Пещера ман, культ медведя от каменного века до современности в крыму и других странах

      Комментарии к записи Пещера ман, культ медведя от каменного века до современности в крыму и других странах отключены

Пещера ман, культ медведя от каменного века до современности в крыму и других странах

цитаты из книги: Рыбаков Б.А. Язычество древних славян часть первая, глава третья и мысли по их предлогу

  • Данный обзор рекомендован, в первую очередь для крымских экскурсоводов. Так что начнем с выбора объекта. В общем («матрасном») случае это возможно всем узнаваемая и из многих мест красующаяся своим замечательным силуэтом Медведь-гора (Аю-даг по крымски).
    Для туристов, путешествующих пешком, на горных велосипедах, верхом либо на джипах, рассказ о первом первом боге и домашнем животном — медведе лучше проводить у пещеры Малой Академии наук. Она находится в красивой седловине на подъеме от Алушты (а правильнее от местечка с заглавием Лаванда) к яйле Северной Демирджи.
    Крымские авторы ни при каких обстоятельствах очень не обращали внимание на обширно распространенные в Европе «медвежьи» пещеры и ни при каких обстоятельствах «не делали культа» из медведя.
    И уж тем более мало кто связывает медведя с понятием о рыцарских и богатырских сражениях с драконами, освобождением красных женщин и другими сказочными геройствами. «Сказка неправда, да в ней намек…».
    Многие знают, что самые лучшие русские народные сказки сняты в Крыму, но старую историю славян не очень принято связывать с некими «реалиями каменного века» в Крыму.
    И, само собой разумеется, все не так легко, а основное — мифологические представления не только славян, но и широкого круга родственных им народов, связаны с культом медведя. Об этом весьма увлекательно и а замечательной научной базе поведал академик Рыбаков. Но в его книге речь не идет о Крыме.
    Вправду, на фоне археологических открытий культур каменного века в Пиринеях, Альпах, горах и Урале Средней Азии, Крым выглядит более чем робко.
    Но именно Крым дает представление о том, что человечество и в самые жёсткие времена похолодания в Европе (которое принято именовать Ледниковым периодом) не только обнаружило развития и замечательные механизмы выживания, но и занималось самой настоящей волшебством. Эта волшебство была основана на чувствах и знаниях, ритуалах и тренировках, а основное — на мастерстве, которое сочетало в себе и точность изображения, и виртуозное применение абстрактных знаков.
    Плавная и постепенная эволюция культур каменного века до разработок тавров, каковые угадываются в описаниях древних авторов, и к образу судьбы крымских горцев — татов, обрисованных в трудах средневековья, дают нам надежду осознать по-настоящему отечественных далеких предков.
    Паломничество к святым местам постоянно предполагает и некое физическое напряжение. Самое естественное — восхождение в горы и после этого уход в подземный мир.

Сейчас маленькая цитата из книги В. Юлюхина и В. Дублянского «За каплей воды» http://www.rgo-speleo.ru/books/vsled_za_kapley/5_glava.htm :
«В весенние школьные каникулы 1963 года шумный лагерь юных археологов раскинулся на склоне равнины между массивом Северная Демирджи и вершиной Пахкал-Кая, почемуто еще со времен партизанских боев Отечественной войны взявшей наименование Лысый Иван. Где-то за перевалом в равнину Ангары, на крутых западных склонах Демирджи, укрылась увлекательная пещера, найденная алуштинскими школьниками-краеведами.
Мы прибыли в лагерь, в то время, когда археологические раскопки в пещере были в самом разгаре. До тех пор пока мы отдыхали и подготовились к маршруту, Аскольд Александрович Щепинский, сотрудник Университета археологии Академии наук УССР, теребя отросшую бороду, информировал последние известия. Оказалось, что пещера складывается из двух этажей.

Верхний это тридцатиметровая галерея, заканчивающаяся нагромождением больших глыб известняка, напоминающим по форме алтарь. Над ним нависают известковые натеки.
В метре над алтарем археологи нашли высеченное в натеке изображение людской лица ровный круг диаметром 12 сантиметров, на котором углублениями продемонстрированы глаза и рот. А над этим лицом четкими линиями обозначен равносторонний крест.
Под изображением креста и лица, на глубине 15 сантиметров, в шурфе был отыскан обломок стены лепного сосуда и пара костей какихто больших животных. Ближе к входу в пещеру в этом же слое видятся обломки раннесредневековых гончарных сосудов. Ниже залегает слой суглинка, насыщенный обломками лепной глиняной посуды с тёмной лощеной поверхностью.

Резной линейный орнамент, характерный для кизилкобинской культуры, разрешил отнести эти находки к VII-VI столетиям до нэ.
Входная галерея соединяется сложным, изогнутым наподобие винта 30-метровым колодцем с широким нижним залом пещеры. Вся центральная часть его усеяна костями животных. Среди них преобладают черепа и кости ног, другими словами как раз те части туши животного, каковые значительно чаще приносились в жертву божеству.
Мне думается, закончил осмотрительный Аскольд Александрович, труднодоступность пещеры, темперамент наскальных картинок и состав археологического материала достаточно убедительно говорят о том, что тут пребывало святилище. Возможно, оно было связано с поклонением скотоводческому божеству. Весной и в осеннюю пору у скотопрогонной тропы совершались жертвоприношения. Мясо жарили и варили, а черепа и ноги приносили в жертву подземному божеству: сбрасывали их в колодец через отверстие в алтаре…
Юра Бачинский, начальник палеозоологического отряда, больше всего заинтересовался костями.
Нет ли в том месте чего-нибудь увлекательнее? допытывался он. Ну, каких-нибудь медвежьих, оленьих и других косточек?
Как нет? Мы нашли в том месте целый череп пещерного медведя.
…. Рассортировав и выяснив все кости, отысканные археологами в основании внутренней шахты, под алтарем, Юра Бачинский подозрительно осмотрел маленькое углубление, заполненное буровато-красной пещерной глиной.
А ну-ка, Саша, копни тут!
Воспитанник Олега Ивановича Саша Ларионов, прикомандированный к Бачинскому как любитель всяких костей и древностей, копнул. С треском встала узкая натечная корочка, покрывающая глину. Еще пара ударов киркой и перед нами открылось скопление больших, массивных костей!
Медведь! выдохнул Саша, заметив привычные клыки, покрытые порыжевшей и потрескавшейся от времени эмалью. До тех пор пока мы совместными усилиями раскапывали это неповторимое местонахождение, Юра успел найти в другом финише нижнего зала практически целые скелеты еще двух медведей.
Как эти животные угодили в нижний этаж, осталось тайной. Быть может, они упали в него из входной галереи.
…. Кости пещерного медведя иногда видятся в культурных слоях позднепалеолитических стоянок Крыма. Но в захоронениях, не связанных с деятельностью старого человека, их находят значительно реже. Два года назад в Красной пещере мы нашли кроме того новый подвид этого занимательного животного, а вот на данный момент целых три экземпляра!
Пещерному медведю «повезло». Его вид возможно вернуть не только по ископаемым костным остаткам, но и по статуэткам и рисункам, созданным руками человека, жившего в те прежние времена. Пещерный медведь довольно часто выбирал для жилья полости, каковые были нужны как убежище первобытному человеку.

Дабы захватить пещеру, людям приходилось выкуривать его оттуда дымом, а дабы медведь не имел возможности опять пробраться в нее, складывать каменные стены у входа в пещеру и разводить костры. люди и Пещерные медведи — неприятели, говорят одни исследователи и в подтверждение ссылаются на отысканный археологами череп медведя, в котором глубоко засел каменный топор.

В некоторых пещерах Франции в жилищах древних неандертальцев найдены необычные прямоугольные каменные коробки, шепетильно прикрытые плоскими каменными плитами. В каждом из них лежит по нескольку черепов пещерного медведя. Возможно, ритуальное захоронение останков пещерных медведей это первый культовый обряд человечества?
Не одна увлекательная страница книги Норбера Кастере «Десять лет под почвой» посвящена описанию открытой им «галереи исскуства» с изображениями пещерных животных в пещере Монтеспан. Что заставляло кроманьонцев создавать эти старейшие произведения искусства? И из-за чего опять-таки пещерному медведю в собственности основное место на данной «выставке»?

Лишь ли в силу сложившихся культов?
Германский зоолог Г. Вендт в книге «Я искал Адама» выдвинул увлекательное и храброе предположение. На протяжении похолодания, позванного оледенением, травы и коренья, которыми по большей части питались пещерные медведи, были доступны лишь два-три месяца в году. Другое время медведи проводили в пещерах, каковые неспешно становились их колонией. Зубы трудились мало и у молодых медведей за зиму вырастали так, что смыкали им пасть.

На большинстве черепов пещерного медведя последнего периода его существования отысканы следы воспаления челюстей; трансформации костной ткани свидетельствовали о том, что животные, жившие в тесных, сырых пещерах, болели артритом и рахитом. Характерные трансформации в черепе говорят и о том, что среди пещерных медведей распространился актиномикоз — заболевание, которая поражает на данный момент только растительноядных животных овец, коров, коз.
Так, возможно, пещерный медведь, толстое растительноядное животное, проводившее треть судьбы в спячке, был для неандертальцев чем-то наподобие живой кладовки с пищей? Медведя убивали в чёрной нише пещеры практически так, как убивают в хлеву корову либо свинью. Вот из этого и отправился культ медведя, такой же естественный, как другие охотничьи, земледельческие и скотоводческие культы, призванные обеспечить успешное существование племени.
Неспешно пещерный медведь вымер либо был истреблен, а его место занял меньший по размерам, но значительно более подвижный и страшный бурый медведь. Среди лапландцев и сибирских племён культ его сохранялся до конца прошлого века.»

  • = = Ну, что же, на маленьком крымском материале ученые только высказали кое-какие предположения. Давайте сейчас обратимся к обзорному материалу о роли медведя в язычестве соседних народов и древних славян Евразии.
    Тут и потом в кавычках цитаты из книги академика Рыбакова «Язычество древних славян»:

«…в гроте Тешик-Таш. Тут был отыскан череп неандертальского мальчика, а около него — два рога горного козла. «Предстоящие раскопки узнали неожиданную и воистину потрясающую картину, аналогичной которой не видел еще ни один исследователь: около черепа мустьерского человека когда-то в строгом порядке, очевидно по определенному замыслу в виде круга, расставлены были рога горного козла. Это неопровержимо свидетельствовало о том, что тут был уже разум, логический замысел действий, целый мир представлений, что стоял за этим действием».
Опираясь на идею круга и на устойчивую ориентировку погребений, А. П. Окладников вычисляет вероятным сказать кроме того о солнечном культе. Неспециализированная обстановка тешик-ташского захоронения разрешает высказать еще одно предположение: не являлась ли пара рогов в центре всей композиции, у самого черепа мальчика, остатком охотничьей маски, изготовленной, так сообщить, из скальпа козла? Маска могла быть не ритуальной, а простой принадлежностью охоты на этих осмотрительных и пугливых животных,
но факт захоронения с аналогичной маской имел возможность бы сказать уже о ритуале.»

  • = = Необычно, из-за чего не высказывается предположение, что череп мальчика (правильнее сам мальчик) был жертвой?
    В случае если речь заходит о солнечном культе в эру оледенения (либо похолодания, если не признавать
    Великого оледенения Европы по большому счету), то достаточно отыскать в памяти сказки самых различных европейских народов, где речь заходит о отыскивании пропавшего солнца.
    Жертвенный мальчик должен был вернуть солнце и теплолюбивую дичь, для этого его послали в второй мир.
    Сам процессы охоты на «осмотрительных и пугливых животных» не был так безнадежно сложным, дабы потребовать перед каждой охотой убивать ребенка. Ритуальное убийство возможно оправдано лишь катастрофическим трансформацией климата, в то время, когда на грани смерти выяснилось все племя.

«…При сопоставлении археологических и этнографических данных поражает необычная архаичность медвежьего праздника: охотники Сибири, равно как и далекие неандертальцы, отрезали лапы и голову медведя, так же прятали их в «медвежьи амбары», в которых за много лет «превеликие скоплялись груды костей…». Разумеется, и в мустьерских пещерах также устраивались какие-то медвежьи праздничные дни, подобные сибирским, — через чур уж однообразны материальные следы, поддающиеся сопоставлению. Географически преобладание охоты на медвежий и медведя культ в мустьерское время ограничены южной половиной и Центральной Европой Восточной Европы (включая и Кавказ).»

  • = = в случае если перед словом неандертальцы убрать слово далекие, то оснований для удивления будет очевидно меньше:) не смотря на то, что и 12-14 тысяч лет между началом века и временем 20 оледенения, в то время, когда охотничьи ритуалы были еще в ходу прошло довольно много времени.

«…Серьёзные сведения о культе медвежьей лапы в XIX — XX вв. дает нам этнография.
Медвежья лапа, носившая наименование «скотьего всевышнего», вывешивалась еще в начале XX в.
подмосковными крестьянами во дворах для охраны скота. «Скотьим всевышним», как мы знаем,
летопись именует Волоса.
Не совсем понятны сомнения Н. Н. Воронина по поводу сущности этого культа («… суть
медвежьей лапы в погребениях… не поддается раскрытию полностью»).»

  • = = исходя их данных многих исследователей медвежьих пещер от Западной Европы до Сибири как раз медведь первенствовал домашним животным. Его зимняя спячка была весьма эргономичным причиной, дабы держать медведя в пещере до необходимости убить его и съесть. Тотемный темперамент медведя проявлялся не в том, что его не было возможности убивать, а в том, что это делалось крайне редко и с особенными ритуалами.
    Священное число 7, возможно, связано с числом звезд в созвездии Громадной Медведицы. У монголов и тюрков, и у скандинавов священным числом есть 9. Судя из зороастрийских текстов, главными священными числами иранцев являются 9 и 10. Культ медведя «привязан» больше к славянам, балтам и сибирским охотничьим народам дотюркского происхождения.
    Сохранение культа медведя как первого домашнего животного, другими словами сообщение его со скотьим всевышним Велесом показывает, что переход охотничьих племен Русской равнины к создающей экономике происходил достаточно мирно, без потери древних вер и без больших людских утрат. Но возможно признать и замечательное культурное влияние носителей создающей экономики, которое в языковом замысле на большом растоянии отодвинуло славян и балтов от сибирских племен.
    Что касается германцев, то самый большой город, в заглавии которого имеется медведь -Берлин находится на почвах пруссов, балтийского народа, колонизованного тевтонским орденом. И, вероятнее, Берлин основан славянами. По крайней мере, кроме того нынешним берлинцам немецкий язык дается не легко, берлинский диалект — один из самых не-германских по произношению.

«Сказки о Медвежьем Ушке, разумеется, уже в давешнюю пору контаминировались с позднейшим сюжетом о трех царствах. Повествование о прекрасном рождении храбреца и его первых подвигах-забавах есть всего лишь введением в основную часть. направляться заявить, что к сюжету о трех царствах присоединялись разные храбрецы, также тотемистического вида: сын собаки, сын быка либо сын лошади. Сам главный сюжет о царствах, как будет продемонстрировано ниже, уже бытовал в праславянской среде во времена Геродота.

Следовательно, архаичные варианты рождения храбреца, которые содержат явные последствия тотемизма, должны быть отнесены к какой-то еще более отдаленной эре. Соблазнительно возвести истоки преданий о родстве человека с медведем к тем мустьерским тысячелетиям, в то время, когда медвежьи пещеры так красноречиво свидетельствовали о зарождении культа медведя, осознаваемого неандертальцами, разумеется (так возможно делать выводы согласно данным этнографии), в качестве тотемического предка, медведя-родича.
Имеется в сказках о Медвежьем Ушке одна устойчивая подробность, не видящаяся ни при каких обстоятельствах в подобных сказках с другими храбрецами: человек-медведь оказывается на дне глубокого колодца, криницы, и люди сверху пробуют его убить огромным камнем в полтораста пудов. В одном из в далеком прошлом записанных вариантов (Подолия) «громада» людей убивает человека-медведя на дне криницы скинутым сверху камнем.

Запрещено утверждать, что эти сказки конкретно отразили первобытную охоту неандертальцев на пещерного медведя, которого охотники вправду всей «громадой» убивали у выхода из пещеры либо в ловчей яме, бросая сверху камни. Но нужно учитывать, что в полосе обитания медведей, где охота на них велась непрерывно и в послеледниковое время, архаичные формы охоты имели возможность консервироваться в виде обряда, тем более стойкого, чем долее удерживались представления о тотемической связи людей с родом медведей.
В записях середины XIX в., сделанных на территории Белоруссии, зафиксирован настоящий медвежий праздник — комоедицы. Он празднуется незадолго до христианского благовещения – 24 марта как весенний праздник пробуждающегося по окончании зимней спячки в пещере медведя. К этому дню пекут особые кушанья, а в самый медвежий сутки надевают вывороченные шерстью вверх шубы и тулупы и выполняют особенный танец, воспроизводящий перемещения просыпающегося медведя.

Тут нет никаких следов ритуального убийства медведя, но и суть этого весеннего праздника другой. Комоедицы близко примыкают к весеннему равноденствию и к старой, дохристианской масленице. Не лишено вероятия, что именно с этого эпизода пробуждения природы и начинался сложный масленичный весенний цикл.
Природа тут была олицетворена медведем.
Совсем необыкновенный интерес воображают в связи с комоедицами древнегреческие радостные медвежьи праздничные дни, носившие наименование «комедиа». От этих карнавальных действий была названа позднейшая древняя комедия.
Смысловое и лингвистическое единство «комедий» и «комоедиц» не подлежит сомнению.
Следовательно, происхождение аналогичных медвежьих праздничных дней мы должны отодвинуть в
весьма отдаленную индоевропейскую древность.»

  • = = = = в случае если зима была сытной, то медведя, заключенного в пещере (либо легко дремавшего в
    разведанной пещере) не было необходимости убивать. Вправду, хороший предлог для
    радости.

«Последние 25 тыс. лет ледникового периода были, как мы знаем, временем очень броского и стремительного (если сравнивать с предшествующим) развития первобытного общества. Эра верхнего палеолита характеризуется формированием современного в физическом смысле человека (Homo sapiens), господством коллективной охоты на наибольших животных, развитием вследствие этого прочных внутренних законов и общественных связей судьбы, и необычайным расцветом мастерства, шедшим crescendo и достигшим наибольшего уровня к последней стадии верхнего палеолита — к мадлену (15 -10 тыс. лет до н. э.).
Пара десятилетий по окончании открытия палеолитического мастерства оно казалось либо неправдоподобным, либо же весьма поздним, чуть ли не синхронным древнему миру. До сих пор еще нет единой концепции, растолковывающей сущность палеолитической пещерной живописи и декорировки небольших изделий.»

  • = = = = конечно, нереально, придумать такую теорию, которая растолковывала бы, из-за чего человек не развивался миллион лет, а позже начал развиваться весьма резво. Достаточно, выкинуть из данных миллион лет, а ограничиться данными антропологии, культурологии и генетики. Творческий потенциал человека, как и его умственные и технологические возможности не изменялись ни при каких обстоятельствах. И во всех людских популяциях они приблизительно равны, о чем свидетельствует стремительный по геологическим меркам (200 лет) подъем потомков африканских рабов к самым высотам публичного и культурного положения в Соединенных Штатах и государствах Европы.
    Пара поколений, появлявшись в холодном климате без солнечного света, были практически искарежены рахитом, артритами, у них была огромная задержка в половом развитии. Однако, следы и искусство неандертальцев их религиозных обрядов говорят нам о обычной людской духовности и свойствах к развитому мастерству.
    Возвращение солнечного света и тепла, позвало и огромную продуктивность всей природы, так что времени на охоту уходило очень мало. Из жреческого сословия в полной мере имели возможность выделиться опытные воспитатели, ученые, живописцы, каковые были свободны от бытовых и охотничьих обязанностей.
    Одновременно с этим смещение границ природных территорий, изменение озёр и уровня морей и положения береговых линий, потребовали постоянных перемещений. С одной стороны, это приводило к появлению сакральных областей, где оставались могилы предков — уже на далеких расстояниях от уходящих на север племен. Иначе, конктакты с другими племенами потребовали «национальных» идеологий, племенного публичного самосознания, которое как раньше, так и сейчас укрепляется лишь прихлопами, притопами, узорами определенной цветовой гаммы и другими брендами.
    Волшебство охоты логически связана с волшебством размножения, а загонные способы охоты, требующие огромного числа людей, на первую роль в таких обществах ставили плодовитую даму. Мужчина, вооруженный копьем либо рогатиной в большинстве случаев лишь добивал пойманное в ловчую яму либо упавшее со скалы животное. От загонщиков требовались лишь слаженные действия, громкие голоса либо сила и ловкость, достаточные, дабы нести факел. Дамы, дети, близорукие, косые, хромые, сухорукие а также умственно отсталые либо пацифисты одинаково прекрасно справлялись для того, чтобы принимать участие в коллективной охоте. Исходя из этого палеолитические «венеры» отличались в глиняном собственном воплощении только выделенными свойствами рожать и выкармливать детей.

«В верхнепалеолитических слоях видятся плоские дисковидные гальки диаметром в 9 -15 см, сплошь покрытые картинками зверей, такими похожими на стенную роспись пещер, что появлялось кроме того предположение, что это — миниатюрные эскизы громадных настенных изображений. Не пологаю, что направляться так модернизировать процесс работы первобытного живописца.

Помимо этого, на одном диске, одно поверх другого в большинстве случаев громоздится большое количество (до семи) различных изображений; для эскиза несложнее было брать любой раз чистую гальку. Гравировались тут кони, олени, козлы, носороги, бизоны, медведи. Имеется рисунок носорога со стрелами, попавшими ему в пузо, имеется медведь, пораженный двумя стрелами, что не оставляет сомнений в волшебном характере картинок, а следовательно, и дисков.

Не являлись ли они охотничьими талисманами, на каковые последовательно наносились контуры объектов предполагаемой охоты? К концу судьбы охотника, т. е. в том виде, в каком они дошли до нас, они появились как бы необычными «ежедневниками охот», рассказом о том, в охоте на каких зверей учавствовал обладатель талисмана.»

  • = = = = Лук, сугубо личное оружие, требующие сугубо личных охотничьих качеств. Охотничьи сообщества, где преобладала охота на стремительную дичь при помощи копьеметалки либо лука, выдвигали на первые роли как раз удачливых охотников. Их родовые качества становились сокровищем для всего племени, а потомство признавалась племенной вершиной от рождения.
    Так что слово «талисман» не совсем уместно. Талисман в большинстве случаев берут либо выменивают. А вот в случае если обращение о «ежедневнике охот», о хронике подвигов, каковые позже переходят по наследству к потомкам — это уже что-то значительно ответственнее, чем талисман. Скорее это документ на особенные права, информационное отображение племенной аристократии.

«В пещерах-святилищах с наземной скульптурой и настенной живописью археологи нашли на мягком грунте пола отпечатки ног палеолитических людей. Такие следы видны около двух глиняных бизонов в пещере Тюк д’Одубер, входящей в один комплекс со известной пещерой «Три Брата», где найдено изображение «волшебника» с оленьими рогами. Большинство следов в собственности детям 10-12 лет, что разрешило А. Ф. Анисимову связать их с обрядом инициации, посвящением парней в охотники.
Инициации, как мы знаем их по этнографическим материалам, содержали не только опробования в ловкости, меткости, выносливости и бесстрашии, но и являлись кроме этого и частичным приобщением подростков; к священным тайнам племени, к волшебному ритуалу охотников. Как мы видели, волшебный элемент пронизывал все стороны судьбы палеолитического охотника: в молодости, в то время, когда он приобретал «аттестат зрелости», его водили в пещеру, глубоко под почву, и открывали ему загадочную, но полную магизма живопись, разрешали принимать участие в плясках около глиняных бизонов либо покрытого настоящей шкурой медведя. Быть может, что и метание копий-дротиков в нарисованных либо вылепленных зверей в пещерах также входило в ритуал инициации.»

  • = = = = при анализе текстов древних священных книг в большинстве случаев упускается из виду для какого именно возраста они написаны. Характерно, что большинство изображений «Тайной вечери» живописует нам некоторый сонм старцев, аксакалов, а вовсе не привычных учеников, школяров, студентов. Притом, что повседневная практика террористов и революционеров показывает, что ученики — это неизменно ученики. В случае если сказать об учениках Иисуса, то двое из них (Иаков и Иоанн) были так мелки, что в Иерусалим отправились в сопровождении собственной матери. Петру, возможно, было около 17-19 лет, потому, что он сравнительно не так давно женился, но детей у него еще не было. И только лишь мытарь Матфей, возможно, был человек довольно зрелым (25-30?).
    Возвращаясь к философии и корням дидактики — театрализация, сказочность, иносказание, притчи, классификации с нумерацией (для зазубривания, не смотря на то, что мир един и ни при каких обстоятельствах ничего в нем не делится на 1-е, 2-е, 3-е), повторения одного и того же в различных вариантах — все эти премудрости вычислены на изучение детьми 10-12 лет. Бородатые дядьки ни при каких обстоятельствах не осознают, что в действительности стоит за священными картинками, священными плясками и священными текстами. В первую очередь, по причине того, что нет никакого «в действительности» и быть не имеет возможности, по причине того, что серьёзен процесс воспитания, а вовсе не действительность. Действительность не идеальна. И не для чего тратить на нее время.
    Серьёзна ли действительность, дабы попасть копьем в бегущего зверя? В случае если зверей неизменно большое количество, то ответственнее готовность охотника к броску и некий автоматизм навыков — другими словами сугубо духовные свойства. Грубо говоря кроме того острота сила и зрения руки не имеют столько значения, сколько подготовка. Ну, это уже в философии боевых искусств расписано. Возвратимся еще к цитате, дабы выделить, что по мере ухода и потепления климата привычных промысловых животных на восток и север, воспитание и инициация в пещерах потребовала все более дальних путешествий. С какого-либо времени она становилась частью лишь элитарного воспитания. А после этого — лишь путешествием принца куда макар телят не гонял к сокровенным артефактам далеких предков.
    Форма пещер по окончании переселения племен на равнины эволюционировала в формы храмов (кроме того по простым бытовым соображениям, дабы обряды были скрыты от посторонних, а их участники пребывали в нужном праздничном полумраке и укрыты от непогоды).

«Бессчётные символы на стенах пещер и на бытовых предметах говорят о той ступени развития мышления, на которой появляется абстрагирование, умение лаконичным графическим знаком выразить сложное понятие. Знаки умели писать и умели просматривать, поскольку в противном случае не было смысла так щедро размещать их среди картинок. Разгаданы символы «жилища», «ловчей ямы», «изгороди», «засеки», женского и мужского начала, «дамы» (клавиформы), «мужчины».

Ни разу не встречены символы солнца либо луны. Не было символа воды: переход оленей через брод изображен при помощи рыб в положении свободного плавания; кони у водопоя продемонстрированы при массы рыб и помощи змеи. Вода в соответствии с ее скромной ролью в жизни охотников еще не вошла в знаковую совокупность кроманьонцев.»

  • = = = по поводу воды — в полной мере убедительно.
    Что касается солярных знаков — солярный крест, солярный круг (что-то наподобие смайлика), крест в круге — это не только знаки солнца, но и знаки четырех времен года. Одна из немногих медвежьих пещер в Крыму — пещера МАН сохранила над местом, где был отыскан остатки и череп медведя ритуальной керамики кроме этого и высеченные на стене солярные символы. Кстати, в этом коренное отличие предков евро-арийцев от иранцев, для которых характерно деление года на 6 сезонов. Для армян, как для арабов и иудеев знаком вечности есть шестиконечная звезда.

«Времени для созерцания природы либо неба, для осмысления перемещения звездного небосклона не оставалось, не смотря на то, что, очевидно, охотники уже вычисляли дни, знали семидневные фазы луны и лунные месяцы, нужные им для несложных охотничьих расчетов.»

  • = = = Дмитрий Николаенко, д.г.н., среди другого занимавшийся и теорией туризма, поведал мне о том, что у населения тропической Африки отсутствует недельный цикл отдыха и работы, а из этого и потребность в отдыхе финиша семь дней. Совокупность праздничных дней привязана не к выходным дням, а совсем вторым сезонным циклам.
    Это одна из маленьких подробностей, обосновывающих, что человек не случился в Африке, не расселялся из Африки, и Африка ни при каких обстоятельствах не была генератором какой-либо глобальной культуры. В первую очередь, в силу избыточности и экологической стабильности пищевых ресурсов.
    Что касается первой части цитаты, то она вступает в несоответствие с большим уровнем палеолитического мастерства. Да и по сей день, при понижении численности промысловых зверей в тысячи раз, люди из охотничьих племен отличаются любовью и созерцательностью к философии, рвением к нерациональной и нефункциональной красоте. Это вышивание цветным бисером, узкая резьба по кости и т.д. Если бы не вторжение отечественной цивилизации с суетой и водкой…

«На обломке костяной пластинки из Ла-Мадлен нарисовано пара людских фигур в позе бурлаков (согнутые ноги, наклоненные вперед туловища). Они тянут дерево либо громадные ветви. Назначение таких деревьев определяется рисунком из Марсалы, где изображена, по всей видимости, неестественная засека, изгородь из горизонтально сваленных деревьев.

У засеки покинуты «ворота», и двумя последовательностями точек в «воротах» загона обозначена сакма — след проскакавшего коня. Конь изображен в засеки непомерно крупно. Между ним и изгородью схематическими вертикальными черточками продемонстрированы охотники.

Пластинка с «бурлаками», по всей видимости, изображает строительство охотничьего загона из громадных, тяжелых деревьев. Люди продемонстрированы тут не условно, а очень экспрессивно: зритель ощущает их трудовое напряжение.»

  • = = = = таковой загон, в случае если в него попадали жеребята уже имел возможность стать базой для приручения коня.

«Красивое изображение из Виллара возможно было бы назвать «портретом первого тореадора»: разъяренный бизон кидается на охотника, стоящего лицом к зверю, ноги человека согнуты для прыжка, руки подняты. С левой руки охотника свисает какой-то предмет. В загривке бизона, в том месте, куда современные тореро вонзают шпагу, торчит финиш копья (его время от времени принимают за рог). Тут охотник невредим; ранен бизон.»

  •  = = = Традиционно низкое положение дамы в государствах Средиземноморья (от Балкан до Пиренеев), быть может, разъясняется тем, что загонные способы охоты в том месте ни при каких обстоятельствах не получали громадного развития. Бой с быком, непременно, отражает громадный культурный пласт, что, вероятнее, противоположен германо-балто-славянскому культу коровы (одомашненного быка).
    Учитывая, что приручение коровы случилось в Северном Причерноморье, как да и то, что пережитки матриархата у сарматов сохранились до первых столетий отечественной эры, из трех ледниковых рефугиумов (убежищ), два — север и Лазурный берег Адриатики послужили базой для средиземноморского антропологического типа, а Северное Причерноморье — для нордического (балто-славяно-германского и туранского тюрко-иранского). Их различия проявляются, в первую очередь, в отношении к даме. Ни шведу, ни русскому, ни татарину ни при каких обстоятельствах не взять в толк, как в мачо может уживаться презрение ко всему женскому и вечная серенадная озабоченность.

«Очень занимательное отражение жизненных явлений в мастерстве воображает любопытная скульптурная поделка из кости, обнаруженная Гагаринской стоянке. На бруске мамонтова бивня вырезаны глубоким рельефом две лежащие человеческие фигурки, расположенные головами в различные стороны. Появлялось предположение, что это — заготовки отдельных фигурок.

Но через восемь лет О. Н. Бадер на Сунгирской стоянке нашёл парное погребение двух подростков с прекрасными копьями, выточенными из целого мамонтова клыка. девочка и Мальчик лежали совершенно верно так, как это нарисовано на гагаринской «заготовке». Сейчас гагаринский рельеф мы должны расценивать как правильное (но неизвестно для чего изготовленное) изображение необыкновенного погребального обряда.»

  • = = = = об этом «погребении» я просматривал как о необычно богатом в смысле костюмов, и недоступной для современности разработки выравнивания мамонтовых бивней. Огромную проблему формирует атеизм советских историков (время от времени очевидно вынужденный, к чести Рыбакова, он весьма нормально ушел в собственном тексте от ответственности за признание исконной религиозности человека). Но в части отнесения археологических находок к стоянкам либо святилищам, трудности работы с материалом не преодолимы. Люди не хоронят собственных покойников в том месте, где живут. И без того было неизменно. Сунгирская стоянка — стоянка, кладбище, святилище, алтарь? В случае если это что-то наподобие летнего охотничьего лагеря, ну, допустим, погибли сходу два юных отпрыска богатых охотничьих родов. Их сложно было доставить к семьям и похоронить в родовой могиле?
    В Скандинавии до 19 века сохранялся обычай закапывать либо замуровывать в стенках живых детей либо вместо них — жертвенных животных при постройке на зыбком грунте крепостей, мельниц, мостов и т.д. Причем, не младенцев (как к примеру, в ритуалах перехода силы от погибшей колдуньи к юный), а достаточно взрослых детей.
    У славян ничего аналогичного не описывается, исходя из этого сложно осознать суть как захоронения, так и графической инструкции к нему, найденной на другой стоянке (снова же — стоянке ли?
    Полное описание Сунгирского алтаря показывает, что мальчика и девочку отправляли на поиски солнца. Возможно, способ их умерщвления был шепетильно подготовлен о основан был на применении шаманских практик, к примеру, грибов. Эти раскопок продемонстрировали, что племя покинуло собственных посланцев «в верхнюю тундру» на пара лет, а после этого возвратилось к месту их смерти.
    В Крыму отыскано множество захоронений детей времен каменного века, правильнее – отысканы либо лишь детские захоронения, либо парные пожилых женщин и захоронения младенцев. Но это уже тема другого отечественного обзора.
    До тех пор пока в качестве итога самых ранних форм религии коренного населения Крыма, обозначим ведущую роль медведя. Примечательно, что у племен, развитие которых связано с равнинами, в первую очередь у тюрков, наиболее значимым культовым животным есть не медведь, а волк.
    Территориальный отрыв древних святилищ в пещерах, и табуирование знаний о медведе стало причиной бессчётным сказкам о драконах, живущих в горных пещерах. В Крыму мы уже нашли целый комплекс топонимов, которые связаны с культом рогатого бога и пещерного медведя, правильнее жреца при медведе. Неспециализированное наименование для маршрутов по этим объектам — Драконография.
    Несложно отыскать доказательства того, что распространение христианства в Европе, в том числе и в Крыму, было связано с тем, что витязь направлялся в горы, дабы убить жрецов и священного медведя.
    Сохранились сведения о том, что в русском городе Ярославле случилось восстание народа из-за убийства священного медведя и четырех волхвов.
    Ну а основное – на гербах многих русских, германских и других городов Европы сохранилось изображение медведя.
    Ну а в Крыму – Медведь-гора (Аю-даг) один из знаков отечественного полуострова.

Кое-какие предварительные выводы на базе цитат:

«Два года назад в Красной пещере мы нашли кроме того новый подвид этого увлекательного животного…»

«Германский зоолог Г. Вендт в книге «Я искал Адама» выдвинул увлекательное и храброе предположение. На протяжении похолодания, позванного оледенением, травы и коренья, которыми по большей части питались пещерные медведи, были доступны лишь два-три месяца в году. Другое время медведи проводили в пещерах, каковые неспешно становились их колонией. Зубы трудились мало и у молодых медведей за зиму вырастали так, что смыкали им пасть.

На большинстве черепов пещерного медведя последнего периода его существования отысканы следы воспаления челюстей; трансформации костной ткани свидетельствовали о том, что животные, жившие в тесных, сырых пещерах, болели артритом и рахитом. Характерные трансформации в черепе говорят и о том, что среди пещерных медведей распространился актиномикоз — заболевание, которая поражает на данный момент только растительноядных животных овец, коров, коз.»

Итак, моя версия: пещерный медведь не был отдельным биологическим видом, а лишь результатом больных мутаций и изменений простого бурого медведя, вызванных экологическими факторами так именуемого Ледникового периода. Блокирование солнечного света вулканическим пеплом и похолодание позвало среди всех животных (и человека, само собой разумеется) множество органических трансформаций. А также гигантизм, утолщение костной ткани, позднее половое созревание.

саблезубые кошки и Саблезубые тигры, огромные олени и другие необычные существа, каковые официальная наука преподносит как некие провалившиеся сквозь землю виды — вовсе таковыми не являлись. Создала ли их некая ее величество дарвиновская Эволюция либо Господь Всевышний — не так принципиально важно, принципиально важно, что никакого экологического смысла саблезубый тигр либо огромный олень не имели, но, как и пещерный медведь никак не мог быть ни биологическим видом, ни подвидом. Что по большому счету делать медведю в пещере в стабильной экосистеме?

Побег от медведя в пещеру вечной мерзлоты


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • Под гипнозом: правда имифы огипнозе

    Продолжительное время обморок вправду вычисляли особенной формой сна. В первую очередь до середины ХХ века общепринятым было предложенное великим русским…

  • Можемли мыдеградировать обратно вобезьян?

    В массовом представлении недоразвитость, отставание в развитии — это неизменно что-то негативное, но, выясняется, «вечное детство» часто двигало эволюцию…

  • Темные поля крови: диагностика

    Кровь была одной из первых жидкостей, которую любопытные медики поместили под только что изобретенный микроскоп. С того времени прошло более 300 лет,…

  • Лунные сокровища: зачем нам нужна луна

    Роботизированная горнодобывающая техника сможет собирать и обогащать верхние слои лунного грунта. Настоящий природный термоядерный реактор «Лунный…

  • Опыты налюдях: как исследуют человеческий мозг

    Нейроны Это был тот самый случай, в то время, когда настоящую пользу науке принесли иконы поп-культуры — голливудские звезды Выявить в данной, имеющей…

  • Обряды плацебо: плацебо иноцебо

    С древних времен доктора лечили больных не только лекарствами, но и «хорошим словом и нежным взором». Но первое письменное упоминание плацебо в…