Результаты проверки госкорпораций

      Комментарии к записи Результаты проверки госкорпораций отключены

Результаты проверки госкорпораций

Летом Медведев поручил генпрокурору Юрию Чайке и главе Контрольного управления главы страны Константину Чуйченко совершить комплексную диагностику деятельности национальных корпораций.

10 ноября Ю.Чайка рассказал о итогах проверки деятельности национальных корпораций. О предложениях по трансформации организационно-правовой формы последовательности госкорпораций, и законодательства, регулирующего деятельность данного университета, доложил Константин Чуйченко.

Юрий Чайка подчернул, что «деятельность корпораций по большей части отвечает установленным законом целям. Вместе с тем проверкой установлены факты невыполнения возложенных законом на национальные корпорации задач и функций, несоответствие деятельности корпораций целям, сформулированным в законах об их создании, нецелевого и неэффективного применения национальными корпорациями финансовых средств и имущества, переданных им страной. Распознаны нарушения законодательства при реализации национальными корпорациями функций, предусмотренных законами об их создании».

В соответствии с законом Русский корпорация нанотехнологий была создана 19 июля 2007 года с целью достижения целей реализации проектов создания перспективных нанотехнологий и наноиндустрии. Одновременно с этим из переданных корпорации 29 ноября 2007 года (другими словами прошло уже 2 года) 130 миллиардов рублей на 1 июля 2009 года освоено всего 10 миллиардов, из них 5 миллиардов – на обеспечение собственной текущей деятельности.

В следствии подавляющая часть выделенных страной средств не употребляется по целевому назначению, а размещается на банковских депозитах как временно свободные средства.

С момента создания корпорации наблюдательным советом одобрено 36 проектов в сфере нанотехнологий, из более чем 1200 поступивших профинансировалось лишь 8, и те локален .

Распознаны факты нецелевого и неэффективного расходования национальными корпорациями выделенных страной денежных и материальных ресурсов. Подобные нарушения распознаны в деятельности госкорпораций «Роснанотех», ВЭБ, Агентство по страхованию вкладов, «Олимпстрой».

Из-за отсутствия в законодательстве о госкорпорациях ограничений для их служащих, механизма урегулирования конфликта заинтересованностей допускаются факты принятия ответов в интересах служащих корпораций или аффилированных с ними структур. Это имело место в «Роснанотехе».

При наличии в штате госкорпораций высокооплачиваемых квалифицированных экспертов оплачиваются большие затраты сторонних физических лиц и организаций по исполнению одолжений, входящих в обязанности сотрудников корпораций. В частности, «Тройке-Диалог» «Роснанотех» оплатила 130 миллионов за исполнение работ, каковые должны делать сами личные структуры. Помимо этого, такие факты имели место в корпорации «Ростехнологии», Агентстве по страхованию вкладов.

законы о корпорациях не определяют главных вопросов зарплаты , правового статуса их работников, и каких-либо ограничений, связанных со спецификой их работы. Действуя вне рамок правового поля, органы управления корпораций устанавливают не хватает обоснованные затраты на зарплату . Такие факты установлены в «Роснанотехе», Фонде содействия реформе ЖКХ, «Олимпстрое», ВЭБе.

При отсутствии чётких показателей эффективности деятельности корпораций работникам выплачиваются бонусы и малообоснованные премии, предоставляются компенсации и социальные льготы, несопоставимые с привилегиями национальных служащих. Случаи необоснованных больших затрат на зарплату , выплату необоснованных премий распространены в деятельности «Роснанотеха», Фонда содействия реформе ЖКХ, «Олимпстроя», ВЭБа.

Имеют место факты ненадлежащей работы высших органов управления национальных корпораций, формального отношения участников наблюдательных советов к участию в их работе. Так 8 из 15 участников наблюдательного совета корпорации «Роснанотех» не учавствовали в от 7 до 13 совещаний из 21, другими словами фактически в двух третях совещаний наблюдательного совета, совершённых с 2007 по 2009 год.

Отчёты аккуратных органов госкорпораций слушаются на совещаниях наблюдательных советов без предварительной проверки предоставленной информации и оценки на предмет целесообразности затрат, их обоснованности, а порою такие отчёты утверждаются путём заочного голосования без присутствия их участников. Так, за период с 19 декабря 2007 года по 1 сентября 2009 года произошло 16 совещаний наблюдательного совета корпорации «Ростехнологии», из них 11 – заочных, на которых было рассмотрено более чем 60 вопросов.

Константином Чуйченко были изложены следующие предложения:

Мы полагаем, нужно поручить Правительству представить предложения о преобразовании госкорпораций, трудящихся в конкурентной среде, в иные организационно-правовые формы, например, в акционерные общества. В том месте, где нет конкуренции, Правительство должно выяснить временной период их деятельности, и, фактически говоря, данный период обязан определяться той конкретной задачей, которая стоит перед конкретной национальной корпорацией.

Кроме этого Правительству нужно выяснить конкретные показатели эффективности деятельности каждой остающейся корпорации.

Также, мы предлагаем поручить Правительству подготовить трансформации в действующее законодательство, каковые будут направлены на обеспечение прозрачности в их деятельности, и на обеспечение полноценного контроля со стороны страны за их деятельностью. Эти предложения сводятся к следующему.

Мы предлагаем внести трансформации, поручить Правительству подготовку предложений о внесении трансформаций в части регулирования деятельности госкорпораций в отношении распространения на них законодательства о размещении заказов для национальных потребностей.

Также, мы полагаем, нужно выяснить правовой статус работников госкорпораций, распространив на них определённые ограничения, с которыми сталкиваются национальные служащие.

Потому, что мы говорим о том, что менеджмент корпорации, которая трудится вне конкуренции, делает национальную задачу, мы полагаем, что всё-таки их статус должен быть приближен к статусу гос служащего.

Кроме этого нужно создать механизм по урегулированию конфликта заинтересованностей, подобный национальной работе.

Нужно, на отечественный взор, ввести такие правовые университеты, как сделки с заинтересованностью и большие сделки, по причине того, что те примеры, каковые сейчас именовал Генпрокурор, показывают, что, не обращая внимания на то что имеют место злоупотребления, однако с позиций корпоративного законодательства эти злоупотребления не подпадают под воздействие, скажем так, деликтного законодательства, потому, что отсутствует университет сделок с заинтересованностью и имеют место случаи передачи компетенции, в то время, когда наибольшие сделки передаются от наблюдательного совета на рассмотрение правления. И мы полагаем нужным ввести такой же университет, что имеется в акционерных обществах, в частности большие сделки.

Мы кроме этого предлагаем поручить Правительству подготовить положение о представителях страны в наблюдательных рекомендациях госкорпораций, каковые со своей стороны регулировали бы порядок их деятельности, и отчётности перед страной. И, на отечественный взор, нужно обеспечить подконтрольность деятельности остающихся госкорпораций в первую очередь Счётной палате, и иным контрольно-надзорным органам. Мы исходим из того, что срок, нужный для исполнения этого поручения, – 1 марта 2010 года, – согласно нашей точке зрения, есть нужным и достаточным.

Президент давал слово определиться и сформулировать окончательное видение по данной теме в Послании Президента Федсобранию 12 ноября.

Сейчас депутат-эсер Вера Лекарева внесла предложение создать в государственной думе рабочую группу, которая займется разработкой предложений по увеличению эффективности работы национальных корпораций. Лекарева внесла предложение дать протокольное поручение комитету по регламенту подготовить проект распоряжения Государственной думы о создании рабочей рабочей группе с привлечением участников Совета Федерации, представителей правительства, научного сообщества, администрации главы Российской Федерации и бизнеса. Эта рабочая группа обязана, она утвержает, что выработать предложения по увеличению эффективности работы госкорпораций.

Размещено в NanoWeek,

  • Прошлая статья: РОСНАНО подвела итоги конкурсов по разработке программ подготовки кадров для проектных компаний
  • Следующая статья: БАНК УРАЛСИБ выступит соинвестором РОСНАНО в нанотехнологических проектах

Чем закончилась проверка госкорпораций?


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: