Подводный сюрприз путина. технологии и стратегический баланс сил.

      Комментарии к записи Подводный сюрприз путина. технологии и стратегический баланс сил. отключены

Подводный сюрприз путина. технологии и стратегический баланс сил.

С возникновением новой русской подлодки «Лада» в прошлое уйдёт целая эра американского «господства на море», Вашингтон практически утратит основной инструмент «проецирования силы» на удалённые регионы и рискует совсем потерять собственную глобальную геополитическую роль.

Сейчас на Западе лавинообразно увеличивается антирусская милитаристская истерия. Найдя, что вместо податливой либеральной «россиянии» на просторах Евразии нежданно возродилась историческая, классическая, имперская Российская Федерация, разгневанная и оскорблённая десятилетиями оскорблений и унижений со стороны надменного и лживого западного Содома, «свободные» европейские и американские СМИ выполнены панических заголовков о «военных приготовлениях» Москвы.

Стоит нам, русским, запустить ракету со стартовой площадки в Плесецке либо с подводного ракетоносца в Баренцевом море, либо послать в патрулирование на протяжении европейских границ собственные воздушные ракетоносцы, это тут же делается предлогом для бесчисленных обвинений в «империализме и милитаризме», «бряцании ядерным оружием», «запугивании мирового сообщества» и т.п. глупостей. А в это же время, многие вправду серьёзные новости, имеющие прямое отношение к трансформации военно-стратегического баланса сил в Евразии, проходят мимо внимания массового читателя.

Вот одна из таких новостей.

13 октября 2014 года информационное агентство «РИА Новости» ссылаясь на осведомителя в оборонно-промышленном комплексе РФ сказало:

«В Российской Федерации принято решение о серийном производстве воздухонезависимых энергетических установок (ВНЭУ) для оснащения будущих подводных лодок проекта 677 «Лада». Опробования умелого макета ВНЭУ на стенде завершились удачно. Следующие опробования будут проводиться уже конкретно на лодке».

Это сообщение прошло фактически незамеченным, кроме того среди военных корреспондентов никто не обратил на него особенного внимания. А напрасно! Потому что это решение знаменует собой настоящую революцию в области армейского подводного кораблестроения.

Преимущества и недочёты подводных охотников

Сейчас все подводные лодки по типу энергетических установок делятся на два вида: ПЛ с ядерной энергетической установкой (ядерным реактором) и дизель-электрические подводные лодки (ДЭПЛ), двигающиеся в надводном положении при помощи дизеля, а в подводном – применяя электромоторы, черпающие энергию от аккумуляторных батарей.

Ядерные подводные лодки показались в советском ВМФ в конце 50-х годов прошлого столетия. Первая АПЛ 627-го проекта называющиеся «Ленинский комсомол» вступила в строй в 1957 году. С того момента и до этого дня подводные атомоходы составляют основную ударную силу отечественного флота, являясь носителями многих самого сурового оружия – от стратегических межконтинентальных ракет и тактических ядерных торпед до точных крылатых ракет громадной дальности, составляющих сейчас базу русских сил стратегического неядерного сдерживания.

Ядерные ПЛ владеют целым рядом выдающихся преимуществ: фактически неограниченным временем нахождения под водой, высокой скоростью подводного хода и громадной глубиной погружения, свойством нести огромное количество самого оборудования и разнообразного вооружения. Высокая энерговооружённость, достигаемая огромной мощностью ядерной энергетической установки, разрешает строить лодки большого водоизмещения и размещать на них не только большое количество оружия, но и высокоэффективные гидроакустические комплексы, средства связи, навигации и радиоэлектронной разведки.

Но, увы – основное преимущество ядерной энергетической установки, её мощность, есть в один момент источником главного недочёта, характерного подводным атомоходам. Данный недочёт – громадная шумность. Наличие на борту АПЛ ядерного реактора (а время от времени и двух) со всем комплексом сопутствующих механизмов: турбинами, генераторами, насосами, холодильными установками, вентиляторами и т.д. – неизбежно порождает огромное количество разночастотных вибраций и колебаний и требует сложнейших разработок для понижения уровня шумов, являющихся главным демаскирующим причиной любой АПЛ.

Но дизель-электрическая подводная лодка под водой фактически бесшумна. Электромоторы, питающиеся энергией аккумуляторных батарей, не требуют наличия турбин и другого высокошумного оборудования. Исходя из этого ДЭПЛ крадётся в океанских глубинах, фактически не шумя, подобно страшной хищной рыбе, выслеживающей зазевавшуюся добычу.

Но рыба эта может находится под водой довольно недолго – всего пара дней. Притом двигается она в океанской глубине весьма медлительно, экономя запас энергии, что если сравнивать с ядерными «акулами» легко ничтожен. А недочёт энергии, со своей стороны, налагает важные ограничения на водоизмещение, оружие и другие главные характеристики ДЭПЛ.

По сути, эти лодки не являются всецело «подводными», их возможно скорее назвать «ныряющими», так как солидную часть времени на маршрутах развёртывания они выполняют в надводном положении, да и в районах боевого патрулирования вынуждены систематично всплывать и включать дизеля для подзарядки аккумуляторных батарей.

