Отвод ливневых вод: принципиальные схемы, проектирование, устройство

      Комментарии к записи Отвод ливневых вод: принципиальные схемы, проектирование, устройство отключены

Отвод ливневых вод: принципиальные схемы, проектирование, устройство

В последних числах Июня 2016 года в ряде городов России случились катастрофические наводнения. Обстоятельством их заслуживали ливни. Но это всего лишь ливень! Неприятность не в нем, а в запущенности совокупностей ливневой канализации. Ничего очень сложного в устройстве отвода паводковых и дождевых вод с дорог и улиц нет, но такая работа должна быть выполнена шепетильно, в соответствии с нормативными документами.

Дренажные совокупности требуют постоянной очистки и ухода. В противном случае происходит разрушение сооружений и зданий и возрастает возможность катастрофических последствий для людей, машин, малых архитектурных форм, элементов благоустройства. В целом, неполадки ливневой канализации и дренажных совокупностей быстро ухудшают состояние муниципальный среды, сельскохозяйственных и технических объектов.

Особенно шепетильно нужно смотреть за совокупностями ливневой канализации в жаркое время года на курортах. Илы, каковые накапливаются в запущенных подземных сточных канавах, очень страшны. В городе Измаил Одесской области в июне 2016 года по окончании дождей началась массовая эпидемия пищевых отравлений.

В общем, потом копия весьма добротного проектного материала.

Водосточно-дренажные совокупности, проектирование ливневой канализации

В городских условиях отвод воды с дворовой территории обеспечивается, в первую очередь, соответствующим ответом её вертикальной планировки. В большинстве случаев, отвод воды организовывают в сторону пониженных мест, в частности в сторону проездов и городских дорог. Для сбора и водоотвода с покрытий дорог, из их оснований, и с прилегающей территории, имеющей уклоны в сторону покрытий, устраиваются водосточно-дренажные совокупности муниципальных территорий.

Принципиальная схема водосточно-дренажной совокупности участка муниципальный территории с включением самый полного состава ее элементов представлена на рисунке.

Рисунок 1 Схема водосточно-дренажной совокупности муниципальный территории:

1 — открытый лоток по кромке покрытия; 2 — грунтовый лоток; 3 — дождеприемный   колодец; 4 — тальвежный колодец; 5 — закромочная дрена; 6 — коллектор; 7 — смотровой колодец; 8 — перепуски.

Кромки проезжей части муниципальных дорог (лотка) создаются с уклоном для стока воды в продольном направлении к дождеприемным колодцам.  Дождеприемные колодцывозводятся из сборного монолитного железобетона либо, что,  на данный момент, приобретает громаднейшую популярность, из пластика. Для сбора воды, накопившейся в дренирующих основаниях дорожных покрытий и стекающей на протяжении кромок покрытий на расстоянии 0,5-1,5 м от них прокладываются закромочные дрены.

Дрены  выполняются из поливинилхлоридных труб диаметром 110 мм с поперечными пропилами снизу через 0,25-0,30 м. Прорези и стыки труб обвертываются геосинтетическим материалом и засыпаются фильтрующим грунтом (щебнем либо большим песком).

 Из дождеприемных колодцев, и из закромочных дрен покрытий вода по перепускам попадает через смотровые колодцы в коллектори отводится за пределы муниципальный территории на очистные сооружения. уклоны и Диаметр труб устанавливаются на базе гидравлического расчета. Минимальный диаметр коллекторов принимается 200 мм.

Глубина заложения коллекторов определяется расчетом труб на прочность под нагрузкой от колес самолета и, в большинстве случаев, должна быть не меньше глубины промерзания грунтов. Но автостраде коллекторов   устанавливаютсясмотровые колодцы, предназначенные для чистки и осмотров труб, и для подключения к коллектору перепусков или других водоотводных линий. Смотровые колодцы устраиваются на коллекторе в местах подключения перепусков или других водоотводных линий, на углах поворота и в местах трансформации уклона труб коллектора.

При возведении дорог в непростых грунтово- гидрогеологических условиях (глинистые не дренирующие грунты, большой уровень грунтовых вод), обычно, на первый замысел  поднимается неприятность водоотвода из под корыта дорожной одежды.

Рисунок 2 Дренаж из под корыта дорожной одежды:   1 -Дорожная одежда; 2 — Дренажный слой из песка;  3 — Щебень; 4 — труба дренажная ПВХ; 5 — дренажная воронка; 6 — обочина.

 Корытом именуют углубление в земляном полотне для устройства дорожной одежды.  В весенний период грунт в корыте возможно переувлажнен и его нужно осушить. Для этого в конструкции дорожной одежды предусматривается дренирующий слой, вода из которого, по дренажным воронкам  отводится на укрепленные откосы земляного полотна.

Либо, в большинстве случаев, на городских дорогах в углублениях, вода из  дренирующего слоя поступает в трубчатые  дрены (труба с прорезями, обернутая геотекстилем, как мера против заиливания), а по ним в дождеприемные колодцы.

 При пересечении дорогой иногда действующих либо маленьких постоянных водотоков, для пропуска под ней воды устраивается сооружение — водопропускная труба. Водопропускные трубы стали широко распространены: в среднем на 1…2 км приходится одна труба, а общее число их на трассах образовывает 85% от числа водопропускных сооружений.

  

1 — звенья трубы;  2 — фундаменты;  3 — гидроизоляция;  4 — входной оголовок;

5 — выходной оголовок; 6 — упрочнения русла

Область применения труб ограничена величиной расхода воды 10…20 м3/с, возможностью образования наледей зимой либо громадных наносов во время паводков, наличием карчехода либо ледохода на водотоке.

Проектное ответ ливневой канализации

 Проектирование ливневой канализации производится в соотвествие с действующими нормами в соответствии с СНиП 2.04.03 — 85 «Канализация. сооружения и Наружные сети». В соответствие с требованиями ГОСТ 21.604-82 «канализация и Водоснабжение. Наружные сети» в состав рабочей документации ливневой канализации входит:

— Неспециализированные эти по рабочим чертежам;

— Замысел сети ;

— Продольный профиль сети ;

— Спецификация элементов сети;

— Ведомость количеств работ.

«ПИК «ТЕХПРОЕКТ» предлагает услуги по проектированию ливневой канализации и дренажа. В собственных инженерных ответах мы используем технологии и современные материалы, используемые в строительных работах. Вы имеете возможность рассчитывать на вариантность и комплексность проработки.

С некоторыми проектными ответами вы имеете возможность ознакомиться на отечественном сайте.

В случае если вас заинтересовали отечественные услуги по проектированию ливневой канализации и других водосточно-дренажных совокупностей, то произвести примерный расчёт и заказ услуг их стоимости вы имеете возможность тут — источник.

Отвод дождевой воды.


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: