Проездной билет в дальний космос

      Комментарии к записи Проездной билет в дальний космос отключены

Проездной билет в дальний космос

globallookpress.com ‘ Новая Федеральная космическая программа не радует , в особенности по окончании сокращения количеств госфинансирования. Фото: globallookpress.com
Виталий Головачев, корреспондент Труда
О чем говорили и спорили на конференции Космонавтика XXI века в подмосковном Королеве
Отрасль продолжает пребывать в стагнации и не снабжает, на мой взор, сохранения России в двадцать первом веке статуса ведущей космической державы.
Столь твёрдые и откровенные, идущие вразрез с победными докладами Роскосмоса управлению страны оценки обстановки в русском космонавтике раздались в выступлении члена РАН Григория Чернявского на завершившейся в среду научно-практической конференции. Как они честны?
Отнестись к сообщённому Григорием Чернявским направляться с максимальной серьезностью хотя бы вследствие того что критическое вывод высказал не какой-нибудь любитель, а конструктор и крупный учёный, в далеком прошлом трудящийся в космической отрасли и прекрасно опытный положение дел в ней, лауреат Национальной и Ленинской премий, участник создания первых в мире спутниковых совокупностей персональной связи, множества 145 и автор изобретений наиболее значимых разработок, сегодняшний начальник научно-технологического центра Космонит.
— Григория Маркеловича знаю много лет, он постоянно зрит в корень, — прокомментировал мне нашумевшее выступление один из организаторов отечественной ракетно-космической индустрии, бывший глава министерства Борис Бальмонт. — Страно принципиальный человек, он ни при каких обстоятельствах не опасался сказать правду, какой бы неприятной она ни была. Вот и на конференции Чернявский открыто озвучил то, что многие отнюдь не рядовые работники космической отрасли говорят по-негромкому за пределами собственных кабинетов.

Полностью поддерживая критический анализ, сделанный Григорием Маркеловичем, я не уверен, что он отыщет познание в Роскосмосе. Все-таки руководить таковой сложной отраслью должны специалисты, опытные космонавтику досконально. Лишь тогда разговор будет вестись на одном языке:
Одна из острых неприятностей, поднимавшихся на конференции, касалась финансирования. Деньги на космическую программу уменьшали раз за разом — и соответственно шло сокращение разработок, перенос на неизвестное будущее последовательности перспективных проектов. Наконец в марте была принята жестоко урезанная программа.

И внезапно опять приступили к секвестру. На грани кроме того оборонный заказ. Новая Федеральная космическая программа не радует , в особенности по окончании сокращения количеств госфинансирования, — выделил Чернявский.
Согласно его точке зрения, бюджетные отчисления необходимо не уменьшать, а увеличивать. По причине того, что доминантой космической деятельности РФ будет амбициозный проект пилотируемого полета в дальний космос. Для этого нужна сверхтяжелая ракета, она нужна нам в двадцать первом веке.

В противном случае мы потеряем приоритет доступа к дальнему космосу.
Вопрос о создании ракеты-супертяжа продолжительно был в подвешенном состоянии. Кое-какие и сейчас уверены в том, что на данном этапе она не нужна, для нее, дескать, нет актуальных задач. В Соединенных Штатах тяжелую ракету делают энергичными темпами?

Так у американцев денег большое количество, и нечего на них равняться…
— Страно близорукая позиция, — подмечает Борис Бальмонт. — Без сверхтяжелой ракеты у нас не окажется будущего в космонавтике. И создавать ее нужно не позже, а на данный момент. Дабы готовься к новым проектам и вызовам, к участию в развитии всемирный космонавтики. не забываю, как тяжело было нам в 1960-1970-е, в то время, когда у американцев была замечательная ракета Сатурн-5, а в СССР ничего не получалось с Н-1.

Позже была создана замечательная, неповторимая Энергия, гордость конструкторов и учёных, всей космической индустрии. Полетела она с первого раза — фантастический успех! Увы, эту полезнейшую разработку послали в небытие: А ведь такая ракета весьма нужна и сейчас — или оснащенная новой электроникой Энергия, или новая.

Я приверженец проверенной, уже летавшей Энергии. Кстати, согласно расчетам Роскосмоса, создание новой сверхтяжелой стартового стола и ракеты обойдется в 1,5 трлн рублей:
Уместно отыскать в памяти, что разработка супертяжа была сначала отложена на далекое будущее. Из-за чего? Начальники Роскосмоса не отстаивали тяжелую ракету так, как легендарный основной конструктор Королев отстаивал собственные предложения, которые считал очень важными.

Прекрасно, что идею сверхтяжелой поддержал президент Путин.
— Дабы так же, как Королев, биться за проекты, нужно знать собственный дело досконально, — стоит на своем Бальмонт.
Что же касается будущей тяжелой ракеты Ангара 5В, то, как заявил на конференции Григорий Чернявский, у нее не через чур блестящие возможности, поскольку в конструкции употребляются устаревшие разработки 1990-х. Второй просчет, согласно точки зрения ученого, — определенное несоответствие Федеральной космической программы и Федеральной целевой программы развития космодромов. По ракетам и по космодрому Восточный выполняется последовательность разноплановых умело- конструкторских работ.
На конференции в Королеве было много дельных выступлений. Но она высветила и основную проблему отечественной космонавтики — отсутствие броских, идей и прорывных целей. Открывая научный форум, первый помощник генерального директора Корпорации Роскосмос Александр Иванов сообщил: Хотелось бы тут начать производить тактические цели и обсудить стратегию космонавтики ХХI века: Выяснить те вехи, те направления, на которых нужно максимально сконцентрировать свои силы.

Неожиданное выступление. В случае если речь заходит о том, дабы начать производить тактические цели, значит, мы настойчиво занимаемся текучкой?
Отечественная космонавтика, к сожалению, сдает позиции. Неизменно с гордостью сообщалось, что Российская Федерация занимает ведущую плозицию в мире по количеству космических запусков. Но сейчас обстановка изменилась.

По результатам 2016-го у нас в первый раз будет меньше пусков, чем у США и Китая. Новые пилотируемые суда не так долго осталось ждать покажутся в Соединенных Штатах. Китай скоро наращивает темпы освоения космического пространства.

В следующем году китайские эксперты запланировали доставку лунного грунта на Землю. После этого китайский спускаемый аппарат в первый раз сядет на обратную сторону Луны. В 2020-м на Красную планету отправится китайский марсоход.
А у нас — целые секвестры…
КОСМОС, КОНФЕРЕНЦИЯ, Чернявский, неприятности

Источник: Газета Труд

Дальний космос


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: