С того времени как были созданы первые солнечные панели, каковые разрешили напрямую преобразовывать энергию солнца в электричество, человек начал искать и области применения нового открытия. И сейчас фотоэлементы уже активно применяются в другой энергетике, электронике, космонавтике и автомобилестроении. Но вот в авиастроительной отрасли использование «солнца» в качестве источника питания делает только собственные «первые» шаги.
Не обращая внимания на скромные успехи в данной сфере, современной авиации сейчас, все же удалось кое — чего достигнуть. И громаднейших удач смогла добиться команда исследователей трудящихся над европейским проектом Solar Impulse.
Их опытный образец HB-SIA — пилотируемый самолет приводимый в перемещение только за счет энергии солнца — сравнительно не так давно (22 сентября) совершил показательные полеты над Швейцарией. В данный сутки прототип с размахом крыла 63 метра и массой 1600 кг, пилотируемый Andr? Borschberg, взлетев с военного аэропорта рядом от Payerne, удачно долетел, сперва до аэропорта Женевы, а после этого и Цюриха.
Благодаря чему Solar Impulse HB-SIA вошел в историю, как первый самолет, совершивший перелеты между этими городами, применяя только энергию солнца.
Но самые важные успехи были показаны летом этого года, в то время, когда прототип HB-SIA встав с аэропорта Payerne утром 7 июля «возвратился» назад, только утром следующего дня. На протяжении этого беспосадочного полета, тот же пилот Andr? Borschberg, сумел установить сходу 3 мировых рекорда.
Так были установлены рекорды для летательных аппаратов на солнечных батареях по дальности (новый рекорд — 8744 м), полной высоте (9235 м) и длительности полета (26 ч 10 мин. 19 секунд). Стоит подметить, что обрисованные выше рекорды относятся к пилотируемым самолетам. Что же касается сверхлегких (40 — 400 кг) беспилотных летательных аппаратов (БЛА) на солнечной «тяге», то они имеют личные рекорды, заслуживающие не меньшего уважения.
В июле 2010 года беспилотный аппарат с забавным заглавием Zephyr, сумел «задержаться» в небе на целых 14 дней. За это время аппарат с размахом крыльев 22,5 метров и массой около 50 кг поднимался на большую высоту в 18 км. Разработчик Zephyr (английская оборонная компания QinetiQ) не обращая внимания на собственную не совсем мирную направленность, применяет аппарат для наблюдения и исследования атмосферы за поверхностью планеты.
Еще один разработчик, кроме этого имеющий отношение к обороной индустрии, в частности американская корпорация Boeing, занята сейчас созданием Solar Eagle. Беспилотный аппарат, пока, пребывающий на стадии проектирования, будет иметь гораздо больший размах крыльев (120 м) и вес (450 кг). Но как и европейский Zephyr его двигатели будут питаться энергией от солнечных панелей.
Не смотря на то, что, начало летных опробований американского аппарата Solar Eagle запланированы лишь на 2013 год, намерения у создателей более чем амбициозные. Как заявляют офпреды Boeing, будущий беспилотный аппарат будет способен провести в беспосадочном «режиме» до 5 лет.
В случае если же возвратятся к проекту Solar Impulse и его предстоящим замыслам, то в скором будущем предполагается совершить на нем первый трансатлантический перелет. Но для этих целей будет создана вторая модель самолета с кодовым заглавием HB-SIB. В отличие от HB-SIA новая модель будет иметь пара громадные размеры (размах крыльев — 80 м), повышенную грузоподъемность, и герметичную кабину, которая разрешит подниматься на высоту до 12 км.
При успехе, по окончании пересечения Атлантического океана, запланировано совершить на Solar Impulse и первое в мире кругосветное путешествие. В соответствии с уже разрабатываемым замыслам, первый полет около Почвы потребует совершения 5 промежуточных посадок. Как уверяют авторы проекта, прототип HB-SIB, применяющий «вечный» источник энергии, будет способен облететь около планеты и без посадок, но они опасаются, что к такому затяжному полету не готовься их пилот.
Кругосветный полет Solar Impulse HB-SIB намечен на 2012 год.
Источник: сайт проекта Solar Impulse
- solar impulse
- авиация
- самолет
Solar Impulse 2 вылетел из Мьянмы в Китай (новости)
Интересные записи на сайте:
- Первые коллекции и сувениры — камешки и ракушки
- 3D дом из песка
- Умные осветительные сети обеспечат экономию энергии и безопасность
- Сбор энергии радиоизлучения
- Как пройти в библиотеку? автоматический указатель points черпает информацию из интернета
Подобранные по важим запросам, статьи по теме:
-
Solar impulse 2 готовится к кругосветке
По окончании успешного перелёта из Испании в Марокко в 2012 году и американского турне 2013 года швейцарские энтузиасты планируют отправиться на…
-
Solar impulse 2 снова бьет рекорды!
Прошедшей ночью, Solar Impulse 2 пересек Тихий океан и завершил собственный кругосветный полет. Со слов представителей, солнечный самолет со своим…
-
Solar sunflower – «подсолнух» заряжает смартфон
На подоконнике и любом солнечном месте, дома либо в офисе замечательно смотрится «подсолнечник» Solar Sunflower, детище дизайнерской компании XD Design….
-
Двухместный самолет на солнечной энергии sunseeker duo
Среди всех достижений, сделанных в последнии месяцы в технологии солнечной энергетики, разработка самолета, что бы смог собрать хватает энергии за счет…
-
Дороги из солнечных панелей от solar roads
Департамент транспорта американского руководства выделяет $100,000 на разработку прототипа панели Solar Road, которая будет строительным кирпичиком для…
-
Lego учит добывать энергию солнца и ветра
Как это было всегда, прогрессивные идеи намного стремительнее усваиваются представителями молодого поколения. Таков уж закон нашей жизни – у детей…