УТВЕРЖДАЮ
Президент
РФ
В.Путин
30 марта 2002 г.
I. Неспециализированные положения
1. Базы политики РФ в области технологий и развития науки на период до 2010 года и предстоящую возможность (потом именуются – Базы) определяют наиболее значимые направления политики в области технологий и развития науки, цель, пути и задачи их реализации, и совокупность экономических и иных мер, стимулирующих научную и научно-техническую деятельность.
2. Правовой базой Баз являются Конституция РФ, законы “О науке и национальной научно-технической политике”, “О программах и государственном прогнозировании развития экономики РФ”.
3. Реализация Баз направлена на обеспечение стратегических национальных приоритетов РФ, к каким относятся: увеличение качества судьбы населения, достижение роста поизводства, развитие фундаментальной науки, образования, культуры, безопасности страны и обеспечение обороны. 4. Базы формируются и реализуются с учетом обеспечения федеральных интересов и интересов субъектов РФ.
II. Цель и задачи политики в области технологий и развития науки
5. Развитие технологий и науки помогает ответу задач социально-экономического прогресса страны и относится к числу высших приоритетов РФ.
6. Базой технологий и развития науки являются:
- научно-технический комплекс, воображающий собой совокупность организаций разной организационно-формы собственности и правовой формы, осуществляющих научную, научно-подготовку и техническую деятельность научных работников, а также кадров высшей квалификации;
- фундаментальная наука, имеющая признанные достижения и научные школы мирового уровня, и развитая совокупность высшего образования;
- наиболее значимые разработки и прикладные исследования, промышленный потенциал, неповторимые производственные и иные технологии, научно-технический задел;
- высококвалифицированные кадры научных специалистов и работников, информационная инфраструктура, техническая и умело-экспериментальная база;
- опыт концентрации упрочнений на ответе сложных научно-технических и технологических неприятностей национального масштаба;
- богатые природные сырьевые ресурсы, развитая транспортная и коммуникационная инфраструктура.
7. Целью политики в области технологий и развития науки есть переход к инновационному пути развития страны на базе избранных приоритетов.
8. С целью достижения цели политики в области технологий и развития науки должны быть решены следующие главные задачи:
- создание организационных и экономических механизмов для увеличения востребованности инноваций отечественным производством, обеспечения опережающего развития фундаментальной науки, наиболее значимых разработок и прикладных исследований;
- совершенствование нормативно-правовой базы научной, научно-технической и инновационной деятельности;
- адаптация научного комплекса к условиям рыночной экономики, обеспечение сотрудничества национального и частного капитала в целях развития науки, разработок и техники;
- рациональное сочетание рыночных механизмов и государственного регулирования, мер прямого и косвенного стимулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности при реализации приоритетных направлений развития науки, разработок и техники;
- совершенствование совокупности подготовки научных и инженерных кадров высшей квалификации в области технологий и науки;
- помощь научных экспериментальных разработок и исследований в приоритетных направлениях развития науки, разработок и техники с учетом мировых тенденций в данной сфере;
- упрочнение научно-исследовательского сектора Высшей школы;
- активизация деятельности по передаче технологий и знаний между оборонным и гражданским секторами экономики, развитие разработок двойного применения и расширение их применения;
- ускоренная реализация научных и научно-технических достижений, содействующих предотвращению происхождения вооруженных конфликтов, техногенных и экологических трагедий и понижению ущерба от них;
- модернизация и разработка оружия, военной и особой техники, содействие формированию оборонно-промышленного комплекса;
- совершенствование технических средств, способов и форм борьбы с терроризмом, а также с интернациональным.
III. Наиболее значимые направления политики в области технологий и развития науки, пути их реализации
9. Наиболее значимыми направлениями политики в области технологий и развития науки являются:
- развитие фундаментальной науки, наиболее значимых разработок и прикладных исследований;
- совершенствование национального регулирования в области технологий и развития науки;
- формирование национальной инновационной совокупности;
- увеличение эффективности применения результатов научной и научно-технической деятельности;
- развитие и сохранение кадрового потенциала научного комплекса;
- образования и интеграция науки;
- развитие международного научного сотрудничества.
Развитие фундаментальной науки, наиболее значимых разработок и прикладных исследований
10. Фундаментальная наука есть одной из стратегических составляющих развития общества. Результаты фундаментальных изучений, наиболее значимых разработок и прикладных исследований являются основой роста поизводства страны, его устойчивого развития, являются причиной, определяющим место России в современном мире.
11. Приоритетные направления развития фундаментальных изучений определяются научным сообществом исходя из национальных заинтересованностей России и с учетом мировых тенденций науки, разработок и техники.
12. Наиболее значимые разработки и прикладные исследования ведутся по приоритетным направлениям развития науки, разработок и техники; они должны быть нацелены на решение комплексных научно-технических и технологических неприятностей и ориентированы на конечный итог, талантливый стать инновационным продуктом.
13. Главными задачами развития фундаментальной науки и наиболее значимых разработок и прикладных исследований являются:
- разработка мер первостепенной национальной помощи фундаментальных изучений, талантливых обеспечить формирование и технологические прорывы последующих технологических укладов;
- проведение прогнозных изучений по определению перспективных направлений научного и технологического развития, оценке последствий принимаемых управленческих ответов;
- увеличение роли социальных и гуманитарных изучений;
- поддержка и сохранение научных и научно-технических школ, обеспечение преемственности научных знаний;
- содействие формированию научных экспериментальных разработок и исследований военно-прикладной направленности для предотвращения и выявления армейских угроз, создания как следует новых видов оружия, военной и особой техники, способов ведения и совершенствования форм войны ;
- развитие исследовательской, конструкторской, умело-экспериментальной базы научного приборостроения;
- ресурсное обеспечение и создание неповторимых научных установок, сети центров коллективного пользования неповторимым научным и экспериментальным оборудованием, а также на базе лизинга;
- совершенствование информационной и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в области науки, технологий и образования, развитие унифицированной совокупности кодификации научных технологий и знаний, совокупности научно-технической и военно-технической информации.
Совершенствование национального регулирования в области технологий и развития науки
14. Госполитика в области технологий и развития науки исходит из реализации и необходимости формирования:
- наиболее значимых инновационных проектов национального значения, на выполнении которых концентрируются ресурсы и каковые обеспечиваются господдержкой (потом именуются – наиболее значимые инновационные проекты национального значения);
- приоритетных направлений развития науки, разработок и техники как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ;
- перечней критических разработок федерального, регионального и отраслевого значения.
15. Приоритетные направления развития науки, разработок и техники федерального значения, Список критических разработок федерального значения и целевые программы научных экспериментальных разработок и исследований формируются в целях обеспечения реализации наиболее значимых инновационных проектов национального значения по приоритетным направлениям развития науки, разработок и техники. Приоритетные направления развития науки, разработок и перечни и техники критических разработок подлежат периодической корректировке.
16. Заказ страны на научно-техническую продукцию призван обеспечить комплексное сочетание технологических разработок и организации исследований на федеральном, региональном и отраслевом уровнях с действенным управлением гос собственностью, включая интеллектуальную собственность. Базу заказа страны на научно-техническую продукцию составляют целевые программы научных экспериментальных разработок и исследований, и наиболее значимые инновационные проекты национального значения.
17. Совершенствование национального регулирования в области технологий и развития науки предусматривает:
- формирование механизмов национальной помощи приоритетных направлений развития науки, разработок и техники и критических разработок федерального, регионального и отраслевого значения;
- реформирование госсектора науки и высоких технологий с учетом имеющихся денежных, кадровых и иных ресурсов;
- увеличение эффективности функционирования госсектора науки и высоких технологий, развитие направлений негосударственного высоких технологий и сектора науки, каковые нацелены на решение наиболее значимых социально-экономических и оборонных задач страны;
- создание условий для адаптации отвлечённого сектора науки к рыночным условиям с учетом изюминок организации фундаментальных изучений в стране;
- создание современных корпораций (холдингов, федеральных высоких технологий и центров науки, межотраслевых центров науки), снабжающих ответ наиболее значимых неприятностей развития высокотехнологичных отраслей экономики и освоение секторов наукоемкой продукции мирового рынка;
- совершенствование деятельности национальных научных центров на базе интеграции отвлечённого и вузовского производства и секторов науки для конкурентоспособной наукоемкой продукции;
- совершенствование финансирования госсектора науки и высоких технологий в основном методом расширения масштабов перехода на конкурсной базе к адресному финансированию научных экспериментальных разработок и исследований, осуществляемых национальными научными учреждениями;
- развитие Русского фонда фундаментальных изучений, Российского гуманитарного фонда, Фонда содействия формированию малых форм фирм в научно-технической сфере, и внебюджетных фондов помощи научной и научно-технической деятельности;
- увеличение эффективности управления собственностью госсектора науки и высоких технологий;
- стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в субъектах РФ, содействие интеграции их научного потенциала на приоритетных направлениях развития науки, разработок и техники, развитие городов с высоким научным потенциалом, имеющих статус наукоградов, и административно-территориальных образований, для которых характерно интенсивное научное и инновационное развитие; создание особенных научно-технологических территорий;
- усиление роли ведущих научно-исследовательских генеральных отраслей конструкторов и организаций промышленности стратегически значимых совокупностей (образцов) гражданского, двойного назначения и военного, важных за проведение и формирование научно-технической политики в области реализации закрепленных за ними направлений развития науки, разработок и техники;
- поддержание модернизации вооружения финансирования и необходимого уровня разработки, военной и особой техники, развития оборонно-промышленного комплекса, упрочнение позиций отечественных производителей в мире оружия и бронетехники;
- совершенствование программно-целевого способа планирования развития науки, разработок и техники, прежде всего на среднесрочный период;
- формирование совокупности пропаганды достижений отечественной науки, разработок и техники, информирование общественности о принимаемых страной мерах образования развития и стимулирования науки;
- создание благоприятного климата для развития инновационной деятельности, вовлечения технологических разработок в производственный процесс, привлечения частных инвестиций в высокотехнологичный сектор экономики.
Формирование национальной инновационной совокупности
18. Формирование национальной инновационной совокупности есть серьёзной задачей, неотъемлемым элементом экономической политики страны. Национальная инновационная совокупность обязана обеспечить объединение упрочнений национальных органов управления всех уровней, организаций научно-предпринимательского сектора и технической сферы экономики в интересах технологий и достижений ускоренного использования науки в целях реализации стратегических национальных приоритетов страны.
19. Формирование национальной инновационной совокупности предусматривает: создание благоприятной экономической и правовой среды; построение инновационной инфраструктуры; совершенствование механизмов национального содействия коммерциализации результатов научных экспериментальных разработок и исследований.
20. Формирование национальной инновационной совокупности требует решения следующих главных задач:
- совершенствование механизмов сотрудничества между участниками инновационного процесса, включая организацию сотрудничества национальных научных организаций и национальных высших учебных заведений с предприятими, в целях продвижения новых разработок в производство, увеличения квалификации производственного персонала;
- проведение действенной экономической политики в отношении участников инновационного процесса, стимулирование внебюджетного финансирования, создание институциональных и правовых условий для развития венчурного инвестирования в наукоемкие проекты;
- развитие и создание объектов инновационной инфраструктуры (инновационно-технологические центры, технопарки и т.п.), сети организаций по оказанию консалтинговых одолжений в области инновационной деятельности, содействие развитию и созданию в научно-технической сфере малых инновационных фирм, особых бирж интеллектуальной собственности и научно-технических одолжений.
Увеличение эффективности применения результатов научной и научно-технической деятельности
21. При переходе к широкому применению инноваций в экономике особенное значение получает вовлечение в хозяйственный оборот результатов научной и научно-технической деятельности при помощи управления интеллектуальной собственностью – особенным видом нематериальных активов.
22. Главными задачами увеличения эффективности применения результатов научной и научно-технической деятельности являются:
- создание совокупности учета информации о итогах научных технологических разработок и исследований, взятых организациями разной организационно-формы собственности и правовой формы, обеспечение доступа к данной информации;
- национальное стимулирование создания, правовой охраны, использования и защиты результатов научной и научно-технической деятельности;
- нормативно-правовое закрепление за страной прав на объекты интеллектуальной собственности и иные результаты научной и научно-технической деятельности, созданные за счет средств бюджета страны, в первую очередь связанные с заинтересованностями безопасности и обороны страны;
- нормативно-правовое урегулирование механизма передачи организациям-разработчикам, инвесторам или иным хозяйствующим субъектам прав страны на результаты научной и научно-технической деятельности для введения их в хозяйственный оборот;
- нормативно-правовое обеспечение вовлечения в хозяйственный оборот результатов научной и научно-технической деятельности (а также с применением экономических стимулов), регулирование порядка учета, описи, налогообложения и амортизации объектов интеллектуальной собственности, регламентация проведения стоимостной оценки результатов научной и научно-технической деятельности;
- формирование рынка интеллектуальной собственности;
- совершенствование патентной и лицензионной деятельности.
развитие и Сохранение кадрового потенциала научного комплекса
23. Нужным условием развития и сохранения кадрового потенциала научного комплекса есть формирование условий для увеличения инженера труда и престижа учёного.
24. Главными задачами развития и сохранения кадрового потенциала научного комплекса являются:
- создание условий для закрепления и привлечения гениальной молодежи в сфере технологий и науки;
- обеспечение связи уровня подготовки научных кадров высшей квалификации по номенклатуре и количества с потребностями реализации приоритетных направлений развития науки, разработок и техники, наиболее значимых инновационных проектов национального значения; совершенствование контрактной формы найма научных работников, экспертов в области подготовки квалифицированных научных и инженерных кадров высшей квалификации;
- совершенствование законодательной базы, регламентирующей увеличение статуса, соцгарантий и повышение уровня доходов научных работников;
- увеличение качества подготовки научных кадров высшей квалификации в аспирантурах (адъюнктурах) и докторантурах Высшей школы, университетов академий, имеющих национальный статус, и национальных научных центров;
- создание условий для возвращения в страну ведущих русских ученых и экспертов, трудящихся за границей, и их трудоустройства в научно-техническом комплексе;
- формирование совокупности постоянной подготовки кадров высшей квалификации в области инновационного предпринимательства, обеспечение условий для их ротации в научной, научно-технической и инновационной сферах.
образования и Интеграция науки
25. образования и Интеграция науки есть наиболее значимым причиной подготовки и сохранения научных кадров, применения научно-экспериментальной базы в образовательном ходе, в проведении научных изучений в учреждениях Высшей школы.
26. Главными задачами в области интеграции науки и образования являются:
- поддержка и создание деятельности интегрированных научно-образовательных структур, университетских и межуниверситетских комплексов, научно-учебно-производственных центров (а также инновационных) для ресурсов и консолидации усилий, развития международной кооперации и международного сотрудничества в интересах подготовки квалифицированных кадров в научной, научно-технической и инновационной сферах;
- развитие современных информационно-телекоммуникационных и иных наукоемких разработок и внедрение их в научную, научно-учебный процесс и техническую деятельность;
- совместное применение научной, умело-экспериментальной и приборной базы отвлечённого, вузовского
и отраслевого секторов науки в исследовательском и учебном процессах.
Развитие международного научного сотрудничества
27. Ответственной задачей в данной области есть создание благоприятных механизмов и условий для развития взаимовыгодного и равноправного интернационального сотрудничества в научной, научно-технической и инновационной сферах. Для реализации указанной задачи потребуется:
- господдержка международной кооперации и международного сотрудничества в целях реализации наиболее значимых инновационных проектов национального значения, приоритетных направлений развития науки, разработок и техники, расширения фундаментальных изучений;
- создание нормативно-правовой базы, стимулирующей приток зарубежных инвестиций в отечественную научную, научно-техническую и инновационную сферы, приведение законодательства РФ в сфере науки, разработок и техники в соответствие с нормами международного права в данной сфере;
- стимулирование создания интернациональных научных лабораторий, центров, научно-образовательных и научно-производственных интегрированных структур, а также методом активного продвижения на всемирный рынок отечественной научной и научно-технической продукции;
- совершенствование совокупностей экспортного и таможенного контроля, порядка передачи результатов научной и научно-технической деятельности, включая технологии двойного назначения;
- стимулирование сотрудничества с соотечественниками, занятыми научной, научно-технической и инновационной деятельностью за границей, активное привлечение их к реализации русских сегментов интернациональных научных проектов и программ;
- применение интернационального сотрудничества для подготовки кадров для отечественного научного комплекса;
- развитие научных и научно-технических связей с странами – участниками Содружества Свободных Стран, создание единого научного и информационного пространства в рамках Союза Беларуси и России;
- коммерциализация русских разработок, переподготовки практики и расширение подготовки зарубежных экспертов в национальных высших учебных заведениях и ведущих научных организациях, а также за счет применения механизма погашения внешнего долга РФ.
IV. Главные меры национального стимулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности
28. Главными мерами национального стимулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности в приоритетных направлениях развития науки, разработок и техники являются:
- в области финансов:
финансирование за счет средств бюджета страны научных экспериментальных разработок и исследований на уровне, снабжающем реализацию задач и целей настоящих Баз; направление ежегодного прироста ассигнований по статье бюджета страны “содействие и Фундаментальные исследования научному прогрессу” на обеспечение и фундаментальные исследования научного сопровождения наиболее значимых инновационных проектов национального значения; обеспечение действенного применения средств бюджета страны, выделяемых на финансирование фундаментальных изучений и содействие научному прогрессу; целевое выделение бюджетных средств для реализации научного сопровождения наиболее значимых инновационных проектов национального значения, концентрация бюджетных ресурсов на реализации приоритетных направлений развития науки, разработок и техники, критических разработок федерального значения; эффективное использование и поиск внебюджетных источников для финансирования научно-исследовательских и умело-конструкторских работ, проводимых по заказам федеральных органов аккуратной власти и властей субъектов РФ, и для вовлечения в хозяйственный оборот научных и научно-технических результатов, взятых за счет бюджетов всех уровней; стимулирование деятельности благотворительных организаций и иных хозяйствующих субъектов, направленной на финансирование фундаментальных изучений; обеспечение национальной помощи наукоградов за счет бюджетов всех уровней; стимулирование малого научного и инновационного предпринимательства, включая помощь за счет бюджетов всех уровней инфраструктуры малого бизнеса, стимулирование венчурного инвестирования, лизинга, страхования и кредитования рисков наукоемких проектов, подготовки экспертов по инновационному менеджменту, и помощи на конкурсной базе научно-технических и инновационных проектов;
- в области подготовки и сохранения научных кадров:
привлекательности и повышение престижа научно-технической деятельности; изменение совокупности зарплаты работников бюджетных научных учреждений, включая предоставление права начальникам национальных научных организаций устанавливать работникам, внесшим большой вклад в развитие русском науки, освоение и разработку наукоемких разработок и техники, должностные зарплаты без ограничения их большого размера; пересмотр совокупности национального премирования, включая значительное повышение размера премий за выдающиеся успехи в области науки и техники; повышение размеров доплат за ученую степень кандидатам и профессор , трудящимся в национальных научных организациях и национальных высших учебных заведениях; создание условий для закрепления молодежи в сфере технологий и науки, включая подготовку молодых экспертов по приоритетным направлениям развития науки, разработок и техники; доведение до трех процентов от количества средств, выделяемых из бюджета на содействие и фундаментальные исследования научному прогрессу, для целевого финансирования помощи научных школ, и разработок и исследований по приоритетным направлениям развития науки, разработок и техники, осуществляемых студентами и молодыми учёными; расширение количеств строительства квартир для молодых ученых, а также с привлечением ипотечного кредитования; улучшение пенсионного обеспечения ученых высшей квалификации (кандидатов и профессор ) методом создания негосударственных пенсионных фондов; осуществление персональной помощи ученых-ветеранов, внесших выдающийся вклад в развитие приоритетных научных направлений, создание новой техники и разработок;
- в области совершенствования структуры госсектора науки и высоких технологий, упрочнения материально-технической базы науки, увеличения эффективности применения госимущества:
проведение описи научного комплекса, а также наукоградов, включая трансформацию (в нужных случаях) организационно-формы собственности и правовой формы научных организаций; совершенствование отвлечённого сектора науки за счет концентрации ресурсов на ответе фундаментальных научных неприятностей, оптимизации совокупности управления научной и научно-технической деятельностью, уточнения количества подведомственных научных численности и организаций сотрудников; придание национальным научным центрам РФ функций ведущих организаций по наиболее значимым направлениям развития разработок и техники; реализация излишнего имущества и незавершенных постройкой объектов, высвобождаемых в ходе реструктуризации научного комплекса, с применением приобретаемых средств для дополнительного финансирования мероприятий по упрочнению материально-технической базы научных организаций; применение в соответствии с правилами части главных фондов научных организаций, высвобождаемых в ходе реструктуризации научного комплекса, для помощи малого научного и инновационного предпринимательства, создания научных и технологических парков, инновационно-технологических центров и других объектов инновационной деятельности; совершенствование действующей совокупности аккредитации научных организаций, переход к их сертификации и аттестации с учетом западных стандартов качества; доведение целевого финансирования развития приборной базы, содержания неповторимых стендов и установок, применяемых при проведении разработок и исследований по приоритетным направлениям развития науки, разработок и техники, до пяти процентов от количества средств, выделяемых из бюджета на содействие и фундаментальные исследования научному прогрессу; предоставление бюджетных компенсаций национальным научным организациям и национальным высшим учебным заведениям по уплате налогов на имущество (неповторимое научное оборудование, стенды, сооружения и установки) по списку, утверждаемому Правительством РФ; понижение таможенных пошлин на ввозимое специальное научное оборудование, не имеющее отечественных аналогов (в рамках неспециализированной стратегии понижения таможенных платежей на ввозимое технологическое оборудование); повышение бюджетных ассигнований на экспериментальные разработки и научные исследования гражданского назначения в связи с зачислением в бюджет страны доходов от сдачи в аренду научными организациями имущества, находящегося в федеральной собственности; компенсация за счет бюджетов всех уровней затрат национальных научных организаций – национальных унитарных фирм на арендную плату за почву (в пределах земельных участков, признанных по итогам описи нужными для научной и научно-технической деятельности);
- в области действенного применения результатов научной и научно-создания условий и технической деятельности для их коммерциализации:
завершение создания нормативно-правовой базы, нужной для вовлечения в хозяйственный оборот объектов иных результатов и интеллектуальной собственности научной и научно-технической деятельности, обеспечение баланса заинтересованностей всех субъектов правоотношений, которые связаны с этим процессом; обеспечение действенной реализации национальными клиентами научно-технической продукции прав РФ на объекты интеллектуальной собственности и иные результаты научной и научно-технической деятельности; обеспечение координации деятельности федеральных органов аккуратной власти по пресечению и выявлению нарушений прав РФ на объекты интеллектуальной собственности и иные результаты научной и научно-технической деятельности; определение порядка передачи прав РФ на объекты интеллектуальной собственности и иные результаты научной и научно-технической деятельности, полученные за счет средств бюджета страны, русским и иным инвесторам, реализующим эти результаты на территории РФ за счет внебюджетных средств; регламентация передачи за предел прав РФ на объекты интеллектуальной собственности и иные результаты научной и научно-технической деятельности, полученные за счет средств бюджета страны; регулирование порядка учета, оценки, описи, налогообложения и амортизации объектов иных результатов и интеллектуальной собственности научной и научно-технической деятельности; использования порядка и совершенствование регистрации тайных изобретений, совершенствование механизма стимулирования обоюдного обмена разработками в военной и гражданской сферах.
V. этапы реализации и Основные механизмы настоящих Баз
29. Наиболее значимыми механизмами реализации настоящих Баз являются:
- реализация и разработка основополагающих денежно-экономических и программной документации:
бюджетов субъектов и федерального бюджета РФ; федеральных целевых программ, прежде всего “Исследования и разработки по приоритетным направлениям науки и техники” на 2002 – 2006 годы, “Интеграция высшего образования и науки России на 2002 – 2006 годы”, “Национальная технологическая база” на 2002 – 2006 годы; Национальной программы оружия на период 2001 – 2010 годы; гособоронзаказа;
- реализация и разработка наиболее значимых инновационных проектов национального значения;
- разработка, периодическая корректировка и реализация документов, определяющих уровень научного и научного развития в стране, включая:
приоритетные направления развития науки, разработок и техники РФ и субъектов РФ; список критических разработок РФ, а также список базисных и критических армейских разработок; список критических разработок субъектов РФ.
30. Базы реализуются поэтапно. На начальной стадии (2002 – 2006 годы) нужно:
- уточнить нормативно-правовую базу научной, научно-технической и инновационной деятельности, обратив особенное внимание на развитие совокупности мер экономического и иного стимулирования данной деятельности, и на защиту и охрану прав РФ на объекты интеллектуальной собственности и иные результаты научной и научно-технической деятельности;
- создать механизмы разработки, корректировки и реализации программых документов в научной и научно-технической сферах;
- обеспечить внедрение совокупности заказа страны на научно-техническую продукцию, создать порядок его формирования, выполнения, финансирования, приёмки и контроля завершенных работ, и применения взятых результатов;
- ориентировать инновации на модернизацию и структурную перестройку имеющихся производств, прежде всего в интересах освоения ресурсосберегающих улучшения и технологий потребительских особенностей продукции;
- реализовать механизмы консолидированного и многоканального финансирования целевых программ научных экспериментальных разработок и исследований, наиболее значимых инновационных проектов национального значения с применением бюджетов всех уровней, и внебюджетных источников;
- установить порядок формирования и функционирования системы стандартизации, сертификации единства и обеспечения измерений в научно-технической сфере с учетом мировых стандартов;
- создать проекты концепции научно-технологической безопасности РФ и главных положений инновационной политики РФ на 2002 – 2006 годы;
- создать механизмы увеличения экономической заинтересованности в применении результатов научно-технических разработок при ответе социально-экономических задач, структурной перестройке и техническом перевооружении производства в целях увеличения конкурентоспособности отечественной продукции и одолжений;
- установить порядок проведения научных экспериментальных разработок и исследований, применение результатов которых может создать угрозу безопасности РФ, здоровью граждан, ухудшить экологическую обстановку в стране;
- переориентировать действующие целевые программы научных экспериментальных разработок и исследований на обеспечение приоритетных направлений развития науки, разработок и техники с учетом номенклатуры первостепенных наиболее значимых инновационных проектов национального значения, создать и утвердить федеральную целевую программу “Научные кадры”;
- организовать целостную совокупность органов национального управления научной, научно-технической и инновационной деятельностью;
- создать совокупность сравнительного анализа уровня развития отечественных и зарубежных перспективных научных экспериментальных разработок и исследований; организовать совокупность научно-технической и военно-технической информации;
- оптимизировать состав научного комплекса, а также создать интегрированные научные, научные и научно-образовательные структуры;
- организовать сеть центров коллективного пользования неповторимым научным оборудованием.
На втором этапе (до 2010 года) нужно:
- завершить формирование национальной инновационной целостной структуры и системы научного комплекса, талантливого действенно функционировать в условиях рыночной экономики;
- обеспечить устойчивые позиции РФ в сфере высоких технологий и науки;
- отработать взаимовыгодные механизмы интернациональной интеграции и разделения труда, а также с странами – участниками Содружества Свободных Стран.
По окончании 2010 года нужно обеспечить предстоящее развитие научного комплекса как неотъемлемой части социально-экономического, оборонного и культурного потенциала страны, реализовать мероприятия по увеличению эффективности его применения в интересах освоения внутреннего и мирового рынка высокотехнологичной продукции.
________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Президент
РФ
В.Путин
30 марта 2002 г. Пр-577
Приоритетные направления развития науки, разработок и техники РФ
- Информационно-электроника и телекоммуникационные технологии
- Космические и авиационные разработки
- Новые химические технологии и материалы
- Новые транспортные разработки
- Перспективные оружия, военная и особая техника
- Производственные разработки
- Разработки живых совокупностей
- рациональное природопользование и Экология
- Энергосберегающие разработки
________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Президент
РФ
В.Путин
30 марта 2002 г.
Список критических разработок РФ
- Авиационная и ракетно-космическая техника с применением новых технических ответов
- Безопасность ядерной энергетики
- Безопасность перемещения, управление транспортом, интермодальные перевозки и логистические совокупности
- контроль и Безопасность качества сельскохозяйственного сырья и пищевых продуктов
- Биологические средства животных и защиты растений
- трансформация жилья и Быстрое возведение
- Высокопроизводительные вычислительные совокупности
- Генодиагностика и генотерапия
- переработка и Добыча угля
- системная поддержка и Информационная интеграция жизненного цикла продукции (CALS-, CAD-CAM-, CAE-технологии)
- Информационно-телекоммуникационные совокупности
- ИИ
- технологии и Каталитические системы
- Керамические и стекломатериалы
- Компьютерное моделирование
- Лазерные и электронно-ионно-плазменные разработки
- Материалы для микро- и наноэлектроники
- сплавы технологии
- и Мембранные Металлы со особыми особенностями
- Мехатронные технологии
- Микросистемная техника
- Мониторинг внешней среды
- Нетрадиционные возобновляемые экологически новые и чистые источники энергии способы ее аккумулирования и преобразования
- Обезвреживание техногенных сред
- Обращение с радиоактивными отходами и облученным ядерным горючим
- Опто-, радио- и акустоэлектроника, оптическая и сверхвысокочастотная сообщение
- Оценка, комплексное глубокая переработка и освоение месторождений стратегически ответственного сырья
- воспроизводство и Переработка лесных ресурсов
- Поиск, добыча, трубопроводный транспорт и переработка нефти и газа
- композиты и Полимеры
- Прецизионные и нанометрические технологии обработки, сборки, контроля
- Природоохранные разработки, переработка и утилизаци
Бизнес Идеи Приносящие Доход
Интересные записи на сайте:
- Космический аппарат nasa чуть не столкнулся с одним из спутников марса
- Правительство обяжет госмонополии финансировать ниокр
- Американские бизнесмены посетили оэз «дубна»
- Почтовая марка с изображением плутона миссии «новые горизонты » была занесена в «книгу рекордов гиннесса»
- На баке нашли новые следы «нестандартных» лептокварков
Подобранные по важим запросам, статьи по теме:
-
В скором будущем Совбез продолжит обсуждение значимого для страны документа – «Баз политики РФ в области технологий и развития науки на период до 2020…
-
В москве обсудили перспективы развития национальных исследовательских университетов
В Москве, в медиа-центре газеты «Известия», 26 мая прошёл круглый стол «Национальные исследовательские университеты: возможности развития». В работе…
-
Состоялось заседание экспертного совета при председателе совета федерации по проблемам опк
В понедельник, 24 мая, в Москве на площадке ФГУП «Общероссийский НИИ авиационных материалов» произошло совещание Экспертного совета по проблемам…
-
Неделя науки в москве 2.0: наука, промышленность и государство – курс на сближение
Началась подготовка ко II Междисциплинарному научному форуму «семь дней науки в Москве», что состоится в Центральном доме предпринимателя с 7 по 12…
-
В кишиневе состоится научный симпозиум стран снг «наука и инновации в период глобализации»
Симпозиум бывших советских республик «инновации и Наука во время глобализации» пройдёт в Кишиневе с 12 по 14 мая, сказал директор Университета…
-
«Наше здравоохранение имеет все возможности использовать нанотехнологии»
О применении и развитии нанотехнологий в русском здравоохранении рассуждает Виктор Балабанов, специалист корпорации «Роснано», врач технических наук,…