Программа координации работ в области нанотехнологий и наноматериалов в российской федерации

      Комментарии к записи Программа координации работ в области нанотехнологий и наноматериалов в российской федерации отключены

Программа координации работ в области нанотехнологий и наноматериалов в российской федерации

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Правительство России

25 августа 2006 г.

N 1188-р

(НТЦС)

  1. Одобрить прилагаемую Программу координации работ в области нанотехнологий и наноматериалов в РФ.
  2. Министерства образования России:
  • обеспечить совместно с заинтересованными федеральными органами аккуратной власти и организациями реализацию Программы координации работ в области нанотехнологий и наноматериалов в РФ;
  • воображать каждый год, начиная с 2007 года, во II квартале доклад в Правительство РФ о результатах и ходе реализации указанной Программы.

Примьер-министр РФ М.ФРАДКОВ

25 августа 2006 г.

N 1188-р

ОДОБРЕНА

распоряжением Правительства

РФ

от 25 августа 2006 года

N 1188-р

ПРОГРАММА

КООРДИНАЦИИ РАБОТ В ОБЛАСТИ НАНОТЕХНОЛОГИЙ

И НАНОМАТЕРИАЛОВ В РФ

I. Введение

Программа координации работ в области нанотехнологий и наноматериалов в РФ (потом – Программа) создана в соответствии с ответом Правительства РФ и направлена на реализацию новых подходов к преобразованию русском индустрии.

Ускоренное развитие работ в области нанотехнологий и наноматериалов призвано обеспечить реализацию стратегических приоритетов РФ, изложенных в Базах политики РФ в области технологий и развития науки на период до 2010 года и предстоящую возможность.

II. Главное принципы и назначение Программы

Главное назначение Программы  – достижение целей, определенных Концепцией развития в РФ работ в области нанотехнологий на период до 2010 года.

Программа является комплексом мер, направленных на обеспечение координации работ по развитию и созданию научной, технической и технологической базы в области нанотехнологий и наноматериалов в РФ, и на объединение упрочнений федеральных органов аккуратной власти и организаций в интересах ускоренного формирования наноиндустрии в РФ, и есть наиболее значимым организационным инструментом реализации указанной Концепции.

Ключевыми принципами Программы являются:

  • системный подход к ответу задач развития наноиндустрии, включающий межотраслевую координацию работ федеральных органов аккуратной власти и организаций по реализации проектов и программ в данной области;
  • коллегиальность принятия ответов, которые связаны с реализацией Программы, и широкое применение свободной и межведомственной экспертизы в этих целях;
  • направление большой части средств, выделяемых из бюджета и бюджетов субъектов РФ, и средств внебюджетных источников на решение приоритетных задач в области развития наноиндустрии и создание совокупности контроля эффективности их расходования;
  • межведомственная открытость для дискуссии результатов и эффективных механизмов организации работ.

Состав участников Программы формируется из федеральных органов аккуратной власти, научных организаций, субъектов инновационной совокупности, частных организаций наукоемких высокотехнологичных других организаций и отраслей экономики.

Участники Программы самостоятельно реализуют исследовательские, образовательные, инфраструктурные либо производственные проекты в области наноиндустрии, и согласовывают механизм обмена информацией о собственной деятельности с учетом ограничений, установленных законодательством РФ.

III. Цель и задачи Программы

Целью Программы есть поддержание и достижение паритета с развитыми государствами мира в приоритетных направлениях науки и техники, ресурсо- и энергосбережении, создании экологически адаптированных современных промышленных производств, здравоохранении, производстве продуктов питания, уровне и качестве судьбы населения, а также в обеспечении безопасности и необходимого уровня обороноспособности РФ за счет повышения координации и результативности работ в области нанотехнологий и наноматериалов.

Главными задачами Программы являются:

  • развитие высокотехнологичных секторов экономики на базе широкого внедрения нанотехнологий и наноматериалов, снабжающее расширение присутствия и повышение конкурентоспособности РФ в мире наукоемкой высокотехнологичной продукции;
  • увеличение эффективности применения бюджетных и внебюджетных средств за счет согласованных действий участников Программы в области нанотехнологий и наноматериалов;
  • понижение уровня угроз терактов, других факторов и техногенных катастроф негативных внешних действий методом широкого внедрения особой наносистемной техники;
  • совершенствование оружия, военной и особой техники на базе применения достижений в области нанотехнологий и наноматериалов;
  • профилактика, лечение и диагностика болезней методом внедрения в сферу здравоохранения способов, лекарственных средств и медицинской техники, взятых в следствии применения достижений в области нанотехнологий и наноматериалов;
  • увеличение уровня экологической безопасности и улучшение среды обитания за счет применения наносистемной техники для защиты и мониторинга окружающей среды.

С целью достижения цели Программы предусматриваются:

  • определение приоритетных направлений развития нанотехнологий и наноматериалов, ресурсного обеспечения форм межведомственного сотрудничества;
  • учет, оптимизация и планирование расходуемых бюджетных средств в области нанотехнологий и наноматериалов;
  • формирование национальной нанотехнологической сети;
  • распределение компетенции по вопросам разработок и проведения исследований в области нанотехнологий и наноматериалов, распространение взятых результатов в отраслях экономики и стимулирование спроса на продукцию наноиндустрии;
  • совершенствование и координация процедур трансфера нанотехнологий и наноматериалов;
  • совершенствование механизмов защиты интеллектуальной собственности при вовлечении ее в хозяйственный оборот.

Главными направлениями координации работ в рамках Программы являются:

  • совершенствование и создание исследовательской и инновационной инфраструктуры по формированию работ в области нанотехнологий и наноматериалов;
  • крупномасштабное развитие фундаментальных изучений по перспективным направлениям науки, определяющим прогресс в области нанотехнологий и наноматериалов, и долговременная национальная

помощь прикладных изучений, нацеленных на коммерциализацию разработок;

  • развитие международного взаимовыгодного сотрудничества в области наноиндустрии;
  • подготовка, закрепление и привлечение кадров (в первую очередь молодых экспертов) для применения в разных сферах деятельности в области нанотехнологий и наноматериалов, и увеличение их квалификации.

IV. Направления развития нанотехнологий и наноматериалов и мероприятия Программы

Перспективными направлениями развития нанотехнологий и наноматериалов являются:

  • создание научно-технологической и метрологической базы наноиндустрии;
  • разработка наноинженерии и наносистемной техники;
  • создание функциональных и конструкционных наноматериалов;
  • разработка нанобиотехнологии;
  • переподготовки и осуществление подготовки кадров для наноиндустрии.

Для реализации Программы утверждается замысел мероприятий, включающий следующие направления работ:

  • организация научного прогноза в области нанотехнологий и наноматериалов, определение места РФ в мире продукции наноиндустрии;
  • определение и компетенции участников и согласование приоритетов Программы, а также по формированию инфраструктуры наноиндустрии;
  • согласование тематики научно-исследовательских и умело-конструкторских работ, по которой участниками Программы планируется исполнение либо размещение заказа;
  • информирование участников Программы о направлениях, результатах и партнёрах международного научного сотрудничества в области нанотехнологий и наноматериалов;
  • обмен результатами научно-исследовательских и умело-деятельности и конструкторских работ в сфере коммерциализации разработок наноиндустрии, обеспечение трансфера созданных разработок в индустрию, а также для национальной безопасности и обеспечения обороноспособности РФ;
  • опись научного, технического, технологического и производственного потенциала РФ в области нанотехнологий и наноматериалов;
  • определение индикаторов и показателей Программы.

Замысел действий по стимулированию наноиндустрии в РФ представлен в приложении.

V. Совокупность управления реализацией Программы

Начальником Программы есть науки и Министр образования РФ.

Координатором Программы есть Минобразования РФ.

Управление реализацией Программы производится на базе соглашений координатора Программы с каждым из ее участников.

Для реализации Программы координатор Программы:

  • разрабатывает и принимает в пределах собственных полномочий, а также совместно с иными участниками Программы, нормативные акты, нужные для реализации Программы;
  • планирует экспертные испытания исполнения отдельных мероприятий участниками Программы;
  • воображает участникам Программы в соответствии с двусторонними соглашениями статистическую, справочную и аналитическую данные о исполнении мероприятий Программы;
  • дает заключение по предложениям основных распорядителей бюджетных средств – участников Программы, связанным с вопросами повышения финансирования мероприятий Программы;
  • готовит ежегодный доклад Правительству РФ о результатах и ходе реализации Программы.

Координационно-коллегиальным органом есть Межведомственный научно-технический совет по проблеме нанотехнологий и наноматериалов.

В его состав входят представители основных распорядителей бюджетных средств – участников Программы, ученые, и представители больших бизнес-сообществ, заинтересованные в развитии русском наноиндустрии.

Технический координатор Программы – Федеральное агентство по инновациям и науке – делает следующие функции:

  • организация сотрудничества участников Программы с головной научной головными организациями и организацией Программы отраслей, установленными в настоящем разделе;
  • организация внедрения IT в целях управления реализацией Программы и обеспечение размещения в Интернете материалов о реализации Программы, финансировании мероприятий

Программы и привлеченных внебюджетных средствах;

  • ведение и организация мониторинга реализации Программы;
  • информационно-аналитическое обеспечение подготовки ежегодного доклада Правительству РФ о реализации Программы;
  • представление координатору Программы статистической, справочной и аналитической информации о реализации Программы.

В рамках Программы реализовывают деятельность следующие субъекты инновационной совокупности:

  • головная научная организация Программы;
  • головные организации отраслей;
  • научно-образовательные центры, созданные на базе ведущих институтов страны;
  • центры коллективного пользования научным оборудованием;
  • центры трансфера разработок;
  • венчурные фонды и иные специальные денежные университеты, включая фонд развития наноиндустрии;
  • частные организации – участники Программы.

Головная научная организация Программы, определяемая координатором Программы на конкурсной базе, делает следующие функции:

  • осуществляет научное и методическое обеспечение разработок и координации исследований для создания технологической базы в рамках Программы;
  • осуществляет комплексную научную и технологическую экспертизу мероприятий Программы в области соответствующих разработок и исследований, включая экспертизу результатов и определение потенциала их продажи и производства;
  • осуществляет научное и методическое обеспечение координации проектов международного научного сотрудничества;
  • оценивает возможности и производит советы по применению разработок и результатов исследований гражданского, двойного назначения и военного (по согласованию с соответствующими федеральными органами аккуратной власти);
  • снабжает сотрудничество с головными организациями отраслей по вопросам научных изучений, коммерциализации разработок, организации серийного производства;
  • осуществляет научное и методическое обеспечение подготовки экспертов.

Организация, претендующая на получение статуса головной научной организации Программы, обязана осуществлять:

  • разработку новых разработок, использование которых вероятно во многих отраслях экономики;
  • разработку принципиально новых разработок, снабжающих развитие новых секторов экономики.

Головные организации отраслей – организации, уполномоченные федеральными органами аккуратной власти – участниками Программы на осуществление научно-методического сопровождения следующих направлений деятельности:

  • ответ наиболее значимых неприятностей развития высокотехнологичных освоения секторов и отраслей экономики наукоемкой продукции мирового рынка;
  • координация разработок конкурентоспособных в мире коммерческих разработок, а также с применением механизмов лично-национального партнерства;
  • координация проектов международного научного сотрудничества в сфере компетенции федеральных органов аккуратной власти по направлениям Программы;
  • координация проектов трансфера нанотехнологий;
  • интеграция научной и образовательной деятельности в целях развития соответствующей отрасли и подготовки экспертов для данной отрасли;
  • отраслевой мониторинг мероприятий Программы, включая сбор информации о продаже и производстве продукции наноиндустрии.

Начальники федеральных органов аккуратной власти – участников Программы в рамках собственной компетенции отвечают за ее конечные результаты и реализацию.

Организация, претендующая на получение статуса головной организации отрасли, обязана осуществлять в рамках отрасли разработку новых разработок, конкурентоспособных на мировом рынке.

Создание фонда развития наноиндустрии как специального университета будет помогать совершенствованию финансирования коммерциализации и механизма разработок производственных проектов в области нанотехнологий и наноматериалов.

Отдельные частные организации – участники Программы реализовывают разработки и научные исследования, переподготовку и подготовку экспертов, выпуск и проектирование серийной продукции по направлениям Программы.

Для своевременного и точного информирования участников Программы создается совокупность обмена результатами, взятыми в рамках ее реализации. Указанная совокупность включает в себя:

  • систему информационных обменов участников Программы;
  • систему управления, контроля и экспертизы реализации Программы;
  • систему информационной помощи процесса коммерциализации нанотехнологий и наноматериалов;
  • систему интернациональных научно-технических обменов в области нанотехнологий и наноматериалов;
  • систему популяризации достижений в области нанотехнологий и наноматериалов.

VI. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Мероприятия Программы финансируются ее участниками в соответствии с правилами за счет средств бюджета страны, бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников. В качестве источников финансирования мероприятий Программы смогут учитываться средства целевых программ, средства, выделенные на содержание учреждений, подведомственных главным распорядителям бюджетных средств, и на реализацию внепрограммных мероприятий, включая средства национальных научных фондов.

источники и Объёмы финансирования мероприятий Программы устанавливаются и корректируются ее участниками каждый год, по окончании утверждения каждым участником годового замысла работы, в пределах имеющихся бюджетных и иных средств, но не позднее II квартала каждого года.

VII. Критерии оценки эффективности и ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Параметрами оценки эффективности реализации Программы являются:

  • достижение настоящих результатов в экономике РФ на базе реализации продукции наноиндустрии;
  • рост количества продаж продукции наноиндустрии на внешнем и внутреннем рынках;
  • рост числа патентов, контрактов об уступке лицензионных договоров и патента в области нанотехнологий и наноматериалов;
  • расширение лично-национального партнерства в ходе реализации Программы и рост количеств привлеченных внебюджетных средств;
  • повышение количества публикаций русских ученых в изданиях мирового уровня, и докладов, которые связаны с тематикой Программы, на интернациональных конференциях.

В следствии реализации Программы предполагается:

  • качества жизни и повышение уровня населения РФ;
  • безопасности уровня и повышение обороноспособности РФ;
  • рост и диверсификация конкурентоспособности русском экономики, повышение доли мирового рынка продукции наноиндустрии, понижение доли сырьевого сектора в экономике, улучшение структуры экспорта за счет роста в нем высокотехнологичной продукции;
  • достижение разработок и мирового уровня исследований, снабжающего развитие и реализацию русского потенциала наноиндустрии и активное участие России в интернациональной научно-технической кооперации.

Приложение

к Программе координации работ

в области нанотехнологий

и наноматериалов в РФ

ЗАМЫСЕЛ

ДЕЙСТВИЙ ПО Стимулированию

НАНОИНДУСТРИИ В РФ

1. Подготовка предложений доклад в III квартал 2006 г. Министерства образования   по активному участию Правительство   России,   фондов помощи Русском   Министерства экономики   научно-технической Федерации   России,   деятельности в     заинтересованные   развитии наноиндустрии     федеральные органы         аккуратной         власти 3. Создание рабочей проект IV квартал 2006 г. Министерства образования   группы по решения   России,   нанотехнологиям при Совета при   Министерства экономики   Совете при Президенте         Рос сии       РФ Русском       по науке, разработкам Федерации по       и образованию науке,         образованию и         технологиям     5. Организация конкурса доклад в IV квартал 2006 г. Министерства образования   на определение Правительство   России,   головной научной Русском   Министерства экономики   организации Программы Федерации   России   координации работ в         области нанотехнологий         и наноматериалов в         РФ       7. проект и Разработка III квартал 2007 г. Министерства образования   нормативное правовое распоряжения   России,   обеспечение механизмов Правительства   Министерства экономики   применения Русском   России   инфраструктуры Федерации       наноиндустрии         (исследовательской и         технологической базы)       9. Разработка механизмов доклад в III квартал 2007 г. Министерства образования   интеграции науки и Правительство   России,   образования, Российской   Министерства экономики   формирование Федерации   России,   национальной     заинтересованные   интегрированной     федеральные   научно-образовательной     органы   совокупности в области     аккуратной   организации     и нанотехнологий         власти 11. Подготовка предложений доклад в IV квартал 2007 г. Министерства образования   по стимулированию Правительство   России,   спроса на Русском   Министерства экономики   нанотехнологическую Федерации   России,   продукцию в рамках     заинтересованные   реализации     федеральные   национальных проектов     органы         аккуратной         власти
    Вид документа Срок представления Важные
      в Правительство исполнители
      Русском  
      Федерации  
2. Разработка федеральной проект III квартал 2006 г. Министерства образования
  целевой программы по распоряжения   России,
  формированию Правительства   Министерства экономики
  нанотехнологий Русском   России,
    Федерации   Русский
        академия наук,
        заинтересованные
        федеральные органы
        аккуратной
        власти
4. Проведение детального доклад в IV квартал 2006 г. Министерства образования
  мониторинга научно- Правительство   России,
  технологического Российской   заинтересованные
  потенциала Русском Федерации   федеральные
  Федерации в сфере     органы
  наноиндустрии     аккуратной
        власти
6. Создание фонда проект II квартал 2007 г. Министерства экономики
  развития наноиндустрии распоряжения   России,
    Правительства   Министерства образования
    Российской   России,
    Федерации   заинтересованные
        федеральные
        органы
        аккуратной
        власти
8. Подготовка предложений доклад в III квартал 2007 г. Министерства образования
  по стимулированию Правительство   России,
  спроса на Русском   Министерства экономики
  нанотехнологическую Федерации   России,
  продукцию в     заинтересованные
  акционерных обществах,     федеральные
  в уставном капитале     органы
  которых часть     аккуратной
  РФ     власти
  образовывает более      
  50 процентов      
10. Разработка концепции приказ IV квартал 2007 г. Министерства образования России
  национальной совокупности Министерства образования    
  разработок России    
  и мониторинга      
  исследований в сфере      
  нанотехнологий и      
  создание данной совокупности      

Лекция 4.4. Нанотехнологии | Наноматериалы | Михаил Астахов | eNANO | Лекториум


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: