Оздоровительный маршрут: речка кизил-коба, купель алешина вода, пещерный храм ени-сала 2

      Комментарии к записи Оздоровительный маршрут: речка кизил-коба, купель алешина вода, пещерный храм ени-сала 2 отключены

Оздоровительный маршрут: речка кизил-коба, купель алешина вода, пещерный храм ени-сала 2

На троллейбусной автостраде Симферополь-Алушта нужно выйти в селе Заречное и по указателю «Красные пещеры» 4 км пройти на восток. Но отечественный оздоровительный маршрут пролегает на протяжении речки Кизилкобинки по полянам и грунтовой дороге с мягким цветущим клевером. Тут мы рекомендуем идти босиком.

Ну а варианты off-road проезда какие конкретно угодно, а также со стороны Долгоруковской яйлы. Спуск оттуда легко потрясающий. Причем имеется варианты и фри-райда, и грунтовок.
Водопад Суучхан — это верхняя часть речки Кизил-коба, вытекающей из Красных пещер. Правильнее в том месте большое количество водопадов и каскадов.
Наименование Суучхан переводится легко — Вода, бьющая из под почвы. Некая противоположность — Суботхан — на плато Долгоруковской яйлы — Вода, исчезающая в почве.

Самый громадный поток — Кизил-коба, он получается с севера, посредине — Алешина вода, вытекающая кроме этого из пещеры по красивому ущелью.
Ну а третий — по достаточно пологой балке — из родников ниже бывшей деревни Биюк-Янкой, сожженной нацистами.
Кстати, все три крымскотатарские деревни в этих местах стёрты с лица земли нацистами за помощь партизанам — Кизил-коба, Кучюк-Янкой и Ени-сала. Некая жизнь теплится только в с.Краснопещерное (бывшая Кизил-коба). Но это уже не деревня, а что-то бурно растущее туристическое (личная гостиница среди фермерского хозяйства с тракторами и лошадьми, вагончики и летние кафешки, остатки советской науки — метеостанция и некое «догоним и перегоним запад» в виде гольф-клуба.

Среди громадного яблоневого сада расположено хозяйство с пчелиными уликами, прямо в том месте и торгуют медом.
Но возвратимся на Суучхан. Просторные поляны, перемежающиеся зарослями (среди них потрясающего вкуса и размера терен и одичавшая слива), ветхими одичавшими яблонями, огромными деревьями грецкого ореха. В первой половине 90-ых годов двадцатого века я продемонстрировал эти места директору Ялтинского подросткового центра и мы совершили первую набег детских коллективов центра.

А позже тут стали проводить майские скаутские джембори (слеты), сейчас самые большие на Украине.
Одну из поездкок я предпринял в середине декабря 2004 года, в то время, когда кроме того в Симферополе лежал снег и был легкий холод. В водопаде в далеком прошлом уже купается моя супруга, среди них и зимний период. В свое время (до женитьбы, студентами) мы тут обожали посещать совместно.

на данный момент совместно не получается, но все же я также решил выбраться ко мне.
По большому счету место уже достаточно известное, но большинство публики (свиновато-простоватая) ходит по северному борту ущелья Кизил-коба. Публика, которая с тараканами в голове, по окончании метеостанции сворачивает через речку по мостику. Хлама по окончании себя они не оставляют, но устроили всякие шаманские штуки, наподобие мелких цементных пирамид и столь же скороспелых лабиринтов из не весьма внушающих священный трепет камней.
Рядом с водопадом сейчас возможно ночевать в палатках с буржуйками. Но лагерь в собственности центру восточных единоборств и всякого для того чтобы восточного. Пологаю, что сама по себе прогулка достаточное наслаждение, а ночевать возможно в Алуште, Симферополе либо на Ангарском перевале.

Но в том месте зимний период отапливают лишь для многочисленной группы.
Зимнее купание в водопаде практически не отличается от летнего и никакого экстрима не воображает. Придумали его старухи-веселушки, фанатки Порфирия Иванова.
По большому счету каждый водопад, непременно, владеет особенной энергетикой. Это что-то наподобие нервных узлов земной коры, поскольку каждая река закладывалась поверх разлома земной коры, а в том месте где вода срывается быстро вниз, поперек него проходит еще один разлом. На протяжении землетрясений как раз в таких местах происходит сброс напряжений, накопившихся в земной коре.
Заполнение водохранилищ, опустошение шахт и карьеров, накопление наносов в поймах рек всегда изменяют равновесие. Но на твёрдых участках коры восстановление равновесия происходит катастрофически, с огромными разрушениями. А вот водопады либо грандиозные родники (как Ай-Йори над Алуштой), вырывающиеся по целым тоннелям из неизвестных глубин — они Почву-матушку успокаивают непрерывно и мягко.
Людям (да и растениям) эта энергия совершенно верно идет на пользу, по крайней мере навстречу мне попалась стайка свежеискупанных пенсионерок, полных сил без всяких дурных «допель херц» и «тёмного жемчуга».
По окончании них не купаться я уже просто не мог. Вода +10 (как и летом), ветра не бывает. Холод само собой разумеется был градусов 5-6.

Основное, для ног прихватить войлок. Но я обошелся и без этого, как и без полотенца.
Еще один момент — воздушное пространство на водопаде, как ему и положено быть, весьма насыщен ионами. Это усиливает воздействие алкоголя, исходя из этого ничего крепче кагора либо мадеры выпивать не следует.
Две сросшиеся ветвями яблони на поляне Сууч-хан согласно точки зрения гадалки, к которой ходит моя супруга Ирина, я должен был отыскать на протяжении моей поездки к водопадам.
Правильное место она не назвала, просто заявила, что в стороне от водопада я отыщу необыкновенную лесную яблоню. Таки-да, из одного места росли две яблони. Они переплелись и срослись ветвями приблизительно на уровне глаз. На всякий случай я завязал в этом месте ленточку и загадал желание. Сейчас, в то время, когда прошло уже нужное время, я могу сделать вывод — желание не сбылось.

Возможно, оно и к лучшему.
Исходя из этого я рекомендую просто наслаждаться от горных прогулок, доверяя местнее своей судьбе и доброй энергии.

Пещеры Ени-сала
Южнее Красных каскадов и пещер Суучхан находятся два больших родника: когда-то в том месте было два горных селения — Кучюк-янкой и Ени-сала. Оба крымско-татарских села были сожжены гитлеровцами за помощь партизанам. Что в неспециализированном-то вносит и некую ясность в вопрос, на чьей стороне были тогда крымские татары.

Те, что жили в горах, и чьи родственники партизанили, непременно, поддерживали собственных. Полицаями в таких деревнях жали кубанские казаки, бандеровцы либо власовцы. В русских деревнях в полицаи брали татар, обиженных советской властью. Строго говоря, предлогов для недовольства а также для неприязни советская власть давала представителям всех наций.

Надеюсь, на данный момент красота крымских гор даст силы и самообладание для примирения. Я какое-то время переписывался с немкой, папа которой погиб как-раз в окрестностях села Ени-сала.
Оба села так и не восстановлены, среди выровненных просторных полян с одичавшими яблонями, сливами и грушами только легко выглядывают линии фундаментов и заборов. А в родниках журчит превосходная вода.
Кучюк-Янкой – распространенное крымское наименование. Кучюк – небольшой по крымскотатарски, Яны (джан) – новый по гречески и по крымски, кой – деревня, снова по крымско-татарски. По другую сторону Салгирской равнины размешался Биюк-Янкой – громадное село у известного источника Ай-Ян (Аян), на данный момент он питает Аянское водохранилище, а село именуется Мраморное. Обитателям Биюк-Янкоя принадлежали многие почвы на плато Чатыр-дага.

Возможно, Кучюк-янкой был неким «филиалом» этого села. Обе деревни до образования Крымского ханства входили во владения христианского аланского княжества Кырк-ор. А до этого, в ранее средневековье были почвами тавро-скифов.
Еще один родник — в глубине воинского полигона, у бывшей деревни Ени-сала (новое село, не смотря на то, что новым оно возможно было во временя Великого переселения народов, слово «сала» — гото-аланское). От этого родника вверх идет громадное ущелье. В его бортах три пещеры. Прямо у  родника Ени-сала, в южном борту ущелья раскрывается вход в увлекательную, но сложную пещеру  Ени-сала-3.

Она хороша подземным озерком и достаточно путаными и узкими туннелями. Весной при большом уровне воды передвигаться по ней весьма не легко.
На самом верху у пирамидальной кучи камней (у нас их именуют тур, а в Европе, по крайней мере в скаутских лагерях, — оба) под маленьким деревцем скрывается вход в Ени-сала-I — карстовый колодец. Спускаться в него возможно лишь на веревке, упираясь спиной и ногами в скользкие стены — жутко, но занятно.
Обе этих карстовых полости, однако можно считать рядовыми, а вот та, что находится в балке между ними, вправду, что-то особое.
Чуть выше средней части склона Долгоруковской яйлы находится Ени-сала-II, пещерный храм из двух огромных комнат.
Вход в верхний раскрывается из карстовой воронки, по окончании обеда солнечный свет достаточно прекрасно попадает в широкий пролом. Наряду с этим в воронке растут пара деревьев, скрывающих вход, так что кроме того в нескольких шагах его не заметно. Это и сохранило каменные украшения пещеры, до сих пор ее мало кто знает.

Открыли ее случайно мальчишки в 65 году. Целый пол тогда был усеян костями скота, принесенного в жертву практически 3 тысячи лет назад. Местные пастушьи племена отправлялись на летние пастбища на пара месяцев.

Правильнее — лишь мужчины, ну а фаллическая форма алтаря весьма конечно сделала его главным воплощением мужской силы. Это языческий храм древних скотоводческих племен, наверное тавров. Археологи именуют их племенами кизил-кобинской культуры. Жили они в этих местах 2800 лет назад.

Известно о них мало. Папа истории Геродот о нравах тавров говорит душевно: любой отрубает голову неприятеля и уносит ее на свою квартиру» и еще «живут тавры войной и грабежами». По крайней мере 50 древних авторов обвиняют тавров в использовании и пиратстве интуристов для культовых целей.
Останки людских жертвоприношений в пещерных храмах тавров отысканы. Правда не в Ени-сале. Но и без черепов тут хватает жути. Кристальный потолок и узорные стенки созданы без мастера и без цели.

Они древнее пирамид, но лишены жизни. Древние скотоводы поклонялись тут могучим силам продолжения рода, таким же чёрным и непонятым до сих пор, как и мрачная красота подземелий.
Кроме того дневного света из широкого входа хватает, дабы наслаждаться страно высоким и прекрасным сводом верхнего зала. В нижнем зале в обязательном порядке нужен хороший свет, но приятнее всего смотреть за причудливой игрой «живого огня» свечи на оранжевых кристаллах кальцита на потолке нижнего зала.
По большому счету пещеру легко осмотреть, в случае если все время идти на протяжении стенки, держась за нее правой рукой. Пещера хороша тем, что имеет все формы натечных карстовых образований: сталактиты, сталагмиты, каменные драпировки, ветвящиеся дендриты, каменные цветы, пещерный жемчуг и другое.
Все эти пещеры превосходно сохранили собственную природную красоту, поскольку осознать, что это вход в них кроме того вблизи каждой нереально. — Превосходный стимул забрать с собой проводника!
На картах рисуется некая дорога по балке Янкой на яйлу — в действительности это только скотопрогонная тропа. И подниматься, и спускаться по ней достаточно не легко, но не продолжительно. От родника Биюк-янкой до пещеры Ени-сала-2 мы в большинстве случаев поднимались за 40-50 мин., а в том месте уже начинается относительно пологий склон яйлы.

Ени-сала,Перевальное.


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: