России необходимо реформирование космического законодательства

      Комментарии к записи России необходимо реформирование космического законодательства отключены

России необходимо реформирование космического законодательства

Русский бизнес-газета, создатель Иван Моисеев (Университет космической политики): Общегосударственные интересы России требуют совершенствования и активного развития всего космического законодательства, но удачи на этом фронте фактически отсутствуют. С 1995 года сейчас в государственную думу было внесено 24 законопроекта по вопросам космической деятельности, в основном разрабатываемых под руководством Роскосмоса. Из них принято 3 законопроекта, отклонено — 20, находятся на рассмотрении — 1. Приходится констатировать полный провал на этом стратегическом направлении.

Для решения актуальных задач формирования космического законодательства России нужно поставить и решить две принципиальные задачи в области формирования русском законодательной базы дистанционного зондирования Почвы из космоса. Первая — внесение трансформаций в Закон О космической деятельности.

Трансформации должны не расширять область действия закона, а более жестко сформулировать рамки закона и правовые понятия, привести его в соответствие с требованиями граждан и интересами России сегодняшней практики. принятие — и Вторая разработка особого закона о дистанционном зондировании Почвы из космоса.
Закон О космической деятельности был принят в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Предполагалось, что с опорой на него будет создана линейка законов, регулирующих конкретные направления космической деятельности, в частности закон о дистанционном зондировании Почвы. Но развитие российского космического законодательства пошло по иному пути.

В закон вносилось много поправок, каковые понижали законодательно значение космонавтики и определённый статус в Российской Федерации и повышали возможности органов аккуратной власти, конкретно реализующих космические программы, выводили их деятельность из области законодательного регулирования.
В следствии к космической была отнесена вся деятельность по использованию и анализу данных, взятых с космических аппаратов, а также астрономические изучения, проводимые как опытными астрологами, так и просто бессчётными любителями астрономии. К размыванию главного понятия космическая деятельность привело введение в закон термина применение (эксплуатация). Не смотря на то, что это совсем различные понятия, относящиеся к различным субъектам деятельности.

К примеру, эксплуатация спутника включает прежде всего его управление, осуществляемое соответствующим оператором, а вот применение спутника — весьма широкое понятие. Применением может заниматься огромное количество физических и юрлиц. Так, расшифровка термина применение как эксплуатация в правовом смысле некорректно, оно вносит большое количество возможностей произвольного толкования.
Еще более вредно и нелепо введение оборота оказание иных связанных с космической деятельностью одолжений вместо другой услуг и продукции, нужных для осуществления космической деятельности в начальной редакции. С космической деятельностью связано огромное количество одолжений — телевидение из космоса, встроенные в самые различные бытовые устройства приемники навигационной информации, геодезические и топографические устройства в строительных работах, множество вторых одолжений.
Возможность произвольного толкования понятия космическая деятельность ведет к низкому качеству нормативных ведомств и документов правительства. Так, к примеру, в феврале этого года было принято распоряжение правительства РФ О лицензировании космической деятельности, которое ужесточает и без того сложный порядок получения лицензий. Широкое толкование норм Закона О космической деятельности разрешает относить к лицензируемым виды работ, каковые объективно не должны лицензироваться.
Все это без шуток мешает ответу национальных задач по расширению сферы применения результатов космической деятельности, осложняет работу предпринимателей, мешает расширению числа участников организации использования и космической деятельности ее результатов.
Специфичным явлением для России есть очень низкий уровень применения результатов космической деятельности (ИРКД). Успех в ответе неприятности ИРКД вероятен лишь при гармоничной организации общих усилий государства и частного бизнеса. Это определяется тем фактом, что государство, космическое ведомство при любых затратах не может довести итог до всевозрастающего числа потребителей при столь же стремительном росте ассортимента космических одолжений.

К примеру, работы по формированию орбитальной группировки направляться финансировать из государственного бюджета, работы по инфраструктуре применения — за счет частных инвестиций.

Источник: Русский бизнес-газета (http://www.rg.ru/2012/08/07/kosmos-zakon.html)

Что такое ЖКХ и как его хотят реформировать? Детально рассказывает Алексей Кучеренко


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: