Путь компании kenwood: первые полвека

      Комментарии к записи Путь компании kenwood: первые полвека отключены

Путь компании kenwood: первые полвека

Kenwood
Издание РАДИОЛОЦМАН, февраль 2016
Юрий Петропавловский
В 2016 году отмечают 70-летние юбилеи пара основанных по окончании Второй мировой японских электронных компаний. Среди них широко узнаваемые производители потребительской электроники, телекоммуникационной аппаратуры и опытного видеооборудования: Casio, Ikegami, Kenwood и Сони. Компания Kenwood много раз торговые марки и меняла названия аппаратуры и лишь к собственному 40-летию начала назваться Kenwood Corporation.

В статье рассмотрены главные вехи развития Kenwood в течении первых 50 лет ее деятельности в направлениях, воображающих интерес для читателей издания (аудио и средства связи).
Торговая марка Kenwood, в первую очередь, ассоциируется с продуктами двух категорий — аудиотехникой и различными радиостанциями. Коротковолновые и УКВ трансиверы Kenwood пользуются громадной популярностью у радиолюбителей, а разные портативные радиостанции — у личных и корпоративных пользователей. Аудиоусилители, AV ресиверы, магнитофоны, проигрыватели оптических и виниловых дисков Kenwood пользуются уважением любителей качественного звука.
История Kenwood началась в декабре 1946 года, в то время, когда братья Касуга — Накаичи и Дзиро с родственниками зарегистрировали компанию Kasuga Electric Wireless Corporation (потом Kasuga Radio Co. ЛТД.) с целью организации производства радиоприемников. Для компании было снято в аренду помещение на окраине города Комагано (префектура Нагано), в котором не считая самих основателей было занято двое наемных работников.
В уничтоженной по окончании Второй мировой Японии остро не хватало фактически всего, а также радиоприемников, для производства которых не считая заводских компонентов требовалось много катушек индуктивности. Во второй половине 40-ых годов двадцатого века Kasuga Radio начала производство разных катушек индуктивностей под торговой маркой Trio (трое основателей носили фамилию Kasuga).

Продажи продукции осуществлялись по большей части в токийском торговой территории Акихабара, до сих пор являющейся одной из наибольших площадок по торговле бытовой электроникой и радиотоварами, как новой, так и бывшей в потреблении (японский вариант столичной Горбушки). Компания создавала индуктивные компоненты высокого качества, и во второй половине 40-ых годов XX века взяла сертификат соответствия на ВЧ-трансформаторы от Японской радиовещательной корпорации NHK. На Рисунке 1 продемонстрировано производственное помещение компании.
Рисунок 1.
В первой половине 50-ых годов двадцатого века компания поменяла наименование на Kasuga Radio Industry Corporation. Сейчас она уже производила простые ламповые радиоприемники, собираемые вручную дюжиной девушек. Продажами упакованных приемников под маркой Trio занимался Дзиро Касуга (Jiro Kasuga).
Дополнительный толчок формированию компании дало снятие в первой половине 50-ых годов двадцатого века действующего со времен войны запрета на занятие коротковолновым радиолюбительством. Требования к радиолюбительским приемникам значительно тверже, чем к радиовещательным; при более высокой чувствительности они должны владеть лучшей избирательностью, высокой стабильностью частоты гетеродинов и иметь дополнительные режимы — прием телеграфных сигналов, регулировка полосы пропускания и др.
В первой половине 50-ых годов XX века компания начала выпуск приемников для радиолюбителей, пользовавшихся хорошим спросом на рынке, а в первой половине 50-ых годов XX века было организована исследовательская несколько в Токио, целями которой были разработки радиолюбительской аппаратуры, аудио и измерительной техники. Первыми продуктами, созданными группой, стали АМ радиоприемник высокого класса Trio HF-1, генератор ВЧ сигналов Trio SG-1 и радиолюбительский приемопередатчик Trio TX-1. На Рисунке 2 продемонстрированы одни из первых измерительных устройств компании.
Рисунок 2.
Нужно подчернуть, что интерес к работе в радиолюбительском эфире в Японии всегда был довольно большой; число лицензированных радиолюбителей в стране самое громадное в мире — около 1% от численности населения (1,296,059 на 1999 год). На втором месте США (более 700 тысяч), в Российской Федерации — 38 тысяч (1993, 0.026 %). В европейской части России особенно заметна армия японских коротковолновиков при наличии хорошего прохождения радиоволн в любительских диапазонах 15 метров (21-21.45 МГц) и 10 метров (28-29.7 МГц).

На собственной радиостанции создатель совершил несколько тысячу радиосвязей с японскими радиолюбителями. На Рисунке 3 дипломы автора: WAJA — за подтвержденные связи со всеми 47 префектурами Японии на диапазоне 15 метров и JCC 400 под номером 33 за работу с 400 разными городами Японии.
Рисунок 3.
Открытие офиса Kasuga Radio в Токийском районе Ota-ku и старт массового производства аудио, измерительной техники и связной прошли в 1955 году. Громадным успехом компании стал выпуск во второй половине 50-ых годов XX века первого в Японии УКВ-ЧМ тюнера Trio FM-100 Realistic (Рисунок 4), выполненного на лампах 6U8, 12AT7, 6AU6 (3 шт.), 6AL5. Аппарат пользовался громадной популярностью и выпускался в больших количествах (а также, на экспорт), о чем свидетельствует появление предложений о продаже тюнеров на японских аукционах по цене порядка 12000 йен.
Рисунок 4.
Перенос производства из префектуры Нагано на завод в Токио прошёл в 1958 году, а в 1960 наименование компании изменилось на Trio Electronics Inc. К началу 1960-х годов относится и основание американской дочки Trio — Kenwood США американцем японского происхождения Уильямом (Биллом) Касуга (William Kasuga, 1915-2013 г.г.). Возможно высказать предположение, что Билл не только однофамилец основателей Kasuga Radio, но и имеет с ними родственные связи.
Билл Касуга появился в Сан-Франциско, но в трехлетнем возрасте был послан родителями в Нагано. (В том месте же основана Kasuga Radio). В 16 летнем возрасте по окончании смерти матери Билл возвратился в Соединенных Штатах, где изучил английский язык и окончил школу . В первой половине 40-ых годов двадцатого века Билл поступил в Университет Сан- Франциско на экономический факультет, но по окончании вступления-и Перл Харбора США во Вторую мировую войну он в первой половине 40-ых годов XX века был помещен в японский лагерь для интернированных лиц в Аризоне.

Свободное владение японским и британским языками разрешило Биллу выйти из затруднительного положения — добровольцем он записался в американскую армию, в разведке которой прослужил до 1958 года в качестве переводчика. Продолжение работы в армии не имело будущего, и Билл решил заняться бизнесом, потому, что он раньше все же изучал экономику. Первый предпринимательский опыт Билл взял, трудясь в качестве менеджера торговой компании A A Trading Corp., импортирующей электронику и японскую аудиотехнику для большой торговой сети Radio Shack.
В первой половине 60-ых годов XX века Билл Касуга совместно с Джорджем Аратани (George Aratani) и Йоши Накасе (Yoichi Nakase) основал компанию по эксклюзивной продаже продукции Trio Electronics в Соединенных Штатах (потом Kenwood U.S.A. Corporation). Выбор названий компаний и торговых марок имели громадное значение для продвижения японских товаров на рынок США. В качестве заглавия компании Билл Касуга внес предложение красивое для американцев сочетание распространенного в Соединенных Штатах и Японии мужского имени Кен со словом дерево (Wood).

Это наименование, созвучное с Hollywood, долгое время употреблялось в качестве торговой марки продуктов Trio в Соединенных Штатах и других государствах в сочетании с японским оригиналом (Trio-Kenwood). Окончательный переход на Kenwood как корпоративный бренд состоялся лишь в первой половине 80-ых годов XX века. На Рисунке 5 Билл Касуга с фотографией одного из ранних электрофонов Kenwood (фото 2003 г.).
Рисунок 5.
Использовать транзисторы в звуковой аппаратуре компания начала одной из первых, а с 1966 года вся производимая аудиотехника была выполнена всецело на транзисторах. Первый в отрасли транзисторный стереофонический усилитель — Trio TW-30 был выпущен в первой половине 60-ых годов двадцатого века. Аппарат, внешний вид которого продемонстрирован на Рисунке 6, имел громадной спрос у клиентов в Японии и США.
Рисунок 6.
В выходных каскадах TW-30 использованы германиевые p-n-p транзисторы 2SB-26 в корпусах ТО-3. Их эквивалентами по электрических чертям являются отечественные П217, полные аналоги — AD149, 2N2137. В предварительных усилителях кроме этого употреблялись германиевые транзисторы компании Toshiba, p-n- p — 2SB-43, 2SB-202, 2SB-54, 2SB-56, 2SB-257, n-p-n — 2SD43 (всего 22 транзистора).
Питание усилителя снабжал силовой трансформатор на напряжения 100 В/117 В с переключением для работы в Японии либо США. Выпрямитель на двух кремниевых диодах 1S-100 компании Texas Instruments снабжал постоянное напряжение -40 В. Имелась возможность работы от аккумулятора с напряжением 12-18 В. Главные характеристики усилителя, заявленные производителем: РВЫХ = 2 ? 10 Вт/16 Ом при КНИ менее 2% (на малых уровнях не более 0.5 %), регулировка тембра по НЧ и ВЧ на частотах 50 Гц и 10 кГц, встроенный RIAA- корректор. На Рисунке 7 продемонстрировано внутреннее устройство усилителя; видны, например, конденсаторы фильтров по питанию 1000 мкФ ? 50 В и 1000 ? 25 В, разделительные емкости 1000 ? 25 В.
Рисунок 7.
Кремниевые транзисторы в УЗЧ компания применила (кроме этого в первый раз в отрасли) в моделях Trio TW-80 (1964 г.), TW-80A/D (1966 г.). Внешний вид TW-80A продемонстрирован на Рисунке 8. В усилителях мощности этого аппарата использованы четыре кремниевых транзистора 2SD46 (Рисунок 9) компании Сони (UКЭ = 75 В, PРАСС = 50 Вт, IК = 5 А, fТ = 20 МГц). Эти устройства использовались и во многих вторых аппаратах разных японских компаний, к примеру, в популярном усилителе не сильный AU-777 (1967 г.).
Рисунок 8.
Рисунок 9.
Энтузиаст аудио и гениальный инженер Дзиро Касуга был обижен подходом к выпуску звуковой аппаратуры в рамках материнской компании — многие его разработки так и не доходили до серийного производства. В первой половине 70-ых годов двадцатого века по окончании переговоров с управлением Kenwood Дзиро Касуга основал компанию Kensonic Laboratory, Inc. с соответствующим брендом (потом Accuphase Laboratories, Inс.) для производства и разработки звуковой аппаратуры высокой верности. На работу в новую компанию Дзиро Касуга забрал последовательность ведущих инженеров из компаний Marantz и Luxman, со стороны Kenwood было обеспечение и финансирование электронными компонентами (бренд Kensonic всецело принадлежал Kenwood).
Рисунок 10.
Рисунок 11.
Первыми аппаратами команды разработчиков были предусилитель Kensonic C-200, оконечный УМ Kensonic P-300 и АМ/ЧМ тюнер Kensonic T-100. Аппараты были более большого класса, чем обговаривалось с Kenwood, и не смотря на то, что продавались они по высоким стоимостям, произвели бум на рынке звуковой аппаратуры. По окончании чего управление материнской компании пересмотрело отношение к разработкам Дзиро Касуга.

Но было уже поздно, он запатентовал схемные ответы начал и аппаратов их производить под собственным брендом — Accuphase C-200 (Рисунок 10), Accupahase P-300 (Рисунок 11), Accuphase T-100 (Рисунок 12). За Kenwood остался лишь принадлежащий ей бренд Kensonic. Необходимо подчеркнуть, что Дзиро Касуга и в домашней обстановке окружен отличной аудиотехникой, о чем свидетельствует Рисунок 13 (фото 1977 года).

аппаратура и История Accuphase (сочетание слов Accurate — точность и Phase — фаза) требуют отдельного рассмотрения.
Рисунок 12.
Рисунок 13.
В конце 1970-х — начале 1980-х годов компания создала отделения беспроводной связи, портативной электроники и автомобильной аудиотехники, и первое зарубежное производство в Сингапуре (на данный момент JVCKENWOOD Technologies Singapore Pte., ЛТД). Во второй половине 80-ых годов двадцатого века наименование компании поменяно на Kenwood Corporation.
Ассортимент радиоэлектронной аппаратуры разных категорий, выпускавшейся корпорацией в 1970-1980 годы, как но, и в последующий период, огромен. Многие успешные продукты компании становились законодателями мод в разных категориях аппаратуры (аудио, сообщение, автомобильная электроника). К примеру, в числе аппаратов, приобретших особенную популярность у коротковолновиков, среди первых был трансивер Kenwood TS-520 (Рисунок 14), о чем вспоминает бывший дилер Kenwood в Соединенных Штатах — узнаваемый американский радиолюбитель Jim Pickett с позывным K5LAD [1].
Рисунок 14.
В TS-520 реализован множество революционных для начала 1970-х годов ответов, сделавших данный трансивер бестселлером у коротковолновиков всей земли (не считая СССР и других государств социализма, где радиолюбители применяли по большей части самодельную аппаратуру). Главным преимуществом трансивера была его гибридная конструкция — бoльшая часть электроники была выполнена на транзисторах, три лампы употреблялись в усилителе мощности передатчика.

Это разрешило быстро снизить габариты и вес, что в сочетании с возможностью питания от 12 В постоянного тока обеспечило легкую транспортировку аппараты куда угодно. А, как мы знаем, экспедиции на разные острова и в редкие государства очень популярны у коротковолновиков. Второй, в первый раз использованной изюминкой трансивера, было использование компрессии в звуковом тракте передатчика при работе телефоном в режиме с одной боковой полосой (SSB).

Компрессия сигнала микрофона дает большой выигрыш в дальности связи (по аналогии с повышение громкости при передаче рекламы в ТВ). Высокие характеристики при передаче и приёме в сочетании с высокой надёжностью и удобной эргономикой довершали плюсы до полного отсутствия у него сопоставимых соперников от вторых производителей.
В первой половине 90-ых годов двадцатого века компания создала совокупность связи для гонок Формулы-1 и приобрела статус официального поставщика команды McLaren Honda (Рисунок 15), действующий сейчас. Годом позднее компания создала отделение автомобильных навигационных совокупностей и в первый раз в отрасли выпустила автомобильную совокупность GPS навигации в конструктиве 1DIN.
Рисунок 15.
Напоследок разглядим космические путешествия аппаратуры Kenwood на Орбитальном комплексе (ОК) Мир. направляться подчернуть, что в первый раз радиолюбительская аппаратура попала на Мир во второй половине 80-ых годов двадцатого века при содействии издания Радио. Для работы в эфире с ОК Мир была выделена частота 145.550 МГц.

Первая сообщение с почвой состоялась 8 октября 1988 года, оператором на орбите был астронавт Муса Манаров (позывной U2MIR), на земле — оператор коллективной радиостанции Комсомольской правды (UK3KP) Леонид Лабутин (UA3CR).
Запущенная во второй половине 80-ых годов двадцатого века при социализме в СССР, станция Мир в первой половине 90-ых годов двадцатого века удачно перелетела в капитализм и стала русском на последующие 10 лет до ее падания в Тихий океан 23 марта 2001 года. В 1995 году в дополнение к уже трудящейся УКВ радиостанции на Мир был послан УКВ трансивер Kenwood TM-733. Аппарат, предоставленный русским компанией, проработал в постоянном режиме целый срок работы в космосе и употреблялся не только в радиолюбительских целях, но и являлся резервным каналом связи, что в один раз спас астронавта в нештатной обстановке.
Для работы в пакетном режиме во второй половине 90-ых годов XX века на Мир был послан еще один трансивер Kenwood TM-733 (Рисунок 16) с диапазонами 2 метра и 70 сантиметров. Аппарат, предоставленный радиоклубом SAFEX из Германии, проработал на станции в постоянном режиме в составе оборудования пакетной связи со скоростью 1200 бод последние три года. Совокупность употреблялась для отправления и получения электронной почты, и для голосовой связи астронавтов с почвой в личных целях.
Рисунок 16.
Рисунок 17.
Еще два трансивера ТМ-733 во второй половине 90-ых годов двадцатого века послал на Мир радиоклуб MAREX-MG из америки (ранее MAREX — Mir Amateur Radio Experiment; центр радиолюбительской связи РКК Энергия кроме этого применял наименование MAREX-RU). Клуб MAREX-MG имел договоренность с РКА Энергия о возможности применения на орбитальном комплексе Мир малострочного любительского телевидения — SSTV. Для реализации этого проекта употреблялся трансивер Kenwood TM-V7A (Рисунок 17).

Как пример на Рисунке 18 продемонстрирован снимок астронавта Геннадия Падалка, принятый в Соединенных Штатах радиолюбителем с позывным W9NTP [3].
Рисунок 18.
В общем итоге на ОК Мир жили и трудились 104 астронавта и космонавта из 12 государств, из низ 11 дам. Первой дамой из Англии в первой половине 90-ых годов двадцатого века стала Хелен Патрисия Шармен (Рисунок 19). Большая часть астронавтов и космонавтов станции Мир пользовались связью, снабжаемой аппаратурой Kenwood.
Рисунок 19.
В год собственного 50-летнего юбилея корпорация Kenwood в январе 1996 года ввела в строй один из наибольших фабрик в Малайзии. Литература:
hayseed.net marexmg.org
EasyEDA: Бесплатная САПР электронных схем и недорогое создание прототипов печатных плат
10 двухсторонних плат всего за $10. Безвозмездно пройдите регистрацию и получите скидочный купон на $5
www.easyeda.com
Желаете приобретать уведомления о выходе новых материалов на сайте? Подпишитесь на рассылку!

Источник: РадиоЛоцман

Культура 30-х годов — История России XX века


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: