Без действующей совокупности ливневой канализации Красноярск непременно захлебнётся
Нынешнее лето побаловало обитателей краевого центра очень. Все три месяца чаще радовали солнечными днями, нежели огорчали редкими краткосрочными дождями. А также в сентябре погодное благолепие продолжилось.
Но, не всё так благостно. Пару-тройку раз небесная канцелярия испытывала город на прочность. И опробование это город, к сожалению, не прошёл.
Поваленные деревья, опоры линий электропередачи, рекламные конструкции, затопленные улицы и проспекты — радовались такому разгулу стихии разве что дети. Остальным жителям, опаздывавшим из-за внезапно произошедшего потопа на работу, вынужденным после этого тратиться на ремонт собственных утонувших либо взявших гидроудар авто — не до радости. Вынудила ли стихия муниципальные власти не просто задуматься, но и начать уже что-то реально делать в плане обеспечения города ливневой канализацией — об этом сейчас Основная тема Красноярского рабочего.
Данный город в воде
С каждым годом в столице Красноярья происходит одно да и то же: стоит тучкам над городом разрядиться хотя бы на часик обильным ливневым дождем, как улицы преобразовываются в бассейны — иногда в прямом смысле, а многие межквартальные проезды и дворовые — в нечистое месиво. Коммунальные работы кидаются ликвидировать последствия, но что толку — город уже плавает. Жители ругают власть, госслужащие со своей стороны клянутся, что приложив все возможные усилия стараются минимизировать ущерб и дискомфорт.
Но, когда из-за туч снова выглядывает солнце, всё забывается до очередного дождя…
Великое благо, что Красноярск этим летом обошли стороной те жёсткие циклоны, какие конкретно накрывали Подмосковье и европейскую часть России. Везёт, что не добираются ко мне крепкие приморские штормы.
Однако всё весьма серьёзно. Отыщем в памяти хотя бы июльский дождик — по окончании часового небесного душа автомобильное перемещение во многих точках города, по существу, парализовало. Автомобили преобразовывались в батискафы, людям безтолку было надевать резиновые сапоги — такими полноводными были растекавшиеся по улицам реки дождевой воды.
Кроме того не хочется думать, во что превратились бы красноярские дворовые площадки и дорожные артерии, если бы столь интенсивные ливни посещали нас систематично и длились продолжительнее.
Возможно, ко всем необыкновенным случаям, а также климатическим, громадный город подготовить невозможно. Но Красноярск сейчас не выдерживает средней интенсивности и дождевой нагрузки.
Так в чём же обстоятельство? В отыскивании ответа обратились к властям, важным работам, экспертам дорожной отрасли.
А что власть?
Согласно данным департамента муниципального хозяйства, сейчас протяжённость всей сети ливневой канализации в Красноярске превышает 184 километра. Из них в левобережной части города — практически 123 километра и более 61,5 километра — на правобережье. В случае если сравнить эти цифры с неспециализированной протяжённостью дорог краевой столицы, то сходу станет ясно, что многие улицы всецело либо частично лишены ливнёвки.
Но, в департаменте и не скрывают — город обеспечен сетью ливневой канализации только на четверть от нужного.
Второй вопрос — как действенно трудится хотя бы то, что имеется. Так как забитые мусором и заиленные водостоки не смогут собирать воду с улиц.
Тут работники муниципальный администрации оценивают обстановку уже оптимистичнее. По информации из официальных источников департамента, работы по содержанию сети ведутся в плановом порядке. Периодичность очистки септиков различная: любой большой — количеством в 140 кубов — нужно прочищать не реже раза в год, септики меньших размеров прочищаются чаще.
Подобный подход и к очистке труб коллекторов — чем меньше диаметр трубы, тем больше с ней хлопот.
Помимо этого, отмечают в департаменте, существует регламент действий по своевременному устранению последствий ливневых дождей. В частности, в случае если прогноз погоды обещает водные процедуры, проводится внеплановая очистка ливневой канализации, а в районы классических подтоплений заблаговременно выставляется техника для откачки дождевых вод.
В целом данный регламент соблюдается — самому не единожды приходилось видеть, как отчаянно борются механизированные дорожные бригады с уличными потопами. Вот лишь такая самоотверженность напоминает борьбу с ветряными мельницами. Это всё равняется что опрыскивать духами навозные кучи, сколько ни вылей — запах всё равняется останется.
Бороться необходимо не со следствием — нужно ликвидировать причины.
Тем более что они в далеком прошлом известны. Не смотря на то, что, пообщавшись со экспертами дорожной отрасли, узнал: упрощать однако не следует. Устройство ливневой канализации в городских условиях — достаточно процесс. Воду с дорог на обочины просто так не уведёшь, поскольку в том месте тротуары, здания и газоны.
Исходя из этого по краям проезжей части через определённые промежутки ставятся водоприёмные колодцы. Как раз в них через водосливные сетки устремляются дождевые потоки — в ту самую сеть ливневой канализации, на глубину ниже точки промерзания. По трубопроводам стоки отводятся в очистные сооружения и лишь позже — в естественные водоёмы либо грунт.
Пять обстоятельств
И всё-таки инженерные сложности — точно не оправдание постоянных потопов.
Во-первых, растолковали дорожники, мало какие конкретно автомагистрали в городе сделаны с верным поперечным уклоном, другими словами так, дабы вода сама стремилась скатиться с центра проезжей части к краям и так попасть в колодцы.
Во-вторых, бессчётные ямочные ремонты основательно уродуют дорожное полотно. В то время, когда дорога вся в заплатках, в том месте уж не до уклонов.
В-третьих, на перегруженных транспортными потоками магистралях довольно часто деформируется асфальтовое покрытие — волнообразно вспучивается. Дождевая вода в таких случаях, очевидно, остаётся на проезжей части.
В-четвёртых, сама сеть ливневой канализации достаточно извилистая и довольно часто засоряется.
Ну а самое основное — многие красноярские улицы проектировались и застраивались весьма в далеком прошлом и потому не владеют современной канализационной инфраструктурой. Не говоря о том, что, повторюсь, на больших уличных пространствах такой нет по большому счету или водоприёмных колодцев очень не хватает.
С обширно открытыми глазами
Дабы ещё раз в этом убедиться, я не поленился и прогулялся по некоторым красноярским улицам, а также тем, где жители систематично совершают заплывы на протяжении обильных дождей.
Вот только пара наблюдений. Практически на всём протяжении улицы Железнодорожников, а это около километра, я не нашёл ни одного (!) водоприёмного колодца. По существу, та же обстановка и на параллельной улице Маерчака. Более того, не увидел водосливов и на отрезке от Маерчака до путепровода, расположенного на пересечении с Копыловским мостом. Под самим путепроводом на ныряющей в ямку дороге всего три колодца.
Неудивительно, что всегда в дожди тут образуется глубочайший бассейн. У остановки публичного транспорта Улица Перенсона в историческом центре города асфальт на дороге уже от давления автомобильных колёс…
И так как аналогичных примеров — очень много. Про верные уклоны дорожного полотна и сказать не приходится. Нарушения поперечной геометрии видны кроме того невооружённым глазом.
Главный аргумент экспертов: качественное устройство муниципальный ливнёвки — это неизменно комплексное ответ, сопряжённое или с капремонтом, реконструкцией, или со постройкой дороги на том либо другом участке улицы. Так как в городе масса подземных инженерно-технических коммуникаций, каковые при работах сперва нужно бережно демонтировать, а по окончании столь же аккуратно уложить обратно. А потому такие мероприятия очень дорогостоящие.
К тому же требуется частично перекрывать перемещение, что в условиях плотного автомобильного трафика на красноярских улицах сделать подчас совсем непросто.
Вот и не получается везде привести ливнёвку в должное состояние: через чур хлопотно и дорого. Дескать, уже прекрасно, что хоть на новых либо глубоко реконструированных красноярских улицах ливневая канализация сходу делается по современным проектам, прошедшим соответствующие экспертизы.
В данной связи мне вспоминаются два адреса, где побывал пару дней назад. Первый — улица Молокова, взявшая современное дорожное оформление недавно. Да, водоприёмные колодцы в том месте не в недостатке. Но у некоторых водосливные сетки были наглухо запечатанными грязью.
Соответственно, кроме того как следует сделанная ливнёвка максимально действенно уже не сработает.
Либо вот сравнительно не так давно реконструированный участок проспекта Свободного. В целом, как мне думается, это превосходный проект, преобразивший город. Но, увы, водоприёмных колодцев на дорожном полотне в том месте мало. При том, что участок дороги с приличным уклоном.
Не берусь утверждать, но закрадывается подозрение, что дождевая вода, как и прежде, побежит вниз и будет подтапливать автобусные остановки у перекрёстка около бывшего кинотеатра Космос.
К слову, не следует забывать, что именно отсутствие качественной дренажной совокупности и стало причиной обрушению прошлой подпорной стенки на проспекте Свободном.
В это же время заливающие город дождевые потоки — это не только неудобство для граждан. Застаивающаяся на дорогах влага в условиях быстро континентального климата Красноярья с осенне-весенними ночными заморозками подобна кариозному процессу. Вода, как мы знаем, и камень точит…
Со своей стороны, ссылка на дороговизну масштабной модернизации ливнёвки по всему городу — вовсе не предлог сушить вёсла. Очевидно, за один раз такую задачу не решить. Но в случае если показать каждый год и настойчивость, участок за участком, совместно со капитальными ремонтами и строительством муниципальных дорог обустраивать подобающим образом и ливневую канализацию, хороший итог неспешно станет, наконец, заметным для жителей…
Мнения
Юрий ВАСИЛЬЕВ, помощник начальника управления дорог по Красноярскому краю (КГКУ КРУДОР) по технической политике:
— В случае если на краевых автомагистралях, находящихся в управлении отечественного ведомства, вода отводится с проезжей части за счёт поперечных уклонов, а после этого по кюветам и откосам сходу в грунт на обочинах либо в водоёмы, то устройство ливневой канализации в городских условиях значительно осложняется развитой сетью подземных коммуникаций, ограничениями в пространстве. В известной степени это притормаживает процесс модернизации.
Александр БЫЧКОВ, автомобилист:
— По собственному опыту передвижения на машине по красноярским улицам отметил бы, что в дождливую погоду воды не так много на проспекте имени газеты Красноярский рабочий. А по большому счету при сильных либо продолжительных осадках город . Дождевые реки заливают не только сами улицы, но и дворовые проезды, где иногда вместо асфальта — выбоины и провалы, в противном случае и вовсе грунтовка.
Вода, перемешанная с пылью и грязью,- беда для пешеходов и автолюбителей. Особенно злит то, что такая обстановка в целом остаётся неизменной.
Виктор КОБЛОВ,автомобилист:
— В то время, когда этим летом в Красноярске произошёл потоп по окончании сильного дождя, чуть не повредил свой автомобиль. На улице Высотной автомобиль попал передним колесом в яму, скрытую громадной лужей. От важной аварии спасло лишь то, что я ехал медлительно.
Да и пешеходам не легче. Сам большое количество хожу пешком. В дожди льёт сверху, ручьи бегут по земле, автомобили брызгают со всех сторон. В автобусы с тротуаров на остановках приходится практически запрыгивать, дабы не угодить в лужи у бордюров.
Кроме того по зебрам иногда сложно переходить дороги — мешает половодье.
Александр МАЦАК, глава участка ливневой канализации МП САТП:
— Очистка ливневой канализации осложняется тем, что, кроме небольшого мусора, скапливающегося в септиках и коллекторах, трубы другой раз забиваются достаточно большими бытовыми предметами. Учитывая, что сеть извилистая, кроме того незначительное замусоривание в одном из коллекторов может создать тромб для громадного отрезка ливнёвки.
В целом город испытывает недостаток в модернизации существующей инфраструктуры, а основное — нужно строить новые современные инженерные коммуникации в рамках комплексной реконструкции, обновления муниципальный дорожно-уличной сети. Василий КАСАТКИН.
Фото автора.
Источник: Красноярский рабочий
Алексей Беркут Бийск — Пленники дождя,Проклятая,и Sex bomb
Интересные записи на сайте:
- Созвездие «плеяд»
- У марса появился frend. сделанный в ики прибор ищет воду на красной планете
- Поздравляем с 65-летием генерального конструктора кб южное а.в. дегтярева!
- Далекий и близкий байконур
- Леоновым я не стал, я им родился
Подобранные по важим запросам, статьи по теме:
-
Отвод ливневых вод: принципиальные схемы, проектирование, устройство
В последних числах Июня 2016 года в ряде городов России случились катастрофические наводнения. Обстоятельством их заслуживали ливни. Но это всего лишь…
-
Календарь метеоритных дождей 2016
Главные метеоритные дожди (2016 г.) Лириды Комета происхождения: C / 1861 G1 Thatcher Радиант: созвездие Лиры Деятельный: Апрель 18-25, 2016 Пик…
-
Метеорный поток Геминиды. Credits: Jimmy Westlake Независимо от того, смотрите ли вы из центра шумного города либо чёрной сельской местности, вот пара…
-
В прошлые выходные в рамках программы Общероссийского молодежного лагеря Селигер 2013 состоялся мастер класс по разработкам развития творческого мышления…
-
Десять звездных дождей увидят жители россии донового года
«Один из самых впечатляющих — поток Урсиды — функционирует с 17 по 26 декабря. В небе возможно рассмотреть до 10 метеоров в час, время от времени — до…
-
Новая система уличного освещения luix экономит до 80% электроэнергии
До недавнего времени не существовало какой-либо совокупности освещения, которая давала бы более чем 30% экономии электричества. В 2009 году общими…