Пленники дождя

      Комментарии к записи Пленники дождя отключены

Пленники дождя

Без действующей совокупности ливневой канализации Красноярск непременно захлебнётся
Нынешнее лето побаловало обитателей краевого центра очень. Все три месяца чаще радовали солнечными днями, нежели огорчали редкими краткосрочными дождями. А также в сентябре погодное благолепие продолжилось.
Но, не всё так благостно. Пару-тройку раз небесная канцелярия испытывала город на прочность. И опробование это город, к сожалению, не прошёл.

Поваленные деревья, опоры линий электропередачи, рекламные конструкции, затопленные улицы и проспекты — радовались такому разгулу стихии разве что дети. Остальным жителям, опаздывавшим из-за внезапно произошедшего потопа на работу, вынужденным после этого тратиться на ремонт собственных утонувших либо взявших гидроудар авто — не до радости. Вынудила ли стихия муниципальные власти не просто задуматься, но и начать уже что-то реально делать в плане обеспечения города ливневой канализацией — об этом сейчас Основная тема Красноярского рабочего.
Данный город в воде
С каждым годом в столице Красноярья происходит одно да и то же: стоит тучкам над городом разрядиться хотя бы на часик обильным ливневым дождем, как улицы преобразовываются в бассейны — иногда в прямом смысле, а многие межквартальные проезды и дворовые — в нечистое месиво. Коммунальные работы кидаются ликвидировать последствия, но что толку — город уже плавает. Жители ругают власть, госслужащие со своей стороны клянутся, что приложив все возможные усилия стараются минимизировать ущерб и дискомфорт.

Но, когда из-за туч снова выглядывает солнце, всё забывается до очередного дождя…
Великое благо, что Красноярск этим летом обошли стороной те жёсткие циклоны, какие конкретно накрывали Подмосковье и европейскую часть России. Везёт, что не добираются ко мне крепкие приморские штормы.
Однако всё весьма серьёзно. Отыщем в памяти хотя бы июльский дождик — по окончании часового небесного душа автомобильное перемещение во многих точках города, по существу, парализовало. Автомобили преобразовывались в батискафы, людям безтолку было надевать резиновые сапоги — такими полноводными были растекавшиеся по улицам реки дождевой воды.

Кроме того не хочется думать, во что превратились бы красноярские дворовые площадки и дорожные артерии, если бы столь интенсивные ливни посещали нас систематично и длились продолжительнее.
Возможно, ко всем необыкновенным случаям, а также климатическим, громадный город подготовить невозможно. Но Красноярск сейчас не выдерживает средней интенсивности и дождевой нагрузки.
Так в чём же обстоятельство? В отыскивании ответа обратились к властям, важным работам, экспертам дорожной отрасли.
А что власть?
Согласно данным департамента муниципального хозяйства, сейчас протяжённость всей сети ливневой канализации в Красноярске превышает 184 километра. Из них в левобережной части города — практически 123 километра и более 61,5 километра — на правобережье. В случае если сравнить эти цифры с неспециализированной протяжённостью дорог краевой столицы, то сходу станет ясно, что многие улицы всецело либо частично лишены ливнёвки.
Но, в департаменте и не скрывают — город обеспечен сетью ливневой канализации только на четверть от нужного.
Второй вопрос — как действенно трудится хотя бы то, что имеется. Так как забитые мусором и заиленные водостоки не смогут собирать воду с улиц.
Тут работники муниципальный администрации оценивают обстановку уже оптимистичнее. По информации из официальных источников департамента, работы по содержанию сети ведутся в плановом порядке. Периодичность очистки септиков различная: любой большой — количеством в 140 кубов — нужно прочищать не реже раза в год, септики меньших размеров прочищаются чаще.

Подобный подход и к очистке труб коллекторов — чем меньше диаметр трубы, тем больше с ней хлопот.
Помимо этого, отмечают в департаменте, существует регламент действий по своевременному устранению последствий ливневых дождей. В частности, в случае если прогноз погоды обещает водные процедуры, проводится внеплановая очистка ливневой канализации, а в районы классических подтоплений заблаговременно выставляется техника для откачки дождевых вод.
В целом данный регламент соблюдается — самому не единожды приходилось видеть, как отчаянно борются механизированные дорожные бригады с уличными потопами. Вот лишь такая самоотверженность напоминает борьбу с ветряными мельницами. Это всё равняется что опрыскивать духами навозные кучи, сколько ни вылей — запах всё равняется останется.

Бороться необходимо не со следствием — нужно ликвидировать причины.
Тем более что они в далеком прошлом известны. Не смотря на то, что, пообщавшись со экспертами дорожной отрасли, узнал: упрощать однако не следует. Устройство ливневой канализации в городских условиях — достаточно процесс. Воду с дорог на обочины просто так не уведёшь, поскольку в том месте тротуары, здания и газоны.

Исходя из этого по краям проезжей части через определённые промежутки ставятся водоприёмные колодцы. Как раз в них через водосливные сетки устремляются дождевые потоки — в ту самую сеть ливневой канализации, на глубину ниже точки промерзания. По трубопроводам стоки отводятся в очистные сооружения и лишь позже — в естественные водоёмы либо грунт.
Пять обстоятельств
И всё-таки инженерные сложности — точно не оправдание постоянных потопов.
Во-первых, растолковали дорожники, мало какие конкретно автомагистрали в городе сделаны с верным поперечным уклоном, другими словами так, дабы вода сама стремилась скатиться с центра проезжей части к краям и так попасть в колодцы.
Во-вторых, бессчётные ямочные ремонты основательно уродуют дорожное полотно. В то время, когда дорога вся в заплатках, в том месте уж не до уклонов.
В-третьих, на перегруженных транспортными потоками магистралях довольно часто деформируется асфальтовое покрытие — волнообразно вспучивается. Дождевая вода в таких случаях, очевидно, остаётся на проезжей части.
В-четвёртых, сама сеть ливневой канализации достаточно извилистая и довольно часто засоряется.
Ну а самое основное — многие красноярские улицы проектировались и застраивались весьма в далеком прошлом и потому не владеют современной канализационной инфраструктурой. Не говоря о том, что, повторюсь, на больших уличных пространствах такой нет по большому счету или водоприёмных колодцев очень не хватает.
С обширно открытыми глазами
Дабы ещё раз в этом убедиться, я не поленился и прогулялся по некоторым красноярским улицам, а также тем, где жители систематично совершают заплывы на протяжении обильных дождей.
Вот только пара наблюдений. Практически на всём протяжении улицы Железнодорожников, а это около километра, я не нашёл ни одного (!) водоприёмного колодца. По существу, та же обстановка и на параллельной улице Маерчака. Более того, не увидел водосливов и на отрезке от Маерчака до путепровода, расположенного на пересечении с Копыловским мостом. Под самим путепроводом на ныряющей в ямку дороге всего три колодца.

Неудивительно, что всегда в дожди тут образуется глубочайший бассейн. У остановки публичного транспорта Улица Перенсона в историческом центре города асфальт на дороге уже от давления автомобильных колёс…
И так как аналогичных примеров — очень много. Про верные уклоны дорожного полотна и сказать не приходится. Нарушения поперечной геометрии видны кроме того невооружённым глазом.
Главный аргумент экспертов: качественное устройство муниципальный ливнёвки — это неизменно комплексное ответ, сопряжённое или с капремонтом, реконструкцией, или со постройкой дороги на том либо другом участке улицы. Так как в городе масса подземных инженерно-технических коммуникаций, каковые при работах сперва нужно бережно демонтировать, а по окончании столь же аккуратно уложить обратно. А потому такие мероприятия очень дорогостоящие.

К тому же требуется частично перекрывать перемещение, что в условиях плотного автомобильного трафика на красноярских улицах сделать подчас совсем непросто.
Вот и не получается везде привести ливнёвку в должное состояние: через чур хлопотно и дорого. Дескать, уже прекрасно, что хоть на новых либо глубоко реконструированных красноярских улицах ливневая канализация сходу делается по современным проектам, прошедшим соответствующие экспертизы.
В данной связи мне вспоминаются два адреса, где побывал пару дней назад. Первый — улица Молокова, взявшая современное дорожное оформление недавно. Да, водоприёмные колодцы в том месте не в недостатке. Но у некоторых водосливные сетки были наглухо запечатанными грязью.

Соответственно, кроме того как следует сделанная ливнёвка максимально действенно уже не сработает.
Либо вот сравнительно не так давно реконструированный участок проспекта Свободного. В целом, как мне думается, это превосходный проект, преобразивший город. Но, увы, водоприёмных колодцев на дорожном полотне в том месте мало. При том, что участок дороги с приличным уклоном.

Не берусь утверждать, но закрадывается подозрение, что дождевая вода, как и прежде, побежит вниз и будет подтапливать автобусные остановки у перекрёстка около бывшего кинотеатра Космос.
К слову, не следует забывать, что именно отсутствие качественной дренажной совокупности и стало причиной обрушению прошлой подпорной стенки на проспекте Свободном.
В это же время заливающие город дождевые потоки — это не только неудобство для граждан. Застаивающаяся на дорогах влага в условиях быстро континентального климата Красноярья с осенне-весенними ночными заморозками подобна кариозному процессу. Вода, как мы знаем, и камень точит…
Со своей стороны, ссылка на дороговизну масштабной модернизации ливнёвки по всему городу — вовсе не предлог сушить вёсла. Очевидно, за один раз такую задачу не решить. Но в случае если показать каждый год и настойчивость, участок за участком, совместно со капитальными ремонтами и строительством муниципальных дорог обустраивать подобающим образом и ливневую канализацию, хороший итог неспешно станет, наконец, заметным для жителей…
Мнения
Юрий ВАСИЛЬЕВ, помощник начальника управления дорог по Красноярскому краю (КГКУ КРУДОР) по технической политике:
— В случае если на краевых автомагистралях, находящихся в управлении отечественного ведомства, вода отводится с проезжей части за счёт поперечных уклонов, а после этого по кюветам и откосам сходу в грунт на обочинах либо в водоёмы, то устройство ливневой канализации в городских условиях значительно осложняется развитой сетью подземных коммуникаций, ограничениями в пространстве. В известной степени это притормаживает процесс модернизации.
Александр БЫЧКОВ, автомобилист:
— По собственному опыту передвижения на машине по красноярским улицам отметил бы, что в дождливую погоду воды не так много на проспекте имени газеты Красноярский рабочий. А по большому счету при сильных либо продолжительных осадках город . Дождевые реки заливают не только сами улицы, но и дворовые проезды, где иногда вместо асфальта — выбоины и провалы, в противном случае и вовсе грунтовка.

Вода, перемешанная с пылью и грязью,- беда для пешеходов и автолюбителей. Особенно злит то, что такая обстановка в целом остаётся неизменной.
Виктор КОБЛОВ,автомобилист:
— В то время, когда этим летом в Красноярске произошёл потоп по окончании сильного дождя, чуть не повредил свой автомобиль. На улице Высотной автомобиль попал передним колесом в яму, скрытую громадной лужей. От важной аварии спасло лишь то, что я ехал медлительно.
Да и пешеходам не легче. Сам большое количество хожу пешком. В дожди льёт сверху, ручьи бегут по земле, автомобили брызгают со всех сторон. В автобусы с тротуаров на остановках приходится практически запрыгивать, дабы не угодить в лужи у бордюров.

Кроме того по зебрам иногда сложно переходить дороги — мешает половодье.
Александр МАЦАК, глава участка ливневой канализации МП САТП:
— Очистка ливневой канализации осложняется тем, что, кроме небольшого мусора, скапливающегося в септиках и коллекторах, трубы другой раз забиваются достаточно большими бытовыми предметами. Учитывая, что сеть извилистая, кроме того незначительное замусоривание в одном из коллекторов может создать тромб для громадного отрезка ливнёвки.
В целом город испытывает недостаток в модернизации существующей инфраструктуры, а основное — нужно строить новые современные инженерные коммуникации в рамках комплексной реконструкции, обновления муниципальный дорожно-уличной сети. Василий КАСАТКИН.
Фото автора.

Источник: Красноярский рабочий

Алексей Беркут Бийск — Пленники дождя,Проклятая,и Sex bomb


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: