Классификация подвижных игр,
создатель Наталья
Введение.
Детские игры принято разделять на:
— подвижные — содействующие физическому формированию ребёнка, трансформирующие детскую энергию в навыки, каковые понадобятся ему во взрослой судьбе;
— «негромкие» — содействующие интеллектуальному формированию ребёнка, стимуляции его творческого потенциала, памяти, внимания, мышления (такие игры ещё принято именовать «сидячими»).
Традиционно игры различают кроме этого по наличию/отсутствию инвентаря, по количеству участников, по степени специфики и интенсивности физической подготовки либо определённых навыков, наличию/отсутствию ведущего, месту проведения, по элементам разметки пространства, по совокупности подсчета очков, по наказанию и игровым прелюдиям, по неспециализированному сюжету и т.д.
Первого водящего для каждой игры рекомендуется выбирать «считалкой» либо жеребьёвкой. Обоснованным в продолжительном подвижном игровом ходе есть чередование игр, задействующих и развивающих разные навыки, и 10-минутные перерывы по окончании каждых 5-7 игр.
Условная классификация детских подвижных игр (источник www.kraevedenie.net ):
Игры-сцеплялки. Игры, в которых присутствует своеобразное построение, сохраняющееся в течении всего игрового процесса.
Игры на реакцию.
Игры-перетягивания. Силовые игры, неспециализированной целью которых есть необходимость перетянуть соперника в некотором роде.
Догонялки. Всевозможные игры с неспециализированной игровой механикой – водящему (либо водящим) нужно осалить (коснуться) удирающих игры и игроков эстафеты.
Поисковые игры. Игры, игровой процесс которых выстроен на поиске участников либо предметов.
Спортивные игры. Игры по мотивам популярных игровых видов спорта, и соревновательные и командные эстафеты.
Игры с мячом.
Игры на меткость. Разные варианты «войнушки» и стрельбы по мишеням.
Игры на воде.
Прыгательные игры. Игры со скакалкой, резинкой и т.д.
Условная классификация детских «негромких» игр:
Игры со словами (в т.ч. устные загадки, шарады, головоломки, и игры с записками)
Игры с предметами
Художественные игры (с рисунком, лепкой и пр.)
Театральные игры
В данную энциклопедию вошли 55 игр для детей в возрасте 7-10 лет, которыми представлены все типы условной классификации.
Часть I. Игры на природе: сутки.
В эту часть энциклопедии включены:
Игры-сцеплялки — 3, в т.ч. командные – 2.
Игра на реакцию – 1.
Догонялки — 2.
Игры-перетягивания — 2, в т.ч. командные -1.
Игры с мячом – 2.
Поисковая игра – 1.
Спортивные соревновательные игры: 5, в т.ч. командные – 2.
Юмористическая подвижная игра – 1.
№ описание и Название игры
Тип игры
Ориентировочное время проведения
Нужный инвентарь
Блок 1. Игры с водящим.
1. ДРАКОН. Играющие выстраиваются приятель за втором. Правую руку кладут на правое плечо стоящего в первых рядах. Первый игрок – голова дракона, последний его хвост. Цель головы – поймать хвост.
Тело дракона (остальные игроки) находится в постоянном перемещении и послушно следует за головой. Цепочка игроков не должна разрываться. Тот, по чьей вине случился разрыв, делается головой. Тело дракона подыгрывает хвосту, не давая голове его ухватить.
В то время, когда голова ловит хвост, последний в колонне игрок идет вперед, делается головой, а новым хвостом — игрок, бывший предпоследним.
Сцеплялка, общегрупповая с водящим (развивает: координацию, ловкость)
5-6 кругов, до 10 мин.
инвентарь: нет
2. САЛКИ.
Игроки выстраиваются в шеренгу на расстоянии 30-40 см друг от друга. Вытянутые руки с раскрытыми ладонями держат за спиной. Один из игроков стоит за их поясницами. Идя на протяжении шеренги, он делает вид, словно бы желает опустить камешек в чью-нибудь ладонь. Наконец он опускает его в чью-то руку.
Игрок, взявший камень, нежданно вырывается из шеренги. Соседи справа и слева должны схватить его (либо осалить) прежде, чем он двинется с места. Но наряду с этим они не имеют права сходить с линии.
В случае если его схватят, он изменяется местами с ведущим.
На реакцию, с водящим (развивает: реакцию, наблюдательность)
5-10 кругов, до 10 мин.
инвентарь: мелкий ровный камешек
3. СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ.
Игроки выстраиваются в ряд перед ведущим. Ведущий кидает мяч каждому игроку попеременно, произнося наряду с этим какое-либо слово. В случае если слово оказывается «съедобным» («конфета», «молоко» и т.д.), то игрок обязан ловить мяч, а вдруг «несъедобным» («горшок», «кирпич» и т.д.), то оттолкнуть его.Тот, кто совершит ошибку (к примеру, поймал «ботинок» либо оттолкнул «арбуз») – изменяется местами с водящим.
Игра приводит к дружному смеху, в случае если незадачливый игрок ловит совсем неподходящий для еды предмет, к примеру «трусы» либо «соплю». А в некоторых случаях, раздосадованные неудачники стараются доказать, что возможно и кошку съесть и поганку, не смотря на то, что последнюю лишь один раз.
С мячом, с водящим (развивает: наблюдательность, реакцию)
до 15 мин.
инвентарь: мяч
4. ПОЕЗД.
Выбирают одного водящего. Он – паровоз. Остальные – вагоны.
Любой игрок-вагон сооружает себе депо: выкладывает на площадке верёвочное кольцо. У паровоза собственного депо нет. Он идёт от одного вагона к второму.
К кому он подходит, тот следует за ним. Так планируют все вагоны. В то время, когда все вагоны собраны, паровоз дает сигнал (к примеру, свистит в свисток) и все бегут в круги-депо, паровоз также.
Игрок, оставшийся без места, делается водящим. Догонялки, с водящим (развивает: реакцию, ловкость, скорость)
3-4 круга, до 10 мин.
инвентарь: свисток, верёвочные кольца диаметром около 20 см по кол-ву участников.
5. ПЛАТОЧЕК. Закрывают глаза, а водящий сейчас прячет платок на определенной ограниченной территории. Запрятав его водящий говорит: «Платок отдыхает».
Играющие пробуют найти платок, а ведущий их направляет, говоря «тепло», в случае если кто-то из игроков к платку приближается и «холодно», если они начинают удаляться. Отыскавший платок обязан незаметно его подобрать и осалить им кого-то из игроков. Осаленный становиться новым ведущим.
Поисковая, с водящим (развивает: наблюдательность) 3-4 круга, до 10 мин.
инвентарь: платок
6. КАРТОШКА.
Водящий («картошка») садится на корточки, остальные игроки находятся около него и перебрасываются мячом, так же, как при игре в волейбол. Уронивший мяч присоединяется к картошке – картошка растет. Игроки смогут не только перебрасываться мячом, но и глушить картошку, другими словами с силой ударять ладонью по мячу, стараясь попасть в сидящих. В случае если игрок промахивается, то присоединяется к картошке.
Сидящие игроки есть в праве выпрыгивать с корточек, пробуя поймать пролетающий мяч. В случае если это удается, поймавший изменяется местами с тем, чью передачу он перехватил. В упрощенном варианте стоящие игроки смогут отбивать мяч не сходу, его разрешается предварительно ловить, и позже кидать партнеру.
С мячом, с водящим (развивает: общефизические и тактические навыки)
до 10 мин. инвентарь: мяч
= = = = = = = = = = = = =
Галерея фотографий Экстремальные Девчонки.
Танцевальные и спортивные коллективы девочек, игры и конкурсы на протяжении отдыха в летнем лагере, рекламные акции. Девушки в силовых структурах и просто радостные спортивные девчонки.
= = = = = = = = = = = = =
«Критична точка» Как вести себя в случае, если на вас напала собака?
Интересные записи на сайте:
- Трехмерные солнечные панели будут проходить испытания в космосе
- Soleta zeroenergy – зеленый дом из румынии
- Опорный эколого-экономический каркас территории в развитии крыма на 2020-2030 годы
- Making – приложение от nike, оценивающее экологические последствия выбора материалов для одежды
- Бамбуковый трехколесный велосипед для детей
Подобранные по важим запросам, статьи по теме:
-
Подвижные игры с детьми в лесу и парке. закаливание и выживание
Для лесных условий подходит множество подвижных эстафет и игр, каковые в большинстве случаев выполняют хорошие преподаватели физкультуры в школе. Нужно…
-
Покемон го — многопользовательская игра, первый в истории симбиоз виртуального мира и реальности. Принципиальное отличие ее от аналогичных игр пребывает…
-
Бездомный американец разработал экологическое приложение для смартфона
В случае если дать голодному рыбу, то он будет сыт весь день, в случае если научить его рыбачить — всю оставшуюся судьбу. Но что произойдёт, в случае…
-
Покемоны — агенты цру. часть вторая
Казалось бы — хорошая, пушистая игрушка. А все опасения про громадного брата как бы беспочвены. Ну вправду же, подобные опасения смогут появляться только…
-
«Гранты не для гениев, а для работающих на хорошем уровне ученых»
Как оцениваются заявки на гранты Российского научного фонда (РНФ), кому возможнее дадут грант — трудящемуся в Российской Федерации ученому либо такому же…
-
Гаджеты для осознанных сновидений: сны назаказ
Основатели калифорнийского стартапа iWinks Дэниел Скуновер и Эндрю Смайли познакомились на тематической вечеринке в стиле «Великого Гэтсби», где оба…