Так, к примеру, у новейшей российской ДЭПЛ проекта 636.3 запас подводного хода образовывает всего 400 миль. И двигается она под водой по большей части экономходом со скоростью 3 узла, другими словами 5,4 км/час. Исходя из этого преследовать собственную добычу под водой такая лодка не имеет возможности.

Она вынуждена надеяться на эти разведки, которая обязана вывести её в заданную точку на маршруте развёртывания судов соперника. Из этого и основной метод боевого применения ДЭПЛ – т.н. «завеса», т.е. развертывание подводных лодок в линию, перпендикулярную курсу возможного перемещения цели, на определенных промежутках друг от друга.

Наряду с этим вся несколько участвующих в ней подлодок управляется с внешнего командного пункта, что создаёт дополнительные демаскирующие факторы и снижает эффективность группировки и боевую устойчивость ПЛ. В случае если учесть к тому же, что глубина эшелонированной противолодочной обороны современной американской авианосной ударной группировки образовывает более чем 300 миль (т.е. более 550 км), делается понятным, как непросто отечественным ДЭПЛ противостоять такому сопернику.

Исходя из этого неудивительно, что заветной мечтой всех подводников есть создание подлодки с принципиально новой энергетической установкой, которая разрешит совместить в себе преимущества ядерных и дизель-электрических подводных лодок: скрытность и мощность, громадную автономность подводного плавания и малую шумность…

Сказка стала былью

Так вот: российские подводные лодки 677-го проекта «Лада» с воздухонезависимой энергетической установкой именно и являются серьёзнейшим прорывом в этом направлении, выводящим подводный флот России на принципиально новые пределы.

«Лады» малы, их водоизмещение практически вдвое меньше, чем у известной «Варшавянки». Но комплекс её оружий весьма важен и непривычно велик. Кроме классического минно-торпедного оружия ДЭПЛ (6 торпедных аппаратов 533-мм, 18 торпед либо мин), 667-й проект – первая в мире неатомная подлодка, оснащённая специальными пусковыми установками для крылатых ракет (10 вертикальных ПУ в средней части корпуса).

Причём эти КР смогут быть как оперативно-тактическими, ударно-противокорабельными, так и ракетами громадной дальности, предназначенными для поражения стратегических целей в глубине территории соперника (о них см. подробнее в статье «Ракетный сюрприз Путина»).

Но самой серьёзной изюминкой новых русских ПЛ есть ВНЭУ, воздухо-свободная энергетическая установка. Не вдаваясь в подробности, занимательные экспертам, напомним, что наличие ВНЭУ разрешит «Ладам» пребывать в подводном положении до 25 дней, другими словами практически в 10 раз продолжительнее, чем их известным «старшим сёстрам» – «Варшавянкам» проекта 636.3! Наряду с этим шумность у «Лады» будет кроме того меньше, чем у известной варшавянской «чёрной дыры», которую американцы прозвали так по причине того, что её фактически нереально найти.

Страны НАТО в далеком прошлом уже пробуют оснастить собственные подводные лодки такими ВНЭУ. «Законодателями» мод в данной области выступают Швеция и Германия. Германские корабелы ещё с конца 90-х годов строят малые ПЛ проекта 212\214, оснащенные гибридной энергетической установкой. В нее входят дизель для подзарядки батарей и надводного хода, сами серебряно-цинковые аккумуляторные батареи и ВНЭУ для экономичного подводного хода на базе топливных элементов, включающих в себя цистерны с криогенным кислородом и ёмкости с гидридом металла (особый сплав металла в соединении с водородом).

Оснащение лодки таковой анаэробной установкой разрешило немцам расширить время нахождения ее в подводном положении до 20 дней. И по сей день германские «малютки» с ВНЭУ разных модификаций находятся на вооружении Германии, Италии, Португалии, Турции, Израиля, Кореи и еще нескольких государств.

Шведский концерн Kockums Submarin Systems, со своей стороны, в конце прошлого века начал постройку подлодок класса Gotland с ВНЭУ на базе т.н «двигателя Стирлинга». При его применении эти лодки также будут пребывать под водой без подзарядки аккумуляторных батарей до 20 дней. И по сей день ПЛ с двигателями Стирлинга имеется не только в государствах Скандинавии, но и в Австралии, Японии, Таиланде и Сингапуре.

Но ни германские, ни шведские ПЛ, являющиеся малыми, по сути прибрежными лодками, не идут ни в какое сравнение с русскими «Ладами» – ни по своим тактико-техническим чертями, ни по мощности и разнообразию оружия. Отечественные ПЛ 667-го проекта во всех отношениях являются в этом классе неповторимыми по собственному качеству судами нового поколения!

ЦКБ «Рубин» — основной разработчик подводных лодок в Российской Федерации, спроектировал «Ладу» так, что она может наносить залповые торпедно- ракетные удары по морским и стационарным наземным целям как из торпедных аппаратов, так и из специальных вертикальных ракетных шахт. За счет неповторимого гидроакустического комплекса отечественная лодка имеет значительно увеличенную расстояние обнаружения целей.

Она может погружаться на 300 м, имеет скорость полного подводного хода до 21 узла, автономность — 45 дней. Для понижения шумности лодки применены виброизоляторы, всережимный гребной электродвигатель на постоянных магнитах. Корпус лодки покрыт материалом «Молния», поглощающим сигналы гидролокаторов.

О ВНЭУ отечественной лодки известно до тех пор пока мало. Так же как и у немцев, в ее основе будет электрохимический генератор. Но она будет принципиально различаться тем, что водород, нужный для работы ВНЭУ, будет получаться прямо на борту посредством переработки имеющегося ДТ. Исходя из этого русский ВНЭУ будет существенно экономичнее германского аналога, что разрешит расширить время её постоянного нахождения лодки под водой до 25 дней.

Одновременно и стоить «Лада» будет намного меньше, чем германские лодки проекта 212\214.

До 2020 года российский же флот рассчитывает взять 14 единиц таких новых неатомных подводных поколения 4-и лодок.

Сокрушители балансов

Дабы читатель осознал, как значительно новые русские ПЛ с ВНЭУ смогут поменять баланс сил между Россией и США, приведу только один пример. «Четыре-шесть таких подлодок, – сказал ещё в конце 2010 года в интервью «РИА Новости» адмирал Виктор Патрушев – смогут всецело перекрыть такие закрытые либо полузакрытые акватории, как Тёмное, Балтийское и Каспийское моря. Их преимущества очевидны любому военно-морскому эксперту».

От себя добавлю, что развёртывание в составе Российского ВМФ дополнительно двух-трёх соединений «Лад» способно принципиально поменять соотношение сил не только на Балтике, Чёрном море и Каспии, но и на Севере, и в Средиземноморье, в Индийском океане и Атлантике. На Севере, в Баренцевом море такие лодки способны гарантированно прикрыть маршруты развёртывания русских подводных стратегических ракетоносцев от любых посягательств противолодочных сил США и государств НАТО, что значительно повысит боевую устойчивость морской компоненты отечественных стратегических ядерных сил.

на данный момент отечественные ракетоносцы несут боевую работу в основном под льдами Арктики, где они фактически недоступны для вражеского действия. Американцы смогут засечь, отследить и поразить отечественный подводный крейсер только на этапе его перехода в район боевого патрулирования. А «Лады» 667-го проекта хорошо подходят для противодействия американским АПЛ, смотрящим за отечественными «стратегами», так как слышат их на расстояниях намного больших, чем американцы способны услышать «Ладу».

В таких условиях поражение вражеской субмарины – то ли «Ладой» самостоятельно, то ли посредством наведения на неё сил противолодочной авиации и надводных судов – делается делом техники.

Что касается Средиземного моря, Индийского океана и Атлантики, то наличие в их водах в достаточном количестве подводных лодок, аналогичных «Ладе», фактически обнуляет в том месте американскую военно-морскую мощь, ядром которой являются авианосные ударные группировки (АУГ). Ещё в период СССР «дизелюхи» проекта 641Б умудрялись прорывать противолодочную оборону авианосцев и, бывало, всплывали прямо под носом у обалдевших американских адмиралов. И только небольшой запас подводного хода, отсутствие дальнобойного ракетного оружия да невозможность оставаться в подводном положении больше 3-х дней давали американцем шанс в этом противостоянии с советскими подводниками.

Сейчас, при условии, что «Лада» будет вправду способна оставаться под водой до 25 дней, её боекомплект включит в себя замечательный противокорабельный ракетный комплекс, подобный «Калибру», а наведение и разведка ПЛ на АУГ будет осуществляться с применением эшелонированной разведки, включающей космическую группировку, для того чтобы шанса у хвалёных штатовских авианосцев уже не будет! А это значит, что в прошлое уйдёт целая эра американского «господства на море», Вашингтон практически утратит собственный основной инструмент «проецирования силы» на удалённые регионы и совсем потеряет собственную глобальную геополитическую роль.

Создатель: Материал и

Константин по теме:

Французы представили инновационную подлодку

На выставке Euronaval 2014 в Париже французская оборонная компания DCNS представила новую субмарину SMX Ocean.

Инновационная многоцелевая подлодка с неатомной силовой установкой обещает показать неповторимые характеристики. Благодаря автономности до трех месяцев, SMX Ocean сможет пересечь Атлантический океан шесть раз без всплытия.

100-метровая субмарина оснащена силовой установкой на топливных элементах нового поколения, а неспециализированная схема компоновки SMX Ocean подобна французской ядерной подводной лодке Барракуда.

На борту размещены 36 разных типов оружия, включая торпеды, мины, противокорабельные, крылатые и зенитные ракеты, и вертикальные пусковые установки, каковые обеспечат запуск крылатыми ракетами к наземным целям.

Крейсерская скорость субмарины составит 14 узлов, а под водой она сможет разогнаться до 20 узлов.

РОССИЯ ПОКАЗАЛА США, КАК ОНИ БУДУТ УНИЧТОЖЕНЫ | война новости необычное оружие россии вмф подлодки


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: