Кое-какие вопросы Министерства оборонной и космической индустрии Республики Казахстан
В соответствии с Указом Президента страны Казахстан от 6 октября 2016 года N 350 Об образовании Министерства оборонной и космической индустрии Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Образовать Комитет по информационной безопасности Министерства оборонной
и космической индустрии Республики Казахстан. 2. Утвердить прилагаемые: 1) Положение о Министерстве оборонной и космической индустрии Республики Казахстан (потом — Положение); 2) дополнения и изменения, каковые вносятся в кое-какие решения Правительства Республики Казахстан.
3. Переименовать: 1) Космический комитет Министерства по развитию и инвестициям Республики Казахстан в Космический комитет Министерства оборонной и космической индустрии Республики Казахстан; 2) Комитет по национальным материальным резервам Министерства национальной экономики Республики Казахстан в Комитет по национальным материальным резервам Министерства оборонной и космической индустрии Республики Казахстан. 4. Переименовать республиканские юридические лица в соответствии с приложению 3 к настоящему распоряжению.
5. Выяснить Министерство оборонной и космической индустрии Республики Казахстан уполномоченным органом по управлению соответствующей отраслью (сферой) национального управления в отношении республиканских юрлиц, указанных в пункте 4 настоящего распоряжения. 6. Передать в доверительное управление Министерству оборонной и космической индустрии Республики Казахстан пакеты акций акционерного общества Национальная компания Казахстан инжиниринг (Kazakhstan Engineering).
7. Комитету государственного имущества и приватизации Минфина Республики Казахстан и Министерству оборонной и космической индустрии Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке: 1) передать Министерству оборонной и космической индустрии Республики Казахстан и его ведомствам права пользования и владения национальными пакетами акций (долями участия) юрлиц в соответствии с приложению 6 к настоящему распоряжению; 2) совместно с министерствами обороны Республики Казахстан, национальной экономики Республики Казахстан, по развитию и инвестициям Республики Казахстан, коммуникаций и информации Республики Казахстан принять иные меры, вытекающие из настоящего распоряжения. 8. Министерству оборонной и космической индустрии Республики Казахстан совместно с акционерным обществом Фонд национального благосостояния Самрук-Казына (по согласованию) принять нужные меры, вытекающие из пункта 6 настоящего распоряжения. 9. Настоящее распоряжение вводится в воздействие со дня его подписания.
Глава правительства Республики Казахстан Б. Сагинтаев
Утверждено распоряжением Правительства Республики Казахстан от 15 ноября 2016 года N 704
Положение о Министерстве оборонной и космической индустрии Республики Казахстан
1. Неспециализированные положения
1. Министерство оборонной и космической индустрии Республики Казахстан (потом — Министерство) есть национальным органом Республики Казахстан, осуществляющим управление в сферах оборонной, космической и электронной индустрии, информационной безопасности в связи и сфере информатизации (кибербезопасности), мобилизации и мобилизационной подготовки, развития и формирования национального материального резерва, участия в проведении единой военно-технической политики и военно-технического сотрудничества, управление в области формирования, выполнения и размещения оборонзаказа. 2. Министерство имеет ведомства: 1) Космический комитет; 2) Комитет по национальным материальным резервам; 3) Комитет по информационной безопасности.
3. Министерство осуществляет собственную деятельность в соответствии с законами и Конституцией Республики Казахстан, актами Правительства и Президента Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, и настоящим Положением. 4. Министерство есть юридическим лицом в организационно-правовой форме национального учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на национальном языке, бланки установленного примера, в правовом поле Республики Казахстан счета в органах казначейства.
5. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. 6. Министерство в праве выступать стороной гражданско-правовых взаимоотношений от имени страны, если оно уполномочено на это в правовом поле. 7. Министерство по вопросам собственной компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые распоряжениями начальника Министерства.
8. лимит и Структура штатной численности Министерства утверждаются в соответствии с действующим законодательством. 9. Местонахождение Министерства: Республика Казахстан, 010000, город Астана, район Есиль, улица Орынбор, дом N 8, строение Дом Министерств, 2 подъезд. 10. Полное наименование Министерства — национальное учреждение Министерство оборонной и космической индустрии Республики Казахстан. 11.
Настоящее Положение есть учредительным документом Министерства. 12. Финансирование деятельности Министерства осуществляется из республиканского бюджета. 13.
Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет исполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства. В случае если Министерству законами дана возможность осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от таковой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
2. Миссия, главные задачи, функции, права и обязанности Министерства
14. Миссия Министерства: развитие конкурентоспособной оборонной и космической индустрии и обеспечение информационной безопасности, мобилизации и мобилизационной подготовки. 15.
Задачи: 1) реализация и формирование политики в области оборонной, космической и электронной индустрии, информационной безопасности (кибербезопасности), мобилизации и мобилизационной подготовки, развитие и формирование национального материального резерва; 2) межотраслевая координация национальных органов в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства; 3) государственный контроль и государственное управление в регулируемых сферах; 4) обеспечение, в пределах собственной компетенции, контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан; 5) участие в проведении единой военно-технической политики и военно- технического сотрудничества, управление в области формирования, выполнения и размещения гособоронзаказа; 6) развитие и формирование космической отрасли Республики Казахстан; 7) создание условий для создания рынка космических услуг и технологий; 8) создание законодательной и договорно-правовой базы космической деятельности в Республике Казахстан; 9) координация работ в пределах собственной компетенции по аренде Русском Федерацией комплекса Байконур; 10) осуществление иных задач, возложенных на Министерство, в пределах собственной компетенции. 16.
Функции центрального аппарата: 1) реализации и обеспечение формирования политики в регулируемых сферах; 2) осуществление стратегических, регулятивных, реализационных и контрольно- надзорных функций; 3) разработка, согласование с уполномоченным органом в сфере уведомлений и разрешений и принятие нормативных правовых актов об утверждении квалификационных перечня и требований документов, подтверждающих соответствие им в регулируемых сферах; 4) осуществление интернационального сотрудничества в регулируемых сферах; 5) утверждение и разработка совместно с уполномоченным органом по предпринимательству проверочных страниц, параметров оценки степени риска в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан; 6) утверждение и разработка в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан полугодовых графиков проведения испытаний; 7) осуществление противодействия терроризму в пределах установленной законодательством Республики Казахстан компетенции; 8) разработка, утверждение и согласование в пределах собственной компетенции нормативных правовых актов в регулируемых сферах; 9) осуществление межотраслевой координации в регулируемых сферах; 10) предъявление в суды исков в правовом поле Республики Казахстан; 11) осуществление в пределах компетенции аккредитации объединений субъектов частного предпринимательства, претендующих на участие в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов, концепции проектов законов, проектов интернациональных соглашений Республики Казахстан, и интернациональных соглашений, участником которых собирается стать Республика Казахстан, затрагивающих интересы частного предпринимательства; 12) создание совета экспертов; 13) положения и утверждение состава о деятельности совета экспертов в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан; 14) утверждение регламентов и стандартов национальных одолжений; 15) ведение казахстанской части совместных комиссий (комитетов, советов) и их подкомиссий (подкомитетов, рабочих групп) по сотрудничеству с зарубежными государствами в регулируемых сферах; 16) определение потребности в кадрах в регулируемых сферах; 17) осуществление согласно решению Правительства Республики Казахстан права пользования и владения национальным пакетом акций (долями участия в уставном капитале), и функции уполномоченного органа по управлению соответствующей отраслью (сферой) национального управления в отношении республиканских национальных государственных учреждений и предприятий; 18) обеспечение защиты национальных служебной информации и секретов ограниченного распространения в Министерстве; 19) обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан; 20) разработка с участием национальных органов мобилизационного замысла Республики Казахстан и замысла производства товаров, оказания услуг и выполнения работ на соответствующий период, согласование мобилизационных замыслов национальных органов, акиматов областей, города столицы и республиканского значения; 21) координация деятельности национальных органов в области мобилизационной подготовки; 22) организация изучений в области мобилизационной мобилизации и подготовки; 23) организация методического обеспечения в области мобилизационной мобилизации и подготовки; 24) организация увеличения квалификации экспертов мобилизационных органов; 25) внесение предложений в Правительство Республики Казахстан о передаче и снятии установленных мобилизационных заказов при банкротстве, реструкуризации, ликвидации, трансформации профиля работы организаций, имеющих мобилизационные заказы, по представлениям национальных органов; 26) осуществление оценки мобилизационной готовности Республики Казахстан в порядке, установленном в правилах мобилизационной мобилизации и подготовки в Республике Казахстан и ежегодном докладе Правительству Республики Казахстан; 27) проведение военно-экономических и командно-штабных учений; 28) координация работы национальных организаций и органов по бронированию военнообязанных; 29) участие в проведении единой военно-технической политики и военно- технического сотрудничества; 30) осуществление управления научно-исследовательскими, умело- конструкторскими и другими работами в области оборонной и информационной безопасности и аэрокосмической промышленности, организация контроля за их качеством; 31) осуществление управления в области формирования, выполнения и размещения оборонзаказа; 32) разработка Правил формирования, выполнения и размещения гособоронзаказа Республики Казахстан; 33) формирование и разработка проекта гособоронзаказа, представление его на утверждение в Правительство Республики доведение и Казахстан задания утвержденного гособоронзаказа до исполнителей и государственных заказчиков; 34) осуществление контроля за исполнением гособоронзаказа; 35) утверждение порядка отбора кандидатов в присвоения и космонавты статуса кандидата в астронавты, астронавта; 36) определение порядка выплаты единовременной компенсации кандидату в астронавты, астронавту при установлении инвалидности, наступившей в следствии травмы, увечья, заболевания, взятых при выполнении служебных обязанностей, а также в случае его смерти (смерти) в связи с выполнением служебных обязанностей; 37) утверждение порядка госрегистрации космических объектов и прав на них; 38) утверждение положения об отряде астронавтов Республики Казахстан; 39) утверждение порядка предоставления транспондеров космических аппаратов физическим и (либо) юридическим лицам; 40) определение совместно с Минобороны Республики Казахстан порядка планирования космических съемок, получения, распространения и обработки данных дистанционного зондирования Почвы из космоса национальным оператором космической совокупности дистанционного зондирования Почвы; 41) определение совместно с Минобороны Республики предоставления порядка и Казахстан организации спутниковых навигационных одолжений национальным оператором совокупности точной спутниковой навигации; 42) представление для определения Правительством Республики Казахстан национальных операторов космических совокупностей; 43) утверждение нормативов затрат на создание, развитие и эксплуатацию объектов космической инфраструктуры; 44) эксплуатации правил применения и утверждение (создания) космических совокупностей в республике Казахстан, а также в космическом пространстве, эксплуатации применения и правил (создания) космических ракетных комплексов в республике Казахстан; 45) определение порядка утилизации космических объектов и технических средств, выведенных из эксплуатации; 46) утверждение порядка приемки результатов по завершенным проектам в области космической деятельности; 47) осуществление интернационального сотрудничества в области космической деятельности и представление заинтересованностей Республики Казахстан в иностранных государствах и международных организациях; 48) осуществление национального регулирования в области космической деятельности; 49) определение порядка маркировки космических объектов Республики Казахстан, запускаемых в космическое пространство в соответствии с законодательством Республики и международными стандартами Казахстан; 50) определение порядка осуществления отраслевой экспертизы проектов в области космической деятельности; 51) осуществления выполнения и обеспечение обязательств прав Республики Казахстан, вытекающих из интернациональных контрактов в области космической деятельности и по комплексу Байконур, и наблюдение за исполнением вторыми участниками интернациональных контрактов их обязательств; 52) разработка, внесение и согласование в Правительство Республики Казахстан заключения по замыслам запусков космических испытательных пусков и аппаратов ракет со стартовой площадки Байконур, осуществляемых Русским Федерацией; 53) внесение на утверждение в Правительство Республики Казахстан списка национальных заданий на производство космической техники, создаваемой для Республики Казахстан; 54) утверждение формы регистра космических объектов; 55) управление совокупностью национального материального резерва; 56) согласование ответа уполномоченного органа в сфере гражданской защиты о выпуске материальных сокровищ национального материального резерва для принятия мер по ликвидации и предупреждению ЧС в порядке разбронирования; 57) согласование предложения уполномоченного органа в области регулирования торговой деятельности и уполномоченного органа в области развития агропромышленного комплекса о необходимости выпуска материальных сокровищ национального материального резерва для оказания регулирующего действия на рынок с указанием субъектов торговой деятельности — получателей, количества, размера и цены торговой надбавки производимых материальных сокровищ; 58) утверждение нормативов хранения материальных сокровищ национального материального резерва; 59) размещение заказа на поставку материальных сокровищ в национальный материальный резерв; 60) реализация единой политики в области обеспечения информационной безопасности; 61) разработка правовых, административных и иных мер по обеспечению информационной безопасности, осуществление контроля за их соблюдением и реализацией, и межведомственной координации деятельности по обеспечению информационной безопасности; 62) утверждение правил и методики проведения опробований сервисного программного продукта, информационно-коммуникационной платформы электронного правительства, интернет-ресурса информационной системы и государственного органа на соответствие требованиям информационной безопасности; 63) утверждение методики проведения аттестационного обследования информационной совокупности, информационно-коммуникационной платформы электронного правительства, интернет-ресурса национального органа на соответствие требованиям информационной безопасности; 64) утверждение правил проведения мониторинга обеспечения информационной безопасности, безопасного функционирования и защиты объектов информатизации электронного правительства; 65) управление деятельностью подведомственных организаций по проведению и планированию мероприятий по обеспечению нацбезопасности в пределах собственной компетенции; 66) внесение в Правительство Республики Казахстан предложения, а также проектов соответствующих ответов, по правовому регулированию вопросов обеспечения информационной безопасности; 67) внесение предложений об ответственности начальников национальных организаций и органов за неисполнение требований нормативных правовых актов по вопросам обеспечения информационной безопасности; 68) осуществление иных полномочий, предусмотренных законами Республики Казахстан, актами Президента страны Правительства и Казахстан Республики Казахстан. 17.
Функции ведомств: 1) обеспечение реализации политики в пределах собственной компетенции; 2) осуществление интернационального сотрудничества в пределах собственной компетенции; 3) осуществление регулятивных, реализационных и контрольно-надзорных функций и участие в исполнении стратегических функций Министерства в пределах компетенции ведомства; 4) утверждение нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию ведомства, и при наличии прямой компетенции по их утверждению в распоряжениях Министра, за исключением нормативных правовых актов, затрагивающих права и гражданина и свободы человека; 5) составление протоколов, рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение административных взысканий в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях; 6) обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан; 7) управление деятельностью подведомственных организаций по проведению и планированию мероприятий по обеспечению нацбезопасности в пределах собственной компетенции; 8) организация работ по разработке технических национальных стандартов и регламентов в пределах собственной компетенции; 9) разработка, согласование с уполномоченным органом в сфере уведомлений и разрешений нормативных правовых актов об утверждении квалификационных перечня и требований документов, подтверждающих соответствие им; 10) осуществление согласно решению Правительства Республики Казахстан права пользования и владения национальным пакетом акций (долями участия в уставном капитале), и функции уполномоченного органа по управлению соответствующей отраслью (сферой) национального управления в отношении республиканских национальных государственных учреждений и предприятий; 11) исполнение обязательств по интернациональным соглашениям Республики Казахстан, заключаемым от имени Республики Казахстан; 12) разработка регламентов и стандартов национальных одолжений; 13) разработка форм проверочных страниц, параметров оценки степени риска, и полугодовых графиков проведения испытаний в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан; 14) предъявление в суды исков в правовом поле Республики Казахстан; 15) осуществление противодействия терроризму в пределах установленной законодательством Республики Казахстан компетенции; 16) внесение предложений по совершенствованию совокупности нацбезопасности; 17) осуществление лицензирования деятельности в сфере применения космического пространства; 18) обеспечение программ и реализации проектов в области космической деятельности, включая проведение научно-исследовательских и умело- конструкторских работ; 19) осуществление отраслевой экспертизы проектов в области космической деятельности; 20) осуществление госрегистрации космических объектов и прав на них; 21) ведение регистра космических объектов; 22) определение в соответствии с законодательством Республики и международными стандартами Казахстан маркировки космических объектов Республики Казахстан, запускаемых в космическое пространство; 23) принятие ответа о допуске персонала космодрома, горожан Байконыр, чиновниковов, делегаций, представителей средств массовой информации, туристов, лиц, прибывающих в город по частным делам, — граждан Республики Казахстан и россиян на объекты комплекса Байконур, находящиеся в ведении Республики Казахстан, в правовом поле Республики Казахстан; 24) участие в осуществлении контроля за условиями и сохранностью эксплуатации объектов комплекса Байконур, арендуемых Русским Федерацией; 25) участие в пределах собственной компетенции в организации поисковых, неудачно- спасательных работ, и расследовании аварий при осуществлении космической деятельности; 26) осуществление национального контроля в области космической деятельности; 27) внесение предложений в Министерство по списку национальных заданий на производство космической техники, создаваемой для Республики Казахстан; 28) обеспечение реализации национальных заданий на производство космической техники, создаваемой для Республики Казахстан; 29) организация функционирования совокупности наблюдений за состоянием внешней среды с применением средств наблюдения дистанционного зондирования и космического базирования (космического мониторинга); 30) осуществление совместно с уполномоченными органами в области охраны и использования водного фонда, водоснабжения, водоотведения, охраны внешней среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения национального мониторинга водных объектов; 31) выработка совместно с уполномоченными органами в области охраны и использования водного фонда, водоснабжения, водоотведения, охраны внешней среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения методики осуществления национального мониторинга водных объектов; 32) организация функционирования совокупности наблюдений за состоянием внешней среды на территориях, подверженных влиянию ракетно-космической деятельности комплекса Байконур; 33) принятия порядка решений и разработка согласования о запусках космических объектов с территории Республики Казахстан, и за ее пределами при их осуществления казахстанскими участниками космической деятельности; 34) разработка положения об отряде астронавтов Республики Казахстан; 35) осуществление координации работ по договору аренды комплекса Байконур между Правительством Республики Казахстан и Правительством РФ от 10 декабря 1994 года; 36) координация и организация деятельности по подготовке, повышению и переподготовке квалификации кандидатов в астронавты, астронавтов, и переподготовка и повышение квалификации кадров в области космической деятельности; 37) с участием заинтересованных национальных органов разработка предложений по объёмам и номенклатуре хранения материальных сокровищ национального материального резерва и внесение их на утверждение в Правительство Республики Казахстан; 38) выпуск материальных сокровищ из национального материального резерва для оказания регулирующего действия на рынок на основании ответа Правительства Республики Казахстан методом заключения соглашений с субъектами торговой деятельности; 39) осуществление управления совокупностью национального материального резерва; 40) по согласованию с уполномоченным органом в области обороны разработка списка пунктов хранения материальных сокровищ национального материального резерва; 41) разработка соответствующих правил оперирования материальными сокровищами национального материального резерва и представление их на утверждение в Правительство Республики Казахстан; 42) внесение предложений в Правительство Республики Казахстан по количеству затрат при хранении и формировании материальных сокровищ национального материального резерва; 43) внесение предложений в Правительство Республики Казахстан по перемещению материальных сокровищ национального материального резерва; 44) принятие ответа о выпуске материальных сокровищ национального материального резерва в порядке освежения; 45) освежения и организация хранения материальных сокровищ национального материального резерва; 46) обеспечение соблюдения требований нормативных правовых актов при размещении, хранении, пополнении, перемещении, целевом использовании и освежении материальных сокровищ национального материального резерва; 47) обеспечение перемещения материальных сокровищ национального материального резерва; 48) обеспечение размещения, контроля и учёта за качественной и количественной сохранностью материальных сокровищ национального материального резерва; 49) заключение соглашения (договора) с получателем о выпуске материальных сокровищ национального материального резерва в порядке заимствования; 50) осуществление неустоек и взыскания долга по требованиям, вытекающим из соглашений с участниками операций с материальными сокровищами национального материального резерва; 51) привлечение к проведению описи в области национального материального резерва чиновниковов и специалистов соответствующих национальных органов; 52) проведение описи сохранности материальных сокровищ национального материального резерва, хранящихся в пунктах хранения; 53) направление материалов испытаний (ревизий) в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении использования и порядка хранения материальных сокровищ национального материального резерва; 54) приобретение нефтепродуктов у единого оператора по поставке нефтепродуктов, определенного Правительством Республики Казахстан; 55) ведение учета материальных сокровищ национального материального резерва; 56) принятие ответа о перемещении разбронированных материальных сокровищ мобилизационного резерва в целях пополнения номенклатуры национального резерва; 57) осуществление мониторинга исполнения единых требований в области информационно-обеспечения и коммуникационных технологий информационной безопасности; 58) осуществление межотраслевой координации по вопросам мониторинга обеспечения информационной безопасности, безопасного функционирования и защиты объектов информатизации электронного правительства, казахстанского сегмента Интернета, и информационных совокупностей, отнесенных к критически серьёзным объектам информационно-коммуникационной инфраструктуры, реагирования на инциденты информационной безопасности с проведением совместных мероприятий по обеспечению информационной безопасности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 59) осуществление координации деятельности по разработке средств защиты информации в части обнаружения, предотвращения и анализа угроз информационной безопасности для обеспечения устойчивого функционирования информационных сетей и систем телекоммуникаций национальных органов; 60) разработка правил проведения аттестации информационной совокупности, информационно-коммуникационной платформы электронного правительства, интернет-ресурса национального органа на соответствие требованиям информационной безопасности; 61) проведение аттестации информационной совокупности, информационно- коммуникационной платформы электронного правительства и интернет-ресурса национального органа на соответствие требованиям информационной безопасности; 62) разработка списка критически ответственных объектов информационно- коммуникационной инфраструктуры, и критериев и правил отнесения объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры к критически серьёзным объектам информационно-коммуникационной инфраструктуры; 63) участие во вводе в промышленную эксплуатацию информационных совокупностей национальных органов; 64) информирование населения о состоянии нацбезопасности и принимаемых мерах по ее обеспечению с соблюдением законодательства в области защиты национальных секретов, ведение агитационной и контрпропагандистской деятельности; 65) разработка единых требований в области информационно-обеспечения и коммуникационных технологий информационной безопасности; 66) осуществление иных полномочий, предусмотренных законами Республики Казахстан, актами Президента страны Казахстан, Правительства Республики Казахстан и распоряжениями Министра Республики Казахстан. 18. Права и обязанности Министерства: 1) принимает необходимые для выполнения нормативные правовые акты в пределах собственной компетенции; 2) запрашивает и приобретает в установленном законодательством порядке от национальных органов, организаций, их чиновниковов материалы и необходимую информацию; 3) вносит Правительству и Президенту Республики Казахстан предложения по совершенствованию деятельности в сферах, регулируемых Министерством; 4) обращается в Правительство Республики Казахстан с понятием о лишении статуса органа по аккредитации в области оценки соответствия по итогам его проверки; 5) вносит предложения согласно мнению интернациональных соглашений (соглашений), проводит переговоры с соответствующими ведомствами зарубежных государств, интернациональными организациями и зарубежными юрлицами, заключает контракты (соглашения); 6) вносит предложения по совершенствованию совокупности нацбезопасности; 7) завлекает к соответствующей ответственности чиновниковов, национальных служащих, действия (либо бездействие) которых приводят к нарушению национальных заинтересованностей, угрозе нацбезопасности Республики Казахстан; 8) осуществляет иные права и обязанности в правовом поле Республики Казахстан, актами Президента страны Правительства и Казахстан Республики Казахстан.
3. Организация деятельности Министерства
19. Управление Министерством осуществляется Министром, что отвечает за исполнение возложенных на осуществление и Министерство задач им собственных функций. 20.
Министр назначается на пост и освобождается от должности Президентом страны Казахстан. 21. Министр имеет помощников, каковые назначаются на должности и освобождаются от должностей в правовом поле Республики Казахстан. 22.
Полномочия Министра: 1) производит предложения по формированию политики в регулируемой сфере; 2) определяет полномочия собственных помощников; 3) отменяет либо приостанавливает всецело либо в части воздействие актов ведомств; 4) воображает Министерство в Парламенте Республики Казахстан, иных организациях и государственных органах; 5) утверждает регламент работы Министерства; 6) согласовывает и визирует проекты нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Министерство; 7) принимает меры по противодействию коррупции в Министерстве и несет за это персональную ответственность; 8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан. Выполнение полномочий Министра во время его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
23. Министр определяет полномочия собственных помощников в соответствии с действующим законодательством. 24.
Аппарат Министерства возглавляется важным секретарем, назначаемым на пост и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
4. Имущество Министерства
25. Министерство может иметь на праве своевременного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством. Имущество Министерства формируется за счет имущества, переданного ему хозяином, и имущества (включая финансовые доходы), купленного в следствии иных источников и собственной деятельности, не запрещенных законодательством Республики Казахстан. 26. Имущество, закрепленное за Министерством, относится к республиканской собственности.
27. Министерство не вправе самостоятельно отчуждать либо иным методом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, купленным за счет средств, выделенных ему по замыслу финансирования, в случае если иное не установлено законодательством.
5. упразднение и Реорганизация Министерства
28. упразднение и Реорганизация Министерства осуществляются в правовом поле Республики Казахстан.
Список организаций, находящихся в ведении Министерства оборонной и космической индустрии и его ведомств
1. Министерство оборонной и космической индустрии Республики Казахстан
Акционерные общества 1) АО Центр военно-стратегических изучений; 2) АО Казтехнологии.
Республиканское национальное предприятие республиканское национальное предприятие на праве хозяйственного ведения ?азарнаулыэкспорт (Казспецэкспорт).
Республиканское национальное учреждение республиканское национальное учреждение НИИ микрографии.
2. Космический комитет Министерства оборонной и космической индустрии
Республиканские национальные фирмы 1) республиканское национальное предприятие на праве хозяйственного ведения Инфракос; 2) республиканское национальное предприятие на праве хозяйственного ведения НИИ ?арыш-Экология.
Акционерные общества 1) АО Совместное Российско-Казахстанское предприятие Байтерек; 2) АО Республиканский центр космической связи; 3) АО Национальная компания ?аза?стан ?арыш Сапары; 4) АО Национальный центр космических технологий и исследований.
Товарищество с ограниченной серьезностью товарищество с ограниченной серьезностью ?алам.
3. Комитет по национальным материальным резервам Министерства оборонной и космической индустрии Республики Казахстан
Республиканское национальное предприятие республиканское национальное предприятие на праве хозяйственного ведения Резерв.
Утверждены распоряжением Правительства Республики Казахстан от 15 ноября 2016 года N 704
дополнения и Изменения, каковые вносятся в кое-какие решения Правительства Республики Казахстан
1. В распоряжении Правительства Республики Казахстан от 27 мая 1999 года N 659 О передаче прав по пользованию и владению национальными государственными долями и пакетами акций в организациях, находящихся в республиканской собственности: в списке национальных государственных долей и пакетов акций участия в организациях республиканской собственности, право пользования и владения которыми передается отраслевым министерствам и иным национальным органам: в разделе Минобороны Республики Казахстан: строчка, порядковые номера 280-1, 280-2, исключить; раздел Космическому комитету Министерства по развитию и инвестициям Республики Казахстан исключить; дополнить разделом следующего содержания: Министерству оборонной и космической индустрии Республики Казахстан 375. АО Центр военно-стратегических изучений.
376. АО Казтехнологии. Космическому комитету Министерства оборонной и космической индустрии Республики Казахстан 377.
АО Совместное Российско-Казахстанское предприятие Байтерек. 378. АО Республиканский центр космической связи. 379. АО Национальная компания ?аза?стан ?арыш Сапары. 380. АО Национальный центр космических технологий и исследований. 381.
Товарищество с ограниченной серьезностью ?алам.. 2. В распоряжении Правительства Республики Казахстан от 16 августа 2001 года N 1074 Об утверждении Положения о Минобороны Республики Казахстан (САПП Республики Казахстан, 2001 г., N 29, ст.
376) в Положении о Минобороны Республики Казахстан, утвержденном указанным распоряжением: в пункте 16: подпункт 4) изложить в следующей редакции: 4) проводит единую военно-техническую политику в стране;; подпункты 25), 26), 27), 28), 29) и 37) исключить. 3. В распоряжении Правительства Республики Казахстан от 11 сентября 2002 года N 993 Вопросы Канцелярии Премьера Республики Казахстан (САПП Республики Казахстан, 2002 г., N 29, ст.
327): в Положении о Канцелярии Премьера Республики Казахстан, утвержденном указанным распоряжением: пункт 1 изложить в следующей редакции: 1. Канцелярия Премьера Республики Казахстан (потом — Канцелярия) есть национальным органом, осуществляющим координацию деятельности национальных органов, иные функции и функции контроля, предусмотренные настоящим и законодательством Положением, и уполномоченным национальным органом по защите национальных секретов.. в пункте 10-1: подпункты 2), 3) изложить в следующей редакции: 2) реализация единой политики в области защиты национальных секретов; 3) разработка правовых, административных, экономических, технических, программных и криптографических мер по защите национальных секретов;; в пункте 11: подпункты 29), 30) изложить в следующей редакции: 29) реализация единой политики в области защиты национальных секретов в организациях и государственных органах, совершенствование и развитие совокупности защиты национальных секретов; 30) разработка совокупности правовых, административных, экономических, технических, программных и криптографических мер по защите национальных секретов;; в пункте 12: подпункты 20), 21) и 23) изложить в следующей редакции: 20) вносить в Правительство Республики Казахстан предложения, а также проекты соответствующих ответов, по правовому регулированию вопросов защиты национальных секретов; 21) в пределах собственной компетенции разрабатывать, утверждать и издавать нормативные правовые акты, методические и иные документы по вопросам защиты национальных секретов, каковые имеют необходимую силу на всей территории Республики Казахстан;; 23) вносить предложения об ответственности начальников национальных организаций и органов за неисполнение требований нормативных правовых актов по вопросам защиты национальных секретов;.
4. В распоряжении Правительства Республики Казахстан от 15 апреля 2008 года N 339 Об утверждении лимитов штатной численности министерств и иных центральных аккуратных органов с учетом численности их территориальных органов и подведомственных им национальных учреждений: в лимитах штатной численности министерств и иных центральных аккуратных органов с учетом численности их территориальных органов и подведомственных им национальных учреждений, утвержденных указанным распоряжением: в разделе 4: строчок: 4 // Министерство национальной экономики Республики Казахстан с учетом его территориальных органов и подведомственных ему национальных учреждений, а также: // 10681 изложить в следующей редакции: 4 // Министерство национальной экономики Республики Казахстан с учетом его территориальных органов и подведомственных ему национальных учреждений, а также: // 10644; в разделе 5: строчок: 5 // Министерство по развитию и инвестициям Республики Казахстан с учетом его территориальных органов и подведомственных ему национальных учреждений, а также: // 2553 изложить в следующей редакции: 5 // Министерство по развитию и инвестициям Республики Казахстан с учетом его территориальных органов и подведомственных ему национальных учреждений, а также: // 2278; в строчке Национальные учреждения, подведомственные Министерству по развитию и инвестициям Республики Казахстан, а также: цифры 386 заменить цифрами 183; строчок, порядковый номер 1), исключить; в разделе 12: строчок:12 // Министерство пропаганды и коммуникаций Республики Казахстан с учетом его территориальных органов и подведомственных ему национальных учреждений, а также: // 252 изложить в следующей редакции: 12 // Министерство пропаганды и коммуникаций Республики Казахстан с учетом его территориальных органов и подведомственных ему национальных учреждений, а также: // 247; дополнить разделом 13 следующего содержания: 13 // Министерство оборонной и космической индустрии Республики Казахстан с учетом его территориальных органов и подведомственных ему национальных учреждений, а также: // 424 Национальные учреждения, подведомственные Министерству оборонной и космической индустрии Республики Казахстан, а также: // 203 // Республиканский НИИ микрографии (город Уральск) // 203. 5. В распоряжении Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2008 года N 1339 Об утверждении списка уполномоченных органов, важных за взимание поступлений в республиканский бюджет, за возврат из бюджета и (либо) зачет излишне (ошибочно) уплаченных сумм и осуществляющих контроль за поступлениями в бюджет неналоговых поступлений, поступлений от продажи главного капитала, трансфертов, сумм погашения бюджетных кредитов, от продажи денежных активов страны, займов (САПП Республики Казахстан, 2008 г., N 49, ст.
556): в списке уполномоченных органов, важных за взимание поступлений в республиканский бюджет, за возврат из бюджета и (либо) зачет излишне (ошибочно) уплаченных сумм и осуществляющих контроль за поступлениями в бюджет неналоговых поступлений, поступлений от продажи главного капитала, трансфертов, сумм погашения бюджетных кредитов, от продажи денежных активов страны, займов, утвержденном указанным распоряжением: строчок, порядковый номер 15, изложить в следующей редакции: 15 // Министерство оборонной и космической индустрии Республики Казахстан // Поступления от оплаты долга за полученные товары из национальных резервов // Поступления от реализации сверхнормативных запасов // Поступления от реализации материальных сокровищ мобилизационного резерва // Поступления от реализации // материальных сокровищ национального материального резерва. 6. В распоряжении Правительства Республики Казахстан от 13 мая 2011 года N 511 Об утверждении списка организаций, являющихся субъектами базисного финансирования (САПП Республики Казахстан, 2011 г., N 38, ст.
461): в списке организаций, являющихся субъектами базисного финансирования, утвержденном указанным распоряжением: подраздел Космический комитет Министерства по развитию и инвестициям Республики Казахстан исключить: дополнить разделом следующего содержания: Министерство оборонной и космической индустрии Республики Казахстан: Космический комитет Министерства оборонной и космической индустрии 197. АО Национальный центр космических технологий и исследований.
198. Дочернее товарищество с ограниченной серьезностью Университет космической техники и разработок. 199. Дочернее товарищество с ограниченной серьезностью Астрофизический университет им. В.Г. Фесенкова.
200. Дочернее товарищество с ограниченной серьезностью Университет ионосферы. 201. Республиканское национальное предприятие на праве хозяйственного ведения НИИ ?арыш-Экология Космического комитета Министерства оборонной и космической индустрии Республики Казахстан..
7. В распоряжении Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2014 года N 859 Об утилизации Правил уничтожения и утверждении (списания) материальных сокровищ национального материального резерва (САПП Республики Казахстан, 2014 г., N 48, ст. 491): в утилизации уничтожения и Правилах (списания) материальных сокровищ национального материального резерва, утвержденных указанным распоряжением: подпункт 11) пункта 2 изложить в следующей редакции: 11) ведомство в области национального резерва уполномоченного органа (потом — ведомство) — структурное подразделение, осуществляющее реализационные функции в области национального резерва.; пункты 3, 5, 7 и 8 изложить в следующей редакции: 3.
подведомственная организация и Пункты хранения каждый год в срок не позднее 30 мая воображают в ведомство список негодных к предстоящему применению материальных сокровищ национального резерва, за исключением списка пищевой продукции, воображаемого каждый квартал.; 5. Рабочая группа осуществляет яркий осмотр материальных сокровищ национального резерва, подлежащих списанию, применяет наряду с этим техдокументацию, и эти бухучёта и устанавливает непригодность его к дальнейшему использованию и восстановлению, разглядывает материалы о принятых мерах по реализации на тендере, передаче на баланс вторым национальным органам, применению в целях оказания регулирующего действия на рынок, выясняет обстоятельства списания, определяет обеспеченность соблюдения нормативов хранения при хранении материальных сокровищ, возможность применения отдельных узлов, подробностей, материалов списываемого имущества и образовывает в 3 (три) экземплярах протокол технического (качественного) состояния материальных сокровищ национального резерва (потом — протокол) в соответствии с приложению 1 к настоящим Правилам.
Один экземпляр протокола остается в пункте хранения/подведомственной организации, второй экземпляр протокола направляется в национальный орган, делающий мобилизационное задание либо с которого снято мобилизационное задание, третий экземпляр направляется в ведомство в течение 5 (пять) рабочих дней с момента его подписания.; 7. На основании акта и протокола на списание ведомство разрабатывает в установленном законодательством порядке проект распоряжения Правительства Республики Казахстан о разбронировании материальных сокровищ национального резерва для утилизации (уничтожения).
8. По окончании принятия Правительством Республики Казахстан ответа о разбронировании материальных сокровищ национального резерва для утилизации (уничтожения) акт на списание направляется ведомством в пункт хранения/подведомственную организацию для предстоящей утилизации (уничтожения) разбронированных материальных сокровищ национального резерва.; пункты 14 и 15 изложить в следующей редакции: 14. Утилизация (уничтожение) лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, пришедших в негодность, фальсифицированных, с истекшим сроком годности, осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом в области здравоохранения.
15. Пункты хранения либо подведомственная организация, проводившие утилизацию (уничтожение) списанных материальных сокровищ национального резерва, составляют в 2 (два) экземплярах акт об утилизации (уничтожении) материальных сокровищ национального резерва в соответствии с приложению 3 к настоящим Правилам, и в течение 3 (три) рабочих дней с момента подписания один экземпляр направляют в ведомство..
8. В распоряжении Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2014 года N 860 Об утверждении Правил оперирования материальными сокровищами национального материального резерва (САПП Республики Казахстан, 2014 г., N 48, ст. 492): в Правилах оперирования материальными сокровищами национального материального резерва, утвержденных указанным распоряжением: подпункт 5) пункта 2 изложить в следующей редакции: 5) ведомство в области национального резерва уполномоченного органа (потом — ведомство) — структурное подразделение уполномоченного органа, осуществляющее реализационные функции в области национального резерва.; дополнить пунктами 7-1 и 7-2 следующего содержания: 7-1.
Пункты хранения, имеющие мобилизационные заказы, каждый год составляют сведения по материальным сокровищам, подлежащим освежению и накоплению, в соответствии с приложению 1 к настоящим Правилам. Сведения представляются в ведомство не позднее 10 января. На основании представленных сведений ведомство каждый год образовывает замысел оперирования. 7-2.
Пункты хранения, имеющие мобилизационные заказы, в срок до 20 января воображают на согласование в ведомство: 1) сведения о месте поставки товаров (при необходимости станцию привязки); 2) описание и требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, технические спецификации с указанием национального стандарта либо негосударственного стандарта, утвержденного некоммерческими организациями производителей Республики Казахстан, при его наличии, а при необходимости с указанием нормативно-технической документации, и сопутствующих одолжений, нужных при поставке товаров (монтаж, накладка, обучение, испытания и проверки товаров, где они должны проводиться), год выпуска товара, срок гарантии.; дополнить пунктом 14-1 следующего содержания: 14-1. Сумма затрат на хранение материальных сокровищ рассчитывается на основании воображаемых каждый год пунктами хранения расчетов затрат по хранению материальных сокровищ.
Расчет затрат представляется вместе с отчетом в соответствии с Правилами представления и подготовки отчетов о движении и наличии материальных сокровищ национального материального резерва, утвержденными распоряжением Правительства Республики Казахстан, в срок не позднее 10 января в соответствии с приложению 2 к настоящим Правилам.; пункт 23 изложить в следующей редакции: 23. При выпуске материальных сокровищ из национального резерва в порядке заимствования ведомство заключает соответствующий соглашение (договор) с получателем.; пункт 27 изложить в следующей редакции: 27.
Выпуск материальных сокровищ национального резерва в порядке разбронирования при трансформации номенклатуры национального резерва осуществляется ведомством на основании ответов Правительства Республики Казахстан о разбронировании материальных сокровищ. Выпуск материальных сокровищ национального резерва в порядке разбронирования при принятии мер по ликвидации и предупреждению ЧС и их последствий осуществляется согласно решению уполномоченного органа в сфере гражданской защиты по согласованию с уполномоченным органом.; дополнить пунктом 27-1 следующего содержания: 27-1.
Сведения о производимых в порядке разбронирования материальных сокровищах национального резерва при трансформации номенклатуры утилизации и государственного резерва (уничтожении) материальных сокровищ подлежат рассекречиванию в правовом поле Республики Казахстан о национальных секретах.; дополнить приложениями 1 и 2 к указанным Правилам в соответствии с приложениям 1 и 2 к настоящим дополнениям и изменениям. 9. В распоряжении Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года N 995 Кое-какие вопросы Министерства по развитию и инвестициям Республики Казахстан (САПП Республики Казахстан, 2014 г., N 57, ст.
546): в Положении о Министерстве по развитию и инвестициям Республики Казахстан, утвержденном указанным распоряжением: пункт 1 изложить в следующей редакции: 1. Министерство по развитию и инвестициям Республики Казахстан (потом — Министерство) есть национальным органом Республики Казахстан, осуществляющим управление в сферах индустрии и индустриально- инновационного развития, научного развития страны, горно- металлургического комплекса, развития местного содержания, машиностроения, химической, фармацевтической и медицинской индустрии, легкой, деревообрабатывающей и мебельной индустрии, производства и строительной индустрии стройматериалов; безопасности машин и безопасности и оборудования химической продукции в соответствии с отраслевой направленностью; национальной политики и инвестиционной политики поддерж
Сводка событий за 15 ноября 2016 года. Eng
Интересные записи на сайте:
- Уйти красиво, время первых и байбаймэн
- Из почты вк: о жизни, о себе
- На марс через 10 лет: элон маск готовится колонизировать красную планету
- Самые ожидаемые фильмы 2017-го года
- Открылась летняя школа инновационных проектов «сотворение будущего»
Подобранные по важим запросам, статьи по теме:
-
Правительство России утвердило распоряжением от 13 ноября N912 новый устав Федерального национального бюджетного учреждения «Национальный…
-
Дайджест российских сми от 16 ноября 2016 г
Нефть России, 16.11.16, Москва, 06:08 КОММЕРСАНТ www.kommersant.ru — В чёрном офисе линии водятся — Алексей Улюкаев был не в то время не в том месте -…
-
Литовский пример европейского устойчивого развития
Исторически Украину и Литву связывает большое количество неспециализированного. Столетиями украинско-литовские отношения строились на правилах дружелюбия…
-
Тезисы доклада главы горадминистрации Байконур А.Ф.Мезенцева на интернациональной конференции Российская Федерация, Казахстан, перспективы Азия: и…
-
Казахстан — россия: перспективы сотрудничества в космической сфере (аскар орынгали)
http://news.zakon.kz/analytics/61489-kazakhstan-rossija-perspektivy.html Доклад Урынгалиева А.К. на интернациональной научно-практической конференции…
-
Гороскоп на неделю 28 ноября — 4 декабря 2016 года
Козероги, в понедельник избегайте друзей — вместо того, дабы делиться эйфорией, вы станете сливать друг на друга негатив. Во вторник начнется Лунный…