Президент пожелал роснефти удачи

      Комментарии к записи Президент пожелал роснефти удачи отключены

Президент пожелал роснефти удачи

Первая скважина на Хатангском лицензионном участке. Фото пресс-службы ПАО НК Роснефть
Мария Золотова
Дан старт бурению самой северной скважины на русском арктическом шельфе
Роснефть приступила к бурению скважины Центрально-Ольгинская-1 на Хатангском лицензионном участке — самой северной скважины на русском арктическом шельфе. Старт поисковому бурению дал президент России Владимир Владимирович Путин на протяжении телемоста с главой ПАО НК Роснефть Игорем Сечиным, что был на берегу Хатангского залива.

В собственной речи Владимир Владимирович Путин выделил значимость проекта Роснефти. Практически начинается работа по целой нефтегазоносной провинции, которая, кроме того по предварительной оценке, содержит миллионы тысячь киллограм условного горючего, — сообщил президент России. — Это сложная, высокотехнологичная операция. в первых рядах огромная работа. И я желаю захотеть вам удачи и выразить надежду на успех этого начинания. Еще одна нефтегазоносная провинция
Глава Роснефти доложил Владимиру Путину, что подготовка к бурению была совершена в рекордные сроки. Чуть больше года назад при вашей помощи компания взяла возможность трудиться на Хатангском лицензионном участке, — напомнил Игорь Сечин. — За это время были совершены беспрецедентные работы по геологоразведке: 21 тысяча погонных километров сейсмоисследований, распознавших порядка 114 нефтегазоносных перспективных структур. Неспециализированный потенциальный биологический ресурс моря Лаптевых образовывает, по предварительным оценкам, до 9,5 млрд тысячь киллограм в нефтяном эквиваленте.
Игорь Сечин докладывает Владимиру Путину о готовности к началу бурения
Море Лаптевых, по сути, стало первым испытательным полигоном по разработке месторождений углеводородов в Восточной Арктике. К началу сейсморазведочных работ Роснефти тут было распознано 28 геологических структур, перспективных на газ и нефть. на данный момент их количество увеличилось до 114.

И не смотря на то, что, по словам специалистов, промышленная нефтегазоносность региона в далеком прошлом доказана, до сих пор никто еще не вел поискового бурения на шельфе Хатангского залива.
В начале 2016 года на побережье залива, а именно на полуострове Хара-Тумус, была создана круглогодичная научная база Роснефти. Менее чем за полтора года эксперты компании совершили разведку Хатангского участка и выбрали Центрально-Ольгинскую перспективную структуру для бурения первой поисковой скважины.
В этом заполярном районе нет ни населения, ни какой-либо промышленной и социальной инфраструктуры. Исходя из этого во время навигации 2016 года, что длился немногим более двух месяцев, на место проведения буровых работ потребовалось доставить более чем 8 млн кг грузов. Было нужно завозить все, что необходимо для жизни и работы в жёстких условиях Восточной Арктики: модульный жилой комплекс, буровую установку, горючее, расходные материалы и другое.

Все это было доставлено водным методом из Архангельска, на расстоянии 3,6 тысячи километров. Благодаря применению современных технических и инженерных ответов в рекордные сроки удалось завершить бурение параметрической скважины и выполнить аэрогравимагниторазведку в количестве 20 тысяч погонных километров. Помимо этого, была совершена сейсморазведка 2D в количестве 830 погонных километров.

Бурение скважины нужно будет осуществлять в жёстких климатических условиях Крайнего Севера: очень низкие температуры, вечная мерзлота, другой инфраструктуры и отсутствие дорог. Ближайший населенный пункт — село Хатанга — находится на расстоянии 350 километров от места бурения.
За дело берутся операторы буровой установки
Центрально-Ольгинская структура находится на шельфе Хатангского залива, но скважина Центрально-Ольгинская-1 заложена на суше, на полуострове Хара- Тумус. Игорь Сечин обрисовал организацию работ Владимиру Путину: Бурение будет проводиться с берега, что разрешит существенно сократить затраты на постройку скважины, проектная глубина — до 5 тысяч метров с последующей боковой горизонтальной зарезкой.

Имеющиеся у нас разработки разрешают обеспечить отклонение от вертикали до 15 тысяч метров. Такая разработка разрешает существенно сэкономить денежные ресурсы, обеспечить эффективность и высокие экологические стандарты.
По словам специалистов, бурение шельфовых скважин с суши — это российское ноу- хау, в первый раз примененное Роснефтью на Сахалине. Хатангский лицензионный участок находится в одно-именном заливе моря Лаптевых на севере Красноярского края. Площадь участка — 18?709 км2, глубина моря — до 32 метров.

Бурение будет вести собственное сервисное подразделение компании — РН-Бурение.
С 2012 года инвестиции Роснефти в освоение арктического шельфа составили около 100 млрд рублей. Компания не планирует снижать темпы работ, и с 2017 по 2021 год количества инвестиций вырастут в два с половиной раза — до 250 млрд рублей. В ближайшее время Роснефть собирается активизировать работы по поисковому бурению на арктическом шельфе.

До 2021 года Роснефть собирается пробурить четыре поисково-разведочные скважины в Восточной Арктике на шельфе моря Лаптевых и восемь скважин на самые перспективных структурах Западной Арктики — в Карском и Баренцевом морях.
В докладе президенту Игорь Сечин обозначил приоритетные замыслы работы компании на русском шельфе: По вашей команде в 2014 году мы трудились в Карском море, открыли очень значимое месторождение — Карскую нефтегазоносную провинцию. В текущем году, следом за Хатангским участком, мы будем бурить в Черном море, в следующем году — в Баренцевом. В 2019-м возвратимся в Карскую нефтегазоносную провинцию и кроме этого продолжим работу в Восточной Арктике. Ставка на Арктику
Как пишет в Свободной газете директор Университета неприятностей глобализации Михаил Делягин, обстоятельство таковой активности, на уровне практической работы, означающей массовый и постоянный подвиг, — превращение арктического шельфа (в условиях очевидного провала надежд на другую энергетику) в основной фактор развития всемирный энергетики, в ключ к будущему человечества.
В 2014 году поисковое бурение в Карском море на структуре Университетская- 1 подтвердило продолжение на морской шельф нефтегазоносных структур Западной Сибири. Бурение лишь одной данной скважины разрешило поставить на баланс суммарные начальные извлекаемые запасы в 130 млн тысячь киллограм нефти и 396 млрд кубов газа. Так, это месторождение входит в ряд наибольших месторождений, открытых в последнии месяцы.

Неслучайно глава Роснефти Игорь Сечин внес предложение назвать новое месторождение Победа. Отметим, что сверхлегкая нефть этого месторождения превосходит эталонную нефть марки Brent, и марки Siberian Light и WTI, и сопоставима по чертям с нефтью месторождения Белый тигр шельфа Вьетнама. Роснефть открыла новую Карскую морскую нефтеносную провинцию, которая, как полагают аналитики, по количеству ресурсов превосходит такие нефтегазоносные провинции, как Мексиканский залив, бразильский шельф, шельф Канады и Аляски. Лишь на трех Восточно-Приновоземельских участках Карского моря найдено 34 нефтегазоносные структуры, которые содержат 87 млрд барр. н. э. геологических ресурсов.
Уже в тот момент, в то время, когда было сделано это большое открытие, стало ясно, что освоение арктического шельфа не будет прекращаться стремительными темпами. Неслучайно Рекс Тиллерсон, сегодняшний государственный секретарь США, будучи главой ExxonMobil, в 2015 году в приобретшем известность докладе детально обосновал тезис о том, что Русский Арктика есть основной надеждой всемирный энергетики. Открытие новых запасов нефти и газа, пускай и в труднодоступных условиях, кроме того до начала их масштабного освоения как следует усиливает позиции России на мировых рынках, соответственно, и в современной политике, повышает ее устойчивость и капитализацию страны, — отмечает Михаил Делягин.
На протяжении телемоста Владимир Владимирович Путин очень выделил важность освоения Арктики национальными компаниями: У нас на арктическом шельфе находится огромное количество еще нераспечатанных запасов. И исходя из важности и огромной ценности этих запасов углеводородного сырья, как раз компаниям с преимущественным участием страны дано осуществлять соответствующую работу. Эти преимущества компания Роснефть, непременно, обязана применять самым наилучшим образом, — заявил глава государства.
На данный момент Роснефти в собственности 28 лицензионных участков на арктическом шельфе с суммарными ресурсами 34 млрд т. н. э. В 2016 году компания выполнила внушительный количество комплексных геолого-геофизических изучений в сложных арктических и суб-арктических условиях. Было выполнено более 35,5 тысячи погонных километров сейсморазведочных работ 2D, что превысило требования лицензионных обязательств более чем в 2 раза.

Кроме этого компания совершила более 5 тысяч км2 сейсморазведочных работ способом 3D, что в 2,5 раза превышает лицензионные обязательства. Количество аэрогеофизических изучений составил 207 тысяч км2. В следствии совершённых геолого-разведочных работ изучена площадь 0,8 млн кв. км арктического шельфа РФ.
Тема Арктики последние годы без шуток будоражит воображение энергетических компаний всей земли. Количества запасов в регионе так громадны, что смогут поменять расклад в отрасли самым радикальным образом. Многие партнеры России знают это, но в условиях твёрдого экономического кризиса последних лет предпочли сэкономить на арктических проектах.

С 2014 года нефтегазовые компании сократили инвестиции в добычу на арктическом шельфе на 43% (с 345 до 198 миллиардов долларов). Наряду с этим российские компании, в первую очередь Роснефть, развивали эти капиталоемкие проекты, кроме того не обращая внимания на негативную экономическую конъюнктуру.

И вот сейчас, в то время, когда, согласно расчетам инвестбанков, в 2019 году ожидается восстановление предкризисного уровня вложений в арктические проекты, а цена самих этих проектов лишь за последний год упала на 10%, стало ясно, что это было стратегически полностью верное и предусмотрительное ответ. Арктические инвестиции разрешили России сделать серьёзный задел на будущее и обеспечить лидерство на всемирный энергетической арене.
В Восточной Арктике ожидаются открытия новых нефтегазоносных провинций
Нужно заявить, что, например, та же компания ВР, прогнозируя позиционирование и развитие отрасли ее участников, подтверждает сильные позиции русских компаний на рынке и повышение доли русского сектора во всемирной энергетике. Это, само собой разумеется, спровоцирует новый виток острой борьбе на рынке, трудности в признании за Россией нового статуса, но не помешает Роснефти реализовать конкурентные преимущества, показавшиеся сейчас, не обращая внимания на понижение стоимости одного бареля нефти. Шельфовая индустриализация
В ближайщее время стратегической задачей России есть завершение обустройства Северного морского пути, — отмечает директор Инфо-ТЭК Терминал специалист Рустам Танкаев. — После этого наступит этап разработки арктических месторождений для экспорта нефти, газа и нефтепродуктов. Бурение первой скважины на шельфе Восточной Арктики — это ответственный ход в освоении огромного и до тех пор пока еще не тронутого региона огромной страны. Быть может, это станет еще одним шагом к осознанию освоения Арктики как национальной идеи России.
Неизбежная локализация производства, неповторимого оборудования для арктической добычи, поддержания и обеспечения инфраструктуры делает Роснефть драйвером новой русском индустриализации. Как полагают аналитики, мультипликативный эффект от инвестиций компании в арктическую шельфовую программу превзойдет сумму инвестированных средств более чем в 7 раз. Любой американский доллар, положенный в шельф, генерирует до 7 долларов роста ВВП, — утверждает Игорь Сечин. — Это, мне думается, и имеется главное положение, которое оправдывает помощь шельфовых проектов.
Как сказал Путин на экономическом форуме в Петербурге в 2014 году, легкие ресурсы, так сообщить, сливки либо уже давно сняты, либо вот- вот на исходе. Исходя из этого будущее Роснефти и будущее отрасли в освоении трудноизвлекаемых запасов, в перемещении добычи в регионы с экстремальными природно-климатическими условиями, в разработке новых прорывных разработок.
Компания уже объявила русским производителям заказы на особое оборудование для шельфа, и авиатехнику. Для освоения арктического шельфа потребуются подводные роботизированные комплексы, судовые двигатели, турбины, насосы, компрессоры, электрогенераторы, радиоэлектронное оборудование, гидрометеорологические, аварийно-спасательные и ремонтные разработки, средства обработки и спутниковые системы космических данных.

Кроме того одна скважина на структуре Университетская "настойчиво попросила" создания замечательной совокупности судового обеспечения: в Карском море трудились спасательные и транспортные суда, ледоколы, плавучие отели. Возможно себе представить, какая развитая инфраструктура пригодится тут в ближайщее время, в то время, когда число поисковых скважин увеличится, а после этого начнется коммерческая добыча арктической нефти.

Освоение шельфа свидетельствует строительство новых портов, морских платформ, ядерных и дизельных ледоколов, связи систем и совершенствование навигации на всем протяжении Севморпути. Помимо этого, арктические проекты стимулируют строительство аэропортов, самолетной и вертолетной техники, предназначенной для полярных территорий, производство придонного оборудования, создание линий энергоснабжения в арктических широтах, разработку хладостойких металлов.
По некоторым оценкам, освоение шельфа организует от 300 до 400 тысяч высококвалифицированных мест в разных отраслях русском экономики. Это приведет к разработке и развитию инноваций высокотехнологичной продукции. Арктический проект может стать катализатором важной эволюции превращения и Роснефти компании в собственного рода инкубатор для развития национальной сервисной индустрии, технологический хаб, связывающий ТЭК с этими отраслями, как электроэнергетика, машиностроение, металлургия, электроника, транспорт и авиастроение.
С целью освоения арктического шельфа Роснефть ведет активную работу по созданию неповторимой производственной базы морской техники. Одним из направлений работ по решению данной задачи станет создание на базе ОАО Дальневосточный центр судоремонта и судостроения промышленного и судостроительного кластера на Дальнем Востоке России, ядром которого будет новая верфь — судостроительный комплекс Звезда в городе Громадной Камень.
В сентябре 2016 года состоялась праздничная церемония запуска первой очереди судостроительного комплекса Звезда. Базу составляют блок корпусных производств и тяжелый достроечный стапель, работы на котором ведутся с опережением ранее утвержденного графика. Проект владеет значительным мультипликативным эффектом, стимулирует развитие смежных отраслей и есть одним из главных драйверов развития региона.

Как выделил на церемонии Владимир Владимирович Путин, у нас имеется все основания считать, что новое предприятие по уровню производительности труда будет не только передовым, а по многим показателям будет лучше, чем главные отечественные соперники в мире. Роснефть привлекла к реализации проекта партнеров из Китая, Кореи, Голландии, Норвегии и Сингапура, имеющих богатый опыт в строительных работах судоверфей. Помимо этого, было заявлено о создании Восточной горно-металлургической компании — СП Роснефти и Уральской горно-металлургической компании (УГМК). Согласно заключенным договоренностям СП станет якорным поставщиком большого металлического страницы для обеспечения долговременных потребностей дальневосточной судоверфи. Лед тронулся
Роснефть трудится над созданием совокупности комплексного управления ледовой обстановкой. Как раз исходя из этого так серьёзны результаты научно-исследовательских экспедиций, каковые организует Арктический научный центр Роснефти. Освоение Арктики для компании — это не только разработка и геологоразведка шельфа, но и становление масштабных комплексных научных изучений, четкая продуманная программа по защите полярных экосистем.

Экспедиция Кара- лето-2016, организованная Роснефтью, стала самой масштабной из совершённых в Арктике за последние десятилетия. На протяжении экспедиции эксперты компании в первый раз в Российской Федерации испытали неповторимую разработку по трансформации траектории дрейфа больших айсбергов методом внешнего действия. В следствии была выполнена буксировка айсберга массой более чем 1 млн тысячь киллограм, что есть значимым событием во всемирной практике.

Всего было выполнено 18 опытов по буксировке ледовых глыб разных размеров и форм. Айсберги были отбуксированы с разворотом направления перемещения на 90 и 180 градусов довольно их начальной траектории.
Так, изучения по изучению айсбергов, начатые Роснефтью в 2012 году, стали причиной созданию отечественной разработке управления ледовой обстановкой. Приобретённый опыт разрешит в будущем обезопасить объекты морской инфраструктуры от сотрудничества с айсбергами при ведении промышленной деятельности в высоких широтах на арктическом шельфе.
В области гидрологии ученые в 2016 году посредством считывания данных с 13 притопленных независимых буйковых станций взяли неповторимые результаты измерения беспокойства моря, и информацию об осадках ледяных образований и течениях. В прошедшем сезоне, как уже говорилось, Роснефть открыла первую круглогодичную научно-опорную базу в Арктическом регионе, которая расположилась в Хатангском заливе.

Эта база разрешит ученым решать задачи по проведению зимних исследовательских экспедиций в пределах лицензионных участков компании в море Лаптевых. В другое время она будет употребляться как научный полигон для апробации новых арктических материалов и технологий, в частности разработок управления ледовой обстановкой.

На базе ведется круг-логодичный мониторинг метеорологических, гидрологических и ледовых условий Хатангского залива, трудится метеостанция — одна из восьми, установленных в регионе НК Роснефть. Необходимо подчеркнуть, что компания по результатам совершённых комплексных экспедиций полностью вернула совокупность метеонаблюдений в Арктике.
Роснефть уже организовала в Арктике 12 научно-исследовательских экспедиций. За это время компания накопила громадный пласт неповторимых научных данных, воображающих сокровище для всей всемирный науки. Изучения проводились в Карском море, море Лаптевых, Восточно-Сибирском и Чукотском морях. Был выполнен комплекс ледовых и метеорологических измерений, установлены дрейфующие буи на айсбергах и ледяных полях.

Эти буи разрешают в постоянном режиме отслеживать координаты ледовых образований и определять траекторию их дрейфа. Были изучены физико-химические и морфометрические торосов и характеристики айсбергов, и распределение водных весов, течения и изменчивость температур.
Эксперты используют самые современные технические средства. Для изучения ледяного покрова употреблялись беспилотники, и вертолеты Ка-32; для изучения дна моря — неповторимые телеуправляемые подводные аппараты Гном с глубиной погружения до 100 метров. Дабы отследить перемещение айсбергов и найти их скопления, планируется кроме этого вести мониторинг из космоса.

Полученные эти разрешают выяснить надёжные точки с целью проведения геолого-разведочных работ, спроектировать другие сооружения и буровые платформы, нужные для нефтедобычи, выбрать возможные транспортировки трассы и маршруты углеводородов подводных трубопроводов.
Роснефть подходит к вопросу экологической безопасности системно и нацелена в первую очередь на предотвращение нештатных обстановок. В компании создан комплекс мер, направленных на предупреждение экологических угроз в Арктике. НК Роснефть совместно с компанией Иннопрактика реализовала проект по созданию микробного препарата для северных морей (препарат разрабатывали ученые МГУ).

Эксперты выделили около 100 микроорганизмов, талантливых при низких, среди них и отрицательных, температурах разлагать нефтепродукты и нефть. В ходе изучения употреблялись бактерии, каковые адаптируются к нефтяным загрязнениям естественным методом, а потому не воображают опасности для человека и окружающей среды. Штаммы микроорганизмов с громаднейшей целевой активностью были переданы на хранение во Общероссийскую коллекцию промышленных микроорганизмов.

На данный момент выданы патенты на штаммы комплексного биопрепарата и микроорганизмов для очистки береговой территории северных морей от вероятных загрязнений нефтепродуктами и нефтью. При реализации шельфовых проектов компания планирует на постоянной базе проводить оценку состояния внешней среды в акватории северных морей и на прилегающих территориях.
Роснефть принимает активное участие в программах по изучению и мониторингу морских млекопитающих и птиц Арктики. По заказу Арктического научно-проектного центра Совет по морским млекопитающим проводит научно- исследовательские работы по изучению белых медведей в районах перспективного освоения месторождений углеводородов.

Компания развивает отношения с заповедником Русская Арктика, что есть местом обитания белых медведей (защита этих животных провозглашена одним из приоритетов Роснефти). Эксперты Арктического центра выполняют экологические изучения, изучают состояние популяции серых китов в регионе, оценивают состояние трех российских субпопуляций белых медведей.
В Роснефти знают, что нужен баланс между развитием Арктики, а также реализацией шельфовых проектов компании, и сохранением природного разнообразия полярных экосистем. Я знаю, что отечественные нефтяники в целом и компания Роснефть в частности особенное внимание постоянно уделяют вопросам экологической безопасности, — заявил на протяжении церемонии запуска бурения на Хатанге Владимир Владимирович Путин. — Исхожу из того, что и в этом случае, в особенности в условиях Арктики, где экосистема весьма чувствительна к любым вмешательствам извне, все эти правила будут соблюдены.
Роснефть, скважина, бурение, Центрально-Ольгинская-1, Арктика

Источник: Газета Труд

Путин пожелал удачи Лукашенко на выборах президента Белоруссии


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: