После обамы: фактор трампа

      Комментарии к записи После обамы: фактор трампа отключены

После обамы: фактор трампа

Что необходимо сделать для улучшения российско-американских взаимоотношений
Победа кандидата от Республиканской партии Дональда Трампа на выборах президента в Соединенных Штатах ставит перед военно-экспертным сообществом и политическим руководством многих государств последовательность вопросов. Что Трамп приобретает в качестве наследства от собственного предшественника Б. Обамы? Какой будет военная основные направления и программа Трампа оборонного строительства в Соединенных Штатах в ближайщее время?

Какие конкретно предложения в области действенного контроля над оружиями имела возможность бы предложить Москва новому президенту США?
Владимир КОЗИН
ВОЕННОЕ НАСЛЕДСТВО Б. Обамы
Обама — 44-й президент США, занимавший кресло в Круглом кабинете Белого дома два четырехлетних срока подряд, покинул Дональду Трампу 15 нерешенных неприятностей в области контроля над оружиями, наступательную теорию ядерного сдерживания, возросшее американское военное присутствие в Азии и Европе, и программы модернизации ракетно- ядерных оружий стратегического и тактического назначения.
Среди этих нерешенных вопросов: развертывание глобальной системы противоракетной обороны США, конверсия стратегических ядерных подводных лодок с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) в ударные с крылатыми ракетами (ПЛАРК), сохранение большого возвратного потенциала, развертывание крылатых ракет морского (КРМБ) и воздушного базирования (КРВБ) в ядерном снаряжении, отказ Вашингтона от распространения соглашения о предотвращении инцидентов в морских пространствах на подводные лодки в подводном положении, сохранение тактического атомного оружия США в Европе и в азиатской части Турции, приверженность Вашингтона наступательной ядерной теории первого удара, нежелание решать проблему предотвращения размещения оружия в космосе, отказ от ведения переговоров по ограничению противоспутниковых совокупностей, неготовность разрабатывать новый Контракт об простых вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ), сохраняющиеся нарушения Вашингтоном Соглашения о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД), уклонение от ратификации Контракта о безграничном запрещении ядерных опробований (ДВЗЯИ), отказ от прекращения операции Балтийское воздушное патрулирование, отсутствие предложений от США по ограничению точных гиперзвуковых применения и систем ударных беспилотников против мирных жителей зарубежных стран.
Победа Хиллари Клинтон на выборах президента привела бы к затягиванию ответа фактически всех названных вопросов. Клинтон отправилась бы кроме того дальше по пути ядерного перевооружения, чем Обама. Об этом 28 октября 2016 г. сказала газета The New York Times, симпатизирующая Демократической партии.
Являясь на словах поборником безъядерного мира, Обама сократил меньше ядерных боезарядов, чем три его предшественника на должности аммериканского президента: Джордж Буш-старший уменьшил их количество на 41 процент, Билл Клинтон — на 22 процента, Джордж Буш-младший — на 50 процентов. А лауреат Нобелевской премии мира Обама — только на 10 процентов, что в полных цифрах образовывает 507 ядерных боезарядов. В это же время оба Буша (сын и отец, являющиеся представителями Республиканской партии) сократили 14801 ядерный боезаряд — в 29 раза больше!
Помимо этого, Обама израсходовал больше средств на модернизацию ядерных оружий и на создание носителей атомного оружия нового поколения, чем другие президенты США.
Во время собственного президентства Обама инициировал лишь незначительные трансформации в ядерной теории США: он заявил о неиспользовании атомного оружия против городов — но эта формулировка касается лишь вооруженных конфликтов с применением простых видов оружий. Обама включил формулировку о неприменении ядерных средств против государств, каковые присоединятся к Контракту о нераспространении атомного оружия (ДНЯО) и будут всецело делать все его положения. Наряду с этим не оговорено, какой интернациональный орган будет иметь право выявлять факты исполнения либо невыполнения ДНЯО каким-либо страной — США уверены в том, что такое право должно принадлежать лишь им.
Во время президентства Обамы, в особенности по окончании целенаправленной смены разведслужбами США и последовательности их ближайших партнеров по Североатлантическому альянсу правящего режима на Украине в феврале 2014 г. и создания в том месте очень враждебного России ультранационалистического страны во главе с Порошенко, показались кое-какие показатели предстоящей изменении ядерной стратегии США, каковые несут в себе еще более негативные последствия. Так, 44-й президент США отказался от стратегии минимального ядерного сдерживания, отказался понизить степень боевой готовности ракетно-ядерных сил США, к чему его призывали многие американские специалисты и бывшие армейские. Он ничего не внес предложение для решения проблемы оперативно неразвернутых ядерных оружий, каковые на 1 июля 2016 г. составляли 63,9 процента от суммарного количества оперативно развернутых трех видов носителей стратегических ядерных оружий (СНВ) США, другими словами межконтинентальных баллистических ракет (МБР), баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ) и тяжелых стратегических бомбардировщиков (474 против 741).
Тактическое атомное оружие США так же, как и прежде развернуто в Европе и в азиатской части Турции.
Обама так и не решился поменять стратегическую парадигму прошлого, именуемую обоюдное гарантированное уничтожение, на обоюдную гарантированную безопасность либо обоюдную гарантированную стабильность.
Поддавшись давлению последовательности собственных министров, он не перешел на стратегию отказа от нанесения первого ядерного удара. Три министра из его администрации (обороны, энергетики и зарубежных дел), и главноком Стратегическим руководством США уже дали негативное заключение на идею неприменения атомного оружия в первом ударе, не обращая внимания на то, что незадолго до выборов президента 22 конгрессмена "настойчиво попросили" от Б. Обамы забрать такое обязательство.
Он не отказался от части общенациональной ядерной стратегии — стратегии расширенного ядерного сдерживания, которая предполагает раскрытие американского ядерного зонтика над союзниками Вашингтона по Североатлантическому альянсу и его партнерами, каковые остаются вне этого альянса.
Он не отказался от концепции запуска по предупреждению, другими словами от установки, предполагающей инициативное применение американского ракетно- атомного оружия кроме того при появления показателей его применения вторыми странами, что понижает порог применения.
При Бараке Обаме в американских военно-политических кругах стали более обширно обсуждаться возможности начала ограниченной ядерной войны с целью деэскалации конфликта с применением простых видов оружий в рамках концепции эскалация деэскалации. Влиятельные американские представители стали открыто сказать о необходимости создания баланса между эскалацией и ядерным сдерживанием, о сочетании ядерного и неядерного сдерживания. Показались кроме того высказывания действующих влиятельных госдеятелей США об ограниченном применении атомного оружия.
Начала дебатироваться возможность развязывания военных действий с применением миниатюрных ядерных боезарядов, другими словами ядерных боезарядов с малой мощностью. В данной связи упоминается новая ядерная авиационная бомба В61-12, которая, как заявлено, будет иметь большую мощность боезаряда в 50 кт и минимальный — в 0,3 кт.
В Соединенных Штатах стали проводиться комбинированные армейские учения, на протяжении которых первоначально отрабатывается применение сил неспециализированного назначения с последующим применением атомного оружия.
К проведению ядерных военно-штабных компьютерных игр стали привлекаться влиятельные гражданские национальные служащие, каковые смогут оказывать влияние на принятие важных общенациональных ответов в ракетно-ядерной сфере.
США собираются проводить собственную региональную и глобальную военную политику на базе применения стратегического и тактического атомного оружия в первом предупредительном и упреждающем ядерном ударе, руководствуясь наряду с этим стратегией ядерного сдерживания, которая с учетом ее изюминок возможно квалифицирована как стратегия абсолютного наступательного ядерного сдерживания. Такая стратегия останется у Вашингтона как минимум до конца текущего столетия.
Как раз при Бараке Обаме на базе румынских ВВС в Девеселу был поставлен на боевое дежурство своевременный комплекс американской системы противоракетной обороны.
С целью прикрытия собственной агрессивной ядерной стратегии США искажают военную теорию России, необоснованно приписывая ей готовность применить атомное оружие в первом ударе. Но для того чтобы положения ни при каких обстоятельствах не было ни в одной советской либо российской теории. Это может случиться лишь в ответ.

Причем подобные взоры пробрались кроме того в отдельные российские Институты. К примеру, в одной из кандидатских диссертаций, подготовленной в одном из столичных высших учебных заведений в октябре 2016 г., утверждается, что в соответствии с Военной теории РФ (редакция 2014 г.) Москва, якобы, может применить атомное оружие для сдерживания любых вооруженных конфликтов, а также в ответ на развитие и создание совокупностей стратегической ПРО, милитаризацию космоса, развитие неядерного точного оружия, распространение оружия ракетных технологий и массового поражения. Но в пунктах 16 и 27 действующей Военной теории России ничего аналогичного нет.
В западном экспертном сообществе уже давно распространяется сказка о превосходстве России в области тактического атомного оружия (ТЯО). Такие страшилки являются необоснованными по той причине, что ни СССР и после этого Российская Федерация, ни США и их союзники ни при каких обстоятельствах не объявляли количественный состав указанных средств, а только процент их необязательного сокращения довольно неназванного уровня. Стороны ни при каких обстоятельствах не вели никаких официальных переговоров на эту тему, где в большинстве случаев производится обмен соответствующими данными.
Вашингтоном вброшено в медиа-пространство три сценария развязывания Россией ядерной войны. В западном экспертном и журналистском сообществах разыгрывается спектакль, в котором показывается возможность применения РФ атомного оружия против стран-участников НАТО, например, против государств Балтии, и Украины. Создан телефильм и два интернет-сценария на эту тему.

В них, как будто бы написанных под копирку, содержится одинаковый сюжет: Российская Федерация использует атомное оружие против названных стран для защиты русскоязычного населения от притеснений властей. В полной мере разумеется, что такие реалистические сценарии вброшены, среди другого, чтобы выколотить из прижимистых государств НАТО и претендентов на вступление в НАТО повышенные армейские отчисления, и дабы прикрыть страшную ядерную политику США.
Инфраструктура базы ПРО в Румынии легко возможно использована для размещения крылатых ракет.
Посредством разведслужб и при замечательной денежно-информационной помощи президент Обама инициировал множество цветных и иных революций в целом последовательности государств, многие из которых переросли во внутренние вооруженные конфликты а также гражданские войны. При нем показатель вмешательства Вашингтона во внутренние дела вторых стран достиг рекордного уровня: 563 случая, в случае если вычислять их со времени обретения США независимости в 1776 г. Ни одно государство в мире не поставило столь ужасный рекорд.
При Бараке Обаме Вашингтон стал бездоказательно обвинять Москву в нарушении Соглашения о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. Но никаких настоящих доказательств этого до сих пор не представлено, не смотря на то, что американцы их настойчиво ищут уже пять лет. В частности, Россию обвиняют в создании новой баллистической ракеты.

Но ее разработка не запрещена никакими двусторонними договоренностями.
Соединенные Штаты проявляют озабоченность по поводу поставок Россией ЗРС С-300ПМУ2 в Иран. Но и это не не разрещаеться никакими интернациональными ответами. США, к примеру, вольно поставляют подобные совокупности ПВО в 13 стран. В это же время Пентагон намерено запутывает этапы реализации развертывания европейского сегмента глобальной системы противоракетной обороны США, дабы продемонстрировать некую готовность завершить ее по окончании 2022 г. Но, согласно данным корпорации Raytheon — одного из создателей ударно-боевых средств ПРО, такие совокупности будут производиться и по окончании 2030 г.
Вашингтоном деятельно преподносится как ответственный ход отказ от развертывания РЛС ПРО США в Чехии. Но хорошо как мы знаем, что вместо нее своевременный комплекс американской системы противоракетной обороны был поставлен на боевое дежурство на базе румынских ВВС в Девеселу 12 мая 2016 г., а с марта 2011 г. американские боевые суда с БИУС ПРО Aegis всегда прописались в морях около Европы.
Во время президентства Б. Обамы влиятельные американские представители забыли понятную кроме того непрофессионалам максиму, которой в свое время придерживался президент Рональд Рейган: Ядерная война не может быть развязана, поскольку в ней не будет победителей.
В данном контексте направляться сразу же подметить, что президент Владимир Владимирович Путин в последних числах Октября 2016 г. на совещании Международного дискуссионного клуба Валдай заверил мировое сообщество, что РФ постоянно будет весьма ответственно относиться к собственному ядерному статусу, считая, что бряцать ядерным оружием — самое последнее дело. Он объявил, что использование атомного оружия — это финиш существования цивилизации на Земле. Путин кроме этого выделил, что Российская Федерация по большому счету ни на кого нападать не планирует.
При Бараке Обаме Пентагон продолжал испытания и разработку гиперзвуковых точных совокупностей.
Администрация Обамы практически отказалась делать соглашение об утилизации избыточного оружейного плутония (заключенное с Россией в 2000 г.), в следствии чего Москва была вынуждена приостановить срок его действия. Такое ответ было вызвано возникновением угрозы стратегической стабильности в следствии недружественных действий США в отношении России, и явным нежеланием Вашингтона обеспечить исполнение принятых обязательств по этому документу.

Соглашение, напомним, предусматривало утилизацию оружейного плутония, заявленного излишним для армейских программ, количеством 34 тонны с каждой стороны, другими словами количества, достаточного для того 17 чтобы ядерных боезарядов. самоё важным положением достигнутой тогда договоренности являлось обязательство сторон обеспечить необратимость перевода избыточного плутония в формы, каковые были бы негодны для изготовления ядерных боезарядов.
Для этого обе стороны должны были выстроить особые фирмы. Российская Федерация реализовала это положение, но Соединенные Штаты отказались. Помимо этого, Вашингтон предпринял попытки пересмотреть стратегию утилизации плутония, прописанную в протоколе от 13 апреля 2010 г. к соглашению. Они собираются осуществлять данный процесс методом захоронения избыточного оружейного плутония, а не облучением его запасов, как это установлено упомянутым протоколом.

Это указывает, что сохраняется возможность снова применять оружейный плутоний для пополнения ядерных арсеналов.
В Соединенных Штатах стали более обширно обсуждаться возможности начала ограниченной ядерной войны.
Поясняя собственную позицию по этому соглашению, Россия указала, что в 2015 г. в Болгарии, Латвии, Литве, Польше, Эстонии и Румынии были размещены шесть новых передовых пунктов управления армиями. Их главная задача, при принятия соответствующего ответа, — обеспечить своевременную переброску больших армейских контингентов НАТО в Восточную Европу.

Подразделения Армии США введены на территории государств Балтии, увеличено количество самолетов, базирующихся на аэропортах этих стран. Кроме действий, направленных на трансформацию военно- стратегического баланса, США принимают меры по расшатыванию экономики РФ. В 2014 г. одобрен закон о помощи свободы Украины, допускающий вмешательство во внутренние дела России.
Иными словами, у Москвы были веские основания для приостановки собственного участия в соглашении 2000 г. по оружейному плутонию. Данный ход стал очевидно вынужденным. В полной мере разумеется, что в случае если Вашингтон не откажется от нагнетания военной напряженности недалеко от границ России и отправится по пути сохранения заявленного количества ядерных материалов, задействованных в оружейных программах, то у него не должно оставаться никаких иллюзий довольно предстоящих действий Москвы.

Россия в этом случае приобретает полное право не утилизировать собственный плутоний, и, так, Соединенным Штатам не удастся подорвать стратегический баланс в ущерб отечественной стране.
Во время президентства Б. Обамы многие страны НАТО во главе с США активизировали не только фальсификацию истории, к примеру, хода, итогов и последствий Второй мировой, но и подтасовки в сфере военно- политических неприятностей европейской и глобальной безопасности. В частности, под диктовку Вашингтона стали деятельно штамповаться мифические клише о российской военной угрозе.
Из архивных запасников извлекаются замшелые тезисы 1970-1980-х гг. о российской агрессии и о российских военных приготовлениях. Особенность таких обвинений содержится в том, что они, как и материалы далекого прошлого в духе издававшейся в Соединенных Штатах брошюры Советская военная мощь, фактологически необоснованы и политически несостоятельны.

Заявления о том, что Кремль вынашивает замыслы о быстром захвате стран Балтии нигде и ни при каких обстоятельствах не получали документальных подтверждений. Однако данный фальшивый жупел побуждает отдельные государства придумывать особые памятки о будущей российской оккупации.
Так, Литва в последних числах Октября 2016 г. опубликовала многостраничное управление для граждан по противодействию зарубежному вторжению. В литовском оборонном ведомстве уточнили, что в методичке содержится информация, которая имеет отношение к потенциальной агрессии со стороны России. Ее публикация совпала с выходом в американской исследовательской корпорации RAND доклада, где утверждается, что российские Вооруженные Силы смогут захватить страны Балтии не за 60 часов, как ранее внушали агитационные центры НАТО, а за 36 часов.
Под прикрытием операции Балтийское воздушное патрулирование НАТО и США разместили у западных пределов России самолеты-носители тактического атомного оружия.
Подобные фальшивки публиковались кроме этого в Польше, Эстонии и на Украине. Так, газета The Вашингтон Пост в октябре 2016 г. приписала России захват части Украины, вторжение в организацию и государства Балтии громадной интервенции на Ближнем Востоке. Президент Литвы Даля Грибаускайте объявила, что демонстрация военной мощи РФ в Прибалтике опасен не только для региона, но и для всей Европы.

В июле она же потребовала от управления НАТО сдержать Россию настоящей военной мощью.
С новой силой раздувается агитационная кампания о наращивании армейского присутствия России в Калининградской области. Особенное внимание обращается на показавшиеся в том месте оперативно-тактические ракетные комплексы Искандер, и на возросшую военную деятельность русских ВКС в районе Балтийского моря, что сопровождается разнообразные историями о нарушениях русскими истребителями воздушного пространства стран региона, о отключённых транспондерах на военных самолетах РФ.
Начиная с 1999 г. по указке из Вашингтона списочный состав НАТО увеличился на 75% — в него были приняты еще 12 стран, конечно, со всеми их вооружениями и армиями. Но затем все подряд страны альянса, подписавшие Соглашение об простых вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ), так и не ратифицировали его, не смотря на то, что другие государства и Россия-участники контракта из бывших советских республик сделали это.
В марте 2004 г. 15 государств НАТО развернули в трех странах Балтии операцию по воздушному патрулированию. направляться очень выделить две главные изюминки данной операции: во-первых, она осуществляется круглогодично и круглосуточно, и, во-вторых, в ней принимают участие четыре типа самолетов двойного назначения, каковые смогут нести как простые, так и ядерные оружия. Несложно подсчитать, какое подлетное время требуется, дабы, взлетев с авиабазы Лиелварде в Латвии, Зокняй в Литве либо Эмари в Эстонии, ударить Минск либо Санкт-Петербургу.
В сентябре 2009 г. президент Обама провозгласил реализацию новой программы США по развертыванию европейского сегмента глобальной инфраструктуры ПРО, открывающую гонку оружий ударно-боевых противоракетных совокупностей. В марте 2011 г. ВМС США направили первый боевой корабль, оснащенный БИУС ПРО Aegis, к берегам Европы. С того времени такие суда неизменно прописаны в морях, омывающих европейский континент.
Весной 2016 г. администрация Б. Обамы заложила замечательную мину под российско-румынские и российско-польские отношения, в то время, когда состоялась церемония ввода в эксплуатацию наземного противоракетного комплекса Aegis Ashore на авиабазе румынских ВВС около населенного пункта Девеселу, а на следующий сутки был заложен фундамент подобной базы недалеко от Редзиково, в северной части Польши. Принципиально важно подчернуть, что контроль за применением ракет- перехватчиков с Польши и территории Румынии будет у Вашингтона, а не у Варшавы и Бухареста.
К этим событиям приковано внимание как российского военно- политического управления, так и фаворитов многих стран мира. Так как базы ПРО Aegis Ashore — не безобидные оборонительные объекты.
В соответствии с так называемым Европейским постепенным адаптивным подходом к развертыванию глобальной инфраструктуры ПРО США, на территории авиабазы Девеселу установлены универсальные пусковые установки Мк 41 боевой информационно-управляющей совокупности Aegis с корабельными противоракетами SM-3 Block 1B, и радиолокационная станция AN/SPY-1 для их наведения на цели.
Противоракеты SM-3 Block 1B на сегодня являются самый продвинутой составляющей ударно-боевого компонента ПРО США. Они способны перехватывать все типы баллистических и крылатых ракет средней и меньшей дальности.
Развертывая наземно-морскую совокупность ПРО недалеко от Европы, на Ближнем Востоке и в АТР, американцы преследуют далеко идущие цели. Одну из предположений, достаточно убедительную, высказал на заседании с представителями Минобороны России и российского оборонно-промышленного комплекса президент РФ Владимир Владимирович Путин.

По его заявлению, пусковые установки, каковые будут размещаться по окончании введения в строй баз в Польше и Румынии, смогут быть легко использованы для размещения ракет средней и меньшей дальности. В частности они будут решать задачи наступательного характера.
Нужно отметить и наличие громадной группировки ВМС США с системой противоракетной обороны Aegis в океанах и морях, омывающих Европу. В ее составе уже больше 30 кораблей ВМФ, оснащенных таковой совокупностью, причем любой корабль может иметь в среднем по 30-40 ракет-перехватчиков SM-3. Логичным выглядит выбор для размещения в Румынии универсальных корабельных пусковых установок Мк 41. В них без всяких доработок может размещаться широкая номенклатура ракет, среди них и пресловутые Томагавки.

Стоит напомнить, что сухопутный вариант КРВБ Tomahawk — крылатые ракеты наземного базирования BGM-109G — были стёрты с лица земли в соответствии с советско-американским Соглашением о ликвидации ракет средней и меньшей дальности 1987 г. Вероятное размещение в универсальных пусковых установках вместо противоракет SM-3 ударных КР Tomahawk поставит под угрозу фактически всю европейскую часть России.
Тут нужно отметить решимость русского управления принять, при необходимости, адекватные ответные шаги. без сомнений, они будут строиться на всесторонней оценке баланса сил в Европе и в мире. Отечественные МБР способны преодолевать значительно более идеальные и перспективные системы противоракетной обороны НАТО и США.

Превосходно продемонстрировали себя и новые неядерные российские крылатые ракеты громадной дальности воздушного и морского базирования, примененные против террористических группировок в Сирии. Точно будут усилены боевые возможности российского ВМФ, и средства радиоэлектронной борьбы. Емко и коротко об этом сообщил Владимир Владимирович Путин: Страны Восточной Европы, где размещается американское ракетное оружие первого удара, становятся законными целями для русского удара возмездия.
При Бараке Обаме США осуществили четыре запуска беспилотного автоматического космического мини-челнока многоразового применения долгого нахождения на орбите Х-37В, что есть прообразом носителя противоспутникового оружия и ударных космических оружий (на протяжении третьего опробования таковой аппарат был на орбите 654 дней). Наряду с этим Вашингтон систематично отказывался поддержать на сессиях Главной Ассамблеи ООН проект резолюции Неразмещение первыми оружия в космосе.
Для доставки ядерных авиабомб нового поколения В61-12 смогут употребляться истребители-бомбардировщики F-35.
БУДУТ ЛИ РЕАЛИЗОВАНЫ ЗАМЫСЛЫ США?
Выдвигая Хиллари Клинтон на должность президента, Демократическая партия рассчитывала, что она продолжит курс Обамы, в особенности в ракетно- ядерной, противоракетной и космической областях. Предвыборная платформа Клинтон предусматривала предстоящую модернизацию американского средств доставки и ядерного потенциала, не делая наряду с этим различий между стратегическими и тактическими ядерными оружиями. Предполагалось, что американские Вооруженные Силы сохранят опору на радикально обновленный ракетно-ядерный арсенал стратегического и тактического назначения, и на противоракетные средства его защиты.
В ближайшие 15 лет США планировали провести радикальную модернизацию собственных СНВ методом создания новой стратегической триады. Перспективные тяжелые стратегические бомбардировщики В-21 Rider начнут поступать на вооружение с 2025 г. (их предполагается выпустить числом до 100 единиц), новые МБР Minuteman IV — с 2029 г. (предполагается выпустить до 400-420 единиц), и новые подводные ракетоносцы, каковые начнут приниматься на вооружение с 2028 г. и выйдут на боевое патрулирование в 2031 г. (планируется выстроить 12 перспективных ПЛАРБ класса Columbia, любая из них будет оснащена 16 БРПЛ). Новые ПЛАРБ будут пребывать на вооружении до 2080 г.
Это разрешит США иметь к середине нынешнего века до 692 принципиально новых носителей СНВ — не учитывая крылатых ракет морского и воздушного базирования повышенной дальности, оснащенных ядерными боезарядами (лишь новых КРВБ предполагается выпустить до тысячи единиц). На обновление и модернизацию данных оружий планируется выделить от $500 млрд. до $1 трлн.
В 2020 г. либо кроме того раньше в Соединенных Штатах начнется полная модернизация тактического атомного оружия: в массовое производство отправится корректируемая ядерная авиационная бомба нового поколения повышенной точности В61-12. Ее опробования закончены в октябре 2015 г. Новые авиабомбы способны делать как тактические, так и стратегические ядерные задачи. В частности, они предназначены для нанесения первого ядерного удара по РФ.

Для их доставки смогут употребляться многоцелевые истребители пятого поколения F-35, каковые будут пребывать на вооружении до 2075 г., и создающийся новый стратегический тяжелый бомбардировщик В-21.
направляться также подчернуть, что в первых числах Октября 2016 г. Национальное управление ядерной безопасности и ВВС Соеденненых Штатов совершили успешные опробования тест- модулей ядерных авиабомб В61-7 и В61-11. Обе учебные авиабомбы были скинуты с борта стратегических бомбардировщиков В-2А недалеко от полигона Тонопа в штате Невада. Эти опробования, совершённые во время инициированного Вашингтоном осложнения российско-американских взаимоотношений, являются еще одним доказательством нагнетания ядерной напряженности. Привлекает внимание , что испытывались бомбы, каковые в Пентагоне квалифицируются как стратегические — модификация В61-7 имеет большую мощность 360 кт, а В61-11 — 400 кт, другими словами они примерно в 24-26 раз замечательнее, чем хиросимская ядерная бомба, примененная в 1945 г.
Многоразовый космический корабль Х-37В — прообраз носителя противоспутникового оружия.
Опробование двух авиабомб прошлых разработок, каковые планировалось вывести из состава ядерных сил США, говорит о том, что в Белом доме, по всей видимости, решили оставить идею их списания и покинуть в арсеналах еще на какое-то время. Привлекает внимание тот факт, что среди пояснений, каковые были сделаны Национальным управлением ядерной безопасности и ВВС Соеденненых Штатов практически сразу после проведения данных опробований, фигурирует задача, имеющая в полной мере определенное военное значение: проверка точности наведения.
Возможно, не просто так основной советник помощника директора Национального управления ядерной безопасности генерал Майкл Луттон назвал авиабомбы семейства В61 критическим элементом ядерной триады США, всецело вписывающимся в стратегию расширенного ядерного сдерживания.
Конечно, что Российская Федерация не имеет возможности не учитывать факт опробований авиабомб семейства В61, как и факты размещения таких ядерных снарядов в Бельгии, Германии, Италии, Турции и Нидерландах, развертывания на постоянной базе на территории государств Балтии самолетов-носителей атомного оружия США, Англии и Франции.
Другими словами, правящий в Соединенных Штатах клан, аффилированный с Демократической партией, собирался трансформировать ядерную стратегию США, которая синхронизирует ядерное и неядерное мышление до большого ядерного сдерживания на всех фазах конфликта.
С целью маскировки собственных военных приготовлений в ракетно-ядерной сфере Обама делал вид, что готов выступить с инициативами по ограничению стратегических наступательных оружий. Газета The Вашингтон Пост ссылаясь на официальные источники писала в июне 2016 г., что Обама собирается выдвинуть сходу пара ответственных инициатив: провозгласить на обоюдной с российской федерацией базе обязательство о неприменении атомного оружия в первом ударе; продолжить Контракт СНВ-3 на пять лет по окончании завершения срока его действия в 2021 г.; предложить Совбезу ООН принять резолюцию о запрете ядерных испытания (не смотря на то, что Вашингтон уже 20 лет не имеет возможности ратифицировать Контракт о безграничном запрещении ядерных опробований — ДВЗЯИ); отменить либо отложить производство в Соединенных Штатах новой крылатой ракеты воздушного базирования в ядерном снаряжении; понизить степень боеготовности определенной части американского ядерного арсенала; сократить часть затрат на его обновление.
Высказывались предположения, что собственными инициативами Обама желал бы обеспечить Хиллари Клинтон дополнительные очки в ее борьбе за пост президента. Похоже, что был кроме этого последовательность скрытых мотивов: Вашингтон стремился любой ценой добиться ликвидации Россией самые перспективных ракетно- ядерных оружий, талантливых преодолевать создаваемый США и их союзниками по Североатлантическому альянсу противоракетный щит, и ослабить российские СЯС в целом.
ФАКТОР ТРАМПА
Победа Дональда Трампа на выборах президента была неожиданностью для многих, но лишь не для Армии США. В собственном подавляющем большинстве американские солдаты В первую очередь предвыборной борьбы отдавали предпочтение как раз ему. По крайней мере, в соответствии с социологическому изучению издания Military Times, совершённому в мае 2016 г. среди военнослужащих (по большей части — офицеров), преимущество Дональда Трампа над Хиллари Клинтон определялось более чем 2:1.
В сентябре 2016 г. 88 бывших высших офицеров открыто посвятили свое выступление вопросу поддержки Трампа. В письме, которое они направили в штаб кандидата-республиканца, утверждалось, что за прошедшие восемь лет ВС США были подвергнуты целой серии не хорошо продуманных и истощающих сокращений бюджета политических боевых операций и решений, каковые сделали отечественных превосходных военнослужащих менее способными к исполнению крайне важных миссий. Напоследок адмиралы и отставные генералы высказывали уверенность, что Дональд Трамп, став президентом, кардинальным образом поменяет обстановку.
Победа Дональда Трампа на выборах президента не стала неожиданной для Армии США.
Такая оценка состояния американской армии со стороны отставников была очень созвучной настроениям действующего генералитета. В частности, глава Объединенного комитета глав штабов Армии США генерал Джозеф Данфорд назвал обстановку в армиях пугающе не сильный.

ВМC и Корпус морской пехоты не готовься функционировать на требуемом уровне впредь до 2020 г., ВВС — до 2028 г., заявил он на совещании Рабочей группы палаты представителей при дискуссии оборонного бюджета страны на 2017 денежный год. Ранее начальник штаба Сухопутных американских войск генерал Марк Милли кроме этого отмечал, что подчиненные ему силы смогут совладать с важным конфликтом, но не на том уровне, что соответствовал бы ожиданиям американского народа.
Неоднократные предвыборные заявления Дональда Трампа о том, что, став президентом, он вернёт прежнюю военную мощь Америки и сделает страну такой же сильной, какой она была в 1960-х гг., нашли широкую помощь в Вооруженных Силах США. Действительно, кое-какие его предложения на данный счет были пара спорными для Пентагона. Так, Дональд Трамп объявил, что запретит армейскому руководству общаться с прессой, поскольку генералы смогут разболтать секреты нацбезопасности.

Помимо этого, они не должны говорить всем, что нация не готова к войне, да и в принципе должны быть заняты войной с неприятелями страны, а не посещениями пресс-конференций.
Не дали согласие в Пентагоне и с заявлением претендента на должность президента от республиканской партии о том, что НАТО в его нынешнем виде есть отжившей структурой и что Трамп не будет возражать против роспуска данной организации. По словам начальника штаба Корпуса морской пехоты генерала Роберта Неллера, НАТО снабжает мир в Европе, и США тратят маленькие деньги на содержание данной организации. Возражение у высшего военного руководства позвало и предвыборное заявление Дональда Трампа о необходимости сокращения присутствия американских армий в Азиатско- Тихоокеанском регионе.
В целом же замыслы нового президента США по упрочнению национальных Армии были восприняты в армиях положительно. В числе первостепенных мер в этом направлении Дональд Трамп назвал повышение затрат на оборону. Согласно его точке зрения, дополнительные средства возможно изыскать за счет отмены ограничений на добычу и разведку источников энергии на территории США.
Трамп кроме этого собирается поднять затраты на кибербезопасность, расширить численность Сухопутных армий с 480 до 540 тысяч, а Корпуса морской пехоты — со 180 до 200 тысяч солдатах. Возрастет количество кораблей ВМФ — с 272 до 350, наряду с этим упор будет сделан на ядерные подводные лодки. Учитывая неприятности комплектования Армии США, избранный президент объявил, что готов вернуть призыв в армию и дать гражданство всем, кто прослужит в американской армии как минимум четыре года.
Вероятнее, Дональд Трамп продолжит исполнение начатой Б. Обамой программы модернизации атомного оружия — по крайней мере об этом говорит предвыборный манифест Республиканской партии Оживающая Америка, к подготовке которого новый президент приложил руку. Не смотря на то, что Трамп объявил, что будет последним, кто применит атомное оружие а также готов забрать обязательство о неприменении атомного оружия в первом ударе, оформив это в письменном виде, он однако посетовал, что американский ядерный арсенал уступает русскому и в далеком прошлом не подвергался модернизации. В республиканской предвыборной программе кроме этого критикуется подписанный с Россией в 2010 г. Контракт СНВ-3, что, якобы, разрешил Москве нарастить ядерный потенциал.
Новый американский президент, по всей видимости, покинет неизменной программу развертывания глобальной эшелонированной системы противоракетной обороны. Трамп, вероятнее, сохранит и проекты Пентагона по созданию ударных космических реализации и вооружений концепции Быстрого глобального удара с применением точных гиперзвуковых средств. Специалисты уверены, что Дональд Трамп не начнёт отказываться и от вторых программ, направленных на увеличение военной мощи США.

В противном случае он не сможет придерживаться концепции Мир через силу.
В один момент в предвыборных заявлениях Дональда Трампа раздалась сдержанная готовность оказать военную помощь странам Балтии, которую он оговорил некими их обязательствами перед Соединенными Штатами.
ВЕРОЯТНЫЕ РОССИЙСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Дональд Трамп до тех пор пока был достаточно немногословен по части выдвижения новых идей в сфере контроля над оружиями, сокращения избыточных ограничения и вооружений масштабной военной деятельности. В данной связи Москва имела возможность бы уже на данный момент подготовить и направить по дипломатическим каналам конкретные предложения по сдерживанию гонки оружий в ракетно-ядерной, противоракетной и космической сферах и о обоюдном неприменении атомного оружия в первом ударе.
Целесообразно предложить США и их союзникам (Англии и Франции) подписать соглашение о обоюдном неприменении атомного оружия в первом ударе (в виде юридически обязывающего бессрочного соглашения) и в качестве промежуточного шага к данной цели — о переходе к стратегии оборонительного ядерного сдерживания, которое никому не угрожает (в виде политической декларации), отметив очень, что такая акция не потребует денежных ассигнований и каких-то сокращений ядерных оружий сторон.
Среди других замыслов в военной области, Дональд Трамп собирается расширить численность Корпуса морской пехоты.
При получения официального предложения от Вашингтона продолжить на пять лет срок действия Соглашения СНВ-3 целесообразно отказаться от этого, и воздержаться от заключения нового Контракта СНВ-4 на двусторонней базе, аргументируя это невозможностью проигнорировать бесконтрольное развертывание глобальной системы противоракетной обороны США и модернизацию американского ТЯО, каковые развертываются в близи от границ РФ.
Наряду с этим целесообразно подчеркивать, что с исполнением действующего Соглашения СНВ-3 Российская Федерация практически всецело исчерпала возможности для предстоящих шагов на двусторонней базе с США. В данной связи нужно подключение к соответствующему переговорному процессу всех стран, располагающих ядерным оружием, в Франции и особенности Великобритании как военных союзников США, имеющих обоюдные обязательства в сфере ядерного сдерживания.
Нужно кроме этого обратить внимание Трампа на невозможность предстоящего сокращения русских СНВ, часть которых призвана преодолевать американскую совокупность ПРО в условиях ее неконтролируемого распространения; направляться настаивать на настоящем подсчете ядерных СНВ — условный зачет одного тяжелого стратегического бомбардировщика как одна единица СНВ независимо от того, что он может нести на борту более чем двух десятков ядерных авиабомб и КРВБ, разрешает Пентагону маскировать перспективные СНВ, и ТЯО, решающие стратегические задачи; в случае если руководствоваться существующими правилами подсчета, то одна тысяча новых американских КРВБ будет засчитана как 100 единиц вместе с их носителями — тяжелыми стратегическими бомбардировщиками, что неприемлемо.
направляться получать полного и безвозвратного вывода американского тактического атомного оружия из европейских стран (Бельгии, Италии, Нидерландов и ФРГ), и из азиатской части Турции.
Принципиально важно в один момент учитывать потенциальное развитие В США точного оружия громадной дальности в неядерном оснащении и постепенное продвижение к реализации концепции Стремительного глобального удара, противодействие Вашингтона началу переговоров о запрете размещения оружия в космосе; отсутствие прогресса в деле ратификации ДВЗЯИ со стороны США; неконтролируемое наращивание дисбалансов в простых оружиях, и отсутствие между Российской Федерацией и США полного доверия, которое было целенаправленно подорвано администрацией Обамы.
направляться обратить внимание на сохраняющиеся в основополагающих американских документах неадекватные формулировки, характеризующие действия РФ в мире, и необоснованно введенный в отношении ее представителей и России твёрдый санкционный режим.
Целесообразно предложить заключить многосторонний контракт об ограничениях совокупностей ПРО — с установлением больших пределов на ракеты-перехватчики и пространственных территорий их размещения за пределами национальных территорий; нужно более решительно поставить вопрос о замораживании применения своевременного комплекса ПРО США в Румынии, и о замораживании строительства подобного комплекса в Польше. С целью поддержания стратегической стабильности в мире направляться поддерживать соотношение между ударно-боевыми средствами ПРО и боезарядами СНВ в соотношении не более 2:1.
Нужно поставить вопрос о выводе всех контингентов ВС США и новых военно- штабных структур с территории европейских стран-участников НАТО, развернутых в том месте по окончании 1 апреля 2014 г.
Нужно в самой решительной форме "настойчиво попросить" от НАТО и США полного прекращения операции Балтийское воздушное патрулирование как провокационной акции в отношении России.
Наконец, нужно предложить новому аммериканскому президенту совершить особый российско-американский саммит по контролю над оружиями, не отягощенный вторыми проблемами, к примеру, в феврале-марте 2017 г. направляться еще раз напомнить, что по вине администрации Б. Обамы уже накопилось 15 нерешенных неприятностей в данной области. Они должны быть решены поэтапно на базе принципа равенства сторон, их равной и неделимой безопасности. Нужно разрешить понять США, что им запрещено до бесконечности накапливать критическую массу избыточных армейских потенциалов.
Возможно предложить провести в Белграде либо в Женеве новое Заседание по сотрудничеству и безопасности в Европе (к примеру, в 2018 г.) с участием всех европейских стран, и США и Канады, которое положило бы финиш страшному армейскому противостоянию на континенте, инициированному Соединенными Штатами и НАТО во время президентства Б. Обамы.
Владимир Петрович КОЗИН — основной советник директора Русского университета стратегических изучений (РИСИ), член Русском академии естественных наук, доктор наук Академии армейских наук, член Экспертного совета при Комитете по интернациональным делам Совета Федерации

Источник: Защита.ру

Первые заявление Обамы и Трампа после встречи в Белом доме 10.11.2016


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: