могущей приспособиться к трансформации событий и обученной покупать новые навыки в течение всего периода активной рабочей деятельности».

Получение отвлечённых знаний и духовно-нравственное воспитание в качестве основной цели заявлены не были.

Глобальное образование

Главное требование информационного общества – образование должно отвечать «требованиям мировой экономики» (так называемая «экономика знаний»), что стало причиной созданию Единой всемирный (глобальной) образовательной совокупности, основанной на единых образовательных стандартах.

Главные тенденции Глобального образования: образование не есть обучение, но – становление; направленность образования – формирование фундаментальных учебных навыков (чтение, письмо, счет, навыки мышления, социальные навыки); главный публичный капитал – знания; главное условие опытной мобильности – непрерывность образования; главный ресурс всемирный образовательной совокупности – интернет-разработки.

Мировой банк как один из клиентов глобальной образовательной политики нацелен на интернационализацию образования, создание единого образовательного пространства (Болонская совокупность), оптимизацию инфраструктуры образовательной сферы, организацию совокупности «свободного контроля качества знаний» (ЕГЭ, PISA, PIRLS, TIMSS), интеграцию национальных образовательных совокупностей образования в мировую совокупность высшего образования.

Совершенным продуктом таковой Глобальной образовательной совокупности будет работник, владеющий базисными навыками заданного уровня (письмо, счет, чтение), определенным складом мышления, талантливый четко и адекватно делать задачи, социально адаптивный, готовый легко переучиваться и перепрофилироваться.

Иначе говоря интернациональному рынку необходимы смышленые и выносливые исполнители с исходными навыками не выше среднего уровня, каковые способны по условному сигналу поменять опытную и жизненную программу.

Реакция совокупности образования

Образовательная среда – место, где творческие амбиции становятся опытным двигателем: постоянно найдутся педагоги, готовые ухватить новинку и сделать что-то, что может поразить сотрудников.

В Татарстане преподавателя уже показывают открытые уроки и отчитываются в применении в собственной работе структур «раунд тэйбл», «классбилдинг», «тимбилдинг», «конэрс», «таймд пэа шэа», «эй ай гард», «куиз куиз трейд», «сте зе класс» и т.п., и «чир» — особых упражнений, благодаря которым ученики «благодарят друг друга, поднимают друг другу настроение и заряжают позитивом на целый сутки».

Но в один момент школа есть и самая ригидной (негибкой) совокупностью, благодаря чему сохраняет устойчивость, исходя из этого, не обращая внимания на то, что педагоги вслух привычно не возражают, в соцсетях недовольство новацией представлено очень обширно.

«Сингапурская совокупность – это для Сингапура, хватит нам опытов в образовании. какое количество возможно с ног на голову все переставлять. Сперва из школьной программы уберут классиков русской литературы, позже будем не уроки проводить, а играться, дробя детей на группы по цвету глаз, по длине волос, по цвету рубах.

Раньше группы были по умственным свойствам – это был основной критерий. Из данной новомодной совокупности возможно взять на вооружение лишь отдельные элементы с целью проведения игр, соревнований».

«Группы по 4 человека, смена дислокации групп несколько раз за урок, независимый поиск информации. Так это ж мой прошедший урок. Лишь Сингапур ни при чем. «Драмогерменевтика» Ершова и «Социоигровая методика» Букатова, в полной мере себе русских педагогов».

«Имеется таковой жест, что используется в сингапурской методике, что именуется «хай фай»: рука педагога поднимается ввысь, уста произносят эти два слова. Бугульминские преподаватели сочли, что жест похож на «Хайль Гитлер!», и разбомбили эту методику в прах и пух. Руссовед школы заявила, что использование данного жеста в стране, победившей нацизм, выглядит богохульственно».

«Уроки даем. Контролируют. Рекомендуют. Пронумеровали столы. Напечатали 1.2.3.4. Дети у нас – «партнеры по плечу». Нет имен – вместо №1, № 2…»

«В понедельник буду преподавать урок по данной совокупности. Душа не лежит к данной ерунде не только у меня, но и у детей. Согласна с сотрудниками – жест «хай фай» нельзя применять у нас. Разбирая роман Замятина «Мы», говорим о «нумерах».

Вот мы и дожили до этих №1, №2. Как бороться с совокупностью?»

«Глубокоуважаемые! А Вы не вычисляете, что это все – активные способы обучения, каковые применяют и в Российской Федерации?» «А для чего «хай фай», в то время, когда имеется легко способ поднятой руки? Он отечественный, и не нужен Сингапур!»

Продвижение в Российской Федерации

В Российской Федерации, кроме Татарстана, сингапурскую методику пробовали в 2013 г. внедрить в Удмуртии.

В 2014 г. продвижением программы занялся один из агентов трансформаций русского образования — Столичный университет образовательной политики «Эврика», начальник которого А.И. Адамский организовал поездку русских педагогов в Сингапур с посещением адвентистской школы, а после этого совершил последовательность семинаров с сингапурскими экспертами на собственной базе в Москве.

В 2015 г. полигоном для сингапурских опробований стала образовательная совокупность Тюмени.

Кроме этого в 2015 г. в Москве на конференции МГО профсоюза и АНО «Профзащита» на тему: «Возможности развития современных образовательных совокупностей. Что возможно сделать сейчас?» — Майк Тируман совершил презентацию сингапурской модели и призвал внедрить ее не только в Москве, но и во всей России.

В 2016 г. в поддержку сингапурской модели как единственно верного пути для русского образования выступила Верховная школа экономики (ВШЭ).

Правила сингапурской методики уже вошли в Федеральные национальные стандарты (ФГОСы) для начальной школы, и лишь неповоротливость образовательной совокупности (сродни военному: «Получив приказ, не торопись его делать – ожидай отмены») не разрешает до тех пор пока нам прочувствовать их во всей своей наготе.

Русский вариант сингапурского кастового образования на базе портфолио детей в 2015 г. в пилотном режиме в программе «Модернизация детского перемещения в Забайкалье» постарался ввести в совокупность образования Фонд Кудрина по помощи гражданских инициатив; в 2017 г. предполагалось распространить эту совокупность на всю Россию.

Из-за чего это продвигается

В случае если отвлечься от конкретного страны и попытаться осознать обстоятельства навязывания России инородной методики, то картина складывается увлекательная.

Имеется клиент новой совокупности образования («экономики знаний») – Мировой банк.

Имеется транснациональный заказ – выращивание производительной силы с определенными когнитивными (умственными) и поведенческими чертями: необходимы послушные, выносливые и аккуратные – тот самый «служебный человек», о котором недавно говорил в Совфеде директор университета Курчатова Михаил Ковальчук.

Групповая методика, на которой базируется сингапурская модель, приучает ученика к работе только в команде, в то время, когда действует коллективный разум и нивелируется критичность индивидуума.

Исключение из процесса образования преподавателя как «детоводителя», имеющего доступ к формированию мировоззренческих и ценностных установок ученика, делает обучаемых инертной массой, которая возможно легко управляемой и моделируемой извне.

Замена педагогов интернет-разработками формирует совокупность незримого управления весами в нужном контексте, неконтролируемого создания новых поведенческих формирования и стереотипов чуждых мотиваций.

«Компетентностный подход», ставший базисным критерием в современных европейских образовательных программах, очевидно скрывает в себе привычное для нас формирование навыков, но наряду с этим свидетельствует замену этими навыками прошлых отвлечённых знаний.

Непрерывность образования, о которой на данный момент говорят все настойчивее, вовсе не свидетельствует возможность для пенсионера обучиться компьютерной грамоте, но – свойство работника по первому требованию законодателя оперативно переучиваться и кардинально поменять профессию либо вид деятельности.

«Экономика знаний» свидетельствует дифференцированный подход к материальным затратам на образование, исходя из этого новая идеология предполагает, что тратить деньги возможно лишь на тех, кто отработает затраченное, а количество вложений обязан определяться перспективностью завтрашнего работника; все это может развиваться лишь в ситуации кастового образования.

Итак, сингапурская методика – единый образовательный стандарт совокупности Глобального образования, призванный унифицировать национальные образовательные совокупности, установить для них потолок развития и узаконить кастовое образование.

Закрывая собственные подлинные намерения мешаниной из ветхих теорий и советских методик (а ничего нового Запад до сих пор не сочинил), именуя это своим прорывом и уличая Россию в отсталости и косности, подтверждая эти оценки результатами рейтингов, каковые сами придумали и сами же оценили, транснациональные клиенты новой действительности целенаправленно уничтожают классическое образование.

Российская Федерация – громадная страна, и применив к ней эту методику, возможно через какое-то время взять неограниченный количество недорогой производительной, а попросту, рабочей силы – послушной, аккуратной и неприхотливой.

Трансерфинг Реальности Ступень 2 Шелест Утренних Звёзд Слушать аудиокнигу Вадима Зеланда2


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: