Опотоволоконные кабели способны скоро передать на любое расстояние огромные количества информации, но наряду с этим они достаточно капризны и реагируют практически на всё, что происходит около них. В способности, которая для связистов свидетельствует лишнюю обычные помехи и головную боль, учёные из наукограда Сколково разглядели источник нужной информации.
«Главная роль всех оплёток около волокна, которое находится в середине кабеля и весьма узкое, пара микрон, для телекома — это обезопасисть само волокно, оградить его от внешних действий, дабы информация на большом растоянии передавалась, — говорит директор компании «Неповторимые волоконные устройства» Антон Кузин, — Отечественная задача кардинально противоположная, мы должны воспринять все внешние действия на объект, и передать их на конечную аппаратуру».
В итоге волокно делается датчиком. Оно принимает и передаёт определённую данные об окружающей среде, наряду с этим не потребляет энергию и неприхотливо.
Стойкость датчиков разрешает применять их где угодно. В случае если проложить оптоволокно на протяжении металлической либо трассы , оно окажет помощь определить состояние дорожного полотна, своевременно подметить деформации и повреждения. На АЭС волокно понадобится для контроля реактора, в жилом доме проследит за состоянием несущих стен, в самолёте найдёт трещины крыла, в нефтегазодобыче — оценит состояние трубопроводов и скважины.
Смещения, утечки и трещины волокно сможет своевременно подметить кроме того на дне моря.
Как выяснилось, волокно не только видит, но и слышит. «Волоконнооптические совокупности, не считая деформации и измерения температуры, разрешают принимать внешние звуковые действия, — продолжает А. Кузин. — В совокупностях охраны волокно показывает, на каком метре кабеля случилось то либо иное нарушение, возможно услышать звук шагов либо подъезжающего автомобиля».
На продвижение разработки компания «Неповторимые волоконные устройства» взяла грант от Сколково 46 миллионов рублей. Они помогли отыскать партнёров и организовать производство в Подольске, где делают как сами датчики, так и оборудование, талантливое принимать данные, которую они передают.
«У нас уже пара сотен километров установленных совокупностей контроля деформации трубопроводов, подвижек грунта и мониторинга утечек, — говорит Антон Кузин. — Параллельно мы трудимся и устанавливаем эти совокупности на ЖД транспорте».
Датчиками заинтересовались и за пределами России. В Казахстане планируют посредством волокна смотреть за состоянием моста. В холодных странах совокупность пригодна для сбора информации о состоянии грунта, что очень принципиально важно в условиях, в то время, когда строения выстроены на вечной мерзлоте.
Facepla.net по данным Вести
- контроль внешней среды
- оптоволокно
- предотвращение аварий
Завершается строительство трубопроводной сети связи «Заполярье – НПС Пурпе»
Интересные записи на сайте:
- Пылесос-великан очистит реки от мусора
- Арендовать мини-ферму? легко!
- Ibm использует солнечную энергию для опреснения воды в саудовской аравии.
- Новое устройство зарядит телефон прямо на ходу
- Робот-амфибия спасает утопающих и расчищает морское дно
Подобранные по важим запросам, статьи по теме:
-
Рыба-робот контролирует состояние окружающей среды
По волнам мелководной гавани у города Хихон в северной части Испании медлительно виляя хвостом, плавает большая желтая рыба. Данный спокойный пловец не…
-
Курянин покорил антарктиду: дорога к ледяному континенту
Со школьной скамейки мы слышали об Антарктиде — необычном Белом континенте в Южном полушарии. Через книги и фильмы у каждого сложилось собственный…
-
Варианты опознания звуковой карты
Если вы разбираетесь в начинке компьютера, вам несложнее разобраться в неисправностях. К популярным поломкам относятся «слетевшие», неверно…
-
Турбина, вырабатывающая энергию в оросительных каналах
Передвигающиеся водные веса содержат в себе массу кинетической энергии, которую возможно применять для производства электричества. Новейшие технологии…
-
Швеция открывает первую в мире электрическую дорогу
Швеция только что открыла двухкилометровый испытательный участок электрической дороги в Сандвикене на автостраде E16, где электрические транспортные…
-
Миниатюрные дроны и подводные лодки контролируют ураганы
Камран Мохсени (Kamran Mohseni) из Университета Флорриды (University of Florida) уверен, что недалек тот сутки, в то время, когда мелкие беспилотные…