Развитие сэз и парка высоких технологий в беларуси

      Комментарии к записи Развитие сэз и парка высоких технологий в беларуси отключены

Развитие сэз и парка высоких технологий в беларуси

СЭЗ становятся серьёзными элементами национальных экономических совокупностей в мире, снабжая привлечения динамики и ускорение роста мировых ресурсов. В Беларуси уже существует шесть СЭЗ, эффективность которых мала. По очень мере они очень далеки от того, дабы стать «локомотивами» развития национальной экономики, как это происходит в Китае либо Ирландии.

Не принесло значительных результатов и вхождение в 1997 г. Брестской и Гродненской областей в еврорегионы Неман и Буг.

Достаточно обширно как мы знаем, что главными обстоятельствами низкой эффективности белорусских СЭЗ являются: отсутствие прочных законодательных обеспечений сохранения условий предпринимательской деятельности на долгую возможность; незначительные налоговые льготы для субъектов хозяйствования; чрезмерно административное регулирование деятельности самих СЭЗ.

Для действенного сотрудничества с европейским союзом, Россией, Украиной нужно в маленькое время создать новую концепцию СЭЗ в Беларуси. В числе ключевых принципов функционирования белорусских СЭЗ нового поколения должны быть: 1) преимущественная ориентация на производство высокотехнологичных наукоемких новых и товаров разработок; 2) минимизация налогообложения либо налоговые каникулы в течении долгого времени; 3).минимизация либо устранение таможенных тарифов.

Принципиальное значение имеет расположение СЭЗ. Они должны быть большими по площади и размещены на территории, примыкающей к границе ЕС и Беларуси.

Весьма ответственным есть выбор сфер специализации СЭЗ. До сих пор уже существующие свободные территории Беларуси осуществляли политику привлечения фактически любых инвестиций в любую отрасль хозяйствования. Но, с позиций оптимизации результата с учетом конъюнктуры глобальной экономики и реального потенциала национального хозяйства, целесообразно отдавать предпочтение привлечению инвестиций (в первую очередь зарубежных) в следующие сферы: инжиниринговые услуги и консалтинг; разработка биотехнологий; производство информационной техники и разработок.

В целях создания благоприятных условий для увеличения конкурентоспособности отраслей экономики Республики Беларусь, основанных на высоких технологиях и новых, предстоящего совершенствования организационно-экономических и социальных условий с целью проведения разработок новейших технологий и увеличения их экспорта, привлечения в эту сферу отечественных и зарубежных инвестиций нужно создать Парк высоких разработок. Для разработки в Республике Беларусь ПО, информационно-коммуникационных, высоких технологий и иных новых, направленных на увеличение конкурентоспособности национальной экономики.
       В завершающую стадию формирования плана вступила мысль создания в Беларуси Парка высоких разработок. Предполагается, что административные строения Парка высоких разработок расположатся в районе строящейся Национальной библиотеки, а производственные площади – в академгородке в районе Уручье.

По плану тысячи белорусских программистов, трудящихся сейчас по заказам зарубежных партнеров, должны взять не меньше благоприятные условия для интеллектуального труда, что разрешит обеспечить рост количества каждый год делаемых работ с 60–70 миллионов долларов до 850 миллионов. Программирование будет иметь приоритет, но лишь данной сферой, как вычисляют многие ученые, дело не должно ограничиваться.

В Парке высоких разработок смогут развиваться и другие направления научной деятельности. Это будет содействовать увеличению доли высокотехнологической продукции в ВВП, привлечению инвестиций, увеличению конкурентоспособности белорусских производителей в мире, концентрации интеллектуального, научного и денежного потенциала в области высоких разработок. Наряду с этим предполагается реализовать проект лишь за счет привлеченных средств инвесторов.

Государство же должно обеспечить льготный режим работы всех структур парка. В первую очередь, речь заходит о льготном налогообложении. Более того, эти средства возможно направлять не в государственный бюджет, а в особый фонд развития информационно-коммуникационной инфраструктуры.

Должен быть установлен потолок налогообложения на фонд зарплаты программистов, что нужно, учитывая востребованность этих экспертов за границей. Так как сейчас не только страны Европейского союза и США, но и Российская Федерация деятельно приглашает отечественных программистов на работу, снабжает их заказами на дому.

Продуктивная деятельность новой структуры обязана поддерживаться и свободным ввозом технологического оборудования, вычислительной техники и ПО, упрощенной процедурой сертификации научных разработок. Предполагается сократить список видов деятельности, для ведения которого требуется лицензирование. И еще.

Эксперты уверены в том, что субъекты хозяйствования, занятые в проектах Парка высоких разработок, должны иметь жёсткие обеспечения того, что правила игры без веских на то оснований не будут изменяться в сторону ухудшения условий работы в течение долгого времени. В другом случае повторится обстановка, которая в свое время уже отпугнула многих инвесторов от белорусских свободных экономических территорий.

Само собой разумеется, один Парк высоких разработок, каким бы действенным он ни был, не сможет заложить прочного фундамента развития экономики страны. Необходимы и другие локомотивы прогресса. Но данный сейчас нужен как воздушное пространство.

На данный момент резидентами Парка высоких разработок есть 21 компания. Отметим, что Парк высоких разработок организован в целях создания благоприятных условий для увеличения конкурентоспособности отраслей экономики страны, основанных на высоких технологиях и новых.

Он утвержает, что в мире существует два главных подхода к постройке технопарков – европейский (американский) и азиатский. В случае если евроамериканская модель предполагает ориентирование на поддержку собственных компаний, то азиатские парки предоставляют максимально благоприятные условия для наибольших зарубежных компаний – местные эксперты набираются опыта и потом организовывают успешные личные компании. Примеры эффективности для того чтобы подхода в технопарках КНР – созданные ТНК уровня ZTE и Huawei.
Белорусский подход к созданию парка объединяет как элементы европейского, так и азиатского стилей. Прежде всего, ПВТ создавался с целью помощи белорусских компаний (европейская модель), но по мере предстоящего роста и взросления Парка, его резидентами будут становиться и большие интернациональные корпорации. На данном этапе развития киты мирового ИТ присутствуют в ПВТ только в качестве заказчиков и партнёров белорусских резидентов.

 Глава администрации ПВТ подчернул, что до тех пор пока главным видом деятельности резидентов парка, есть заказная разработка ПО. В это же время, в замыслах Парка – привлечение резидентов из смежных ИТ-направлений. К примеру, компаний из сферы интернет-одолжений, веб-дизайна, компьютерного моделирования, анимации и т.п.

Согласно точки зрения главы администрации ПВТ, главная задача Парка на данном этапе выполнена – в частности, приостановлен процесс утечки мозгов за предел. Сейчас Парк сконцентрируется на увеличении инвестиционной привлекательности РБ, и улучшении и развитии качества ИТ-образования в Республике. Нужно снять препятствия между производством и вузом, дабы студенты сразу после выпуска были достаточно квалифицированы для трудоустройства в хайтек-компаниях.

Особенное внимание ПВТ уделяет вопросам защиты интеллектуальной собственности – в текущем году планируется совершить конференцию по вопросам защиты авторских прав с участием зарубежных потенциальных инвесторов и специалистов.

 Архитектурное ответ ПВТ находится в разработке. По словам В. Цепкало, в январе утвержден замысел детальной планировки, а детальный эскиз готовься через месяц-полтора. По окончании утверждения его у президента начнется строительство. Процесс строительства отправится скоро, планируется привлечь опытные команды, включая зарубежные.

Неспециализированная цена проекта лежит в пределах 250-360 млн. долл.

 А. Мартинкевич огласил итоги деятельности ПВТ “в цифрах”. Так, в 2006 году количество услуг и производства товаров в области ПО резидентами ПВТ составил более 60 млрд. рублей и если сравнивать с 2005 годом увеличился в два раза. В 1 квартале 2007 года количество услуг и производства товаров в области ПО резидентами ПВТ составил более 23 млрд. рублей и если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году увеличился в 2,8 раза.

 Количество услуг и производства товаров в области ПО на экспорт в 2006 году составил 21,9 млн. долл. США и увеличился если сравнивать с 2005 годом в 2,63 раза. На 31.03.2007 в ПВТ трудился 2801 человек, с июня 2006 года было создано 1039 рабочих мест. 65% трудящихся образовывает молодежь в возрасте от 18 до 30 лет.

98% созданных в ПВТ новых рабочих мест было укомплектовано за счет выпускников вузов и молодых специалистов до 30 лет.

 В это же время, для выхода Парка на интернациональный уровень, суммарное число сотрудников резидентов ПВТ должно достигнуть 8000-10000 человек – по оценкам В. Цепкало, это случится приблизительно через три года. По итогам же 2007 планируется довести число резидентов до 30-40, но администрация ПВТ делает ставку не на количество, а на уровень качества – т.е., на развитие и рост уже зарегистрированных компаний. Что касается темпов развития, то тут не ожидается форсирования процесса: мы будем развиваться так, как мы развиваемся, – заявил глава ПВТ

О Парке высоких технологий


Подобранные по важим запросам, статьи по теме: