Опорный эколого-экономический каркас территории в развитии крыма на 2020-2030 годы

      Комментарии к записи Опорный эколого-экономический каркас территории в развитии крыма на 2020-2030 годы отключены

Опорный эколого-экономический каркас территории в развитии крыма на 2020-2030 годы

Основной природной осью Крыма есть речная совокупность Салгира и Биюк-Карасу. Базой развития на период 2020-2030 годов — переработка продукции и сельское хозяйство в малых сёлах и городах.

Все другие базисные отрасли: энергетика, транспорт, тяжелая и легкая промышленность уже должно подстроиться под основную цель.

В мире не так много черноземов, а тем более черноземы пойменных лесов (тугаев) на протяжении Салгира и Биюк-Карасу это один из самых плодородных типов земель планеты. Совсем не просто так, как раз Красногвардейский район главенствовал в Крыму по числу германских колоний. Высокотоварное сельское хозяйство развивалось тут со времен античности. Кроме того и по сей день еще процветает первая в мире иудейская агрофирма «Дружба народов».

Ее возможно забрать за пример развития, потому, что тут уже к 1970 году сложился комплекс разнообразных отраслей производства и сельского хозяйства продуктов питания.

Ну, а курорты… – о них через чур много пишут, и чаще ерунду. 2 месяца суеты… Фактически, для них в обязательном порядке необходимо современное производство продуктов и полуфабриков долгого хранения. Для обороны кроме этого ответственны не зерно как таковое и не замороженные туши животных, а готовые к потреблению продукты питания.

Рост крымских городов кроме этого потребует развития современного агрокомплекса пригородного типа.

Ввод в строй Керченского моста имеет значение не только и не столько для прорыва транспортной блокады Крыма. пассажиропоток и Товарооборот между Краснодарским краем и Крымом и дальше не окупит кроме того тысячных долей процента от цены Керченского транспортного перехода.

Мост  имеет планетарное значение, соединяя транспортные совокупности 12 Азии и государств Европы от Парижа и Лондона до Пекина и Калькутты.

В центре данной совокупности оказывается Украина, исходя из этого вопрос о России и добрососедских отношениях Украины это вопрос ближайших лет. Англия, Франция, Германия, Польша смогут пользоваться Керченским транспортным переходом для связи с Китаем и Индией лишь через территорию Украины. Значит, именно данные государства самый заинтересованы в партнерстве Украины с Россией.

Транзит для того чтобы глобального уровня быстро увеличит транспортную, сервисную, энергетическую, промышленную и экологическую нагрузку на Крым.

Значит, нужна не просто логистика, а логичная территориальная организация всего полуострова. Децентрализация, создание десятков новых локальных центров переработки сельхозсырья, транспортного обслуживания, энергетики и поддержания высокого качества природной среды. Фактически туризм в этом будет играться маленькую, но нужную роль от волонтерской работы по созданию водоохранных зеленых полос до военно-патриотического интернационального воспитания.

Речная совокупность реки Салгир при всех ее скромных размерах явление планетарное, потому, что пролегает поверх нескольких разломов, пересекающих целый Европейский континент.

Старая равнина Салгира это балка Чатырлык, ее устье практически у Перекопа. Ясно, что она ведет на Чатырдаг визуально и по циркуляции воздуха.

Гора Чатырдаг это природная доминанта всего Крыма. От нее на юг идет самая громадная на ЮБК Алуштинская равнина.

Древние транспортные дороги от Русской равнины к портам Черного моря складывались на протяжении балок и речных долин.

Для эргономичного ЖД сообщения между Симферополем и Керчью (потом к Евпатории на запад и на юг к Севастополю и Бахчисараю) нужна новая ветка на протяжении реки Салгир от станции Нижнегорская к станции Элеваторная (Октябрьское). Дублер Симферопольского аэропорта нужен либо в Октябрьском либо в Гвардейском (станция Остряково).

В целом принцип новой транспортной сети Крыма ячеистый, любой транспортный узел не есть критически значимым, возможно замещен соседними в распределении потоков пассажиров и грузов.

Для дублирования Керченского транспортного перехода (а место это весьма страшное и с высокой долей природных трагедий — ледоход, сейсмическая активность, штормы ноября-декабря) в отечественной схеме предусмотрен новый транспортный узел Порт Салгир в центре Арабатской стрелки. Для связи через Азовское море с портами у Ростова-на Дону. Порт Салгир довольно легко и недорого связать автомобильной и железной дорогой с существующими сетями через райцент Нижнегорское.

Так в новую транспортную сеть будет возвращен и Джанкой, на данный момент оказавшися в экономической изоляции.

Логистический каркас полуострова является опорой и экологическому. На запад от Чатырдага Крымский заповедник. На восток огромное пустынное плато Караби.

Вот и поляризованная биосфера по Родоману.

Необходимы только постоянные полосы деревьев на протяжении балок и всех речек. Для горно-долинных ветров, освежающих степные просторы, и свободного перемещения птиц и зверей. А все шоссе и все архитектурные доминанты должны иметь визуальную сообщение с Чатырдагом.

Крым все-таки обязан иметь нарядный вид, но как раз для туризма в стиле Люди и Земля, прославляющего людей труда.

Крым, 2014


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: